Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 16:47, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Архитектура".
Подвесные потолки. Их устраивают, исходя из архитектурного решения интерьера помещения, для светящихся потолков, скрытия проводки различного вида коммуникаций и из условий акустических требований. Материал подвесных потолков выбирают, исходя из их назначения. Широко применяются подвесные потолки из плиток акмигран размером 30х30 см. Плитки по периметру в кромках имеют пазы. Этими пазами их укладывают на полку алюминиевого двутаврового профиля высотой 30 мм. При помощи скобы и сережки двутавровый профиль подвешивают к арматуре диаметром 8-10 мм, приваренной к закладным деталям стыков ребристых панелей.
Покрытия. В общественных зданиях ячейковой схемы покрытия бывают чердачные, раздельные вентилируемые с малым уклоном по типу покрытий жилых зданий или совмещенные. Для перекрытия зальных помещений больших пролетов в качестве несущих элементов применяют: плоскостные конструкции - балки, рамы, сквозные фермы различного очертания, арки; сетчатые покрытия, в которых несущие элементы пересекаются в двух направлениях; пространственные конструкции - своды, купола, оболочки, вантовые покрытия.
При проектировании и строительстве используются также производные модули (ПМ), образуемые умножением величины модуля на целый или дробный коэффициент. При назначении больших размеров (ширины, длины) элементов используют укрупненные модули 6000,3000 и т. д., обозначаемые соответственно 60М, ЗОМ и т. Д. При небольших размерах элементов (толщины i т. п.) применяют соответственно дробные модули, например 50 (I/2M), 20 (1/5М) и т. д.
Укрупненные модули 6000, 3000, 1500, 1200, 600, 300, 200 мм, обозначаемые соответственно 60М, ЗОМ, 15М, 12М, 6М, ЗМ и 2М, принимают для значения размеров здания по горизонтали и вертикали (шага, пролета и высоты этажа), а также размеров крупных конструктивных элементов, деталей и изделий.
Дробные модули 50, 20, 10, 5, 2 и 1 мм, обозначаемые соответственно 1|2 М, 1|5 М, 1|10 М| 1|20М, 1,50 М, 1|100 М, применяют для назначения относительно небольших размеров конструктивных элементов (сечение колонн, балок, перемычек и т. п., толщины плитных и листовых материалов).
Архитектурная композиция
Основные свойства архитектурно-пространственных форм
Архитектурно-пространственные формы (в частности, здания) обладают рядом зрительно воспринимаемых свойств, которые важны для их характеристики. Вот их главные свойства.
1. Геометрический вид - основное
свойство формы архитектурного
сооружения, он определяется соотношением
размеров формы по трем
Если все три измерения
2. Размеры архитектурной формы - свойство ее протяженности по высоте, ширине, глубине по отношению к размерам человека и в сравнении с другими смежными формами.
3. Положение формы в
ближе, дальше, выше, ниже зрителя или линии горизонта.
4. Масса здания в зрительном
восприятии зависит от
5. Фактура материала - важное
свойство архитектурной формы,
отражающее объемный характер
поверхности, в то время как
текстура (рисунок) отражает линейную
структуру материала на
6. Цвет в архитектурных
7. Светотень - свойство, выявляющее
распределение светлых и
Все рассмотренные свойства архитектурной формы проявляются в их совокупности и единстве, образуя сложные композиционные закономерности.
Виды архитектурной композиции
Различают четыре вида архитектурной композиции: фронтальную, объемную, высотную и глубинно-пространственную.
Признаком, отличающим фронтальную композицию, является распределение элементов формы по двум координатам в вертикальном (по высоте здания) и горизонтальном (по протяженности здания) направлениях (например, фасады зданий).
Объемная композиция представляет собой форму, развитую по трем координатам, воспринимаемую со всех сторон. На восприятие объемности формы влияют: вид ее поверхности, положение и ракурс формы относительно зрителя, высота горизонта, оптимальное положение зрителя, обусловленное нормальным углом зрения 30° и расстоянием, удобным для обзора, характер членения ее поверхности и массы.
В случае нескольких обособленных объемов возможно доминантное и бездоминантное соподчинение. Композиционный центр должен быть ориентирован на главные точки зрения.
Высотная композиция отличается преобладанием
размера высоты сооружения над его
размерами в плане. В архитектуре
прошедших веков ведущим
Глубинно-пространственная композиция отличается развитием преимущественно по глубиной координате. Такая композиция используется в организации открытых пространств и внутреннего пространства интерьеров, имеющих продольно осевое построение.
Ощущение глубинности усиливается, когда в композицию вводят элементы, членящие пространство на ряд последовательных планов.
Внешний облик архитектурного сооружения (экстерьер) зависит от архитектуры внутреннего пространства здания (интерьера) и градостроительных условий (ансамбля).
Интерьер определяется назначением здания (функцией), типом, конструкцией и др. Внутренние помещения можно разделить на три группы: главные (для основных функций здания), вспомогательное и коммуникационные.
Существуют разные схемы композиции интерьера:
зальная - все функции здания сосредоточены в одном помещении (например, крытый рынок);
центрическая - группировка меньших
помещений вокруг большего, главного
(зрелищные и выставочные залы)
анфиладная - помещения расположены одно за другим (музеи, универмаги);
коридорная - помещения расположены с одной или двух сторон связывающего их коммуникационного коридора;
секционная - здание состоит из нескольких изолированных друг от друга секций (секционные дома);
смешанная - зальная, центрическая и анфиладная композиции образуют цельный интерьер.
Композиционная схема
Общественные и жилые
Однако во всех случаях цель - выявить в интерьере задуманную в проекте архитектурно-пространственную идею, иначе художественное решение интерьера будет подменено декоративным оформлением, не соответствующим архитектуре здания.
Ансамбль в архитектуре - совокупность зданий и прилегающей среды, приведенная к единству и получившая определенный художественный облик. Ансамбли бывают городские, загородные и парковые.
Пространственную композицию ансамблей делят на несколько типов:
- глубинно-пространственная
- замкнутое пространство, ограниченное зеленью или застройкой;
- свободное пространство без строгих границ;
- панорама, раскрывающаяся с высоких точек зрения, на набережных и т.п., где имеет значение силуэт застройки.
Один из основных приемов построения архитектурного ансамбля - постановка его композиционных узлов: зданий, выделяющихся в застройке своим масштабом, композицией или являющихся историческими памятниками архитектуры; монументов, посвященных важным событиям и видным деятелям. Крупными композиционными узлами в ансамбле городской застройки могут быть центры площадей.
Важнейшим условием обеспечения этих качеств несущей системы здания является обеспечение надёжного сопротивления горизонтальным нагрузкам и воздействиям.
При проектировании многоэтажных зданий пространственная жёсткость может обеспечиваться различными способами компоновки каркасной схемы, которые отличаются друг от друга способом восприятия горизонтальной нагрузки.
В каркасных зданиях при
поперечных многоэтажных рамах и
поперечных несущих стенах (диафрагмах
жесткости) горизонтальная нагрузка воспринимается
вертикальными элементами несущей
системы совместно. В этом случае
пространственная жесткость в поперечном
направлении обеспечивается по рамно-связевой
схеме. В продольном направлении
при наличии диафрагмы
Рис.1. Схемы обеспечения пространственной жёсткости в каркасных зданиях:
1 - ригели многоэтажных рам; 2 - диафрагмы жесткости
Горизонтальные диски перекрытий и покрытия не позволяют свободно деформироваться элементам вертикальных конструкций, т.е. они обеспечивают совместную работу многоэтажных рам и диафрагм, тем самым, выравнивая их деформации.
При поперечном расположении диафрагм жесткости и продольном расположении многоэтажных рам пространственная жесткость здания в поперечном направлении обеспечивается по связевой схеме, а в продольном по рамной схеме.
Каркасная схема здания с шарнирным решением сопряжения ригеля с колонной в обоих направлениях работает как связевая схема. Рамно-связевые и рамные системы получили широкое распространение в сейсмических районах.
Связевая схема позволяет унифицировать элементы каркаса, так как горизонтальная нагрузка воспринимается диафрагмами жесткости, а колонны работают на вертикальную нагрузку.
В бескаркасных зданиях пространственная жесткость обеспечивается совместной работой внутренних продольных и поперечных стен и дисков перекрытий по связевой схеме.
Широкое распространение получили каркасные схемы с центральным замкнутым ядром жесткости.
Рис. 2. Схема несущей системы с центральным ядром жесткости:
1 - ригели многоэтажных рам; 2 - диафрагмы жесткости; 3 - замкнутое ядро жесткости
Сетка колонн укрупняется для свободы планировки. Могут быть убраны промежуточные колонны, когда ригели опираются на элементы ядра жесткости. Использование ядра жесткости позволяет повысить жесткость против кручения здания в плане.
Ядро жесткости может быть разомкнутое (см. рис. 3).
Рис. 3. Разомкнутое ядро жёсткости.
При проектировании ядер диафрагмовой
системы для обеспечения
1) 2) 3)