Шпаргалка по "Архитектуре"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 16:47, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Архитектура".

Работа состоит из  1 файл

Архитсктурно-планнгювочные.docx

— 3.87 Мб (Скачать документ)

Рис. 1. К определению  параметров пролета 
 
Пролеты мостовых кранов увязаны с шириной пролетов и определяются ГОСТом. Величину К принимают: 750 мм при кранах грузоподъемностью Q ≤ 500 кН; 1000 мм (и более кратно 250 мм) при Q > 500 кН, а также при устройстве в надкрановой части колонн прохода для обслуживания подкрановых путей. 
Минимально допустимая ширина пролетов, определяемая условиями технологии производства (габариты и характер оборудования, система его расстановки, ширина проездов и др.) не всегда экономически целесообразна. Цеха равновеликие по площади и имеющие одинаковую длину могут быть как мелкопролетными, так и крупнопролетными, а в некоторых случаях и большепролетными. Например, здание шириной 72 м может быть сформировано шестью пролетами размером 12 м, четырьмя пролетами по 18 м, тремя пролетами по 24 м, двумя – по 36 м или одним пролетом шириной 72м. При этом надо помнить, что большепролетные здания, имея укрупненную сетку осей, являются высоко универсальными в технологическом отношении. 
Шаг колонн – расстояние между поперечными координационными осями – назначают с учетом габаритов и способа расстановки технологического оборудования, размеров выпускаемых изделий, вида внутрицехового транспорта. Так, при крупногабаритном оборудовании и больших изделиях шаг колонн назначают большим, что повышает эффективность использования производственных площадей, но усложняет конструкции покрытия и подкрановых путей. В основном принимают шаг колонн равным 6 или 12 м. 
Высота пролета – расстояние от уровня чистого пола до низа несущих конструкций покрытия – зависит от технологических, санитарно-гигиенических и экономических требований, предъявляемых к промышленному зданию. Складывается она в пролетах с мостовыми кранами из расстояний от уровня чистого пола до верха кранового рельса Н1 и расстояния от верха рельса до низа несущей конструкции покрытия Н2 (рис. 1). 
Одноэтажные здания, как правило, проектируют с параллельными пролетами одинаковой ширины и высоты. В случаях технологической необходимости здания проектируют с взаимно-перпендикулярными пролетами разной ширины и высоты. В последних случаях перепады высот рекомендуется совмещать с продольными температурными швами, а величину разницы в высотах назначать кратной 0,6 м и не менее 1,2 м.

Внутрицеховое подъемно-транспортное оборудование 
Технологический процесс требует перемещения внутри здания сырья, полуфабрикатов, готовой продукции и т.п. Применяемое при этом подъемно-транспортное оборудование необходимо не только с точки зрения технологии производства, но и для облегчения труда, а также для монтажа и демонтажа технологических агрегатов. 
Внутрицеховое подъемно-транспортное оборудование делят на 2 группы: 
- периодического действия; 
- непрерывного действия. 
К первой группе относят мостовые краны, подвесной и напольный транспорт. Вторая группа включает: конвейеры (ленточные, пластинчатые, скребковые, ковшовые, подвесные цепные), нории, рольганги и шнеки. 
В основном в промышленных зданиях применяют мостовые и подвесные краны. Они обслуживают достаточно большую площадь цеха и перемещаются в трех направлениях. 
Подвесные краны имеют грузоподъемность от 2,5 до 50 кН, редко до 200 кН и состоят из легкого моста или несущей балки, двух- или четырехкатковых механизмов передвижения по подвесным путям и электротали, которая перемещается по нижней полке мостовой балки (рис.2).

Рис. 2. Основные параметры  подвесных однобалочных кранов

По ширине пролета  устанавливают один или несколько  кранов в зависимости от ширины пролета, шага несущих конструкций покрытия, грузоподъемности. По количеству путей  подвесные краны могут одно-, двух- и многопролетными. Управление кранами осуществляют с пола цеха (ручные) или из кабины, подвешенной к мосту. 
Мостовые краны имеют грузоподъемность от 30 до 5000 кН. В промышленных зданиях в основном применяются краны грузоподъемностью от 59 до 300 кН. 
Мостовой кран состоит из несущего моста, перекрывающего рабочий пролет помещения, механизмов передвижения вдоль подкрановых путей и передвигающейся вдоль моста тележки с механизмом подъема. 
Несущий мост выполняют в виде пространственных четырехплоскостных коробчатых балочных или ферменных конструкций. Краны перемещаются по рельсам, уложенным по подкрановым балкам, опирающимся на консоли колонн. Управляют мостовыми кранами из подвешенной к мосту кабины или с пола цеха (краны с ручным управлением). 
Грузоподъемность, габариты и основные параметры мостовых кранов также как и подвесных определены ГОСТами (рис.3).

Рис. 3. Основные параметры  пролетов с мостовыми кранами 

 
В зависимости от продолжительности  работы в единицу времени эксплуатации цеха мостовые краны подразделяют на краны тяжелого режима работы (Киспольз. ≥ 0,4), среднего режима (Киспольз. = 0,25 – 0,4) и легкого режима (Киспольз. = 0,15 – 0,25). 
В одном пролете можно устанавливать два или несколько кранов, располагаемых как в одном, так и в двух уровнях цеха. 
Очень часто объемно-планировочное и конструктивное решения промышленных зданий определяются наличием и характеристиками кранового оборудования. Проектировщики стремятся уменьшить грузоподъемность кранов или вообще освободить каркас здания от крановых нагрузок. Так как это позволяет уменьшить сечения колонн и размеры фундаментов, избавиться от устройства подкрановых путей и получить возможность применения укрупненной сетки колонн. 
Технологические процессы в зданиях без кранов обслуживают напольным транспортом. К ним относят вагонетки, рольганги, автомобильные краны и погрузчики. 
В крупнопролетных зданиях для перемещения громоздких и тяжелых грузов целесообразно применять козловые и полукозловые краны, передвигающиеся по уложенным в уровне пола цеха рельсам. Одной опорой полукозлового крана является подкрановый путь. При замене мостовых кранов козловыми требуется увеличение пролета и высоты здания. Так, для пролетов 12 и 15 м такие увеличения пролета и высоты должны составлять, соответственно, 3 м и 1,6 м, а для пролета 18 м – соответственно 6 и 3 м. Однако, отказ от мостовых кранов в одноэтажных зданиях приводит к значительному экономическому эффекту, т.к. снятие крановых нагрузок с каркаса помимо экономии материалов открывает возможности создания легких большепролетных зданий с пространственными системами покрытий. 

 Основной частью мостового  крана является мост, образуемый  фермами или балками. Опоры  ферм или балок соединены между  собой поперечными стальными  балками, опирающимися на колеса (катки). По верхнему поясу балок  или ферм крана по рельсам  передвигается тележка, которая  несет на себе механизм передвижения  и подъема. Механизм передвижения  перемещает мостовой кран вдоль  цеха по рельсам, уложенным  на подкрановые балки, которые  в свою очередь опираются на  консоли колонн каркаса цеха. Управление краном производится  из кабины крановщика, подвешенной  к мосту крана.  

 Питание электромоторов  крана током осуществляется по  троллейным проводам, подвешенным  к подкрановым балкам.  

 Грузоподъемность мостовых  кранов достигает 350 тс. Краны  такой грузоподъемности применяются  в прокатных, литерных и мартеновских  цехах металлургических заводов.  При малых пролетах зданий  и при весе поднимаемых грузов  до 5 т применяют однобалочные  мостовые краны или кран-балки.  

Рис. 83. Подъемно-транспортное оборудование. а — мостовой кран с одной тележкой; 1 — мост; 2 — горизонтальны связи; 3 — катки; 4 — тележка с лебедками; 5 — крюк; 6 — будка крановщика; 7 — стальные решетчатые фермы, образующие мост крана; б — кран-балка подвесная;  7 — то же, на подкрановых балках.  

 Кран-балка состоит  из двутавровой стальной балки,  снабженной на концах катками,  которые опираются на подкрановые  рельсы, уложенные на подкрановые  балки (см. рис. 83). По нижней полке кран-балки передвигается на роликах электроталь. Кран-балки могут быть и подвесными. Они передвигаются на катках по нижним полкам стальных направляющих балок, которые подвешиваются к несущим конструкциям покрытия.  

 Для перемещения грузов  на ограниченной площади цеха  применяют консольные краны, прикрепляемые  к стойкам несущего каркаса.  

 При обслуживании узкой  полосы цеха применяют монорельс,  т. е. двутавровую, укрепленную  к несущим конструкциям покрытия  стальную балку, по нижней полке  которой на катках передвигается  электроталь.  

 В качестве напольного  транспорта употребляются различного  вида безрельсовые самоходные  тележки и вагонетки, автокары  и электрокары.

     

Для перемещения  исходных материалов, комплектующих  изделий, оборудования а также готовой продукции по территории цеха применяются грузоподъемные механизмы в виде электрических кранов, называемых «внутрицеховым транспортом». 
   Тип транспорта влияет на конструкции и объемно-планировочное решение производственного здания. Выбор подъемно-транспортного оборудования определяет строительные технико-экономические показатели промышленного здания. 
Основными крановыми механизмами применяемыми в производственных зданиях и используемые при курсовом и дипломном проектировании: 
1. Подвесные краны ( кранбалки); 
2. Мостовые краны; 
Подвесные краны: 
   Применяются при пролетах зданий до 30 м и грузоподъемностью до 5т. Данный тип кранов состоит из основной двутавровой стальной балки, которая перемещается с помощью катков по нижней полке стальных балок, подвешенных к несущим конструкциям покрытия, (основные габариты кранов см. [1] стр. табл. ). По кранбалке (поперек цеха) перемещается грузовая тележка, доставляя груз в необходимую точку. Таким образом, за счет перемещения базы кранов и грузовой тележки обслуживается вся рабочая площадь цеха. Схема подвесного крана в поперечном разрезе дана на рис. 1. Размещение кранов в плане показано на рис.2. 

 
Рис. 1. Разрез по 1-1. 1 - мост подвесного крана, 2 - колонна каркаса здания, 3 - несущая конструкция покрытия, 4 - балки пути движения крана.

 

 
Рис.2. Размещение кранов на плане пролета здания (два крана по ширине пролета): 1 - мост подвесного крана, 2 - колонна каркаса здания, 5 - пути движения крана.

 

 
Рис.З. Размещение кранов на плане пролета здания (один кран по ширине пролета): 1 - мост подвесного крана, 2 - колонна каркаса здания, 5 - пути движения крана. 
Мостовые краны.

 
   Мостовые опорные краны наиболее  распространенные грузоподъемные  и транспортные механизмы в  производственных зданиях. Мостовые  краны перемещаются вдоль пролета  цеха по рельсам, уложенным  подкрановые балки. Подкрановые  балки устанавливаются на консоли  колонн каркаса. 
   По мосту крана перемещается грузовая тележка и обслуживает пространство поп. 
 

 
Рис.4. Размещение мостовых кранов на плане пролета  здания: 1 - мост опорного, мостового крана, 2 - колонна каркаса здания, 5 - пути движения крана.

 

РАЗРЕЗ по 1-1 
 
Рис.5. Разрез по 1-1. 1 - мост мостового опорного крана, 2 - колонна каркаса здания, 3 - несущая конструкция покрытия, 4 - подкрановая балка пути мостового крана.

 

  1. ОСНОВЫ РАСЧЕТА ОСВЕЩЕНИЯ

Основной задачей является: определение требуемой площади  световых проёмов - при естественном освещении. Определение мощности осветительных  установок - для искусственного. Для расчёта искусственного существует 2 методики: метод коэффициентов использования светового потока; точечный метод (рассчитывает освещение определённой точки; местное освещение).

ЭКСПЛУАТАЦИЯ ОСВЕТИТЕЛЬНЫХ  УСТАНОВОК И КОНТРОЛЬ

Эксплуатация включает: регулярную очистку остеклённых проёмов  и светильников от грязи; своевременную  замену перегоревших ламп; контроль напряжения в сети;

регулярный ремонт арматуры светильников; регулярный косметический  ремонт помещения. Для этого предусмотрены  специальные передвижные тележки  с платформами, телескопические  лестницы, подвесные устройства. Все  манипуляции производятся при отключенном  питании. Если высота подвеса до 5м - обслуживаются лестницами стремянками (обязательно 2 человека). Контроль освещения  осуществляется не реже 1 раза в год  путём измерения освещённости или  силы света при помощи фотометра; последующее сравнение с нормативами.  

 

ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ  РАБОЧЕГО МЕСТА С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЭРГОНОМИКИ. ОБЕСПЕЧЕНИЕ НОРМАЛЬНОГО МИКРОКЛИМАТА И ВОЗДУШНОЙ СРЕДЫ НА ПРОИЗВОДСТВЕ

Факторами метеорологических  условий производственной среды  являются: температура воздуха, его  относительная влажность, скорость перемещения воздуха и наличие  теплоизлучений.

Для обеспечения нормальных условий деятельности человека параметры  микроклимата нормируются. Нормы производственного  микроклимата установлены ГОСТ 12.1.005-88 ССПТ. Общие санитарно-гигиенические  требования к воздуху рабочей  зоны". Они едины для всех производств  и всех климатических зон. Параметры  микроклимата в рабочей зоне должны соответствовать оптимальным или  допустимым микроклиматическим условиям. Оптимальные условияобеспечивают нормальное функционирование организма без напряжения механизмов терморегуляции. При допустимых микроклиматических условиях возможно некоторое напряжение системы терморегуляции без нарушения здоровья человека.

Параметры температуры, влажности  и скорости движения воздуха регламентируются с учетом тяжести физического  труда: легкая, средняя и тяжелая  работа. Помимо этого, учитывается сезон  года: холодный период года характеризуется  среднесуточной температурой наружного  воздуха ниже +10°С и теплый период с температурой + 10°С и выше.

Для контроля метеоусловий используются приборы: термометры, термограф и  парный термометр; актинометр при замерах  напряженности излучений; психрометр или гидрограф при измерении  относительной влажности; анемометр  или кататермометр для замеров  скорости движения воздуха.

Вентиляция - это комплекс устройств для обеспечения нормальных метеорологических условий и удаления вредных веществ из производственных помещений.

Вентиляция может быть естественной (аэрация) и механической в зависимости от способа перемещения  воздуха. В зависимости от объема вентилируемого помещения различают  обще обменную и местную вентиляцию. Обще обменная вентиляция обеспечивает удаление воздуха из всего объема помещения. Местная вентиляция обеспечивает замену воздуха в месте его  загрязнения. По способу действия различают  вентиляцию приточную, вытяжную и приточно-вытяжную, а также аварийную. Аварийная  предназначена для устранения загазованности помещения в аварийных ситуациях.

Независимо от типа вентиляции к ней предъявляются следующие  общие требования: объем приточного воздуха должен быть равен объему вытяжного воздуха; элементы системы  вентиляции должны быть правильно размещены  в помещении; потоки воздуха не должны поднимать пыль и не должны вызывать переохлаждения работающих; шум от системы вентиляции не должен превышать допустимого уровня.

В основе устройства вентиляции лежит воздухообмен, то есть объем воздуха помещения, заменяемый в единицу времени L (м/ч). Потребный воздухообмен определяется в соответствии со СНиП 2.04.05-86 расчетным путем из условий удаления из воздуха помещения избыточных вредных веществ, теплоты и влаги:

Информация о работе Шпаргалка по "Архитектуре"