Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 16:47, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Архитектура".
Рис. 1. К определению
параметров пролета
Пролеты мостовых кранов увязаны с шириной
пролетов и определяются ГОСТом. Величину
К принимают: 750 мм при кранах грузоподъемностью
Q ≤ 500 кН; 1000 мм (и более кратно 250 мм) при
Q > 500 кН, а также при устройстве в надкрановой
части колонн прохода для обслуживания
подкрановых путей.
Минимально допустимая ширина пролетов,
определяемая условиями технологии производства
(габариты и характер оборудования, система
его расстановки, ширина проездов и др.)
не всегда экономически целесообразна.
Цеха равновеликие по площади и имеющие
одинаковую длину могут быть как мелкопролетными,
так и крупнопролетными, а в некоторых
случаях и большепролетными. Например,
здание шириной 72 м может быть сформировано
шестью пролетами размером 12 м, четырьмя
пролетами по 18 м, тремя пролетами по 24
м, двумя – по 36 м или одним пролетом шириной
72м. При этом надо помнить, что большепролетные
здания, имея укрупненную сетку осей, являются
высоко универсальными в технологическом
отношении.
Шаг колонн – расстояние
между поперечными координационными осями
– назначают с учетом габаритов и способа
расстановки технологического оборудования,
размеров выпускаемых изделий, вида внутрицехового
транспорта. Так, при крупногабаритном
оборудовании и больших изделиях шаг колонн
назначают большим, что повышает эффективность
использования производственных площадей,
но усложняет конструкции покрытия и подкрановых
путей. В основном принимают шаг колонн
равным 6 или 12 м.
Высота пролета –
расстояние от уровня чистого пола до
низа несущих конструкций покрытия –
зависит от технологических, санитарно-гигиенических
и экономических требований, предъявляемых
к промышленному зданию. Складывается
она в пролетах с мостовыми кранами из
расстояний от уровня чистого пола до
верха кранового рельса Н1 и расстояния
от верха рельса до низа несущей конструкции
покрытия Н2 (рис. 1).
Одноэтажные здания, как правило, проектируют
с параллельными пролетами одинаковой
ширины и высоты. В случаях технологической
необходимости здания проектируют с взаимно-перпендикулярными
пролетами разной ширины и высоты. В последних
случаях перепады высот рекомендуется
совмещать с продольными температурными
швами, а величину разницы в высотах назначать
кратной 0,6 м и не менее 1,2 м.
Внутрицеховое
подъемно-транспортное оборудование
Технологический процесс требует перемещения
внутри здания сырья, полуфабрикатов,
готовой продукции и т.п. Применяемое при
этом подъемно-транспортное оборудование
необходимо не только с точки зрения технологии
производства, но и для облегчения труда,
а также для монтажа и демонтажа технологических
агрегатов.
Внутрицеховое подъемно-транспортное
оборудование делят на 2 группы:
- периодического действия;
- непрерывного действия.
К первой группе относят мостовые краны,
подвесной и напольный транспорт. Вторая
группа включает: конвейеры (ленточные,
пластинчатые, скребковые, ковшовые, подвесные
цепные), нории, рольганги и шнеки.
В основном в промышленных зданиях применяют
мостовые и подвесные краны. Они обслуживают
достаточно большую площадь цеха и перемещаются
в трех направлениях.
Подвесные краны имеют грузоподъемность
от 2,5 до 50 кН, редко до 200 кН и состоят из
легкого моста или несущей балки, двух-
или четырехкатковых механизмов передвижения
по подвесным путям и электротали, которая
перемещается по нижней полке мостовой
балки (рис.2).
Рис. 2. Основные параметры подвесных однобалочных кранов
По ширине пролета
устанавливают один или несколько
кранов в зависимости от ширины пролета,
шага несущих конструкций покрытия,
грузоподъемности. По количеству путей
подвесные краны могут одно-, двух-
и многопролетными. Управление кранами
осуществляют с пола цеха (ручные) или
из кабины, подвешенной к мосту.
Мостовые краны имеют грузоподъемность
от 30 до 5000 кН. В промышленных
зданиях в основном применяются
краны грузоподъемностью от 59 до 300 кН.
Мостовой кран состоит из несущего моста,
перекрывающего рабочий пролет помещения,
механизмов передвижения вдоль подкрановых
путей и передвигающейся вдоль моста тележки
с механизмом подъема.
Несущий мост выполняют в виде пространственных
четырехплоскостных коробчатых балочных
или ферменных конструкций. Краны перемещаются
по рельсам, уложенным по подкрановым
балкам, опирающимся на консоли колонн.
Управляют мостовыми кранами из подвешенной
к мосту кабины или с пола цеха (краны с
ручным управлением).
Грузоподъемность, габариты и основные
параметры мостовых кранов также как и
подвесных определены ГОСТами (рис.3).
Рис. 3. Основные параметры
пролетов с мостовыми кранами
В зависимости от продолжительности
работы в единицу времени эксплуатации
цеха мостовые краны подразделяют на
краны тяжелого режима работы (Киспольз.
≥ 0,4), среднего режима (Киспольз. = 0,25 –
0,4) и легкого режима (Киспольз. = 0,15 – 0,25).
В одном пролете можно устанавливать два
или несколько кранов, располагаемых как
в одном, так и в двух уровнях цеха.
Очень часто объемно-планировочное и конструктивное
решения промышленных зданий определяются
наличием и характеристиками кранового
оборудования. Проектировщики стремятся
уменьшить грузоподъемность кранов или
вообще освободить каркас здания от крановых
нагрузок. Так как это позволяет уменьшить
сечения колонн и размеры фундаментов,
избавиться от устройства подкрановых
путей и получить возможность применения
укрупненной сетки колонн.
Технологические процессы в зданиях без
кранов обслуживают напольным транспортом.
К ним относят вагонетки, рольганги, автомобильные
краны и погрузчики.
В крупнопролетных
зданиях для перемещения громоздких
и тяжелых грузов целесообразно применять
козловые и полукозловые краны, передвигающиеся
по уложенным в уровне пола цеха рельсам.
Одной опорой полукозлового крана является
подкрановый путь. При замене мостовых
кранов козловыми требуется увеличение
пролета и высоты здания. Так, для пролетов
12 и 15 м такие увеличения пролета и высоты
должны составлять, соответственно, 3 м
и 1,6 м, а для пролета 18 м – соответственно
6 и 3 м. Однако, отказ от мостовых кранов
в одноэтажных зданиях приводит к значительному
экономическому эффекту, т.к. снятие крановых
нагрузок с каркаса помимо экономии материалов
открывает возможности создания легких
большепролетных зданий с пространственными
системами покрытий.
Основной частью мостового
крана является мост, образуемый
фермами или балками. Опоры
ферм или балок соединены
Питание электромоторов крана током осуществляется по троллейным проводам, подвешенным к подкрановым балкам.
Грузоподъемность мостовых
кранов достигает 350 тс. Краны
такой грузоподъемности
Рис. 83. Подъемно-транспортное оборудование. а — мостовой кран с одной тележкой; 1 — мост; 2 — горизонтальны связи; 3 — катки; 4 — тележка с лебедками; 5 — крюк; 6 — будка крановщика; 7 — стальные решетчатые фермы, образующие мост крана; б — кран-балка подвесная; 7 — то же, на подкрановых балках.
Кран-балка состоит
из двутавровой стальной балки,
Для перемещения грузов
на ограниченной площади цеха
применяют консольные краны,
При обслуживании узкой
полосы цеха применяют
В качестве напольного
транспорта употребляются
Для перемещения
исходных материалов, комплектующих
изделий, оборудования а также готовой
продукции по территории цеха применяются
грузоподъемные механизмы в виде электрических
кранов, называемых «внутрицеховым транспортом».
Тип транспорта влияет на конструкции
и объемно-планировочное решение производственного
здания. Выбор подъемно-транспортного
оборудования определяет строительные
технико-экономические показатели промышленного
здания.
Основными крановыми механизмами применяемыми
в производственных зданиях и используемые
при курсовом и дипломном проектировании:
1. Подвесные краны ( кранбалки);
2. Мостовые краны;
Подвесные краны:
Применяются при пролетах зданий до 30
м и грузоподъемностью до 5т. Данный тип
кранов состоит из основной двутавровой
стальной балки, которая перемещается
с помощью катков по нижней полке стальных
балок, подвешенных к несущим конструкциям
покрытия, (основные габариты кранов см.
[1] стр. табл. ). По кранбалке (поперек цеха)
перемещается грузовая тележка, доставляя
груз в необходимую точку. Таким образом,
за счет перемещения базы кранов и грузовой
тележки обслуживается вся рабочая площадь
цеха. Схема подвесного крана в поперечном
разрезе дана на рис. 1. Размещение кранов
в плане показано на рис.2.
Рис. 1. Разрез по 1-1. 1 - мост подвесного
крана, 2 - колонна каркаса
здания, 3 - несущая конструкция
покрытия, 4 - балки пути движения
крана.
Рис.2. Размещение
кранов на плане пролета здания (два
крана по ширине пролета): 1 - мост подвесного
крана, 2 - колонна каркаса
здания, 5 - пути движения
крана.
Рис.З. Размещение
кранов на плане пролета здания (один
кран по ширине пролета): 1 - мост подвесного
крана, 2 - колонна каркаса
здания, 5 - пути движения
крана.
Мостовые краны.
Мостовые опорные краны
По мосту крана перемещается грузовая
тележка и обслуживает пространство поп.
Рис.4. Размещение
мостовых кранов на плане пролета
здания: 1 - мост опорного,
мостового крана, 2 - колонна каркаса
здания, 5 - пути движения
крана.
РАЗРЕЗ по 1-1
Рис.5. Разрез по 1-1. 1 - мост мостового
опорного крана, 2 - колонна каркаса
здания, 3 - несущая конструкция
покрытия, 4 - подкрановая
балка пути мостового крана.
Основной задачей является: определение требуемой площади световых проёмов - при естественном освещении. Определение мощности осветительных установок - для искусственного. Для расчёта искусственного существует 2 методики: метод коэффициентов использования светового потока; точечный метод (рассчитывает освещение определённой точки; местное освещение).
ЭКСПЛУАТАЦИЯ ОСВЕТИТЕЛЬНЫХ УСТАНОВОК И КОНТРОЛЬ
Эксплуатация включает: регулярную очистку остеклённых проёмов и светильников от грязи; своевременную замену перегоревших ламп; контроль напряжения в сети;
регулярный ремонт арматуры
светильников; регулярный косметический
ремонт помещения. Для этого предусмотрены
специальные передвижные
ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ РАБОЧЕГО МЕСТА С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЭРГОНОМИКИ. ОБЕСПЕЧЕНИЕ НОРМАЛЬНОГО МИКРОКЛИМАТА И ВОЗДУШНОЙ СРЕДЫ НА ПРОИЗВОДСТВЕ
Факторами метеорологических условий производственной среды являются: температура воздуха, его относительная влажность, скорость перемещения воздуха и наличие теплоизлучений.
Для обеспечения нормальных
условий деятельности человека параметры
микроклимата нормируются. Нормы производственного
микроклимата установлены ГОСТ 12.1.005-88
ССПТ. Общие санитарно-гигиенические
требования к воздуху рабочей
зоны". Они едины для всех производств
и всех климатических зон. Параметры
микроклимата в рабочей зоне должны
соответствовать оптимальным
Параметры температуры, влажности и скорости движения воздуха регламентируются с учетом тяжести физического труда: легкая, средняя и тяжелая работа. Помимо этого, учитывается сезон года: холодный период года характеризуется среднесуточной температурой наружного воздуха ниже +10°С и теплый период с температурой + 10°С и выше.
Для контроля метеоусловий используются приборы: термометры, термограф и парный термометр; актинометр при замерах напряженности излучений; психрометр или гидрограф при измерении относительной влажности; анемометр или кататермометр для замеров скорости движения воздуха.
Вентиляция - это комплекс устройств для обеспечения нормальных метеорологических условий и удаления вредных веществ из производственных помещений.
Вентиляция может быть
естественной (аэрация) и механической
в зависимости от способа перемещения
воздуха. В зависимости от объема
вентилируемого помещения различают
обще обменную и местную вентиляцию.
Обще обменная вентиляция обеспечивает
удаление воздуха из всего объема
помещения. Местная вентиляция обеспечивает
замену воздуха в месте его
загрязнения. По способу действия различают
вентиляцию приточную, вытяжную и приточно-вытяжную,
а также аварийную. Аварийная
предназначена для устранения загазованности
помещения в аварийных
Независимо от типа вентиляции к ней предъявляются следующие общие требования: объем приточного воздуха должен быть равен объему вытяжного воздуха; элементы системы вентиляции должны быть правильно размещены в помещении; потоки воздуха не должны поднимать пыль и не должны вызывать переохлаждения работающих; шум от системы вентиляции не должен превышать допустимого уровня.
В основе устройства вентиляции лежит воздухообмен, то есть объем воздуха помещения, заменяемый в единицу времени L (м/ч). Потребный воздухообмен определяется в соответствии со СНиП 2.04.05-86 расчетным путем из условий удаления из воздуха помещения избыточных вредных веществ, теплоты и влаги: