Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 06:55, курсовая работа
В процессе деятельности предприятия происходит постоянное перераспределение и изменение информационного наполнения потоков. Эти изменения вызывают необходимость управления. Система управления деятельностью предприятия (Managerial Enterprise System), реализованная на базе информационной системы, позволяет отслеживать изменения, адекватно на них реагировать, стабилизировать ситуацию, сохранять качественную определенность процессов, совершенствовать внутреннюю среду, поддерживать динамическое равновесие с внешней средой в целях достижения тех или иных преимуществ.
Введение
Анализ информационной системы организации
. Информационный контур предприятия
. Информационная система предприятия
Моделирования бизнес-процессов
2.1. Методика моделирования бизнес-процессов
2.2. Интегрированное средство моделирования ARIS
2.3. Программный комплекс ARIS для моделирования бизнес-процессов
Вывод
Список литературы
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт управления бизнес-процессами и экономики
Кафедра «Менеджмент производственных и социальных технологий»
Курсовая работа по теме: Анализ информационной системы организации. Информационные модели бизнес технологий.
Куратор
_________________
Студент ПЭ 08-05 __________________
Красноярск 2012 г.
План
Введение
2.1. Методика моделирования бизнес-процессов
2.2. Интегрированное средство моделирования ARIS
2.3. Программный комплекс ARIS для моделирования бизнес-процессов
Вывод
Список литературы
В современных компаниях имеются различные уровни управления, для каждого из которых необходимы конкретные виды информационной поддержки. В связи с этим использование информационных технологий относится к наиболее противоречивым внутрифирменным проблемам. Руководство предприятий, даже понимая, что такие проблемы есть, часто отказывается их решать, так как не чувствует себя достаточно компетентным. Решения, в лучшем случае, возлагаются на руководителей информационных служб или специализированные внешние организации, которые не всегда заинтересованы в быстром разрешении информационных проблем своего заказчика.
Информационные ресурсы требуют квалифицированного управления. Отметим, что до сих пор нет общепринятых методологий и метрик для количественной и качественной оценок эффективности информационных ресурсов, а также прогнозирования потребностей в них. И тем не менее на уровне предприятия можно и нужно изучать информационные потребности, выстраивать информационный контур, формировать информационное поле, измерять (разрабатывать соответствующие метрики), планировать и управлять информационными ресурсами. Это предполагает:
Данные, информация, документы,
циркулирующие внутри предприятия
и отражающие суть его деятельности,
образуют переплетающиеся и
Наиболее четко обозначены,
формализованы и измеримы
Если предприятие имеет
хорошо спланированную организационную
структуру - уровни управления разделены,
функции подразделений
И финансовые, и организационные потоки имеют много общих черт у различных компаний, и поэтому при информатизации часто достаточно воспользоваться доступными на рынке средствами. Труднее всего спланировать и сформировать потоки работ, так как они реализуются в самой сложной для автоматизации области деятельности компании - процессно-процедурной области. Точно так же потоки данных, сопровождающие потоки работ, состоят из данных различных типов, требующих постоянного согласования, увязки и конвертации. Тем не менее, автоматизированные системы управления производством (АСУП) и аналогичные системы управления технологическими процессами (АСУТП) уже четверть века успешно работают на многих промышленных предприятиях.
В процессе деятельности предприятия
происходит постоянное перераспределение
и изменение информационного
наполнения потоков. Эти изменения
вызывают необходимость управления.
Рис. 1. Локальный
информационный контур
Управляющая часть организации
оказывает на управляемый объект
или процесс управляющее
Локальные контуры, образованные суммой управляющих сигналов и информационных откликов по всей процессной области, складываются в сложную замкнутую конфигурацию управляющих потоков и потоков данных внутри предприятия.
Верхняя граница этой конфигурации, отделяющая внутреннюю среду от внешней, образует информационный контур предприятия. Совокупные объемы деловой информации формируют внешнее и внутреннее информационные поля (рис. 2.). Собственное информационное поле объединяет информацию, зарождающуюся внутри предприятия.
К такой информации следует относить:
Рис.2. Информационный
контур и информационное поле предприятия
Важно отметить, что качество собственного информационного поля предприятия в основном определяется самим предприятием (в первую очередь - его руководством!).
Например, информационные системы управления конкуренцией ориентированы, собственно, не на информационные технологии, а на формулу конкуренции (Competition Formula) -на входящие в нее ключевые факторы успеха и соответствующие им"информационные пучки" (узкие остронаправленные потоки информации с жесткой адресацией получателей, в которых собирается, обрабатывается и аккумулируется информация, важная для ключевого фактора успеха в определенном направлении).
Для понимания всего этого
не нужно разбираться в
Внедрение оптимальной информационной
технологии для поддержки хорошо
продуманной стратегии является
непростой задачей. Дополнительные
сложности выбора системы или
разработки пакетов прикладных программ
создают быстрое изменение
Во-первых, достаточно трудной
задачей остается увязывание формулы
конкуренции с информационными
пучками. Как рыба ничего не знает
о воде, так и пользователь информации
часто не отдает себе отчета в том,
во что обходится предприятию
информация, которую он использует.
Прежде всего, необходимо детальное
продумывание формулы конкуренции
и поддерживающих ее ключевых факторов
успеха. Чтобы понять, как и за
счет чего компания участвует в конкуренции
и как здесь могут помочь информационные
технологии, нужен высокий уровень
понимания общих задач
Во-вторых, информационные системы управления стратегией - это капиталовложения, которые не могут быть оправданы с точки зрения традиционных критериев. Нужно вкладывать деньги в процесс изменения, иными словами - научить сотрудников компании конкурировать иначе, чем они привыкли. Для этого необходимы глубокое понимание и видение перспектив, а значит,решения должны приниматься и поддерживаться руководством компании. Такое вложение денег представляет собой настоящее стратегическое решение, и не потому, что речь идет о больших расходах, а потому, что они выражают само существо формулы конкуренции. Расходы на закупку информационного оборудования представляют собой в этом случае только малую часть общих затрат.
В-третьих, при внедрении
информационных систем управления источником
трудностей зачастую является конфликт
между двумя подходами к
Четкая организационная
структура управления, рациональное
распределение функциональных обязанностей
среди персонала, надежный и удобный
учет на базе современных автоматизированных
систем, продуманная схема
Организация службы информации
существенно зависит от размера
предприятия. Для небольших предприятий
можно ограничиться одним или
несколькими специалистами,
Размытость полномочий и
ответственности в
Отдельная информационная служба нужна, прежде всего, для четкого определения круга лиц, ответственных за сбор и обработку информации, за обеспечение ее полноты и достоверности.
1.2 Информационная система предприятия
Деятельность любого предприятия или организации сопровождается обработкой и перемещением большого количества информации. И от скорости обработки и передачи информации напрямую зависит успех деятельности предприятия (время — деньги).
Ускорить эту работу можно только за счет применения технических средств. Но здесь руководителя предприятия подстерегает одна, весьма распространенная ошибка - приобретение и установка дорогого оборудования, затраты на внедрение не дают желаемого результата.
Дело в том, что оборудование и программные средства для информационной системы предприятия — это всего лишь набор инструментов. Только полное представление о том как, и какие задачи будут решаться с использованием этих инструментов, может дать положительные результаты при внедрении информационной системы.