Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 06:55, курсовая работа
В процессе деятельности предприятия происходит постоянное перераспределение и изменение информационного наполнения потоков. Эти изменения вызывают необходимость управления. Система управления деятельностью предприятия (Managerial Enterprise System), реализованная на базе информационной системы, позволяет отслеживать изменения, адекватно на них реагировать, стабилизировать ситуацию, сохранять качественную определенность процессов, совершенствовать внутреннюю среду, поддерживать динамическое равновесие с внешней средой в целях достижения тех или иных преимуществ.
Введение
Анализ информационной системы организации
. Информационный контур предприятия
. Информационная система предприятия
Моделирования бизнес-процессов
2.1. Методика моделирования бизнес-процессов
2.2. Интегрированное средство моделирования ARIS
2.3. Программный комплекс ARIS для моделирования бизнес-процессов
Вывод
Список литературы
Типовая структура
Информационная система предприятия представляет собой ?слоеный пирог?, где каждый слой обеспечивает функционирование следующих перед ним слоев:
Для слоев 2, 3 и 4 возможно применение готовых типовых проектов, с изменениями под конкретные требования заказчика (локальная сеть предприятия).
Этапы создания системы
Реализация системы обычно начинается с этапа проектирования исполнительного слоя, но для этого на предприятии должна быть создана модель документооборота и определены функции каждого исполнителя в этой модели.
Обычно модель документооборота тесно связана со структурой предприятия. На основе модели документооборота проектируется исполнительный слой. Определить, что должно входить в исполнительный слой системы — это и есть основная задачи проектирования исполнительного слоя. Исполнительный слой может формироваться на предприятии своими силами, возможно с привлечением сторонних специалистов.
Остальные слои проектируются последовательно друг за другом, на основе исходных данных предыдущего слоя. И если на предприятии нет опыта проектирования и строительства в данной области, то для экономии средств и времени имеет смысл обратиться к сторонним специализированным организациям, зарекомендовавшим себя в проведении подобных работ.
Типовой проект системного слоя системы
Основная проблема проектирования этого слоя системы состоит в том, какую платформу выбрать за основу. Будем рассматривать только платформы на процессоре Intel, так как другие системы не нашли у нас широкого распространения. В настоящее время из известных сетевых платформ на рынке представлены следующие:
Каждая из перечисленных систем имеет свои достоинства и недостатки. Остановимся в качестве примера на платформе Microsoft Windows, как наиболее распространенной. Продвигаемая на рынок серия Windows 2000 имеет в своем составе полный перечень продуктов, необходимых для построения сети любой сложности, и легко адаптируется с сетями на других платформах.
Данный типовой проект
легко адаптируется под любые
требования, и перекрывает практически
все потребности в
Прикладной слой системы
Фактически этот слой определяет
те прикладные программные средства,
при помощи которых решаются задачи
по обмену и обработке информации.
Обычно на предприятии используются
программы автоматизации
Существуют комплексные системы, покрывающие все потребности предприятия. Стоимость таких систем значительно выше, чем отдельных программ, сроки их полного внедрения больше. К тому же стоимость внедрения часто бывает больше стоимости самой системы. К сожалению, часто бывает (и тому есть примеры) что затратив большие финансовые ресурсы, руководство предприятия так и не получает ожидаемого эффекта из-за того, что на этапе проектирования исполнительного и прикладного слоев не были проработаны все детали системы и не учтены все требования, которым система должна отвечать.
Для успешного выбора и внедрения прикладной системы необходимо четко знать ответы на следующие вопросы:
Также желательно знать, где уже используется выбранная система и какие о ней отзывы у потребителя.
Имея ответы на эти вопросы можно принимать решение о приобретении конкретной системы.
2. Моделирования бизнес-процессов
Сущность и значение моделирования бизнес-процессов
Моделирование бизнес-процессов позволяет проанализировать не только, как работает предприятие в целом, как оно взаимодействует с внешними организациями, заказчиками и поставщиками, но и как организована деятельность на каждом отдельно взятом рабочем месте.
Моделирование бизнес-процессов - это описание бизнес-процессов предприятия позволяющее руководителю знать, как работают рядовые сотрудники, а рядовым сотрудникам - как работают их коллеги и на какой конечный результат направлена вся их деятельность.
Моделирование бизнес-процессов - это эффективное средство поиска возможностей улучшения деятельности предприятия.
Моделирование бизнес-процессов - это средство позволяющее предвидеть и минимизировать риски, возникающие на различных этапах реорганизации деятельности предприятия.
Моделирование бизнес-процессов - это метод, позволяющий дать оценку текущей деятельности предприятия по отношению к требованиям, предъявляемым к его функционированию, управлению, эффективности, конечным результатам деятельности и степени удовлетворенности клиента.
Моделирование бизнес-процессов - это метод, позволяющий дать стоимостную оценку каждому процессу, взятому в отдельности, и всем бизнес-процессам на предприятии, взятым в совокупности.
Моделирование бизнес-процессов - это всегда верный способ выявления текущих проблем на предприятии и предвидения будущих.
Современные предприятия вынуждены постоянно заниматься улучшением своей деятельности. Это требует разработки новых технологий и приемов ведения бизнеса, повышения качества конечных результатов деятельности и, конечно, внедрения новых, более эффективных методов управления и организации деятельности предприятий.
Какие пути улучшения
деятельности предприятия выбирает
современный руководитель? Прежде всего,
необходимо понять, что ни один руководитель,
не хочет потерять самостоятельность
в способности находить и принимать
решения в вопросах улучшения
деятельности предприятия. Потерять самостоятельность
в вопросах управления предприятием
значит потерять компетентность. Поэтому
для современного руководства важнее
и естественней не иметь гениев среди
своих сотрудников и не покупать
передовые и зарекомендовавшие
себя во времени технологии и приемы
улучшения бизнес-процессов, а обладать
необходимой и достаточной
Модель позволяет провести всесторонний анализ, взглянуть со всех точек зрения, увидеть то, что, возможно, не видят все работники предприятия, в том числе и руководство.
Идея моделирования
бизнес-процессов это уже
Имея модель предприятия, всех его бизнес-процессов, сориентированных на конкретную цель, мы открываем возможность его совершенствования. Анализ предприятия как модели - это удобный способ ответа на вопрос, что необходимо и достаточно для достижения конкретной поставленной цели.
Экспериментировать с предприятием непозволительно, если его ресурсы ограничены, чего не скажешь о модели. В этом отношении представляется возможность избежать лишних рисков. Моделирование бизнес-процессов с максимальной приближенностью к действительности, позволяет выбрать и проверить пути улучшения, без необходимости проведения реальных экспериментов с предприятием. Известно много примеров, когда, например, проекты по внедрению и готовых или разработанных под заказ информационных систем, направленных на оптимизацию деятельности предприятия, оканчивались неудачей. Зачем рисковать, если можно многие проекты проверить заранее - на модели?
Моделирование бизнес-процессов
предприятия открывает и другие
возможности имеющие не меньшее
значение. Как уже говорилось, модель
позволяет заранее дать оценку с
разных точек зрения. Для предприятия
первоочередные требования предъявляются
к его функционированию, управлению,
эффективности, конечному результату
деятельности и степени удовлетворенности
клиентов. Такой анализ бизнес-процессов
предприятия называется аудитом
бизнес-процессов. На промышленном предприятии
он может проводиться с
Каждая операция
на предприятии предполагает материальные
затраты и затраты на оплату труда
работников. Средства моделирования
открывают дополнительную возможность
- проведение стоимостного анализа
бизнес-процессов. Стоимостной анализ
представляет собою соглашение об учете,
используемое для сбора затрат, связанных
с работами, с целью определить
общую стоимость бизнес-
определение действительной стоимости производства продукта;
определение действительной стоимости поддержки клиента;
идентификация работ, которые стоят больше всего (те, которые должны быть улучшены в первую очередь);
обеспечение менеджеров предприятия финансовой мерой предлагаемых изменений, то есть оценкой эффекта предлагаемых изменений в бизнес-процессах с финансовой точки зрения.
Иногда сложно определить
источник внутренних противоречий, некоторую
несогласованность в функциях или
оптимальную последовательность работ
в бизнес-процессах
Сегодня на рынке
компьютерных технологий представлены
несколько специальных
Наиболее известной и распространенной методикой является методология структурного анализа SADT (Structured Analysis and Design Technique). На основе этой методологии был принят стандарт моделирования бизнес-процессов IDEF0. IDEF0 принят в качестве стандарта в нескольких международных организациях, в том числе в НАТО и МВФ. BPwin - является инструментальным средством, полностью поддерживающим стандарт IDEF0.
В заключении хочется
подчеркнуть, что главное достоинство
идеи анализа бизнес-процессов