Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 13:46, дипломная работа
Выпускная квалификационная работа представляет собой разработку программного продукта по организации кадрового учета, расчета заработной платы на предприятии ООО «Планета книг», а также его внедрение и настройку. В первой главе рассмотрена ситуация на предприятия. Выявлены недостатки существующих программ по автоматизации кадрового учета и расчета заработной платы. На основании представленных требований к организации учета кадров и расчета заработной платы в ООО «Планета книг» было составлено техническое задание на разработку соответствующего программного продукта, в котором определены цели, требования и основные исходные данные, необходимые для создания программного продукта они рассмотрены во второй главе. В третьей главе рассматривается разработка базы данных, а также разработка приложений. В завершении, на основании перечисленных глав сделаны выводы, доказывающие верность гипотезы эффективности программного продукта.
По
мере оснащения предприятия
С
помощью компьютера в бухгалтерии
значительно облегчается
Первый этап разработки программ автоматизации бухгалтерского учета совпал по времени с перестройкой, когда в России появилась реальная потребность в программных продуктах такого типа для нужд малых предприятий и кооперативов, обслуживания временных трудовых коллективов и других новых субъектов бухгалтерского учета. Этот период характеризовался массовым ввозом в нашу страну персональных компьютеров, что в значительной степени обусловило выбор последних в качестве основной аппаратной платформы для бухгалтерских разработок. Большинство программ создавалось в виде АРМ (автоматизированных рабочих мест) и предназначалось для эксплуатации на автономных компьютерах.
Первой широко известной программой по ведению кадрового учета и расчета заработной платы стала программа «Автоматизированное Место Бухгалтера». За время своего существования программа была внедрена более чем на десяти тысячах предприятий самого различного профиля и численности.
На текущий момент существует довольно большое количество универсальных комплексов ведения бухгалтерского учета, которые предназначены для автоматизации учета труда и заработной платы, как на малых, так и на крупных предприятиях. Вот лишь некоторые из них:
1С: Зарплата и кадры
Программа «1С: Зарплата и кадры» является универсальной бухгалтерской программой и предназначена для расчета зарплаты и кадрового учета, может использоваться как на хозрасчетных предприятиях Российской Федерации, так и в организациях с бюджетным финансированием. Она позволяет не только автоматизировать расчет зарплаты, но и организовать учет сотрудников, регистрировать служебные перемещения, получать статистические справки по кадровому составу. Универсальность системы позволяет реализовать любой подход к решению этих задач и получать любые отчетные документы.[13]
Основные возможности программы:
По данным фирмы-франчайзи 1С в городе Петропавловске – Камчатском приблизительная стоимость продукта 18 000 рублей (Лицензия на 50 рабочих мест 156 000 рублей.).[14]
1С:
Зарплата и Управление
«1С: Зарплата и Управление Персоналом» — программа массового назначения, позволяющая автоматизировать задачи предприятия в комплексе, связанные с расчетами заработной платы персонала и реализацией кадровой политики. Она может успешно применяться в службах управления персоналом и бухгалтериях предприятий, а также в других подразделениях, заинтересованных в эффективной организации работы сотрудников.[13]
Это прикладное решение нового поколения, в котором учтены требования законодательства, реальная практика работы предприятий и перспективные мировые тенденции развития подходов к мотивации и управлению персоналом. Прикладное решение предназначено для реализации кадровой политики предприятия и денежных расчетов с персоналом по следующим направлениям:
Программа позволяет вести учет в единой информационной базе "1С Зарплата и Управление Персоналом" от имени нескольких организаций — юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей, которые с точки зрения организации бизнеса составляют единое предприятие.
В программе параллельно ведутся два вида учета: управленческий и регламентированный. Управленческий учет ведется по предприятию в целом, а регламентированный учет ведется отдельно для каждой организации.
"1С Зарплата и Управление Персоналом" позволяет повысить эффективность кадровой политики предприятия.
Руководство будет иметь полный контроль за происходящим, задавать структуру предприятия и составляющих его организаций, анализировать кадровый состав, принимать управленческие решения на основе полной и достоверной информации. Мощные аналитические отчеты предоставляют пользователю информацию в произвольных разрезах.
Работники предприятия будут уверены в том, что в любой момент смогут быстро получить необходимые им справки, сведения о своем отпуске, данные персонифицированного учета в Пенсионный фонд и т.д.
Представление регламентированной отчетности в государственные органы станет гораздо менее трудоемким процессом. Особенно это касается персонифицированных сведений для Пенсионного фонда.
Преимущества по сравнению с программой «1С: Зарплата и Кадры»
В программе «1С: Зарплата и Управление Персоналом» реализована возможность ведения учета нескольких организаций в единой информационной базе. Организации могут использовать общие списки физических лиц, классификаторы аналитической информации и т.д. При этом каждая организация может вести учет по общей или упрощенной системе налогообложения в рамках одной и той же информационной базы.
Реализовано ведение не только регламентированного учета начислений, но и управленческого учета заработной платы со всем многообразием стимулирующих надбавок и бонусов, характерных для современных торговых и производственных предприятий. А также возможность описывать дополнительные начисления со всеми реализованными в конфигурации алгоритмами расчета, в частности, можно описать любое количество дополнительных отпусков с различным отражением в учете.
Реализованы не только инструменты учета кадров, но и инструментарий управления персоналом: аттестациями, обучением, занятостью, включая планирование отпусков, набор кадров, включая менеджер контактов, и другие возможности.
Реализована мощная подсистема кадровой аналитической отчетности, включающая отчеты по произвольным спискам работников, движению работников и наглядные диаграммы отпусков, полноценный воинский учет с формированием необходимой отчетности. Реализованы все унифицированные формы по учету труда, включая формы Т-7, Т-10, Т-10а, Т-54.
По данным фирмы-франчайзи 1С в городе Петропавловске – Камчатском приблизительная стоимость продукта 14 000 рублей (Лицензия на 50 рабочих мест 156 000 рублей.).[14]
Продукты компании 1С продаются более 10 лет и используется более чем 1 млн. предприятий на территории России, СНГ и Балтии.[13]
БухСофт: Зарплата, Табель, Кадры
Программа "БухСофт: Зарплата, Табель, Кадры" позволяет вести полный перечень всех кадровых и персональных данных, которые необходимы для ведения кадрового учета в соответствии с требованиями действующего трудового законодательства, а также для расчета заработной платы и для сдачи отчета в налоговые органы и Пенсионный фонд РФ. По заведенным данным в программе автоматически заполняются и выводятся на печать все утвержденные формы документов по учету труда.[15]
Основные возможности программы:
Приблизительная стоимость продукта 9 000 рублей.[15]
Главными недостатками программы является:
ИНФИН – Зарплата
«ИНФИН-Зарплата» ориентирована на средние и крупные предприятия со сложным учетом и не требует внедрения и обучения. Возможна работа с несколькими предприятиями на одном рабочем месте, а также объединение данных, введенных с разных рабочих мест.
Сетевая версия работает в разных типах сети, а система блокировок и синхронизации сетевых процессов позволяет независимо работать с данными нескольким пользователям и видеть в динамике изменения, вносимые с других рабочих станций. Всевозможные сортировки, выборки, изменение порядка аналитик в балансовых счетах позволяют получать документ в разных разрезах информации.
Работа возможна в любом периоде, как в закрытых месяцах, так и в любых будущих, что полезно для оперативного ввода первичных документов и корректировки уже введенной информации.
Предусмотрена парольная защита информации с разными уровнями доступа.
Программа выполнена в вариантах «Мини», «Макси», «Супер» и «Элит», которые отличаются по функциональным возможностям и по стоимости, что позволяет пользователю выбрать необходимую конфигурацию программы. Каждый из вариантов исполнения включает в себя все возможности предыдущего.
Основные возможности программы:
Информация о работе Автоматизированная система учета кадров и расчета заработной платы