Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 16:14, курсовая работа
В широком смысле информационная система – это совокупность технического, программного и организационного обеспечения, а также персонала, предназначенная для того, чтобы своевременно обеспечивать надлежащих людей надлежащей информацией.
Так же в достаточно широком смысле трактует понятие информационной системы Федеральный закон РФ от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»: «информационная система — совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств».
Введение………………………………………………………………………...3-4
1. Основные термины……………………………………………………………..5
2. Информационные системы………………………………………………….6-8
3. Автоматизированные информационные системы и их классификация...8-14
4. Предметная область……………………………………………………….14-19
5. Функциональные и обеспечивающие подсистемы ЭИС………………..20-24
Заключение…………………………………………………………………..25-28
Список литературы
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственный
университет управления
Институт ______Финансового
менеджмента_______
Кафедра _Финансов,
денежного обращения
и кредита_____
Курсовая
работа
По дисциплине
Информатика
Тема____Автоматизированные
информационные технологии____________________
Выполнил(а) студент(ка)
Очной формы обучения
Специальности обучения
Специальности ______________________________
___1___курса________группы___1
_______________________
№ студенческого
билета (подпись)
(инициалы, фамилия)
Проверил преподаватель
Ст.преподаватель__ _______________ __И.Ю.Арефьева__
(уч.степень,
звание)
(подпись) (инициалы, фамилия)
Москва –
2011
Введение…………………………………………………………
1. Основные термины……………………………………
2. Информационные системы………………………………………………….6-8
3. Автоматизированные информационные системы и их классификация...8-14
4. Предметная область……………………………………………………….
5. Функциональные и обеспечивающие подсистемы ЭИС………………..20-24
Заключение……………………………………………………
Список
литературы
Термин информационная система (ИС) используется как в широком, так и в узком смысле.
В широком смысле информационная система – это совокупность технического, программного и организационного обеспечения, а также персонала, предназначенная для того, чтобы своевременно обеспечивать надлежащих людей надлежащей информацией.
Так же в достаточно широком смысле трактует понятие информационной системы Федеральный закон РФ от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»: «информационная система — совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств».
Одно из наиболее широких определений ИС дал М. Р. Когаловский: «информационной системой называется комплекс, включающий вычислительное и коммуникационное оборудование, программное обеспечение, лингвистические средства и информационные ресурсы, а также системный персонал и обеспечивающий поддержку динамической информационной модели некоторой части реального мира для удовлетворения информационных потребностей пользователей».
В узком смысле информационной системой называют только подмножество компонентов ИС в широком смысле, включающее базы данных, СУБД и специализированные прикладные программы. ИС в узком смысле рассматривают как программно-аппаратную систему, предназначенную для автоматизации целенаправленной деятельности конечных пользователей, обеспечивающую, в соответствии с заложенной в нее логикой обработки, возможность получения, модификации и хранения информации.
В любом случае основной задачей ИС является удовлетворение конкретных информационных потребностей в рамках конкретной предметной области. Современные ИС де-факто немыслимы без использования баз данных и СУБД, поэтому термин «информационная система» на практике сливается по смыслу с термином «система баз данных».
В
идеале в рамках предприятия должна
функционировать единая корпоративная информационная
система, удовлетворяющая
все существующие информационные потребности
всех сотрудников, служб и подразделений.
Однако на практике создание такой всеобъемлющей
ИС слишком затруднено или даже невозможно,
вследствие чего на предприятии обычно
функционируют несколько различных ИС,
решающих отдельные группы задач: управление
производством, финансово-хозяйственная
деятельность и т.д. Часть задач бывает
«покрыта» одновременно несколькими ИС,
часть задач — вовсе не автоматизирована.
Такая ситуация получила название «лоскутной
автоматизации» и является довольно типичной
для многих предприятий.
1.
Основные термины
Автоматизированные
информационные системы - системы для
сбора, накопления, хранения, поиска, передачи,
обработки информации с использованием
вычислительной техники, компьютерных
информационных сетей, средств и каналов
связи.
Сервер
- это компьютер, который обслуживает сеть.
В переводе с английского "to serve" -
обслуживать. Для таких компьютеров, созданы
специальные операционные системы, на
которые положена функция обслуживать
большое количество компьютеров и услуг
для них. Услуги могут быть такими: базы
данных, сетевые ресурсы, файловые хранилища,
терминалы, потоковое видео, web-содержимое,
прием и отправка почты, защита от внешних
атак и вирусов, создание виртуальных
сетей, раздача интернета и множество
других.
Система
управления базами данных (СУБД) — совокупность
программных и лингвистических средств
общего или специального назначения, обеспечивающих
управление созданием и использованием баз данных.
Система
автоматизированного
2. Информационные системы
Информационные технологии - широкое определение, под которое попадает ряд отдельных технических средств и приемов работы с информацией. Но, как правило, в процессе работы с информацией люди имеют дело со вполне определенной связанной последовательностью взаимодействий с различными средствами. В зависимости от шкалы времени (от оперативных до долгосрочно-стратегических задач) и масштаба действий (от одного рабочего места до целой компании) могут обнаруживаться разные связи и последовательности, и для управления ими нужны разные методы. Методы варьируются также по степени алгоритмизации и рационализации. Наиболее рационально алгоритмизированная совокупность методов и средств работы с информацией – информационная система. Информационная система - взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации. Информационные системы бывают разного назначения и масштаба. Также информационные системы отличаются по степени охвата сфер деятельности предприятия (учитывают ли они только бухгалтерию или также и склад, финансы, производство и т.д.). Однако все информационные системы обладают рядом свойств, которые являются для них общими:
1. ИС предназначены для сбора, хранения и обработки информации. Таким образом, в основе любой информационной системы лежат средства хранения и доступа к данным;
2. ИС предназначены для конечного пользователя, не являющегося специалистом в области вычислительной техники. Из этого следует, что ИС должны включать в себя клиентские приложения, обеспечивающие интуитивно понятный интерфейс.
Информационные системы бывают фактографическими и документальными.
К первым относятся ИС, предназначенные
для поиска однозначного
Документальные информационные системы предназначены для решения задач, не предусматривающих однозначного ответа на вопрос. Некоторые системы представляют собой смешанный тип фактографической и документальной ИС.
В большинстве случаев, когда требуется комплексная система, для хранения, обработки и поиска информации, процедура внедрения оказывается очень длительной и трудоемкой. Но несмотря на то, что процесс освоения предприятием такого нововведения, как ИС весьма сложен, в случае успешного завершения процесса затраченные ресурсы затем всегда окупаются за счет того, что:
1. ИС автоматизирует применение математических методов к решению управленческих задач;
2. ИС по крайней мере частично освобождает сотрудников от рутинного труда;
3. ИС минимизирует вероятность появления ошибки в ходе передачи либо обработки информации;
4. ИС снижает объем документов на бумаге;
5. ИС совершенствует документооборот;
6.
ИС снижает затраты на производство товаров
и услуг
3.
Автоматизированные
информационные системы
и их классификация
Опыт создания АИС, внедрение в практику экономической работы оптимизационных методов, формализация ситуаций производственно - хозяйственных процессов, оснащение государственных и коммерческих структур современными вычислительными средствами коренным образом видоизменили технологию информационных процессов в управлении. Повсеместно создаются АИС управленческой деятельности. Автоматизированные информационные системы разнообразны и могут быть классифицированы по ряду признаков.
По степени распределённости отличают:
Настольные, или локальные ИС, в которых все компоненты находятся на одном компьютере;
Распределённые ИС, в которых компоненты распределены по нескольким компьютерам.
Распределённые ИС, в свою очередь, разделяют на:
В файл-серверных ИС база данных находится на файловом сервере, а СУБД и клиентские приложения находятся на рабочих станциях.
В клиент-серверных ИС база данных и СУБД находятся на сервере, а на рабочих станциях находятся клиентские приложения.
Информация о работе Автоматизированные информационные системы