Автоматизированные информационные системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 16:14, курсовая работа

Описание

В широком смысле информационная система – это совокупность технического, программного и организационного обеспечения, а также персонала, предназначенная для того, чтобы своевременно обеспечивать надлежащих людей надлежащей информацией.
Так же в достаточно широком смысле трактует понятие информационной системы Федеральный закон РФ от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»: «информационная система — совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств».

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3-4
1. Основные термины……………………………………………………………..5
2. Информационные системы………………………………………………….6-8
3. Автоматизированные информационные системы и их классификация...8-14
4. Предметная область……………………………………………………….14-19
5. Функциональные и обеспечивающие подсистемы ЭИС………………..20-24
Заключение…………………………………………………………………..25-28
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

курсовая по информатике.doc

— 154.50 Кб (Скачать документ)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное  учреждение высшего  профессионального  образования

Государственный университет управления 
 
 

Институт ______Финансового менеджмента_______ 

                                  (название института)

Кафедра _Финансов, денежного обращения и кредита_____ 

                                 (название кафедры) 
 
 
 

Курсовая  работа 
 

По дисциплине Информатика 
 

Тема____Автоматизированные информационные технологии______________________________________________________ 
 

Выполнил(а) студент(ка)

Очной формы обучения

Специальности  обучения

Специальности __________________________________________________ 

___1___курса________группы___1-4____ 

_______________________         ______________              ___Андреева Д.Е.___

       № студенческого билета                     (подпись)                                 (инициалы, фамилия) 

Проверил преподаватель  

Ст.преподаватель__                 _______________       __И.Ю.Арефьева__

    (уч.степень, звание)                                 (подпись)                  (инициалы, фамилия) 
 
 
 
 
 
 

Москва – 2011 

                                                      Содержание 

Введение………………………………………………………………………...3-4

1. Основные термины……………………………………………………………..5

2. Информационные системы………………………………………………….6-8

3. Автоматизированные информационные системы и их классификация...8-14

4. Предметная область……………………………………………………….14-19

5. Функциональные и обеспечивающие подсистемы ЭИС………………..20-24

Заключение…………………………………………………………………..25-28

Список  литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                      Введение

     Термин информационная система (ИС) используется как в широком, так и в узком смысле.

     В широком смысле информационная система – это совокупность технического, программного и организационного обеспечения, а также персонала, предназначенная для того, чтобы своевременно обеспечивать надлежащих людей надлежащей информацией.

     Так же в достаточно широком смысле трактует понятие информационной системы  Федеральный закон РФ от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»: «информационная система — совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств».

     Одно  из наиболее широких определений  ИС дал М. Р. Когаловский: «информационной  системой называется комплекс, включающий вычислительное и коммуникационное оборудование, программное обеспечение, лингвистические средства и информационные ресурсы, а также системный персонал и обеспечивающий поддержку динамической информационной модели некоторой части реального мира для удовлетворения информационных потребностей пользователей».

     В узком смысле информационной системой называют только подмножество компонентов ИС в широком смысле, включающее базы данных, СУБД и специализированные прикладные программы. ИС в узком смысле рассматривают как программно-аппаратную систему, предназначенную для автоматизации целенаправленной деятельности конечных пользователей, обеспечивающую, в соответствии с заложенной в нее логикой обработки, возможность получения, модификации и хранения информации.

     В любом случае основной задачей ИС является удовлетворение конкретных информационных потребностей в рамках конкретной предметной области. Современные ИС де-факто немыслимы без использования баз данных и СУБД, поэтому термин «информационная система» на практике сливается по смыслу с термином «система баз данных».

     В идеале в рамках предприятия должна функционировать единая корпоративная информационная система, удовлетворяющая все существующие информационные потребности всех сотрудников, служб и подразделений. Однако на практике создание такой всеобъемлющей ИС слишком затруднено или даже невозможно, вследствие чего на предприятии обычно функционируют несколько различных ИС, решающих отдельные группы задач: управление производством, финансово-хозяйственная деятельность и т.д. Часть задач бывает «покрыта» одновременно несколькими ИС, часть задач — вовсе не автоматизирована. Такая ситуация получила название «лоскутной автоматизации» и является довольно типичной для многих предприятий. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. Основные термины 

     Автоматизированные  информационные системы - системы для сбора, накопления, хранения, поиска, передачи, обработки информации с использованием вычислительной техники, компьютерных информационных сетей, средств и каналов связи. 

     Сервер - это компьютер, который обслуживает сеть. В переводе с английского "to serve" - обслуживать. Для таких компьютеров, созданы специальные операционные системы, на которые положена функция обслуживать большое количество компьютеров и услуг для них. Услуги могут быть такими: базы данных, сетевые ресурсы, файловые хранилища, терминалы, потоковое видео, web-содержимое, прием и отправка почты, защита от внешних атак и вирусов, создание виртуальных сетей, раздача интернета и множество других. 

     Система управления базами данных (СУБД) — совокупность программных и лингвистических средств общего или специального назначения, обеспечивающих управление созданием и использованием баз данных. 

     Система автоматизированного проектирования — автоматизированная система, реализующая информационную технологию выполнения функций проектирования, представляет собой организационно-техническую систему, предназначенную для автоматизации процесса проектирования, состоящую из персонала и комплекса технических, программных и других средств автоматизации его деятельности. Так же для обозначения подобных систем широко используется аббревиатура САПР. 
 

     2. Информационные системы

     Информационные  технологии - широкое определение, под которое попадает ряд отдельных технических средств и приемов работы с информацией. Но, как правило, в процессе работы с информацией люди имеют дело со вполне определенной связанной последовательностью взаимодействий с различными средствами. В зависимости от шкалы времени (от оперативных до долгосрочно-стратегических задач) и масштаба действий (от одного рабочего места до целой компании) могут обнаруживаться разные связи и последовательности, и для управления ими нужны разные методы. Методы варьируются также по степени алгоритмизации и рационализации. Наиболее рационально алгоритмизированная совокупность методов и средств работы с информацией – информационная система. Информационная система - взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации. Информационные системы бывают разного назначения и масштаба. Также информационные системы отличаются по степени охвата сфер деятельности предприятия (учитывают ли они только бухгалтерию или также и склад, финансы, производство и т.д.). Однако все информационные системы обладают рядом свойств, которые являются для них общими:

     1. ИС предназначены для сбора, хранения и обработки информации. Таким образом, в основе любой информационной системы лежат средства хранения и доступа к данным;

     2. ИС предназначены для конечного пользователя, не являющегося специалистом в области вычислительной техники. Из этого следует, что ИС должны включать в себя клиентские приложения, обеспечивающие интуитивно понятный интерфейс.

     Информационные  системы бывают фактографическими  и документальными.

       К первым относятся ИС, предназначенные  для поиска однозначного ответа  на запрос и для однозначного  решения поставленных задач. Условно  фактографические ИС делят в  свою очередь на информационно-справочные  системы, информационно-поисковые системы и системы оперативной обработки данных. Системы оперативной обработки данных решают  такие задачи, как управление производством, бухгалтерский учет и т.п.По масштабу ИС делятся на:

  • Настольные;
  • Сетевые;
  • ИС масштаба предприятия.

     Документальные  информационные системы предназначены  для решения задач, не предусматривающих  однозначного ответа на вопрос. Некоторые  системы представляют собой смешанный  тип фактографической и документальной ИС.

     В большинстве случаев, когда требуется  комплексная система, для хранения, обработки и поиска информации, процедура внедрения оказывается очень длительной и трудоемкой. Но несмотря на то, что процесс освоения предприятием такого нововведения, как ИС весьма сложен, в случае успешного завершения процесса затраченные ресурсы затем всегда окупаются за счет того, что:

     1. ИС автоматизирует применение математических методов к решению управленческих задач;

     2. ИС по крайней мере частично освобождает сотрудников от рутинного труда;

     3. ИС минимизирует вероятность появления ошибки в ходе передачи либо обработки информации;

     4. ИС снижает объем документов на бумаге;

     5. ИС совершенствует документооборот;

     6. ИС снижает затраты на производство товаров и услуг 

     3. Автоматизированные информационные системы и их классификация 

     Опыт  создания АИС, внедрение в практику экономической работы оптимизационных  методов, формализация ситуаций производственно - хозяйственных процессов, оснащение  государственных и коммерческих структур современными вычислительными  средствами коренным образом видоизменили технологию информационных процессов в управлении. Повсеместно создаются АИС управленческой деятельности. Автоматизированные информационные системы разнообразны и могут быть классифицированы по ряду признаков.

     По  степени распределённости отличают:

       Настольные, или локальные ИС, в которых все компоненты находятся на одном компьютере;

     Распределённые ИС, в которых компоненты распределены по нескольким компьютерам.

     Распределённые  ИС, в свою очередь, разделяют на:

  • файл-серверные ИС (ИС с архитектурой «файл-сервер»);
  • клиент-серверные ИС (ИС с архитектурой «клиент-сервер»).

     В файл-серверных ИС база данных находится  на файловом сервере, а СУБД и клиентские приложения находятся на рабочих  станциях.

     В клиент-серверных ИС база данных и  СУБД находятся на сервере, а на рабочих станциях находятся клиентские приложения.

Информация о работе Автоматизированные информационные системы