Автоматизированные информационные системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 16:14, курсовая работа

Описание

В широком смысле информационная система – это совокупность технического, программного и организационного обеспечения, а также персонала, предназначенная для того, чтобы своевременно обеспечивать надлежащих людей надлежащей информацией.
Так же в достаточно широком смысле трактует понятие информационной системы Федеральный закон РФ от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»: «информационная система — совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств».

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3-4
1. Основные термины……………………………………………………………..5
2. Информационные системы………………………………………………….6-8
3. Автоматизированные информационные системы и их классификация...8-14
4. Предметная область……………………………………………………….14-19
5. Функциональные и обеспечивающие подсистемы ЭИС………………..20-24
Заключение…………………………………………………………………..25-28
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

курсовая по информатике.doc

— 154.50 Кб (Скачать документ)

     Один  источник данных - много потребителей;

     Каждый  потребитель - собственный способ предоставления информации;

     Разный  объем данных - для разных групп  потребителей.

     "Единое  информационное пространство" также  позволяет вводить элементы "самоконтроля", поддерживающие "целостность" имеющихся в системе данных. Контроль над целостностью осуществляется на базе анализа информации, как из "производственного", так и из "обеспечивающего" блоков. Правила контроля могут быть построены, например, следующим образом: "Текущий баланс материалов по всем счетам клиента, использованным в производстве, должен соответствовать остатку на складе, учет по которому ведется отдельно".

     При проектировании "единого информационного  пространства" следует учитывать  не только функциональность структуры базы данных, но и возможность дальнейшего развития информационной системы, модификации пользовательских приложений, оперативность проектирования. (Под "функциональностью" понимается нормализованная структура БД, отвечающая требованиям проектируемой информационной системы) При этом проектировка структуры базы данных должна вестись с учетом "жизненного цикла" информации, "возможного" развития самой структуры, т.е. предусматривать развитие функциональности системы. Кроме того, информационная система должна иметь "развивающую основу" в эксплуатируемой модели. Для построения "развивающейся" информационной системы необходимо выполнение следующих условий:  

     1. Структура системы должна быть  построена на "блочной" основе, где один и тот же блок может быть использован в нескольких приложениях;

     2. Механизм проектирования системы  должен позволять производить  модификацию и наращивание информационных  блоков без внесения деструктивных  действий в действующую систему.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                            Заключение

В данной курсовой работе я рассмотрела тему «Автоматизированные информационные системы». Мною были исследованы классификация  АИС, процессы, производимые информационными  системами, сферы применения информационных систем и их строение. 

Процессы  обработки информации всегда являлись основой человеческой деятельности и объединение таких процессов  с информационными ресурсами, со временем стали называть информационными системами – это комплекс, состоящий из информационной базы (хранилища информации) и процедур, позволяющих накапливать, хранить, корректировать, осуществлять поиск, обработку и выдачу информации. С появлением вычислительной техники ИС пережили качественный, революционный процесс развития превратившись в автоматизированные информационные системы (АИС), т.е. – информационные системы, физической и функциональной компонентами которых является программно-технический комплекс и средства связи.

Эффективность АИС во многом определяется их качеством  и доверием к ним пользователей. Качество изделий, процессов проектирования, производства и услуг является одной из узловых проблем, определяющей уровень жизни человека и состояние народного хозяйства, что полностью относится и к области информационных технологий. В АИС входят следующие основные компоненты:

1. аппаратные средства вычислительной техники;

2. аппаратные средства телекоммуникации (связи);

3. программные средства реализации функций АИС;

4. информационные базы данных (БД);

5. документация, регламентирующая функции и применение всех компонент АИС;

6. специалисты, обслуживающие и использующие программно-технические средства.

Аппаратные  компоненты АИС имеют достаточно универсальный характер и относительно слабо зависят от функционального  назначения конкретной информационной технологии. Хотя при их выборе всегда учитывается ряд технических характеристик, анализ и испытания этих компонент могут проводиться достаточно традиционными методами и средствами, разработанными в области сложного приборостроения.

Остальные компоненты АИС составляют их интеллектуальную часть, определяющую назначение, функции и качество решения задач в конкретной области человеческой деятельности. Эти компоненты могут отличаться принципиальной новизной, большим разнообразием характеристик, которые трудно формализуются и требуют глубокого исследования методов проверки их значений.

Архитектурная, техническая и программно-информационная совместимость различных АИС  может быть обеспечена только путем  стандартизации и сертификации программно-технических средств в соответствии с требованиями международных и государственных стандартов. Для этого необходима стандартизация, сертификация и каталогизация средств, процессов и услуг, а также проведение единой технической политики при создании (приобретении) совместимых аппаратных и программных средств, организации взаимодействия и интеграции АИС различных уровней и назначения.

В настоящее  время особенно быстро развиваются  телекоммуникационные компоненты инфраструктуры АИС. В области технологий передачи данных открывает новые горизонты в использовании сетей. Раньше, на начальной фазе внедрения таких технологий, возникало немало проблем – это и недостаток опыта использования, и относительно слабая совместимость, и ограниченный выбор оборудования. Но пожалуй основной преградой являлся изначально слабый пользовательский спрос, что в случае компьютерных сетей выражается в отсутствии адекватных технологии приложений.

Таким образом при создании сетей передачи данных нового поколения возникает  необходимость решения сразу комплекса задач, лежащих как в области телекоммуникаций, так и в области информационных технологий. Современное состояние телекоммуникационных технологий представляет собой весьма пеструю картину. С одной стороны “всемирная паутина” (Internet) опутала весь земной шар и ближний космос, с другой – не иссякает критический поток со стороны пользователей данной “паутины”. Самый распространенный – что Интернет неудовлетворительно обеспечивает поиск нужной информации и доступ к ней, то есть не обеспечивает нужного качества тех услуг, ради которых она и создавалась. Кроме того имеется ощутимый разрыв в возможностях пользования этими услугами между различными группами населения и различными странами. Этот разрыв не только не сокращается, но наоборот увеличивается. Национальные правительства и международные организации постоянно ощущают значительный дефицит ресурсов, которые бы они могли и хотели использовать для сокращения такого разрыва.

В связи  с этим возникают проблемы безопасности использования АИС. Быстрое развитие и использование информационных технологий не только открывает новые возможности, но и создает новые проблемы перед мировым сообществом, которые безусловно влияют на экономическую, социальную, культурную и образовательную деятельность и могут коренным образом повлиять на формы правления, творчество, сотрудничество, обмен идеями и знаниями, а также на повседневную жизнь. Такими проблемами являются:

1. психобиологические, оказывающие отрицательное психологическое и физическое воздействие на пользователей;

2. культурные, угрожающие национальной культурной самобытности пользователей;

3. социально-экономические, увеличивающие неравенство возможностей получения доступа к качественным ИТ;

4. политические, способствующие разрушению гражданского общества в национальных государствах;

5. бесконтрольное и несанкционированное использование чужой интеллектуальной собственности;

6. технологические угрозы нанесения ущерба или разрушения самим АИС. 
 
 
 
 
 

Список литературы

1. William S. Davis, David C. Yen The Information System Consultant's Handbook. Systems Analysis and Design — CRC Press, 1998

2. Когаловский М.Р. Перспективные технологии информационных систем — М.: ДМК Пресс; Компания АйТи, 2003

3. Когаловский М.Р. Энциклопедия технологий баз данных — М.: Финансы и статистика, 2002

4. http://ru.wikipedia.org/wiki

5. Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник /Под ред. проф. Г.А. Титоренко.-М.: Компьютер, ЮНИТП, 2007 – 400 с.

6. Гайдамакин Н.А. Автоматизированные информационные системы, базы и банки данных. М: Гелиос АРВ, 2009.

7. Евдокимов В.В. и др. Экономическая информатика. /Учебник для вузов./ Под ред.д.э.н., профессора В.В. Евдокимова.-СПб.: Санкт-Петербург, 2007,-592 с.: ил.

8. Ильина О.В. Информационные технологии бухгалтерского учета. Учебное пособие. СПб.: Питер, 2008.

9. Информатика для юристов и экономистов / Симонович С.В. и др. СПб.: Питер, 2007.

10. Информационные системы в экономике. Базы данных: Учебное пособие. Чебоксары, 2007.

11. Петров В.Н. Информационные системы. СПб.: Питер, 2007.

12. Уткин В.Б., Балдин К.В. Информационные системы и технологии в экономике. Учебник. М.: ЮНИТИ, 2008.

13. Экономическая информатика / Конюховский П.В. и др. СПб.: Питер, 2007.

Информация о работе Автоматизированные информационные системы