Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 18:19, контрольная работа
Здравоохранение - это система социально-экономических отношений, обеспечивающая доступность гарантированного объема медико-социальной помощи населению.
Современным объективным условием существования, функционирования и развития сферы медицинской деятельности является здравоохранение, которое, как считают большинство специалистов, исследующих данную тему, представляет собой целостную организационную систему.
Введение.
1. Автоматизированные системы управления в лечебно-профилактических учреждениях.
1) Задачи АСУ.
2) Основные этапы создания АСУ.
3) Практическое применение АСУ.
2. Работа Госпитальная информационная система (ГИС).
1) ГИС базируются на применении Автоматизируемых Рабочих Мест (АРМ).
2) Автоматизированные рабочие места ГИС.
3) АРМ «Регистратура».
4) АРМ «Терапевт».
5) АРМ «Стоматолог».
6) АРМ «Главная медсестра».
7) АРМ «Лаборатория».
8) АРМ «Ультразвуковая диагностика».
9) АРМ»: «Эндоскопические исследования
10) АРМ «Функциональная диагностика».
11) АРМ «Рентген».
12) АРМ «Физиопроцедуры».
13) АРМ «Главный врач».
14) АРМ «Заместитель главного врача».
15) АРМ «Старшая медсестра».
16) АРМ «Медстатистика»
17) АРМ «Здравпункт»
18) АРМ «Аптека»
19) Сервисные функции АРМ.
3. Автоматизированная система управление стационара.
1) Цели создания АСУ.
2) Этапы и сроки создания АСУ.
3) Предпосылки к созданию АСУ.
4) Коммуникационная инфраструктура.
5) Эксплуатируемые информационные системы.
6) Клинические информационные системы Медицинского центра.
7) Интеграция АСУ и систем обработки медицинских изображений.
8) Системы интеграции лучевой диагностики.
9) Подборка архивных изображений.
4. Примеры программ широко используемых в стационарах.
Заключение.
Список использованной литературы.
Внедрение систем интеграции лучевой диагностики преследует несколько целей:
- обеспечение более эффективной
организации проведения
- экономию дорогостоящих расходуемых материалов (рентгеновских пленок, проявителя и т.д.);
- улучшение качества
- ускорение оборота изображений;
- улучшение взаимодействия медицинских учреждений (теледиагностика).
При создании систем интеграции
лучевой диагностики
- высокоскоростные локальные и глобальные вычислительные сети на базе технологий Fast Ethernet, FDDI и ATM;
- широкоформатные сканеры
рентгеновских пленок с
- библиотеки магнитооптических дисков (в том числе WORM, CD-ROM);
- компьютерные мониторы
с повышенной яркостью и
- магнитооптические карточки пациентов;
- многопроцессорные
Обычно в основе разработки
лежит принцип открытой системы,
использующей наиболее распространенные
стандарты обмена данными. Например,
в последних разработках
В этом разделе приводится упрощенный сценарий применения системы интеграции лучевой диагностики и ее взаимодействия с КИС на каждом этапе проведения исследования.
Для подготовки информационной
системы отделения лучевой
Прибытие пациента в отделение
лучевой диагностики обычно обеспечивается
административным персоналом (в процедуре
приема пациента могут участвовать
также рентгенолаборанты и в
отдельных случаях – врачи-
Пациент может принести с собой рентгеновские снимки, видеокассету или оптическую карточку. При необходимости снимки могут быть переведены сканером в цифровую форму, запись на видеокассете также может быть оцифрована. Часть этой информации может быть включена в папку пациента.
На оптической карточке пациента могут быть записаны уже оцифрованные изображения либо данные, позволяющие идентифицировать исследования, проведенные ранее в других учреждениях. Часть оцифрованных изображений может быть включена в папку пациента; если на карточке хранятся не изображения, а электронные адреса глобальной сети, по которым эти изображения можно получить, то по этим адресам могут быть сделаны запросы на передачу самих изображений. По получении эти изображения будут включены в папку пациента.
По завершении процедуры регистрации прибытия пациента подсистеме архивирования и передачи изображений посылается запрос на передачу предшествующих результатов исследований данного пациента. Он формируется на основе данных, содержащихся в направлении на исследования и введенных при оформлении поступления пациента. При постановке диагноза все эти изображения будут находиться в оперативном (краткосрочном) архиве и могут быть получены за несколько секунд.
Данные предшествующих исследований
могут понадобиться для установки
режимов получения новых
По завершении исследования вся информация, необходимая для составления описания, заключения (диагноза) и рекомендаций, находится в электронной папке пациента. Она включает в себя:
- изображения, полученные
в процессе данного
- изображения, полученные
при предшествующих
- изображения, полученные
при предшествующих
К последним двум категориям изображений прилагаются также тексты описаний, заключений и рекомендаций.
При разработке систем интеграции
лучевой диагностики большое
внимание уделяется форме представления
изображений. Разработчики стремятся
сделать эту форму как можно
более похожей на традиционную технологию
просмотра снимков на негатоскопах.
Дорогие системы просмотра
Особенность диагностической станции состоит в том, что с помощью одного манипулятора (клавиатуры, мыши, джойстика или светового пера) можно менять изображения одновременно на всех ее мониторах, то есть получать примерно тот же режим, что для традиционных систем просмотра снимков. Однако компьютерная система в отличие от традиционной предлагает дополнительные функции просмотра, включая линейную и нелинейную фильтрацию градаций яркости, преобразование шкалы яркости в цветовую шкалу, наложение изображений друг на друга и т.д., не говоря уже о сложных функциях определения размеров и площади объектов, а также функциях трехмерной реконструкции изображений. Стоимость одной диагностической станции может достигать 100-150 тыс. долларов США.
Анализируя изображения
на диагностической станции, врач-диагност
диктует описание, заключение (диагноз)
и рекомендации (в принципе он мог
бы набирать эти тексты на клавиатуре,
но этот способ ввода у врачей отделений
лучевой диагностики зарубежных
больниц не популярен). Эти тексты
могут быть введены оператором в
КИС или в специализированную
информационную систему отделения
лучевой диагностики; в последнее
время для этих целей применяются
специальные системы
При верификации диагноза врачу-диагносту доступна вся та информация, что представляется при постановке диагноза, и, кроме того, тексты надиктованного описания, заключения и рекомендаций.
После постановки диагноза и его верификации электронная папка пациента, включая вновь полученные изображения и тексты, отправляется в архив. Эта папка может быть поднята из архива и изучена на так называемых просмотровых станциях, которые устанавливаются в операционных, кабинетах приема врачей-специалистов, учебных аудиториях и помещениях, предназначенных для проведения консилиумов. Просмотровые станции обычно отличаются меньшей вычислительной мощностью и, как правило, снабжаются только одним монитором.
Запись данных на личные оптические карточки пациентов и другие сменные носители данных
Часть изображений, полученных в процессе данного исследования, может быть записана на личную оптическую карточку пациента или другой сменный носитель данных вместе с текстами описания, заключения и рекомендаций. Обычно еще до интерпретации изображений на карточку пациента заносится информация, идентифицирующая проведенное исследование (регистрационный номер, вид исследования, число полученных изображений, характеристика проекций и т.д.). Сами результаты исследований могут быть записаны на карточку при следующем визите пациента или при его выписке из стационара.
Получение изображений включает
в себя съем данных с диагностических
устройств и сохранение их в цифровом
виде. Многие производители диагностических
устройств используют собственные
форматы хранения таких изображений
(например, SIENET фирмы Siemens, PMS-Net фирмы Philips).
При необходимости
Объем памяти, необходимой
для хранения оцифрованного изображения
в собственном формате
Программа предназначена для оформления на персональном компьютере больных, поступивших в приемное отделение стационара любого профиля, а также роддома, и получения необходимой статистической информации для анализа работы приемного отделения.
ПРОГРАММА ПОЗВОЛЯЕТ: произвести оформление поступивших больных на основе исходных документов (паспорта, страхового полиса, направления на гопитализацию) при их наличии; сформировать записи во всех журналах, которые необходимо заполнить на данного больного в приемном отделениии:
Основные журналы: учет приема больных перевод из других корпусов амбулаторный прием и отказы в госпитализации
Дополнительные журналы: криминальный учет инъекций экстренная профилактика против столбняка наличие алкогольного опьянения учет иностранных граждан
Оперативно и качественно оформить всю необходимую документацию на поступившего больного:
распечатать лицевую сторону на бланке истории болезни; истории прерывания беременности; истории родов; карты выбывшего из стационара; распечатать протокол; распечатать протокол медицинского освидетельствования; выписку из журнала амбулаторного приема. Найти запись о пациенте, принятого ранее, внести необходимые изменения и распечатать повторно всю документацию; сформировать и распечатать различную статистическую информацию по журналам учета, а также выходной документ для стола справок.
Возможности программы: подключение к программе "КАРТА ВЫБЫВШЕГО ИЗ СТАЦИОНАРА" – формирование массива информации для автоматизированной обработки карт выбывшего из стационара с использованием данных из приемного отделения, что позволяет: сократить время ввода данных с карты; снизить количество ошибок и отказов страховых компаний от оплаты за пролеченных больных при вводе.
Комплекс программ предназначен
для автоматизированной обработки
карты выбывшего из стационара и
получения необходимой
Комплекс программ позволяет: произвести ввод данных с формализованных карт выбывшего из стационара и сформировать базу данных мед статистики; сформировать и распечатать различные формы статистической отчетности по стационару в целом oпо корпусам (при их наличии) по отделениям стационара выходные документы, являющиеся основой для составления официальных форм стат. отчетности
Возможности комплекса программ: подключение к программе "учет больных поступивших в приемное отделение стационара" – прием массива информации из приемного отделения для автоматизированной обработки карт выбывшего из стационара с использованием данных заполненных на больных в приемном отделении что позволяет сократить время ввода данных с карты выбывшего из стационара снизить количество ошибок при вводе и в результате снизить количество отказов страховых компании от оплаты за пролеченных больных: подключение к автоматизированной системе "учет взаиморасчетов ЛПУ со страховыми компаниями" – формирование массива карт для дальнейшей финансовой обработки в части взаиморасчетов со страховыми компаниями oввод данных с карт на нескольких персональных компьютерах (например когда обработка карт ведется в разных корпусах) и формирование единой базы данных медстатистики на центральном компьютере