Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 18:19, контрольная работа
Здравоохранение - это система социально-экономических отношений, обеспечивающая доступность гарантированного объема медико-социальной помощи населению.
Современным объективным условием существования, функционирования и развития сферы медицинской деятельности является здравоохранение, которое, как считают большинство специалистов, исследующих данную тему, представляет собой целостную организационную систему.
Введение.
1. Автоматизированные системы управления в лечебно-профилактических учреждениях.
1) Задачи АСУ.
2) Основные этапы создания АСУ.
3) Практическое применение АСУ.
2. Работа Госпитальная информационная система (ГИС).
1) ГИС базируются на применении Автоматизируемых Рабочих Мест (АРМ).
2) Автоматизированные рабочие места ГИС.
3) АРМ «Регистратура».
4) АРМ «Терапевт».
5) АРМ «Стоматолог».
6) АРМ «Главная медсестра».
7) АРМ «Лаборатория».
8) АРМ «Ультразвуковая диагностика».
9) АРМ»: «Эндоскопические исследования
10) АРМ «Функциональная диагностика».
11) АРМ «Рентген».
12) АРМ «Физиопроцедуры».
13) АРМ «Главный врач».
14) АРМ «Заместитель главного врача».
15) АРМ «Старшая медсестра».
16) АРМ «Медстатистика»
17) АРМ «Здравпункт»
18) АРМ «Аптека»
19) Сервисные функции АРМ.
3. Автоматизированная система управление стационара.
1) Цели создания АСУ.
2) Этапы и сроки создания АСУ.
3) Предпосылки к созданию АСУ.
4) Коммуникационная инфраструктура.
5) Эксплуатируемые информационные системы.
6) Клинические информационные системы Медицинского центра.
7) Интеграция АСУ и систем обработки медицинских изображений.
8) Системы интеграции лучевой диагностики.
9) Подборка архивных изображений.
4. Примеры программ широко используемых в стационарах.
Заключение.
Список использованной литературы.
Комплекс программ функционирует на основе ряда классификаторов,
Что позволяет получать всю необходимую статистическую информацию: заболеваний по МКБ-10 уточненных заболеваний по мкб-10 (отражает локализацию. Этиологию, степень тяжести, наличие. Осложнений , особенности течения, длительность лечения) операций послеоперационных осложнений
Программа предназначена для автоматизированной обработки талона амбулаторного пациента.
Программа позволяет: oпроизвести ввод данных с талона амбулаторного пациента сформировать базу данных мед статистики
Возможности программы : подключение к автоматизированной системе "учет взаиморасчетов ЛПУ со страховыми компаниями" – формирование массива талонов для дальнейшей финансовой обработки в части взаиморасчетов со страховыми компаниями:
ввод данных с талонов на нескольких персональных компьютерах (например, когда обработка талонов ведется в разных корпусах) формирование единой базы данных мед статистики на центральном компьютере.
Программа функционирует на основе следующих классификаторов уточненных заболеваний по МКБ-10 консультативных услуг
Программа позволяет: произвести на персональном компьютере ввод информации с талона и сформировать базу данных талонов: сформировать статотчетность по форме ¦ 16.
Возможности программы: подключение базы данных карт выбывшего из стационара и талона амбулаторного пациента для ускоренного ввода данных с талона (фио, адрес, место работы, диагноз по мкб-10 считываются из соответствующих баз данных); ввод данных с талона на нескольких компьютерах и создание единой базы данных талонов на законченный случай
Комплекс программ предназначен для автоматизированной финансовой обработки базы данных карт выбывшего из стационара, сформированной с помощью программы "Карта выбывшего из стационара", в части учета взаиморасчетов ЛПУ со страховыми компаниями за пролеченных в стационаре больных.
Комплекс программ состоит из нескольких взаимосвязанных программ, каждая из которых автоматизирует определенный технологический этап финансовой обработки базы данных карт выбывшего из стационара.
Комплекс программ включает: автоматическое кодирование карт кодом плательщика: просмотр закодированных и незакодированных карт и возможность "ручной" кодировки; формирование массива закодированных карт для следующего технологического этапа – выставления счетов; выставление счетов за пролеченных в стационаре больных:
расчет стоимости за лечение для каждой карты на основе соответствующих справочников и классификаторов; присвоение номера счета; формирование реестров больных счетов фактур; формирование отчетных форм в разрезе страховых компаний и отделений стационара; работа с архивом счетов; Обработку отказов страховых компаний от оплаты счетов за пролеченных больных : выборка из архива счетов "отказных" карт; редактирование по тем параметрам по которым пришел отказ, с указанием причины отказа в соответствии со справочником отказов; пересылка отработанных карт на этап выставления счетов; формирование журнала отказов; Ведение журнала учета взаиморасчетов по дебету и кредиту и печать различных выходных документов (в част. Актов сверки, справок о взаиморасчетах лпу со страховыми компаниями, об отказах страховых компаний от оплаты за лечение больных).
Возможности комплекса программ : настройка параметров счетов перед каждым выставлением счетов как для данного периода выставления, так и для предыдущих: классификатора заболеваний, справочника стоимости 1 койко/дня , методики расчета стоимости лечения (выбирается из перечня имеющихся); отключение/подключение программ, входящих в полный комплекс.
Различные вариации комплекса: 2-х программный комплекс – кодирование и выставление. Счетов 3-х программный комплекс – кодирование, выставление счетов обработка отказов 4-х программный комплекс (полный) ведение журнала учета взаиморасчетов (автономный модуль)
O функционирование всего
комплекса на одном/двух
Заключение
Информационные технологии
могут с успехом применяться
в различных областях современной
медицины. Например, в сфере обеспечения
безопасности пациентов современные
автоматизированные системы способны
усилить контроль качества и безопасности
лекарственных средств и
Пока информатизация в российской медицине - процесс не равномерный, соответственно, и задачи здесь решаются параллельно очень разные. Одни медучреждения ищут интеграционные средства с тем, чтобы преодолеть разнородность сформированной ИТ-инфраструктуры. Другие присматриваются к CRM. Третьи вообще начинают собственную разработку медицинской ИС. Четвертые же пока ограничиваются базовой компьютеризацией. В любом случае, так или иначе, ЛПУ сталкиваются с необходимостью иметь хотя бы ориентировочную, «наколенную» ИТ-стратегию и пусть скромный, но собственный ИТ-отдел.
Сотрудничество с мировым медицинским сообществом, участие в совместных исследовательских или телемедицинских проектах неизбежно подталкивает к тому, чтобы начинать перенимать передовой опыт. В этом смысле, как когда-то говорили об отечественных банках или ритейлерах, у наших есть своего рода фора - можно сразу пойти «правильным» путем, избежав тех ошибок, с которыми уже столкнулись иностранные коллеги. И сразу же иметь в виду «правильный» вывод: информатизация сама по себе не сможет улучшить плохо организованную деятельность. Но при этом она может и должна стать способом повышения ее эффективности. А также - прозрачности, с тем чтобы снизить коррупционность или возможности манипулирования, часто свойственные этой достаточно закрытой до недавнего времени отрасли.
Среди клиентов российских компаний-поставщиков МИС около 65% составляют государственные лечебные учреждения. Еще 20% проектов приходится на коммерческие клиники и 15% - на ведомственные ЛПУ.
В ближайшие годы развитие
рынка медицинских
Таким образом, можно смело утверждать, что медицинские информационные системы, состоящие из множества специализированных модулей, помогают в синхронном решении диагностических, терапевтических, управленческих, финансовых, статистических и прочих задач. В свою очередь, все это, в конечном счете, способствует достижению финальной цели деятельности любого ЛПУ - оказанию качественных медицинских услуг.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гильбо Е. (2004г.) - "Какой быть медицине - бюджетной? платной? страховой?" Российская Федерация сегодня 2004 г., №8.
2. Вялков А.И. Управление и экономика здравоохранения. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009.
3. Концепция развития
системы здравоохранения в
4. Куракова Н.А. Информатизации
здравоохранения как
5.Парягина О.А. Некоторые
тенденции и проблемы развития
российского законодательства
6.Сальников В.П., Стеценко
С.Г. Нормативно-правовое
7. Сергеев Ю.Д., Ерофеев С.В. Неблагоприятный исход оказания медицинской помощи.М., 2001.С. 10
Ресурсы интернет:
http://www.cnews.ru/reviews/
http://www.ami-tass.ru
http: //www.c-pp.ru/reports. php? rep=4&raz=2
http: //medi.ru/doc/7100301. htm