Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 16:42, лабораторная работа
Цель работы: Изучение и приобретение навыков разработки директивно-диалоговых форм взаимодействия с программной системой на основе командных файлов.
В данной работе на примере командных файлов рассматривается командно-директивная форма взаимодействия. Данная форма диалогового взаимодействия, как правило, предназначена для подготовленного пользователя и требует знания алгоритмов выполнения программы, так и отдельных команд и их параметров. Запуск программ или выполнение отдельных директив проводится с командной строки.
Лабораторная работа №1
Тема: «Директивно-диалоговая форма взаимодействия с программной системой
Интерфейс командной строки (Command Line Interface - CLI)»
Цель работы: Изучение и приобретение навыков разработки директивно-диалоговых форм взаимодействия с программной системой на основе командных файлов.
В данной
работе на примере командных файлов
рассматривается командно-
В диалоговом взаимодействии пользователя с программной системой выделяются 2 типа сообщений: входные сообщения, порождаемые пользователем с помощью средств ввода информации и выходные сообщения, формируемые системой с помощью средств вывода и отображения информации. Первый шаг диалога чаще всего начинается с выдачи системой одного или нескольких выходных сообщений. Выходные сообщения, как правило, отражают результаты выполнения процедурной части, либо состояние системы и диалога. Последовательности диалога в свою очередь, делятся на последовательности, где инициатива может принадлежать системе и пользователю. Существует также и третий тип инициативы – смешанная инициатива, предполагающая периодическое перераспределение инициативы с помощью управляющих сигналов. Директивная форма взаимодействия требует определенных знаний системы и управляющих команд операционной системы.
Задание к работе
Выполнение данной работы состоит в создании четырех командных файлов, реализующих директивно-диалоговую форму взаимодействия пользователя с программной системой.
При выполнении работы необходимо создать следующие командные файлы (bat-файлы):
Количество используемых параметров и функции, исполняемые командными файлами, выбираются самим обучающимся.
Рассмотрим примеры таких файлов.
1 вариант
Здесь при использовании параметра “р” производится просмотр содержимого каталога “stud”.
@echo off
if -%1= =- goto konez
if %1== p goto work
: work
dir c:\stud
pause
goto konez
: konez
echo Вы хотите закончить работу?
pause
goto exit
: exit
2 вариант
В этом случае при использовании в качестве параметра существующего файла a.txt производится просмотр содержимого этого файла.
@echo off
if -%1==- goto konez
if not exist %1 goto mess
echo просмотр файла
type %1
pause
goto konez
: mess
echo файл не найден
pause
goto konez
: konez
echo Вы хотите закончить работу?
pause
goto exit
: exit
3 вариант
В этом
примере рассматривается
@echo off
echo Если вы хотите просмотреть каталог “stud” нажмите “Y”
choice /c:YN /t:N,10
if errorlevel 2 goto vyhod
dir C:\stud
pause
goto exit
: vyhod
echo Конец работы
pause
:exit
4 вариант (несколько параметров)
@ECHO OFF
if /%1==/ goto konez
if not exist %1 goto error
if %2==u goto udal
if %2==c goto copu
if /%2==/ goto konez
:copu
md AAA
echo Katalog cozdan
pause
copy %1 AAA
pause
goto exit
:udal
del %1
pause
goto konez
:error
echo file ne ukazan
:exit
Содержание отчета
а) Привести краткие сведения о формах диалогового взаимодействия.
б) Привести основные сведения о командных файлах и их практическом использовании для организации диалога пользователя с программной системой.
в) Привести тексты созданных bat-файлов.
Примечание 1. Отчет должен быть представлен в соответствии с требованиями принятыми в ВУЗе.
Примечание 2. Коды программ должны быть оригинальными у каждого студента.
Примечание 3. К защите лабораторной работы студент допускается, после проверки преподавателем работоспособности программ.
Лабораторная работа 2
Тема: «Пользовательский интерфейс на основе HUI (Hand User Interface)»
Введение
Данный вид пользовательского интерфейса используется в основном для карманных компьютеров, для которых характерен дисплей небольшого размера. В таких системах применяются объекты пользовательского интерфейса учитывающие эту особенность.
Данная работа посвящена отработке навыков использования гиперссылок в документах в формате HTML. Гиперссылки являются компонентами пользовательского интерфейса в определенной степени учитывающие требования к проектированию "Hand User Interface".
Задание:
Спроектировать
и реализовать логически
Примечание: В отчете, кроме обязательных компонент, должна быть представлена навигационная структура по группе гипертекстовых документов (HTML-файлов).
Все созданные файлы должны быть размещены на WEB-сервере. В этой работе и других, связанных с WEB-интерфейсами, необходимо использование WEB-сервера. (для отладки WEB-проектов используется технология "петли- (loop back)", броузер и сервер размещаются на одном компьютере.)
Инструктивные материалы и краткая теоретическая часть.
Термин “гипертекстовый” означает, что такой документ состоит из нескольких относительно самостоятельных частей. Последовательность переходов от одной части к другой определяется двумя обстоятельствами:
• организацией логической связи между частями документа, которая устанавливается его создателем;
• интересами пользователя, который может пользоваться имеющимися ссылками в произвольном порядке.
Благодаря этому свойству гипертекст позволяет заменить жесткую линейную последовательность просмотра информации, характерную для других форм электронных документов, гибким алгоритмом, напоминающим работу с печатными изданиями, но значительно более эффективным в реализации.
Во многих случаях гипертекстовый документ имеет полносвязную структуру, то есть от одной его части можно перейти за один или несколько шагов к любой другой его части.
Например, на рис. 1. показана структура гипертекстового документа, описывающего работу кухонного комбайна.
Используя ссылки, пользователь может
ознакомиться с соответствующей
информацией как последовательно
(“Технические характеристики”
— “Обслуживание”
— “Насадки” — “Рецепты”),
так
и “перескакивая” с одной страницы на другую, чтобы уточнить тот или иной момент. Cвязь между частями документа реализуется посредством так называемых гиперссылок.
Гиперссылка (Hypertext Reference) — это интерактивная область документа, щелчок мышью на которой приводит к выполнению заданной операции перехода. Переход может выполняться как внутри текущего документа, так и на любой другой информационный ресурс.
В качестве гиперссылки может использоваться слово, фраза или некоторый графический элемент документа. В связи с этим необходимо отметить, что понятие “гипертекстовый” совершенно не ограничивает содержимое документа только текстовой информацией. Его компоненты могут быть реализованы в виде графических изображений, видеоклипов или звукового ряда. Такой широкий диапазон форм представления информации возможен благодаря особенностям языков гипертекстовой разметки.
Язык гипертекстовой разметки, или язык разметки документов (Markup Language), — это специальный язык программирования, предназначенный для описания структуры информационного наполнения документа. Другими словами, такой язык позволяет указать, что вот здесь, например, должен быть текст, здесь — картинка, а вот там должна появляться реклама.
Таким образом, любой гипертекстовый документ, описанный с помощью языка разметки, представляет собой программу, результатом выполнения которой является отображение информационной части документа на экране монитора.
С точки зрения пользователя гиперссылка представляет собой интерактивную область документа, обеспечивающую динамический переход между его частями. Однако каждая гиперссылка имеет и оборотную сторону: для создателя HTML-документа это прежде всего адрес ресурса, включенного им в состав документа.
Необходимо отметить, что само понятие ресурса имеет достаточно абстрактный характер. В общем случае его используют для обозначения той информации или данных, которые представляют (или могут представлять) интерес для пользователя. Соответственно, объем и “способ существования” ресурса могут изменяться в очень широком диапазоне. Например, если посетитель Интернета — любитель футбола, то для него ресурсом будет Web-сайт, посвященный ходу чемпионата Европы по этому виду спорта, если же посетитель сам является Web-дизайнером, то его может интересовать один-единственный файл, содержащий описание какого-нибудь необычного элемента страницы. Общим для всех ресурсов является то, что каждый из них имеет адрес, однозначно идентифицирующий его среди других ресурсов. Адрес ресурса, представленный в символьном виде, называется Uniform Resource Locator (универсальный указатель ресурса), сокращенно URL. Поскольку физическим носителем (точнее, хранителем) ресурса является компьютер, то основу URL составляет доменное имя этого компьютера. Однако для обращения к ресурсу-файлу требуется учитывать организацию файловой системы компьютера. Поэтому URL может быть дополнен описанием маршрута доступа к необходимому файлу. Очень часто наряду с собственно адресом ресурса URL содержит также наименование протокола, который должен использоваться при работе с этим ресурсом. Таким образом, в общем виде структуру URL можно представить так: