Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 12:36, курсовая работа
Цели и задачи:
1. проанализировать научную литературу по данной теме;
2. выявить главные приемы работы с графикой;
3. представить сравнительную характеристику графических редакторов.
Для
того чтобы рисовать, закрашивать, менять
цвет, делать надписи, стирать и т.д.
в Paint необходимо выбрать нужный инструмент.
Для этого используется палитра инструментов.
Необходимо щелкнуть на кнопке с нужным
инструментом. После этого выбранная кнопка
будет находиться в нажатом состоянии.
Курсор мыши также изменит свою форму.
Перемещение курсора по рабочей области
при нажатой левой кнопке мыши приводит
к использованию инструмента и изменению
рисунка. При отжатой кнопке мыши происходит
простое перемещение курсора без изменения
рисунка.
(рис.2)
Для
выбора цвета можно использовать
два способа: Во-первых, существует
палитра цветов с 28 предлагаемыми
цветами (см. рис.3). Для выбора цвета
линии и закраски следует щелкнуть
левой кнопкой мыши над нужным цветом.
Для выбора цвета фона щелкают правой
кнопкой. Используемые по умолчанию основной
и фоновый цвета отображаются в левом
нижнем углу окна Paint. Во-вторых, можно
выбрать инструмент “Выбор цвета” и щелкнуть
им в том месте экрана, который закрашен
нужным цветом. Можно также щелкать левой
или правой кнопкой мыши [9, с.11].
2.2. Графический редактор CorelDraw
CorelDraw имеет очень неплохой набор инструментов для работы с векторной графикой. Кроме того, совместно с векторами можно использовать и растровые изображения, для которых предусмотрен свой ассортимент средств, тоже вполне приличный. Дополнение битмэповой графики векторными элементами позволит быстро создавать очень эффектные композиции для Интернета, для рекламы или дизайна.
Изображения, которые создаются в CorelDraw, могут быть достаточно реалистичными, но обычно цель такая не ставится. Чаще всего ставится цель получить именно рисунки – изображения, стилизованные под различные приемы рисования.
Очень хороши градиенты этого редактора, узорные и текстурные заливки и прочие оформительские штучки-дрючки. Однако могут возникать проблемы при переводе этой красоты, например, в программу верстки. Цвета этих замечательных текстур и градиентов после перевода их в форматы, приемлемые для версточных программ, могут оказаться не совсем такими, какими они были в CorelDraw, да и изумительная точность деталей может нарушиться. Если конечно, эта версточная программа произведена не фирмой Corel.
Рабочее окно редактора
Рабочее окно программы CorelDraw не сильно отличается от окон других графических редакторов. Запустите CorelDraw. На экране появится начальный диалог программы, если вы ранее не отменили данный режим. Отменить режим можно, убрав флажок Show this Welcome Screen at startup (Показывать это окно при запуске). Выберите вариант New Graphic (Создать), щелкнув мышью на соответствующем рисунке (Создать) чтобы создать новый документ. Начальный диалог закроется, и вы сможете начать работу над иллюстрациями, но вначале уделим немного времени настройке программы. Если рабочее окно занимает не весь экран, нажмите кнопку закрыть расположенную в заголовке программы. Теперь, когда рабочее окно занимает весь экран, работать с CorelDRAW станет удобнее.
Настройка интерфейса
CorelDraw отличается исключительно тонко настраиваемым интерфейсом. Вы можете не только создать собственную панель управления и вынести в нее свои любимые команды, но еще и изменить главное меню. В CorelDraw легко настроить практически все элементы интерфейса – до полной неузнаваемости программы.
Сразу под стандартным заголовком окна находится меню. Как в любом другом приложении, меню обеспечивает доступ к функциям программы.
Ряд кнопок вдоль левого края окна называют Панелью инструментов (ToolBox). Эта панель служит и для выбора режима работы программы. Выбирая щелчком мыши инструмент из панели, вы сообщаете программе, что намерены рисовать, редактировать кривые, фигуры, задавать контуру заливку или обводку, набирать или редактировать текст и т.п. Для каждого рода работ предусмотрен особый инструмент.
Панель управления (Toolbar) находится под главным меню. В ней размещены значки, соответствующие наиболее часто выполняемым командам: открытию, сохранению и закрытию файлов, операциям с системным буфером обмена, режимам и масштабу просмотра иллюстраций и т.п.
Ниже панели управления расположен еще один ряд кнопок – панель свойств (Property Bar). Это пульт управления объектами. Вид панели зависит от выбранного объекта или инструмента. Например, если вы работаете с текстом, то в панели свойств найдутся почти все инструменты необходимые для его форматирования, а при рисовании графического объекта в ней появятся параметры именно этого объекта и элементы управления, позволяющие задать его внешний вид.
Объект в программе CorelDraw
В CorelDraw термином “объект” обозначается любой элемент иллюстрации. Объектами могут быть линии, фигуры, импортированная графика и текст.
Вдоль правой границы окна расположена палитра цветов (Color Palette). Это цифровой аналог палитры, используемой художниками для смешивания образцов красок. Электронная палитра также хранит образцы цветов. Она может в любой момент дополнена новыми цветами или очищена от ненужных.
Отображение нескольких цветовых палитр
Возможно одновременное присутствие на экране нескольких палитр цветов. В сочетании с возможностями настройки палитры это облегчает работу со сложными композициями.
Вдоль нижнего края окна CorelDraw располагается Строка состояния (Status Bar). На ней в каждый момент работы отображаются сведения о выделенном объекте, и положение указателя мыши относительно начала координат. Часть этой информации отсутствует в панели свойств (например, сведения о цветах заливок и обводок объекта), но может пригодиться вам в работе. В строке состояния отображаются также контекстные пояснения по работе с выбранным инструментом.
Для начинающего пользователя важны также Подсказки (Tooltips). Для того чтобы получить подсказку относительно данного элемента управления, вам нужно лишь подвести к нему указатель мыши и чуть-чуть подождать. Рядом с указателем появится маленькая табличка с краткими, но очень полезными пояснениями. Подсказками снабжены полоса состояния, панель инструментов, панель управления, некоторые дополнительные окна.
Основное поле экрана CorelDraw отведено для создаваемой иллюстрации. Окно иллюстрации сначала содержит только изображение листа, на котором вы будете создавать иллюстрацию. Границы листа отмечены рамкой страницы с тенью, отбрасываемой на остальное пространство окна иллюстрации. Важно, что иллюстрацию можно размещать только на листе, так называемой рабочей странице. Лишь те объекты, которые расположены в ее пределах, будут выведены на принтер командой печати. Остальная часть окна иллюстрации используется для временного хранения элементов иллюстрации так же, как вы используете пространство рабочего стола для временного хранения вырезанных фигур при изготовлении аппликации. Размер рабочего стола CorelDraw значительно больше, чем его видимая на экране часть. Для просмотра невидимой в данной момент части окна можно воспользоваться полосами прокрутки, расположенными по правому и нижнему краям окна документа. Слева от горизонтальной полосы прокрутки находится специфический для программы элемент управления – навигатор. Он позволяет добавлять страницы в документе CorelDraw и перемещаться между ними. Левый и верхний края документа заняты линейками, служащими для измерения координат объектов и их выравнивания, т.е. точного расположения на листе.
Интерфейс
CorelDraw включает также докеры и диалоговые
окна. Докеры обеспечивают доступ к
функциям программы, и всегда размещены
вдоль правого края экрана. По умолчанию
активных докеров в главном окне нет, их
открывают по мере необходимости. Для
разных целей предназначены различные
докеры, всего их более десятка [6, с.165].
2.3. Графический редактор PhotoShop
Графическая программа Adobe Photoshop 5.0 представляет собой специализированное инструментальное средство, предназначенное для обработки растровых изображений.
По своим функциональным и эксплуатационным возможностям Adobe Photoshop 5.0 является самой совершенной среди аналогичных программ обработки растровой графики и пользуется заслуженным успехом в среде компьютерных дизайнеров.
Среди достоинств этой программы можно выделить следующие:
· высокое качество обработки графических изображений;
· удобство и простота в эксплуатации;
· богатые возможности, позволяющие выполнять любые мыслимые операции по созданию и обработке изображений;
· широкие возможности по автоматизации обработки растровых изображений, базирующиеся на использовании сценариев;
· современный механизм работы с цветовыми профилями, допускающий их внедрение в файлы изображений с целью автоматической коррекции цветовых параметров при выводе на печать для разных устройств;
· обширный
набор команд фильтрации, с помощью которых
можно создавать самые разнообразные
художественные эффекты.
Пользовательский интерфейс программы
В
этом разделе мы рассмотрим пользовательский
интерфейс графической
Внизу находится строка состояния, которая предназначена для отображения текущей информации об обрабатываемом изображении и выполняемой операции (рис.1). Строка состояния разбита на три части (поля). В первом слева поле указывается масштаб активного изображения. Здесь вы можете задать другой масштаб, нажав после этого клавишу [Enter]. Во втором поле отображается служебная информация, соответствующая выбранному пункту меню строки состояния (это меню открывается щелчком на черной треугольной метке справа). В третьем поле отображается информация об операции, которую вы можете выполнить, используя выбранный рабочий инструмент.
Между
строкой меню и строкой состояния
находится рабочая область
Кроме элементов интерфейса в программе имеются диалоговые окна (диалоги) (рис.1). Они используются для настройки параметров различных команд.
Рассмотрим назначение основных элементов интерфейса.
1 - системные меню; 2 - заголовки; 3 - строка меню;
4 - системные кнопки программы и документа; 5 - блок инструментов;
6 -
окно документа
с полосами прокрутки; 7 -
строка состояния; 8 -
палитры программы
Меню
Основное меню программы представляет собой набор списков команд, сгруппированных по функциональному назначению. Эти списки находятся в свернутом состоянии (в виде строки основного меню) и открываются при выборе одного из них.
Щелчок на том или ином пункте меню приводит к появлению на экране списка входящих в него элементов. В этом списке могут находиться наименования как отдельных команд, так и их групп. Справа от названия группы команд имеется черная треугольная метка, и при выборе данного элемента (установке на нем указателя мыши) открывается дополнительный список команд.
Помимо основного меню в программе есть и другие, которые называются контекстными (вспомогательными).
Информация о работе Графическая информация и средства ее обработки