Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 12:36, курсовая работа
Цели и задачи:
1. проанализировать научную литературу по данной теме;
2. выявить главные приемы работы с графикой;
3. представить сравнительную характеристику графических редакторов.
Для компьютера подобные описания представляются в виде команд, каждая из которых определяет некоторую функцию и соответствующие ей параметры. Символические команды для приведенных выше примеров описаний в векторном формате WMY записываются так:
MOVETO X1, Y1 установить текущую позицию (X1, Y1).
LINETO X2, Y2 Нарисовать линию от текущей позиции до позиции (X2, Y2).
ELLIPSE X3, Y3, X4, Y4 Нарисовать эллипс, ограниченный прямоугольником, где (X3, Y3) – координаты левого верхнего, а (X4, Y4) – правого нижнего угла этого прямоугольника.
Информация о цвете объекта сохраняется как часть его описания, т.е.
в виде векторной команды.
Векторные
команды сообщают устройству вывода о
том, что необходимо нарисовать объект,
используя максимально
возможное число элементов (видеопикселей
или точек). Чем больше элементов используется
устройством вывода для создания объекта,
тем лучше этот объект выглядит.
Достоинства векторной графики
память, объем которой не превышает нескольких сотен килобайт. Аналогичный растровый рисунок требует памяти в 10-1000 раз больше. Таким образом, векторные изображения занимают относительно небольшой объем памяти.
2.Векторные объекты задаются
с помощью описаний. Поэтому, чтобы
изменить размер векторного
Недостатки векторной графики
1.
Прямые линии окружности, эллипсы
и дуги являются основными
компонентами векторных
2.
Векторные изображения описываются
десятками, а иногда и тысячами команд.
В процессе печати эти команды передаются
устройству вывода (например, лазерному
принтеру). При этом может случиться так,
что на бумаге изображение будет выглядеть
совсем иначе, чем хотелось пользователю,
или вообще не распечатается. Дело в том,
что принтеры содержат свои собственные
процессоры, которые интерпретируют переданные
им команды. Поэтому сначала нужно проверить,
понимает ли принтер векторные команды
данного стандарта, напечатав какой-нибудь
простой векторный рисунок. После успешного
завершения его печати можно уже печатать
сложное изображение.
Сравнение
растровой и векторной
графики
Критерий сравнения | Растровая графика | Векторная графика |
Способ представления изображения | Растровое изображение строится из множества пикселей | Векторное изображение описывается в виде последовательности команд |
Представление объектов реального мира | Растровые рисунки эффективно используются для представления реальных образов | Векторная графика не позволяет получать изображения фотографического качества |
Качество редактирования изображения | При масштабировании и вращении растровых картинок возникают искажения | Векторные изображения могут быть легко преобразованы без потери качества |
Особенности печати изображения | Растровые рисунки могут быть легко распечатаны на принтерах | Векторные рисунки иногда не печатаются или выглядят на бумаге не так, как хотелось бы |
Особенности растровых и векторных программ
Графические программы – это инструменты компьютерного художника, с помощью которых он создает и редактирует изображения. В настоящее время существует много различных графических программ. Поэтому важно знать, какая программа наилучшим образом подходит для решения конкретной задачи. Улучшение качества изображений, а также монтаж фотографий выполняются в растровых программах. Для создания иллюстраций обычно используются векторные программы, которые также называют программами рисования.
Любая графическая программа содержит набор инструментов для работы с изображениями. Инструмент “Кривая” (“Кисть” или “Карандаш”) предназначен для рисования прямых и кривых линий. Инструмент “Прямоугольник”, “Эллипс”, “Многоугольник” используется для построения геометрических фигур. Закраска выполняется инструментом “Заливка”. Для построения надписей и заголовков используется инструмент “Текст”. При работе с изображением часто возникает необходимость увеличить его фрагмент, чтобы лучше рассмотреть мелкие детали. В этом случае можно воспользоваться инструментом “Масштаб”. Несмотря на то, что растровые и векторные программы могут использовать одинаковые инструменты, способ представления создаваемых ими изображений различен.
В графических программах реализованы возможности, позволяющие перемещать, копировать, удалять, масштабировать, зеркально отражать, вращать отдельны части изображения. Прежде, чем выполнить операцию над фрагментом изображения, его необходимо выделить. В векторных программах выделяют объекты (векторные примитивы), а в растровых – области (набор пикселей). Чтобы выделить объект, достаточно щелкнуть по нему мышью. Выделение же области – более сложная задача, так как в этом случае необходимо точно указать, какая группа пикселей составляет область (например, цветок или яблоко). Вот почему в растровых программах встречаются разнообразные инструменты выделения. Некоторые из них используются для выделения областей простой формы (прямоугольников или эллипсов), другие – для областей со сложной криволинейной границей.
Так как основное понятие растровой графики – пиксель, большинство инструментов и команд растровых программ изменяют яркость и цветовые оттенки отдельных пикселей. Это дает возможность улучшать резкость изображений, осветлять или затемнять отдельные его фрагменты, а также удалять небольшие дефекты (морщинки, царапины и т.д.).
Основное понятие векторной графики – объект. Поэтому векторные программы содержат команды упорядочивания, взаимного выравнивая, пересечения объектов, исключения одних объектов из других. Таким образом, можно создавать новые объекты сложной формы из более простых.
Как
правило, в растровых и векторных
программах имеются средства для
получения эффекта объема. Однако
трехмерные образы реальных объектов
(персонажи, интерьеры и т.д.) следует
создавать в программах трехмерного
моделирования [4, с.12].
2. Обзор современных программ обработки и просмотра графических изображений
2.1. Графический редактор Paint
Paint – это программа, поставляемая в комплекте с Windows 95 и предназначенная для создания и редактирования на экране изображений (картинок). Эти изображения сохраняются в графических файлах растрового формата. (.BMP или .PCX). Каждое изображение – это мозаика из точек (пикселей), окрашенных в тот или иной цвет.
Paint является OLE-сервером, и созданные в нем рисунки можно вставлять в документы всех универсальных приложений Windows: Word, Excel, PowerPoint (и даже базы данных Access)
Редактор Paint позволяет создавать довольно сложные и внешне привлекательные рисунки, схемы, чертежи. В вашем распоряжении различные средства и инструменты для “художественного” творчества – палитра цветов, кисть, распылитель, ластики для стирания, “карандаши” для рисования геометрических фигур (линий, прямоугольников, эллипсов, многоугольников). Редактор позволяет вводить тексты, и богатый набор шрифтов из комплекта Windows дает возможность вставлять в рисунок профессиональные надписи. Имеются и “ножницы” для вырезания фрагментов картинки. Вырезанный элемент можно переместить, скопировать, уменьшить, увеличить, наклонить и т.д. Если вас не устраивает готовый набор цветов, вы можете воспользоваться “палитрой” для смешивания красок и подобрать какой угодно цвет.
В Paint можно создавать рекламу, буклеты, объявления, приглашения, поздравления, иллюстрации для различных текстовых документов. Кроме того, этот редактор – неплохое средство для обучения новичков элементарным навыкам обработки графических объектов, и эти навыки помогут вам при необходимости освоить более мощные графические средства.
Вместе с тем Paint не предназначен для серьезных графических работ,- например, для технического проектирования (деталей, машин, домов), для редактирования фотоиллюстраций и т.д.
Можно сказать, что в семье графических редакторов Paint занимает почти такое же скромное место, как MS-DOS Editor – в семье текстовых процессоров. Однако для большинства пользователей возможностей Paint вполне достаточно.
Для запуска графического редактора Paint используется следующий способ: кнопка “Пуск”, пункты подменю “Программы”, “Стандартные” и “Графический редактор Paint”.
Или можно выбрать в окне “Проводник” или “Мой компьютер” файл типа “Точечный рисунок bmp” и дать команду его открыть.
Для окончания работы с Paint можно использовать пункты меню “Файл”, и далее “Выход”.
Окно графического редактора Paint имеет стандартный вид. В левом верхнем углу выводится имя файла рисунка, и затем название редактора Paint. В меню редактора входят команды “Файл”, “Правка”, “Вид”, “Рисунок”, “Параметры” и “?”. В палитру инструментов входят кнопки “Выделение произвольной области” и “Выделение”, “Ластик” и “Заливка”, “Выбор цветов” и “Масштаб”, “Карандаш” и “Кисть”, “Распылитель” и “Надпись”, “Линия” и “Кривая”, “Прямоугольник” и “Многоугольник”, “Эллипс” и “Скругленный прямоугольник” (по порядку сверху вниз). В левом нижнем углу расположена Панель цветов. При некоторых операциях с рисунком на экране временно появляются и другие Панели. Управлять работой в Paint можно посредством меню и панели инструментов. Существуют команды, вызываемые или только через меню, или только через панель инструментов.
Производится посредством выбора из меню Рисунок пункта Атрибуты и вводом в поля Ширина и Высота нужных значений. Таким образом, размеры текущего рисунка изменяются. Следует отметить, что если текущие размеры рисунка превышают новые размеры, то рисунок обрезается по правому и нижнему краю. Если новые размеры больше текущих размеров, то добавленная область получает текущий фоновый цвет. Чтобы отменить изменение, выберите команду Отменить в меню Правка. Пользователь может отменить три последних изменения. Также есть возможность выбрать единицы измерения и тип цветовой палитры (цветная или черно-белая).
Для создания нового рисунка применяют пункты меню “Файл” и “Создать”. После этого в рабочей области окна появится белый прямоугольник, на фоне которого и работают. Если рисунок, который ранее находился в рабочей области, не был сохранен, то перед его уничтожением ПК задаст вопрос: “Сохранять изменения в файле ...?” с вариантами ответа “Да”, “Нет” и “Отмена”. Выбор варианта “Отмена” приведет к отмене команды создания рисунка.
Информация о работе Графическая информация и средства ее обработки