Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 19:46, дипломная работа
Целью данной работы является построение информационной модели существующего бумажного документооборота в УВД Гомельского облисполкома о лицах, подвергавшихся уголовно-правовому воздействию, моделирования его (документооборота) компьютерного аналога и ре-инжениринг этого аналога до территориального уровня управления. Ре-инжениринг деловых процессов - это системный подход, ориентированный на достижение существенного измеряемого увеличения продуктивности и эффективности деятельности организации (подразделения) посредством кардинального пересмотра, переосмысления и ре-проектирования его ключевых деловых процессов.
ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ 5
ВВЕДЕНИЕ. ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
1. ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ОВД КАК СОВОКУПНОСТЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБЪЕКТОВ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ПОТОКОВ В СИСТЕМЕ ОВД 8
1.1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ОБЪЕКТЫ В СИСТЕМЕ ОВД 8
1.2. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПОТОКИ В СИСТЕМЕ ОВД 11
1.3. ОПЕРАТИВНО-СПРАВОЧНЫЕ УЧЕТЫ И ИХ МЕСТО В ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ ОВД 12
1.3.1. Объекты оперативно-справочных учетов 13
1.3.2. Основания для постановки на учет 14
1.3.3. Составление учетных документов 16
1.3.4. Порядок направления учетных документов и контроль за формированием учетов 17
1.3.5. Право и порядок обращения к учету 18
1.3.6. Порядок исполнения запросов 19
2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ОСК УВД ГОМЕЛЬСКОГО ОБЛИСПОЛКОМА 20
2.1. МОДЕЛИРОВАНИЕ — ОСНОВНОЙ ЭЛЕМЕНТ ПРОЦЕССА ПРОЕКТИРОВАНИЯ АИС 21
2.2. ОБОСНОВАНИЕ ПРИМЕНЕННЫХ МЕТОДОВ МОДЕЛИРОВАНИЯ 22
2.3. ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ 24
2.4. ПОТОКОВОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ 29
2.5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК АИС С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МОДЕЛИ ТЕОРИИ МАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИИ 31
2.6. ПОСТРОЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ 39
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ОСК УВД 41
3.1. АВТОМАТИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБМЕНА КАК ИНСТРУМЕНТ ПОДГОТОВКИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 41
3.2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ INTERNET- ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
ЛИТЕРАТУРА 49
АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Институт государственной службы
Кафедра ИТГУ
Допущен к защите
Заведующий кафедрой ИТГУ
А.С. Гринберг.
(подпись) (инициалы, фамилия)
“ ” июня 2002 г.
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
Информационная система
для территориального органа управления внутренних дел
на примере оперативно-справочной картотеки
УВД Гомельского облисполкома.
Специальность Государственное и муниципальное управление
Специализация Информационные Технологии в Государственном Управлении
Автор работы
Заместитель начальника ИАЦ
УВД Гомельского облисполкома А
(должность , место работы) (подпись) (инициалы, фамилия)
Руководитель
Заместитель директора –главный инженер
Центра информационных технологий
Академии управления при Президенте
Республики Беларусь А.С. Бондаренко
(подпись) (инициалы, фамилия)
г. МИНСК, 2002 г.
СОДЕРЖАНИЕ
CASE - средство автоматизированной разработки программного обеспечения
IDEF0 - (Icam DEFinition) – методология моделирования при интегрированной компьютеризации производства
SADT - методология структурного анализа и проектирования
АИС - автоматизированная информационная система
ИАЦ - информационно-аналитический центр
ИДН – инспекция по делам несовершеннолетних
ИТУ - исправительно-трудовое учреждение
ИУОТ - исправительное учреждение открытого типа
ОБЭП - отдел по борьбе с экономической преступностью
ОВД - отдел внутренних дел
ООП - отдел охраны правопорядка
ОСК - оперативно-справочная картотека
ПВС - паспортно-визовая служба
РОВД - районный отдел внутренних дел
СИЗО - следственный изолятор
УИН - управление исполнения наказаний
ЦИАУ - центральное информационно-аналитическое управление
ЭКЦ - экспертно-
История развития общества выработала ряд принципов, на которых основывается механизм государственности. Одним из таких общепризнанных принципов является принцип разделения власти на три ветви: законодательную, исполнительную и судебную. Рациональность, разумность, целесообразность этого принципа признаны и проверены временем. Принцип разделения властей закреплён в Конституции Республики Беларусь, в действующем законодательстве. Статьёй 6 Конституции Республики Беларусь [1] определено, что «государственная власть в Республике Беларусь осуществляется на основе разделения её на законодательную, исполнительную и судебную. Государственные органы в пределах своих полномочий самостоятельны: они взаимодействуют между собой, сдерживают и уравновешивают друг друга».
В Статье 1 “Закона о милиции” [2] Республики Беларусь определено место милиции в системе государственного управления нашего государства. Согласно этому закону «милиция в Республике Беларусь – государственный вооруженный правоохранительный орган, призванный защищать жизнь, здоровье, права, свободы и законные интересы граждан, общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств». Для решения указанных задач созданы структурные подразделения милиции и отработано взаимодействие их между собой. Эти структура и характер взаимодействия постоянно совершенствуются для повышения эффективности работы милиции.
В статье 8 "Закона о милиции" определена функциональная структура милиции. «Система милиции в Республике Беларусь Милиция в Республике Беларусь состоит из криминальной милиции, милиции общественной безопасности, специальной транспортной милиции, милиции по организованной преступности и коррупции». Кроме того, существует деление системы МВД на территориальные подразделения, во взаимоотношениях которых действуют принципы единоначалия, строгой отчетности, подчинения нижестоящих звеньев вышестоящим. Территориальное деление системы МВД приведено на рисунке.
Милиция не является автономным органом. В своей работе милиция взаимодействует прямо или косвенно с учреждениями и организациями практически всех структур власти и управления. Это и органы прокуратуры, и суд, и силовые государственные структуры, и органы исполнительной власти, и органы республиканского и местного самоуправления.
В современных условиях актуализируются вопросы повышения эффективности взаимодействия, как внутренних подразделений системы МВД, так и взаимодействия милиции с другими органами власти и управления. С развитием компьютерной и коммуникационной техники и программного обеспечения для них, коммуникационных технологий вопросы взаимодействия переходят на качественно новый, более высокий уровень, позволяющий не только автоматизировать документооборот, но и во многих случаях перейти на безбумажные технологии.
Одной из подсистем системы
Целью данной работы
является построение информационной модели
существующего бумажного
Всю информацию, существующую в системе ОВД можно разделить на информацию о лицах, событиях, об объектах учета и информацию, описывающую групповые образования лиц, событий или объектов. Она имеет также временную и пространственную (территориальную) характеристики. Например, групповой информацией для лиц является штатное расписание сотрудников, адресно-справочная информация о лицах, проживающих по конкретному адресу, в конкретном доме, информация о лицах, входящих в преступные группы. Для объектов учета групповой информацией является принадлежность зарегистрированного автомототранспорта определенному предприятию, зарегистрированного оружия определенной организации
Различают внешние и внутренние источники информации.
Внешние источники включают в себя: законодательную информацию (в виде Декретов Президента Республики Беларусь, Законов Республики Беларусь), руководящие документы (постановления Совета Министров Республики Беларусь, Совета Безопасности Республики Беларусь ), согласованный и утвержденный обмен информацией с другими государственными структурами (республиканские Министерства и органы государственного управления) , граждан ( заявителей по происшествиям и преступлениям).
К внутренним источникам относятся сотрудники следующих служб: Дежурная часть; Следствие, Дознание; Уголовный розыск; ОБЭП (отдел по борьбе с экономической преступностью); ООП (отдел по охране правопорядка); Паспортно-визовая служба; Канцелярия; ГАИ; Служба кадрового аппарата; Экспертно-криминалистическая служба; Информационно-аналитическая служба; Оперативно Организационное управление.
Здесь надо учитывать, что информация от информационных источников является дискретной по времени ее фиксации самим источником (существующими ресурсными ограничениями источника) и ранжированной по степени достоверности (здесь ранг достоверности информации, поступающей от источника зависит только от самого источника и не зависит от принадлежности источника к внешним или внутренним). Дискретность в рассматриваемом нами случае информационной системы ОВД определяется физическими возможностями сотрудников, работающих с источником информации, и техническими (технологическими) возможностями поддерживающей информационной системы. В результате принимается компромиссное решение между тем, что мы хотели бы все знать обо всем и наличием для выполнения этой задачи ресурсного обеспечения (материального, технического, людского). Для реализации такого решения вводятся ограничения в информационной системе. В нашем случае производится дискретизация информации, поступающей от источника по предметным областям. Так вся информация, используемая в системе ОВД, распределена по следующим предметным областям:
1) Лица
2) Криминальные лица
3) Административные правонарушения
4) Преступления
5) Уголовные дела
6) Вещи
7) Автомототранспорт
8) Фальшивые деньги
9) Оружие
10) 0бъекты
11) Розыскные дела
12) 0перативные дела
13) 0перативная информация
14) Спец аппарат
15) Преступные группы
16) Документы
17) Видеоизображения
18) Сотрудники
19) Штатное расписание
При поступлении в систему информации с ней проделывают следующие технологические операции:
1. Подготовительные - идентификация информации, которая состоит из
2. Коммуникационные –
3. Служебные – в рамках которых производится поиск и обработка данных, формирование отчетов, их выдача на устройства отображения или получения твердых копий.
4. Управленческие, определяющие управленческие воздействия по результатам служебных операций.
В случае существования глобальной информационной системы п.1 и п.2 выполняются в самом источнике информации (сотрудником соответствующей службы). В настоящее время в источнике информации технологические операции выполняются полностью по п. 1 и частично по п.2. Операции п.3 и п.4 являются операциями обработки и использования информации, и их эффективность, а иногда и возможность применения, зависит от объема и качества собранной информации.
Информационная система
Информационные потоки в системе ОВД проходят по следующей схеме. Информация поступает от источника, перемещается внутри системы ОВД, перерабатывается и используется для принятия решений. Информация от источников проходит по всем уровням территориального деления милиции. В системе ОВД на нижнем уровне структуры размещены подразделения Районных Отделов Внутренних Дел (РОВД) и городских УВД, являющихся базовыми органами, получающими информацию от источников. На следующем уровне - уровне УВД областей - производится сбор, дальнейшая обработка и анализ информации, поступившей из РОВД и городских УВД. На этом уровне выполняется формирование отчетов, необходимой документации и другой информации как для передачи ее на республиканский уровень (в МВД) так и для дальнейшей обработки и накопления.
В соответствии с организационно-функциональной структурой информация перемещается внутри системы ОВД с уровня на уровень в рамках вертикальных и горизонтальных коммуникаций.
К вертикальным коммуникациям относятся перемещения информации:
по нисходящей, т.е. с высших уровней на низшие. Таким путем подчиненным уровням управления сообщается о текущих задачах, изменении приоритетов, конкретных заданиях, рекомендуемых процедурах и т.п.
по восходящей. т.е. снизу вверх, что также выполняет функцию оповещения верха о том, что делается на низших уровнях. Обмен информацией по восходящей происходит в форме отчетов, рапортов;
В рамках горизонтальных коммуникаций происходит обмен информацией между подразделениями, необходимый для координации задач и действий.
Характер информационного взаимодействия между структурными подразделениями приведен на рисунке 1.
В связи с тем, что в данной работе рассматривается только часть информационной системы ОВД, а именно информационная подсистема оперативно-справочных учетов лиц подвергавшихся уголовно-правовому воздействию, далее рассмотрим эту подсистему более подробно.
Оперативно-справочные учеты предназначены для:
Оперативно-справочные учеты состоят из оперативно-справочной картотеки (ОСК) и информации соответствующих баз данных.
ОСК содержит систематизированные массивы информации о лицах, представляющих оперативный интерес. Основой ОСК является пофамильный учет лиц, подлежащих постановке на этот учет.
Объектами оперативно-справочных учетов являются:
а) граждане Республики Беларусь, иностранные граждане и лица без гражданства (далее — иностранцы), подозреваемые в совершении преступления, обвиняемые в совершении преступления либо осужденные за совершение преступления; разыскиваемые; лица без определенного места жительства, задержанные и доставленные в приемники-распределители органов внутренних дел в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами;