Информационная система для территориального органа управления внутренних дел на примере оперативно-справочной картотеки УВД Гомель

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 19:46, дипломная работа

Описание

Целью данной работы является построение информационной модели существующего бумажного документооборота в УВД Гомельского облисполкома о лицах, подвергавшихся уголовно-правовому воздействию, моделирования его (документооборота) компьютерного аналога и ре-инжениринг этого аналога до территориального уровня управления. Ре-инжениринг деловых процессов - это системный подход, ориентированный на достижение существенного измеряемого увеличения продуктивности и эффективности деятельности организации (подразделения) посредством кардинального пересмотра, переосмысления и ре-проектирования его ключевых деловых процессов.

Содержание

ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ 5
ВВЕДЕНИЕ. ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
1. ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ОВД КАК СОВОКУПНОСТЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБЪЕКТОВ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ПОТОКОВ В СИСТЕМЕ ОВД 8
1.1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ОБЪЕКТЫ В СИСТЕМЕ ОВД 8
1.2. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПОТОКИ В СИСТЕМЕ ОВД 11
1.3. ОПЕРАТИВНО-СПРАВОЧНЫЕ УЧЕТЫ И ИХ МЕСТО В ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ ОВД 12
1.3.1. Объекты оперативно-справочных учетов 13
1.3.2. Основания для постановки на учет 14
1.3.3. Составление учетных документов 16
1.3.4. Порядок направления учетных документов и контроль за формированием учетов 17
1.3.5. Право и порядок обращения к учету 18
1.3.6. Порядок исполнения запросов 19
2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ОСК УВД ГОМЕЛЬСКОГО ОБЛИСПОЛКОМА 20
2.1. МОДЕЛИРОВАНИЕ — ОСНОВНОЙ ЭЛЕМЕНТ ПРОЦЕССА ПРОЕКТИРОВАНИЯ АИС 21
2.2. ОБОСНОВАНИЕ ПРИМЕНЕННЫХ МЕТОДОВ МОДЕЛИРОВАНИЯ 22
2.3. ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ 24
2.4. ПОТОКОВОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ 29
2.5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК АИС С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МОДЕЛИ ТЕОРИИ МАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИИ 31
2.6. ПОСТРОЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ 39
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ОСК УВД 41
3.1. АВТОМАТИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБМЕНА КАК ИНСТРУМЕНТ ПОДГОТОВКИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 41
3.2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ INTERNET- ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
ЛИТЕРАТУРА 49

Работа состоит из  1 файл

diplom.doc

— 360.00 Кб (Скачать документ)

Документы на внесение изменений поступают  через канцелярию ИАЦ и от руководства  службы ОСК. Корректировка информации на лицо, находящееся на  учете в картотеке ОСК может производится по извещениям, карточкам формы 4 ( приговор суда), по приговорам суда, по определениям и постановлениям суда 2-ой инстанции.  При  этом  выполняются  следующие  подготовительные  операции:

  • Регистрация в журнале учета количества поступивших извещений.
  • Сортировка по алфавиту поступивших документов.
  • Внесение изменений в соответствующие формы 1 ОСК. В случае обнаружения несоответствия установочных данных в поступившем документе с уже имеющимися установочными данными  на лицо производится уточнение входящих данных в адресном бюро.
  • Изъятие алфавитной карточки формы  1 и сторожевой карточки из ОСК.
  • Ведение электронного журнала материалов, поступивших документов (алфавитной карточки формы 1 и дактокарт) на ОСК.

После того, как проведена фиксация всех технологических операций, выполняемых сотрудниками ОСК УВД,  составим функциональную схему, в которой определим основные задачи АИС. Далее проведем декомпозицию задач по модулям и определим функции, с помощью которых решаются эти  задачи.  Эта   модель приведена  в Приложении  1.

2.4. Потоковое моделирование

 

Потоки данных отображают процессы передачи и преобразования информации в моделируемой ИС, поэтому сначала построим диаграмму существующих потоков  данных в системе ( Приложение 2). Далее проанализировав существующий документооборот и приняв во внимание, что в СИЗО существует информационный ресурс “База данных арестантская карточка”,  проведем изменение схемы документооборота между подразделениями ОСК ИАЦ УВД Гомельского облисполкома и УЖ–15/ИЗ–3  г. Гомеля. Блок-схема  существующей модели приведена  в  Приложении 3. Блок-схема   внедряемой модели представлена в  Приложении  4. Т.к.  основной  целью построения данной модели является  анализ возможного улучшения системы,  рассмотрим  подробнее  блок-схемы  из  Приложений  3 и 4.

Следует пояснить существующую схему  документооборота, которая в настоящее  время выглядит следующим образом.  По  сложившейся практике  дважды в неделю в ИАЦ УВД из СИЗО  поступают сводки с учетными документами  карточки формы 1, в которых заполнена только лицевая сторона  (установочные данные на лицо и сведения о возбужденном уголовном деле) и дактокарты в количестве 3-4 экз. (в зависимости от места рождения арестованного). Указанные документы хранятся в ИАЦ УВД  до поступления решения суда из СИЗО.

После принятия решения (судебного  либо досудебного) по уголовному делу и/или вступления приговора в  законную силу, а также по убытию осужденных в течение двух суток составляется и с суточными сводками  СИЗО направляется в ИАЦ УВД учетный документ-извещение (документ коррекции). В необходимых случаях  предоставляется сообщение об изменении в анкетных данных осужденного (арестованного).

По сложившейся практике в извещения  вносится информация:  о судебном (досудебном) решении, вступлении приговора в законную силу,  убытии осужденного и изменении в его анкетных данных.  И только  после этого извещение направляется в ИАЦ УВД (как было указано выше дважды в неделю со сводками).

Для совершенствования  документооборота между ИАЦ и СИЗО УВД Гомельского облисполкома, получения ИАЦ УВД более полной информации и ускорения  ее прохождения (получения), исключения необоснованной потери информации,  предлагается изменить схему прохождение документов между указанными подразделениями  следующим образом   ( Приложение 5):

  • передавать в ИАЦ УВД из СИЗО электронный вариант карточки формы 1,
  • направлять в ИАЦ УВД первичный учетный материал в установленном количестве  дактокарт и 1 экземпляр карточки формы 1, распечатанной на принтере (лицевая сторона с установочными данными),
  • направлять в ИАЦ УВД после принятия судебного (досудебного) решения, вступления приговора в законную силу и убытия осужденного необходимое количество экземпляров карточки формы 1,  распечатанные на  принтере (лицевую сторону – установочные данные с изменениями в необходимых случаях -  и оборотную – с решением суда, датой  вступления  приговора  в  законную силу и датой  убытия  из  СИЗО  к  месту  отбытия  наказания) .
  • Извещения, описанные выше,  не представлять, за исключением случаев, когда необходимо откорректировать первичный учетный материал уже направленный в ИАЦ УВД, с заполненной оборотной стороной карточки формы 1, или сообщить дополнительную информацию  либо движение осужденного.

2.5. Определение характеристик АИС  с  использованием модели  теории массового обслуживании

 

После того,  как проведено  функциональное и потоковое  моделирование, производится временной анализ деловых процессов.  Целью проведения временного анализа и является выявление наиболее длительных операций в деловом процессе для того, чтобы сконцентрировать усилия на их совершенствовании.  Любое сокращение времени выполнения делового процесса приводит также к сокращению затрат на его реализацию. Это простое правило лежит в основе анализа времени исполнения деловых процессов. К деловому процессу, как  и к любой сложной системе, применим принцип Парето, который в данном случае может быть сформулирован так: “в рамках делового процесса 20 % операций требуют 80 % времени”.

Представляется целесообразным кратко остановиться также на интерпретации теории массового  обслуживания применительно к специфической деятельности органов внутренних дел, которая привлекла внимание в силу того, что значительная часть организационной работы органов может быть осмыслена с  позиций  этой  теории [10].

Теория массового обслуживания изучает системы и процессы управления, связанные с постоянным возникновением разных запросов и их удовлетворением. При этом система управления рассматривается как совокупность обслуживаемой и обслуживающей систем и называется системой массового обслуживания. В этом смысле систему массового обслуживания в сфере деятельности органов внутренних дел образуют (составляют): сам орган внутренних дел (преимущественно в низовом звене -  система рай (гор)органов) как обслуживающая система и поле приложения управляющих воздействий со стороны органа (во внешней среде функционирования) как обслуживаемая система.

Основной понятийный аппарат  теории массового обслуживания связан со следующими категориями: требование, поток требований, обслуживание, обслуживающий аппарат (или канал), время обслуживания.

Требованием, или заявкой, в теории массового обслуживания называют каждый отдельный запрос на выполнение какой-либо работы.  Например, для обслуживающей системы органа внутренних дел требованием может являться отдельный факт совершения преступления или иного нарушения общественного порядка. Источником образования требований на обслуживание является обслуживаемая система.

Под потоком требований понимается последовательность появления требований во времени. В системах массового обслуживания в основном имеют место потоки требований, носящие стохастический (вероятностный) характер, когда моменты появления каждого требования заранее предсказать трудно и они представляют случайные величины. Именно с таким потоком требований  мы сталкиваемся в деятельности органов внутренних дел, где нельзя заранее предсказать, когда и в каком месте совершится то или иное правонарушение, с каким интервалом будут поступать в дежурную часть другие требования на обслуживание.

Под обслуживанием понимается удовлетворение поступающих в обслуживающую систему требований. Характер обслуживания в органах внутренних дел самый разнообразный. Это могут быть выезд на место происшествия, разбирательство по административным правонарушениям, подбор и помещение в медицинский вытрезвитель пьяных, ответ абонентам по телефону (02) и т. д.

Каждое поступающее  требование обычно обслуживается не всей обслуживающей системой (не всем аппаратом органа), а ее отдельными частями, отдельными исполнителями, которые называются каналами обслуживания. Такими каналами являются дежурный по органу, принимающий запросы, наряд работников милиции, выезжающий на места происшествия, и т. д.

Время обслуживания одного требования — это период от начала обслуживания и до его завершения, т. е. период занятости канала обслуживания одним требованием. Сюда входит, в частности, время, которое расходует наряд работников милиции на выезд и принятие соответствующих мер по тому или иному сообщению, время, затрачиваемое дежурным (оператором) на один телефонный разговор. При наличии свободного канала обслуживания поступившее требование удовлетворяется; при занятости канала поступающие требования образуют очередь.

Исследование систем массового обслуживания преследует цель выявить возможности улучшения ее функционирования,  но не с точки зрения качества выполнения работы, хотя это и  играет  важную роль, а с точки зрения организации удовлетворения требований в обслуживании (как своевременно выезжают наряды милиции на места происшествия, как своевременно реагируют на другие поступающие заявки). Эффективность функционирования системы массового обслуживания устанавливается путем вычисления таких количественных показателей, как величина очереди на обслуживание, время ожидания обслуживания, уверенность, что все поступающие в систему требования будут обслужены, время простоя обслуживающих каналов и т. д. Для определения этих показателей теория массового обслуживания имеет ряд расчетных формул [11].

Показатель эффективности  функционирования системы массового обслуживания зависит от трех величин:

1) характера потока,  определяемого  последовательностью и количеством требований, поступающих за определенный период времени, периодичностью их поступления (дни, числа, время суток), местами и участками образования запросов и т. д.;

2) времени обслуживания;

3) количества, расстановки и распределения  обслуживающих каналов, т. е. организации обслуживающей системы.

Рассматриваемый метод позволяет не только установить показатель качества функционирования системы при существующей организации обслуживания, но и рассчитать этот показатель для других вариантов организации обслуживающей системы и на этой основе выбрать наилучший, что более важно.

Путем выявления и измерения  двух основных величин—входящего потока требований и времени, необходимого на их обслуживание, —  рассчитываются варианты показателей качества обслуживания при различной численности обслуживающих каналов. Выбор одного из расчетных вариантов должен быть произведен с учетом того, что если при меньшем количестве каналов снижается показатель эффективности функционирования системы обслуживания (образуется длинная очередь, увеличивается время ожидания обслуживания), то при увеличении количестве каналов, которое  ведет к повышению качества функционирования системы, образуются простои обслуживающих каналов, что также не может быть признано оправданным.

В теории массового обслуживания различают потоки регулярные  и  стохастические. Для стохастических вводится понятие простейшего потока, для которого существуют  математические методы решения. Простейший поток характеризуется следующими параметрами: 

  • вероятность поступления определенного количества заявок на обслуживание не зависит от выбранного отсчета времени и ранее поступившего их количества,
  • характер потока требований таков, что за бесконечно малый промежуток времени с незначительной вероятностью поступает более одного требования (ординарность потока).

Математически он описывается распределением Пуассона [13]:

         (3.1)

где  Pk(t) – вероятность,  что  в  течение  промежутка  времени  t  в систему поступит  точно k  требований,

λ – плотность  потока,

е=2,71828 – основание  натурального  логарифма.

В упрощенном виде используют  следующие математические формулы [11]:

  1. Вероятность того, что в любой момент времени все каналы окажутся свободными

 

  ,                               (3.2)

 

     где   k – количество занятых каналов,

n – общее число каналов обслуживания,

a = λ * t0 ,

  где  λ - среднеожидаемое количество заявок на обслуживание в единицу времени (так называемая плотность потока заявок)

t0   - среднее время обслуживания одной заявки.

  1. Вероятность того, что все каналы окажутся заняты:

,          (3.3)

 

  1. Вероятность того, что m каналов заняты

 

          (3.4)

         

  1. Среднеожидаемое число занятых каналов

 

          (3.5)

 

  1. Доля загрузки каналов ( за время обслуживания )

 

            (3.6)

 

В  ОСК  УВД  Гомельского  облисполкома  на  обслуживании  поступающих  требований  работает  4  человека  (две  смены  по  2  человека).  Таким  образом,  общее  число  каналов  обслуживания  n=2.  ОСК работает  в течение 14  часов в сутки (с 800  до  2200).  В сутки поступает в среднем 700  требований.  Рассчитаем  плотность потока  требований – количество  требований,  поступающих на  обслуживание  за  1  минуту.  Для этого разделим  количество  требований,  поступающих  в  сутки,  на  количество  минут,  отработанных  каждым  сотрудником  ОСК  за  сутки.

Информация о работе Информационная система для территориального органа управления внутренних дел на примере оперативно-справочной картотеки УВД Гомель