Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 21:31, курсовая работа
Целью исследования является рассмотрение информационнго обеспечение органов исполнительной власти.
Из поставленной цели вытекают задачи исследования:
1. Обозначить понятие информационного обеспечения и компонентов, соотносимых с ним.
2. Рассмотреть информационное обеспечение в аспекте управленческой деятельности.
3. Изучить понятие, сущность и классификацию информационно-аналитических подразделений.
4. Обозначить требования к информационно-аналитическим службам и значение данных служб в работе организации.
Введение…………………………………………………………………………………2
Глава I.Информационное обеспечение4
1.1.Понятие информационного обеспечения4
1.2.Информационное обеспечение управленческой деятельности9
Глава II.Информационно-аналитические подразделения14
2.1.Понятие, сущность и классификация информационно-аналитических подразделений14
2.2. Значение информационно-аналитических служб в функционировании организаций18
Заключение……………………………………………………………………….24
Список используемой литературы…………………
Оглавление
Введение…………………………………………………………
Глава I.Информационное обеспечение4
1.1.Понятие информационного обеспечения4
1.2.Информационное
Глава II.Информационно-аналитические подразделения14
2.1.Понятие, сущность и
классификация информационно-
2.2. Значение информационно-аналитических служб в функционировании организаций18
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………………...
Введение
Информация всех видов
имеет самостоятельную
Информацию в органах исполнительной власти можно классифицировать по разным основаниям и признакам. Например, ее можно разделить на официальную и неофициальную, общезначимую и региональную, горизонтальную и вертикальную, по содержанию и целевому назначению, возможным социальным последствиям, степени доступности, а также на основе ее соотнесения со временем (информация о прошлом, в режиме реального времени, прогнозы о будущем).
В рамках федерального или регионального органа исполнительной власти она рассматривается с точки зрения актуальности, достаточности и адекватности для принятия соответствующих решений.
Но важно не только создать,
накопить информацию, но и передать
ее, обменяться ею. Среди множества
вариантов телекоммуникационных технологий
бесспорным лидером за последние
годы стал Интернет. Сегодня он является
важнейшим элементом
Понятие «информационные ресурсы» определено в Законе «Об информации, информатизации и защите информации». В соответствии с ним к государственным информационным ресурсам относят находящиеся в собственности РФ и субъектов РФ отдельные документы и отдельные массивы документов, созданные за счет средств федерального бюджета.
В органах государственной власти субъектов РФ и муниципальных органах за последнее время создано большое количество различных собственных информационных ресурсов в виде массивов документов, баз данных и информационных массивов.
Целью исследования является рассмотрение информационнго обеспечение органов исполнительной власти.
Из поставленной цели вытекают задачи исследования:
1. Обозначить понятие информационного обеспечения и компонентов, соотносимых с ним.
2. Рассмотреть информационное обеспечение в аспекте управленческой деятельности.
3. Изучить понятие, сущность и классификацию информационно-аналитических подразделений.
4. Обозначить требования
к информационно-аналитическим
Объект исследования - информационные технологии.
Предмет исследования - органы исполнительной власти.
Теоретической основой данной работы послужили работы таких авторов, как: Михеева Е.В., Зотов В.Б., Филимонова Е.В. Иванов, П.Ф., Климантова, Г.И.и других.
Методы исследования: анализ литературы.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, четырех параграфов, заключения и списка используемой литературы.
Глава I. Информационное обеспечение
1.1.Понятие информационного обеспечения
Информационное обеспечение
Информационное обеспечение
Основополагающим в
Термин информация происходит от латинского informatio —разъяснение, изложение. До середины нашего столетия информация трактовалась как сведения, передаваемые людьми устным, письменным или другим (знаками, техническими средствами) способом. После 50-х годов на фоне бурного развития средств связи и телекоммуникаций, возникновения и внедрения в различные сферы жизни электронно-вычислительной техники появились новые, расширенные трактовки понятия информация. Информацию в вероятностно-статистическом подходе стали трактовать как уменьшение степени неопределенности знания о каком-либо объекте, системе, процессе или явлении, или изменение неопределенности состояния самого объекта, системы, явления, процесса (информация по Шеннону).
Известна также и широко используется общенаучная трактовка понятия информации как изменение объема и структуры знания воспринимающей системы. При этом под воспринимающей системой понимается не только собственно сам человек или его производные (коллектив, общество), но и, вообще говоря, любая система, например биологическая клетка, воспринимающая при рождении генетическую информацию.
Существует еще и нормативно-
В контексте рассмотрения содержания информационно-аналитической сферы наиболее подходящим является объединение общенаучной и нормативно-правовой трактовки понятия информации. Поэтому в дальнейшем информацию будем понимать как изменение объема и структуры знания о некоторой предметной области воспринимающей системой независимо от формы и способа представления знания.
При рассмотрении понятия информационного
обеспечения в контексте
Таким образом, информация на стадии данных характеризуется определенной формой представления и дополнительной характеристикой, выражаемой термином структура.
Структура данных связана с понятием представления информации и определяется функциональной, логической, технологической и т. п. структурой той предметной области, информацию о которой содержат данные. Вместе с тем данные могут быть представлены и в неструктурированной форме, что предопределяет технологические особенности их накопления и обработки. Таким образом, можно выделить неструктурированную и структурированную форму представления данных.
Способы сбора, анализа и обработки структурированных и неструктурированных данных существенно различаются. Наиболее развитыми в настоящее время, с точки зрения задач обработки и анализа информации, являются программные средства обработки структурированных данных, т. к. структуризацию можно считать первичной и наиболее трудно формализуемой и алгоритмизируемой обработкой.
Под документированием информации в широком смысле слова можно понимать выделение единичной смысловой части информации (данных) по некоторой предметной области в общей ее массе, обособление этой части с приданием ему самостоятельной роли (имя, статус, реквизиты и т. п.). Процесс документирования превращает информацию в информационные ресурсы. Нормативно-правовая трактовка информационных ресурсов определяет их как «отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других видах информационных систем)».
Таким образом, документирование информации
подводит к одному из самых (фундаментальных
понятий в сфере
В технологическом плане аспект
использования средств
Под информационной системой в дальнейшем понимается организованная совокупность программно-технических и других вспомогательных средств, технологических процессов и функционально-определенных групп работников, обеспечивающих сбор, представление и накопление информационных ресурсов в определенной предметной области, поиск и выдачу сведений, необходимых для удовлетворения информационных потребностей установленного контингента пользователей — абонентов системы.
Исторически первыми видами информационных систем являются архивы и библиотеки. Им присущи все атрибуты информационной системы. Они обеспечивают в какой-либо предметной области сбор данных, их представление и хранение в определенной форме (книго-, архивохранилища, каталоги и т. д.), в них определяется порядок использования информационных (фондов (т. е. определены абоненты, режимы и способы выдачи информации—абонементы, читальные залы и т. п.).
Информационные системы, в которых представление, хранение и обработка информации осуществляются с помощью вычислительной техники, называются автоматизированными (АИС). Автоматизированные информационные системы в настоящее время являются неотъемлемой частью современного инструментария информационного обеспечения различных видов деятельности и наиболее бурно развивающейся отраслью индустрии информационных технологий.
Таким образом, информационные системы являются основным средством, инструментарием решения задач информационного обеспечения.
Информационная служба (отдел автоматизации, вычислительный центр и т. д.) в общем виде обеспечивает решение следующих задач:
• сбор недокументированной и
• внешний мониторинг (выявление и анализ управленческих проблем, возникающих по внешним причинам);
• информационное оповещение и удовлетворение информационных потребностей управленческих и технологических структур;
Структура информационного обеспечения определяется структурой (циклом) функционирования информационных систем. В общем плане можно выделить следующие элементы цикла функционирования информационных систем.
• сбор информации;
• комплектование информацией;
• поиск и выдача сведений для абонентов системы;
• поддержание целостности, актуальности и сохранности информации.
Сбор информации представляет собой специальным образом организованный порядок и процесс получения и отбора информации, имеющей отношение к предметной области сведений информационной системы, и включает:
• получение информации;
• оценку относимости информации;
• организационные схемы, порядок отбора и фиксации информации.
Получение информации осуществляется через организацию и использование системы источников и каналов получения информации.
1.2.Информационное
обеспечение управленческой
Существенная часть информации для руководителя должна быть задокументирована, поэтому частью информационного обеспечения управленческой деятельности является документационная система организации. Она включает в себя документированную информацию и документооборот. В информационном обеспечении управленческой деятельности все документы можно различить по следующим признакам:
Информация о работе Информационно-аналитические подразделения