Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 21:31, курсовая работа
Целью исследования является рассмотрение информационнго обеспечение органов исполнительной власти.
Из поставленной цели вытекают задачи исследования:
1. Обозначить понятие информационного обеспечения и компонентов, соотносимых с ним.
2. Рассмотреть информационное обеспечение в аспекте управленческой деятельности.
3. Изучить понятие, сущность и классификацию информационно-аналитических подразделений.
4. Обозначить требования к информационно-аналитическим службам и значение данных служб в работе организации.
Введение…………………………………………………………………………………2
Глава I.Информационное обеспечение4
1.1.Понятие информационного обеспечения4
1.2.Информационное обеспечение управленческой деятельности9
Глава II.Информационно-аналитические подразделения14
2.1.Понятие, сущность и классификация информационно-аналитических подразделений14
2.2. Значение информационно-аналитических служб в функционировании организаций18
Заключение……………………………………………………………………….24
Список используемой литературы…………………
1. по наименованию:
- письма;
- телеграммы, телефонограммы;
- заявления;
- предписания;
- характеристики;
- справки;
- инструкции;
- удостоверения;
- приказы, распоряжения, решения, указания, поручения, протоколы и т.п.;
2. по типу материального носителя:
- бумажные (письменные, графические и т.д.)
- фото-, кино- и видео-документы;
- электронные документы;
3. по принадлежности к системе документации определенного вида деятельности:
- система управленческой
- система обеспечивающей
- система документации по
Система управленческой документации:
1) распорядительная документация,
состоящая из документов, фиксирующих
управленческие решения (
2) документация по планированию;
3) информационно-справочная и
Система обеспечивающей документации:
1) документация по бухгалтерскому учету и отчетности, включающая документы, отражающие движение денежных средств и материальных ценностей;
2) документация по личному составу, состоящая из документов, отражающих кадровую деятельность.
Система документации по основной деятельности:
1) документация по материально-техническому обеспечению;
2) производственно-
Организация информационного обеспечения
Управлять процессом получения и использования информации, информационными ресурсами и информационным обеспечением необходимо, а это означает оценку информационных потребностей на каждом уровне и в рамках каждой функции управления, изучение документооборота организации, типизацию информации и данных, создание системы управления данными и т.п.
Информационное обеспечение
Цели и задачи информационного обеспечения управленческой деятельности можно определить следующим образом:
- удовлетворение информационных потребностей органов управления, предоставление им информации в виде документов;
- формирование, размещение, наполнение, поддержка, актуализация и использование информационных ресурсов организации;
- создание и развитие систем обработки и передачи информации;
- развитие системы информационного обеспечения.
Информационное обеспечение
- законодательные акты РФ;
- указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, регламентирующие вопросы работы с документами;
- правовые акты федеральных органов исполнительной власти;
- правовые акты органов представительной и исполнительной власти субъектов РФ, регламентирующие вопросы организации работы с документами;
- методические материалы по работе с документами;
- государственные стандарты на документацию;
- унифицированные системы документации.
Любая организация существует в некоторой внешней среде, образуемой государством, другими организациями, людьми, общественными объединениями и отношениями между ними. Эта же организация порождает свою внутреннюю среду.
Внутренняя среда формируется
совокупностью структурных
В качестве внешних источников информации могут выступать:
- законодательные и
- клиенты и партнеры
- информационные агентства;
- конкуренты;
- органы статистического учета.
Информация из внешней среды часто приблизительна, неточна, неполна, противоречива, имеет вероятностный характер.
Удовлетворение информационных потребностей осуществляется на основе обработки и анализа информации. Эти действия совершаются как в плановом порядке, так и в рамках информационных запросов. Последние бывают следующих видов:
- простые и сложные запросы;
- формализованные и неформализованные запросы.
Формализованные запросы характеризуются заданностью исходной и выходной информации, а также определенностью алгоритма получения последней из первой. Если формализованные действия автоматизированы, то гораздо проще обрабатывать неформализованные случайные запросы.
В результате обработки информации
формируются документы и отчеты
с недокументированной
Возможны две основные формы
организации информационного
Централизованное
Децентрализация предполагает реализацию функциональных подсистем на персональных компьютерах непосредственно на рабочих местах.
Достоинства и недостатки обеих
технологий привели к необходимости
придерживаться частично децентрализованного
подхода – организации
Глава II. Информационно-аналитические подразделения
2.1.Понятие, сущность и классификация информационно-аналитических подразделений.
Все больше региональных правительств
используют в своей работе информационно-аналитические
службы. Практика политической и хозяйственной
жизни такова, что «исследование,
анализ и прогноз функционирования
и развития столь сложных и
слабо формализуемых систем, какими
являются взаимосвязанные комплексы
социальной, экономической и общественно-
Можно выделить четыре основных уровня информационно-аналитического обеспечения органов власти, создающих полную информационную картину о положении в управляемой области. Сюда следует отнести уровни обеспечения решения политических, стратегических, тактических и оперативных задач. Все они взаимосвязаны, и очевидно, что система информационно-аналитического обеспечения представляет собой связную структуру информационных, аналитических, прогнозных, экспертных подразделений различного типа, занятых сбором информации и информационным обеспечением, аналитической работой, средне- и долгосрочными прогнозами, научной работой в определенной сфере, обеспечением информационной безопасности, поддержанием деятельности информационных ресурсов (технические подразделения) и т.д. Все эти подразделения существуют «параллельно», каждое выполняет свою задачу в пределах общей согласованной системы задач.
При выделении управленческих уровней
в соответствии с указанным выше
разделением управленческих задач
необходимо также принимать во внимание
специфику информационно-
Таким образом, можно заметить, что
все информационно-
Необходимо сказать об объективной и субъективной стороне обсуждения объема информации. Стало популярным утверждение, что лавина информации сегодня не поддается никакому учету и контролю. Похоже, это так, поскольку даже специалисты в своей области сталкиваются с невозможностью просмотреть все изданное, показанное и сказанное по какому-либо вопросу. Речь может идти только о каком-то приближении к полноте. Это то, что относится к объективным аспектам объема.
Другой исходный пункт касается субъективной стороны информации, поскольку один человек не в состоянии удержать в голове весь объем информации, необходимый для принятия управленческих решений, соответствующих достаточно широкому горизонту проблем. Для удовлетворительного решения этих проблем, как правило, используется «штаб». Система информационно-аналитических подразделений, о которой идет речь, одновременно есть и штаб как таковой, и форма организации информации. При этом сохраняются индивидуальные особенности сторон информационного взаимодействия, что делает возможным сколь угодно гибкую политику самого взаимодействия. Пересмотр отношений между центром и территориями налагает на органы управления особые рамки, в которых глубина понимания ситуации и наличие альтернативных подходов к решению проблемы возможны только при наличии в системе органов государственной власти специфических подразделений - информационно- аналитических служб, разумеется, внутри поставленных ведущими управленцами задач.
Параллельно необходимо отметить, что многими осознается важность создания информационно- аналитических подразделений в органах исполнительной власти, что следует из участившегося включения таких структур в систему исполнительной власти многих регионов страны.
Основные требования к информационно-аналитическим службам, как правило, состоят в следующем:
Эти требования вполне справедливы, поскольку «никому не будут нужны аналитические материалы после принятия решения».Но одновременно эти требования к информационно-аналитическим подразделениям суть основные задачи ее существования. В соответствии с ними следует обдумывать и выстраивать систему информационно-аналитического обеспечения.
Очевидно, что каждое из вышеперечисленных требований выполнимо до определенной степени. Так, например, требование предоставления информации ограничено объемом имеющейся в распоряжении информации, объемом баз данных, доступом к необходимой информации, уровнем технического обеспечения, характеристиками средств связи и т.д. Требование полноты информации может быть ограничено перечисленными выше условиями, а также квалификацией персонала и уровнем кадрового обеспечения. Требование своевременного предоставления информации ограничено объемом обрабатываемой информации, уровнем технического обеспечения, уровнем кадрового обеспечения и пр.
Общие ограничения на работу с информацией могут быть представлены как группа характеристик, действительно принадлежащих сторонам информационно-аналитической деятельности:
В целом все ограничения носят временный и пространственный характер и интуитивно очевидны. Понятно, что один человек не может одновременно существовать в нескольких местах, быть специалистом во всех областях знания, одновременно воспринимать, обрабатывать, производить и передавать информацию, сохранять в памяти детали сколь угодно долгое время. В определенной степени относится это и к сколь угодно большой группе людей, сосредоточенной в одном месте (количественные характеристики в данном случае принципиального значения не имеют). Максимальным случаем является использование всех человеческих ресурсов для информационной работы, что переводит проблему из плоскости аналитической в тотальную и, в свою очередь, порождает специфические проблемы организации.
Информация о работе Информационно-аналитические подразделения