Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 21:31, курсовая работа
Целью исследования является рассмотрение информационнго обеспечение органов исполнительной власти.
Из поставленной цели вытекают задачи исследования:
1. Обозначить понятие информационного обеспечения и компонентов, соотносимых с ним.
2. Рассмотреть информационное обеспечение в аспекте управленческой деятельности.
3. Изучить понятие, сущность и классификацию информационно-аналитических подразделений.
4. Обозначить требования к информационно-аналитическим службам и значение данных служб в работе организации.
Введение…………………………………………………………………………………2
Глава I.Информационное обеспечение4
1.1.Понятие информационного обеспечения4
1.2.Информационное обеспечение управленческой деятельности9
Глава II.Информационно-аналитические подразделения14
2.1.Понятие, сущность и классификация информационно-аналитических подразделений14
2.2. Значение информационно-аналитических служб в функционировании организаций18
Заключение……………………………………………………………………….24
Список используемой литературы…………………
Распространенным путем
2.2.Значение информационно-аналитических служб в функционировании организаций
Опыт деятельности многих информационно-аналитических
подразделений показывает, что им
всегда приходится работать в условиях
недостаточности информации и времени.
Выходом из этой проблемы, которая
у этих подразделений присутствует
всегда, может стать организация
целостной системы
Таким образом, можно предположить,
что в такой системе могут
быть максимально решены главные
задачи, которые стоят перед
Информация и принятие решения
«Процессы подготовки и принятия эффективных решений в основных сферах деятельности органов государственной власти и управления субъектов Российской Федерации становятся жизненно важными. При этом качество управленческих решений в рамках системы регионального управления существенно зависит от глубины понимания ситуации и возможных альтернативных подходов к решению многочисленных проблем». Сложность получения информации на сегодняшний день обусловлена ее распределенностью (фрагментарностью) и разнопрофильностью. Распределенность информации означает, что доступные сведения находятся, условно говоря, в «разных местах». Показатель разнопрофильности информации - в значительном количестве используемых тезаурусов, обрабатываемых сфер знания, методик.
Существование информации в распределенном и разнопрофильном видах представляет значительную сложность для ее получения и обработки. Соответственно, любая работа по сбору, передаче, обобщению, анализу, хранению информации всегда будет исходить из неполноты (открытости) информации и, следовательно, будет субъективно окрашенной. Уровень, полнота и характер предоставляемой информации определяют полноту и характер решения по какому-либо вопросу. Таким образом, наиболее значимыми в этих условиях факторами работы с информацией являются:
В результате можно говорить о неполноте любого конечного блока (набора смысловых единиц) информации и необходимости вынесения решения исходя из этой неполноты. Обработка такого неполного блока информации всегда зависит от вкусов и предпочтений в выборе методики, что неизбежно делает ее субъективно окрашенной. Тогда вопрос может ставиться так: каким образом неполная информация может быть использована для принятия решения? Существующие практические способы ответа на поставленный вопрос таковы:
Значение информационно-
Некоторые полагают, что информационно-
Некоторые руководители создают свои
информационно-аналитические
Принципы отрицательной обратной связи в работе информационно-аналитических подразделений
Другая сторона деятельности информационно-аналитического подразделения в целом, если понимать его работу не как работу архива или другого хранилища информации, - это информационный и аналитический контроль за исполнением властных решений, или так называемая «обратная связь». Совершенно очевидно, что принятие властных решений обязательно должно сопровождаться контролем за их исполнением. Это позволяет своевременно увидеть проблемы и решить их до того, как негативные последствия станут необратимыми.
Архив или другое хранилище данных могут и должны быть в сфере внимания информационно-аналитических подразделений, но для органов власти важной является проблема корректировки их деятельности в связи с изменяющимися условиями. А это невозможно сделать без отслеживания и анализа информации средствами информационно-аналитических подразделений. Как правило, вопрос заключается в том, как это сделать? Ведь не секрет, что плановые отчеты не представляют достаточно подробной и аналитической информации. Данные, взятые сами по себе, безотносительно к другим сторонам (или сферам) властного регулирования, не дают полного и основательного представления о состоянии дел даже в одной области.
Здесь является важным целостный взгляд на область регулирования, который можно обеспечить:
Соответственно, первый руководитель не может и не должен быть задействован во всех указанных действиях. Своевременная и полноценная помощь информационно-аналитического подразделения в таких условиях является очень ценным подспорьем. Смысл обратной связи в данном случае заключается в том, чтобы сравнить фактическое значение с нормой и установить возможные параметры корректирующего воздействия. Если обратная связь уменьшает ошибку (разность между фактическим значением и нормой), а не усугубляет ее, она называется отрицательной. Положительная обратная связь увеличивает ошибку.
Под осуществлением отрицательной
обратной связи информационно-
В некоторых источниках к этому
списку добавляется презентационная
деятельность, деятельность по организации
связей с общественностью (PR), различные
виды деятельности пресс-службы и пр.
Важно, что информационно-
Заключение
Информационное обеспечение
Существенная часть информации для руководителя должна быть задокументирована, поэтому частью информационного обеспечения управленческой деятельности является документационная система организации. Она включает в себя документированную информацию и документооборот.
Информационное обеспечение
Сегодня все больше региональных правительств используют в своей работе информационно-аналитические службы. Практика политической и хозяйственной жизни такова, что «исследование, анализ и прогноз функционирования и развития столь сложных и слабо формализуемых систем, какими являются взаимосвязанные комплексы социальной, экономической и общественно-политической сфер жизнедеятельности регионов, не могут производиться на основе интуитивных представлений органов управления о конечном результате.
Можно выделить четыре основных уровня информационно-аналитического обеспечения органов власти, создающих полную информационную картину о положении в управляемой области. Сюда следует отнести уровни обеспечения решения политических, стратегических, тактических и оперативных задач.
Основные требования к информационно-аналитическим службам, как правило, состоят в следующем:
Подводя итог, стоит отметить, что
на сегодншний день работа исполнительных
органов власти невозможна без информационного
обеспечения. Поэтому одной из важнейших
задач является грамотная организация
движения информационных процессов, создание
информационно-аналитических
Информация о работе Информационно-аналитические подразделения