Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 13:59, контрольная работа
Цель работы – ознакомиться с основными и специфическими положениями информационного права, юридическими свойствами информации; подвести итог информационных отношений как основного объекта правового регулирования, рассмотреть юридические источники информационного права и законодательные акты.
Обоснованность отнесения сведений к государственной тайне и их засекречивание заключается в установлении путем экспертной оценки целесообразности засекречивания конкретных сведений, вероятных экономических и иных последствий этого акта исходя из баланса жизненно важных интересов государства, общества и граждан.
Своевременность отнесения сведений к государственной тайне и их засекречивание заключается в установлении ограничений на распространение этих сведений с момента их получения (разработки) или заблаговременно.
5.Защита коммерческой тайны
Защиту коммерческой тайны регламентирует Федеральный закон от 29 июля 2004 г. № 98-ФЗ "О коммерческой тайне".
Специальные меры, которые осуществляются при защите информации, можно подразделить на внешние и внутренние.
К внешним мероприятиям относятся следующие. Изучение партнеров, клиентов, с которыми приходится вести хозяйственную, коммерческую деятельность, собирать информацию об их надежности, платежеспособности и другие данные. При необходимости производится изучение связей сотрудников частной фирмы. Выясняются лица, проявляющие интерес к фирме, ее деятельности, сотрудникам, не относятся ли они к конкурирующей фирме или к преступной группе. В случае установления, что эти лица допустили какие-либо противозаконные действия, необходимо информировать соответствующий правоохранительный орган. Тем самым пресекается преступная деятельность и, в том числе, интерес к частной фирме. По возможности желательно установить, в чем суть этого интереса и кому понадобилась та или иная информация. Не повторится ли он в будущем, т.е. что можно ожидать от конкурента (не исключено и преступных элементов).
В ходе осуществления внутренних
мероприятий по обеспечению безопасности
решаются следующие вопросы. Подбор,
проверка лиц, желающих поступить на
работу в частное предприятие. Изучаются
их анкетные данные, поведение по месту
жительства и прежней работы, личные
и деловые качества, положительные
и отрицательные стороны
6.Защита персональных данных
Защиту персональных данных регламентирует Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".
Персональные данные - любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу, в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация.
Защита персональных данных - комплекс мер технического, организационного и организационно-технического характера, направленных на защиту сведений, относящихся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных).
Постановление Правительства РФ от 17.11.2007 г №781 вводит требования к обеспечению безопасности персональных данных и определяет, что порядок классификации систем устанавливается совместно ФСТЭК России, ФСБ России и Министерством информационных технологий и связи России.
На эти же ведомства возложен контроль исполнения требований Закона. ФСБ России и ФСТЭК (Федеральная служба по техническому и экспортному контролю) России разработали и утвердили методические документы, содержащие требования к защите персональных данных. Так, в информационных системах персональных данных должно быть обеспечено:
За нарушение требований по защите персональных данных статьей 24 Федерального Закона №152-ФЗ предусматривается гражданская, уголовная, административная, дисциплинарная и иная ответственность.
Заключение
Информационное право — новая, только лишь формирующаяся отрасль права, которая играет определяющую роль в развитии современного общества XXI в. и в ближайшее время станет полноценной отраслью права.
Термины, определяющие содержание этой новой отрасли (или ее составных частей), одним из первых обсудил Ю.М. Батурин. Он проанализировал термины, применяемые разными авторами, — «программное право», «правовая информатика», «право информатики», «компьютерное право», «информационно-компьютерное право» (в узком и широком его понимании). В последнем случае информационное право и компьютерное право рассматриваются как два множества отношений, возникающих в этих областях. В широком смысле слова, информационно-компьютерное право понимается как сумма или объединение множеств отношений, составляющих «информационное право» и «компьютерное право», т.е. производное множество, в которое входят все отношения и первого, и второго множества. А в узком смысле слова, информационно-компьютерное право понимается как произведение двух множеств, т.е. производное множество, в которое входят только те отношения, которые одновременно присутствуют и в первом, и во втором множестве.
Список использованных источников
Копылов В.А. О систематизации и кодификации информационного законодательства и праве собственности на объекты информационных отношений // НТИ. Сер. 1. - 2002. - № 5. - С. 1-13