Информационное право

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 13:59, контрольная работа

Описание

Цель работы – ознакомиться с основными и специфическими положениями информационного права, юридическими свойствами информации; подвести итог информационных отношений как основного объекта правового регулирования, рассмотреть юридические источники информационного права и законодательные акты.

Работа состоит из  1 файл

инф кр.docx

— 44.41 Кб (Скачать документ)

Обоснованность отнесения  сведений к государственной тайне  и их засекречивание заключается  в установлении путем экспертной оценки целесообразности засекречивания конкретных сведений, вероятных экономических  и иных последствий этого акта исходя из баланса жизненно важных интересов государства, общества и  граждан.

Своевременность отнесения  сведений к государственной тайне  и их засекречивание заключается  в установлении ограничений на распространение  этих сведений с момента их получения (разработки) или заблаговременно.

 

5.Защита коммерческой  тайны

 

Защиту коммерческой тайны  регламентирует Федеральный закон  от 29 июля 2004 г. № 98-ФЗ "О коммерческой тайне".

Специальные меры, которые  осуществляются при защите информации, можно подразделить на внешние и  внутренние.

К внешним мероприятиям относятся  следующие. Изучение партнеров, клиентов, с которыми приходится вести хозяйственную, коммерческую деятельность, собирать информацию об их надежности, платежеспособности и другие данные. При необходимости  производится изучение связей сотрудников  частной фирмы. Выясняются лица, проявляющие  интерес к фирме, ее деятельности, сотрудникам, не относятся ли они к конкурирующей фирме или к преступной группе. В случае установления, что эти лица допустили какие-либо противозаконные действия, необходимо информировать соответствующий правоохранительный орган. Тем самым пресекается преступная деятельность и, в том числе, интерес к частной фирме. По возможности желательно установить, в чем суть этого интереса и кому понадобилась та или иная информация. Не повторится ли он в будущем, т.е. что можно ожидать от конкурента (не исключено и преступных элементов).

В ходе осуществления внутренних мероприятий по обеспечению безопасности решаются следующие вопросы. Подбор, проверка лиц, желающих поступить на работу в частное предприятие. Изучаются  их анкетные данные, поведение по месту  жительства и прежней работы, личные и деловые качества, положительные  и отрицательные стороны изучаемого лица, межличностные отношения. Находился  ли в конфликте с законом (судимость, административные задержания, связь  с преступным миром). В ходе анализа  собранных материалов выясняется, нет  ли каких-либо в них противоречий. Дополнительно может проводиться  тестирование лица для выяснения  моральных или других качеств. Обращается внимание на возможную работу в конкурирующей  фирме и причины ухода. После  этого делается вывод о пригодности  кандидата к работе в данной фирме. На этом этапе изучения сотрудника интерес к нему не заканчивается. Периодически или в зависимости  от поведения продолжают изучаться  и анализироваться его поступки, затрагивающие интерес (секреты) фирмы. Не исключено, что конкурент может  специально направить своих людей  для устройства на работу в интересующее его предприятие с целью получения  о нем ценных сведений.

 

 

                   6.Защита персональных данных

 

Защиту персональных данных регламентирует Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".

Персональные данные - любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу, в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация.

Защита персональных данных - комплекс мер технического, организационного и организационно-технического характера, направленных на защиту сведений, относящихся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных).

Постановление Правительства РФ от 17.11.2007 г №781 вводит требования к обеспечению безопасности персональных данных и определяет, что порядок классификации систем устанавливается совместно ФСТЭК России, ФСБ России и Министерством информационных технологий и связи России.

На эти же ведомства  возложен контроль исполнения требований Закона. ФСБ России и ФСТЭК (Федеральная  служба по техническому и экспортному  контролю) России разработали и утвердили  методические документы, содержащие требования к защите персональных данных. Так, в информационных системах персональных данных должно быть обеспечено:

  • предотвращение несанкционированного доступа к персональным данным и (или) передача их лицам, не имеющим права доступа к такой информации;
  • своевременное обнаружение фактов несанкционированного доступа к персональным данным;
  • недопущение воздействия на технические средства автоматизированной обработки персональных данных, в результате которого может быть нарушено их функционирование;
  • возможность незамедлительного восстановления персональных данных, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним;
  • постоянный контроль над обеспечением уровня защищенности персональных данных.

За нарушение требований по защите персональных данных статьей 24 Федерального Закона №152-ФЗ предусматривается  гражданская, уголовная, административная, дисциплинарная и иная ответственность.

 

 

Заключение

 

Информационное право  — новая, только лишь формирующаяся  отрасль права, которая играет определяющую роль в развитии современного общества XXI в. и в ближайшее время станет полноценной отраслью права.

Термины, определяющие содержание этой новой отрасли (или ее составных  частей), одним из первых обсудил  Ю.М. Батурин. Он проанализировал термины, применяемые разными авторами, —  «программное право», «правовая информатика», «право информатики», «компьютерное  право», «информационно-компьютерное право» (в узком и широком его  понимании). В последнем случае информационное право и компьютерное право рассматриваются  как два множества отношений, возникающих в этих областях. В  широком смысле слова, информационно-компьютерное право понимается как сумма или  объединение множеств отношений, составляющих «информационное право» и «компьютерное  право», т.е. производное множество, в которое входят все отношения  и первого, и второго множества. А в узком смысле слова, информационно-компьютерное право понимается как произведение двух множеств, т.е. производное множество, в которое входят только те отношения, которые одновременно присутствуют и в первом, и во втором множестве.

 

 

Список использованных источников

 

  1. Акопов Г.Л. Информационное право. М.: Феникс, 2008.
  2. Батурин Ю.М. Проблемы компьютерного права. М., 2009.
  3. Копылов В.А. Информационное право. М.: Юристъ, 2005.
  4. Тедеев А.А. Информационное право. Учебник. М.: Эксмо, 2005.
  5. Федеральный Закон РФ "Об информации, информатизации и защите информации" от 8 июля 2006 года.
  6. Федеральный Закон РФ от 21 июля 1993 года № 5485-1 "О государственной тайне".
  7. Федеральный Закон РФ от 29 июля 2004 г. № 98-ФЗ "О коммерческой тайне".
  8. Федеральный Закон РФ от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".
  9. Бачило И.Л. О подходах к классификации законодательства в области информатики // НТИ. Сер. 1. - 2002. - № 5. - С. 13-18.
  10. Копылов В.А. Информационное право. - М.: Юристъ, 118 с.

Копылов В.А. О систематизации и кодификации информационного  законодательства и праве собственности  на объекты информационных отношений // НТИ. Сер. 1. - 2002. - № 5. - С. 1-13


Информация о работе Информационное право