Информационные системы. Структура и классификация информационных систем

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 12:33, контрольная работа

Описание

В широком смысле информационная система есть совокупность технического, программного и организационного обеспечения, а также персонала, предназначенная для того, чтобы своевременно обеспечивать надлежащих людей надлежащей информацией.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
1.Понятие информационной системы………………………………………4
1.1 Этапы развития информационных систем…………………………5
1.2 Процессы в информационной системе……………………………..6
1.3 Примеры информационных систем………………………………...7
2. Структура и классификация информационных систем…………………9
2.1 Структура информационных систем………………………………9
2.2 Классификация информационных систем…………………………13
2.3 Прочие классификации информационных систем………………..15
Заключение……………………………………………………………………18
Использованная литература и источники…………………………………...19

Работа состоит из  1 файл

Инфор.система.doc

— 505.50 Кб (Скачать документ)

    МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 
    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 
    ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
    УФИМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА
     
     

Кафедра информатики и информационно-коммуникационных технологий 
 
 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Информатика»

     по  теме: Информационные системы. Структура и классификация информационных систем.

 
 
 
 

                                                         Выполнила:

                                                         студентка заочного факультета

                                                         группы БКЗК-1 Юламанова А.Ю.

                                                          
 

                                                         Проверила:

                                                         Старший преподаватель кафедры

                                                         Карабельская И.В. 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Уфа-2012

Содержание

Введение………………………………………………………………………3

1.Понятие информационной системы………………………………………4

       1.1 Этапы развития информационных систем…………………………5

       1.2 Процессы в информационной системе……………………………..6

       1.3 Примеры информационных систем………………………………...7

2. Структура и классификация информационных систем…………………9

        2.1 Структура информационных систем………………………………9

        2.2 Классификация информационных систем…………………………13

        2.3 Прочие классификации информационных систем………………..15

Заключение……………………………………………………………………18

Использованная литература и источники…………………………………...19 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

В широком смысле информационная система есть совокупность технического, программного и организационного обеспечения, а также персонала, предназначенная для того, чтобы своевременно обеспечивать надлежащих людей надлежащей информацией.

Так же в достаточно широком смысле трактует понятие информационной системы Федеральный закон РФ от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»: «информационная система — совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств».

Одно  из наиболее широких определений  ИС дал М. Р. Когаловский: «информационной  системой называется комплекс, включающий вычислительное и коммуникационное оборудование, программное обеспечение, лингвистические средства и информационные ресурсы, а также системный персонал и обеспечивающий поддержку динамической информационной модели некоторой части реального мира для удовлетворения информационных потребностей пользователей».

Информационные системы в узком смысле рассматривают, как программно-аппаратную систему, предназначенную для автоматизации целенаправленной деятельности конечных пользователей, обеспечивающую, в соответствии с заложенной в нее логикой обработки, возможность получения, модификации и хранения информации.

В любом случае основной задачей информационных систем является удовлетворение конкретных информационных потребностей в рамках конкретной предметной области. В идеале в рамках предприятия должна функционировать единая корпоративная информационная система, удовлетворяющая все существующие информационные потребности всех сотрудников, служб и подразделений. Однако на практике создание такой всеобъемлющей информационной системы слишком затруднено или даже невозможно, вследствие чего на предприятии обычно функционируют несколько различных информационных систем, решающих отдельные группы задач: управление производством, финансово-хозяйственная деятельность и т.д. Часть задач бывает «покрыта» одновременно несколькими ИС, часть задач — вовсе не автоматизирована. Такая ситуация получила название «лоскутной автоматизации» и является довольно типичной для многих предприятий. 
 
 

1.Понятие информационной системы  

Под системой понимают любой объект, который одновременно рассматривается и как единое целое, и как объединенная в интересах достижения поставленных целей совокупность разнородных элементов. Системы значительно отличаются между собой как по составу, так и по главным целям.

 

Система Элементы системы  Главная цель системы 
Фирма Люди, оборудование, материалы, здания и др. Производство  товаров 
Компьютер Электронные и  электромеханические элементы, линии связи и др. Обработка данных
Телекоммуникационная  система  Компьютеры, модемы, кабели, сетевое программное обеспечение  и др. Передача информации
Информационная  система  Компьютеры, компьютерные сети, люди, информационное и программное обеспечение Производство  профессиональной информации
 

В информатике  понятие "система" широко распространено и имеет множество смысловых  значений. Чаще всего оно используется применительно к набору технических  средств и программ. Системой может  называться аппаратная часть компьютера. Системой может также считаться множество программ для решения конкретных прикладных задач, дополненных процедурами ведения документации и управления расчетами.

Добавление  к понятию "система" слова "информационная" отражает цель ее создания и функционирования. Информационные системы обеспечивают сбор, хранение, обработку, поиск, выдачу информации, необходимой в процессе принятия решений задач из любой области. Они помогают анализировать проблемы и создавать новые продукты.  

Информационная  система - взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели.

Современное понимание информационной системы  предполагает использование в качестве основного технического средства переработки информации персонального компьютера. В крупных организациях наряду с персональным компьютером в состав технической базы информационной системы может входить мэйнфрейм или супер ЭВМ. Кроме того, техническое воплощение информационной системы само по себе ничего не будет значить, если не учтена роль человека, для которого предназначена производимая информация и без которого невозможно ее получение и представление.  

Под организацией нужно понимать сообщество людей, объединенных общими целями и использующих общие материальные и финансовые средства для производства материальных и информационных продуктов и услуг. Необходимо понимать разницу между компьютерами и информационными системами. Компьютеры, оснащенные специализированными программными средствами, являются технической базой и инструментом для информационных систем. Информационная система немыслима без персонала, взаимодействующего с компьютерами и телекоммуникациями.  
 

1.1 Этапы развития информационных систем  

История развития информационных систем и цели их использования на разных периодах представлены в таблице ниже  

Период  времени  Концепция использования  информации Вид информационных систем Цель использования 
1950 - 1960 гг. Бумажный поток расчетных документов Информационные  системы обработки расчетных  документов на электромеханических  бухгалтерских машинах  Повышение скорости обработки документов

Упрощение процедуры обработки счетов и  расчета зарплаты

1960 - 1970 гг. Основная помощь в подготовке отчетов Управленческие  информационные системы для производственной информации Ускорение процесса подготовки отчетности
1970 - 1980 гг. Управленческий  контроль реализации (продаж) Системы поддержки  принятия решений 

Системы для высшего звена управления

Выборка наиболее рационального решения 
1980 - 2000 гг. Информация - стратегический ресурс, обеспечивающий конкурентное преимущество Стратегические  информационные системы 

Автоматизированные  офисы 

Выживание и  процветание фирмы 
 

Первые  информационные системы появились в 50-х гг. В эти годы они были предназначены для обработки счетов и расчета зарплаты, а реализовывались на электромеханических бухгалтерских счетных машинах. Это приводило к некоторому сокращению затрат и времени на подготовку бумажных документов.

60-е  гг. знаменуются изменением отношения  к информационным системам. Информация, полученная из них, стала применяться  для периодической отчетности  по многим параметрам. Дня этого  организациям требовалось компьютерное  оборудование широкого назначения, способное обслуживать множество функций, а не только обрабатывать счета и считать зарплату, как было ранее. В 70-х - начале 80-х гг. информационные системы начинают широко использоваться в качестве средства управленческого контроля, поддерживающего и ускоряющего процесс принятия решений.

К концу 80-х гг. концепция использования  информационных систем вновь изменяется. Они становятся стратегическим источником информации и используются на всех уровнях организации любого профиля. Информационные системы этого периода, предоставляя вовремя нужную информацию, помогают организации достичь успеха в своей деятельности, создавать новые товары и услуги, находить новые рынки сбыта, обеспечивать себе достойных партнеров, организовывать выпуск продукции по низкой цене и многое другое.  
 

1.2 Процессы в информационной системе  
 

Процессы, обеспечивающие работу информационной системы любого назначения, условно  можно представить в виде схемы, состоящей из блоков:

  • ввод информации из внешних или внутренних источников;
  • обработка входной информации и представление ее в удобном виде;
  • вывод информации для представления потребителям или передачи в другую систему;
  • обратная связь - это информация, переработанная людьми данной организации для коррекции входной информации.

Информационная  система определяется следующими свойствами:

  • любая информационная система может быть подвергнута анализу, построена и управляема на основе общих принципов построения систем;
  • информационная система является динамичной и развивающейся;
  • при построении информационной системы необходимо использовать системный подход;
  • выходной продукцией информационной системы является информация, на основе которой принимаются решения;
  • информационную систему следует воспринимать как человеко-компьютерную систему обработки информации.

Информация о работе Информационные системы. Структура и классификация информационных систем