Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 12:33, контрольная работа
В широком смысле информационная система есть совокупность технического, программного и организационного обеспечения, а также персонала, предназначенная для того, чтобы своевременно обеспечивать надлежащих людей надлежащей информацией.
Введение………………………………………………………………………3
1.Понятие информационной системы………………………………………4
1.1 Этапы развития информационных систем…………………………5
1.2 Процессы в информационной системе……………………………..6
1.3 Примеры информационных систем………………………………...7
2. Структура и классификация информационных систем…………………9
2.1 Структура информационных систем………………………………9
2.2 Классификация информационных систем…………………………13
2.3 Прочие классификации информационных систем………………..15
Заключение……………………………………………………………………18
Использованная литература и источники…………………………………...19
Техническая
документация на разработку программных
средств должна содержать описание
задач, задание на алгоритмизацию, экономико-математическую
модель задачи, контрольные примеры.
Организационное обеспечение
Организационное обеспечение — это совокупность методов и средств, регламентирующих взаимодействие работников с техническими средствами и между собой в процессе разработки и эксплуатации ИС.
Организационное
обеспечение реализует
Организационное
обеспечение создается по результатам
предпроектного обследования на 1-м
этапе построения БД.
Правовое обеспечение
Правовое обеспечение - совокупность правовых норм, определяющих создание, юридический статус и функционирование информационных систем, регламентирующих порядок получения, преобразования и использования информации.
Главной целью правового обеспечения является укрепление законности.
В состав правового обеспечения входят законы, указы, постановления государственных органов власти, приказы, инструкции и другие нормативные документы министерств, ведомств, организаций, местных органов власти. В правовом обеспечении можно выделить общую часть, регулирующую функционирование любой информационной системы, и локальную часть, регулирующую функционирование конкретной системы.
Правовое
обеспечение этапов разработки информационной
системы включает нормативные акты,
связанные с договорными
Правовое обеспечение этапов функционирования информационной системы включает:
При создании
или при классификации
Чем точнее математическое описание задачи, тем выше возможности компьютерной обработки данных и тем меньше степень участия человека в процессе ее решения. Это и определяет степень автоматизации задачи.
Различают три типа задач, для которых создаются информационные системы:
Структурированная (формализуемая) задача - задача, где известны все ее элементы и взаимосвязи между ними.
Неструктурированная (не формализуемая) задача - задача, в которой невозможно выделить элементы и установить между ними связи.
В структурированной задаче удается выразить ее содержание в форме математической модели, имеющей точный алгоритм решения. Подобные задачи обычно приходится решать многократно, и они носят рутинный характер. Целью использования информационной системы для решения структурированных задач является полная автоматизация их решения, т.е. сведение роли человека к нулю.
Типы информационных систем, используемые для решения частично структурированных задач.
Информационные системы, используемые для решения частично структурированных задач, подразделяются на два вида создающие управленческие отчеты и ориентированные главным образом на обработку данных (поиск, сортировку, агрегирование, фильтрацию). Используя сведения, содержащиеся в этих отчетах, управляющий принимает решение.
Информационные системы, создающие управленческие отчеты, обеспечивают информационную поддержку пользователя, т.е. предоставляют доступ к информации в базе данных и ее частичную обработку. Процедуры манипулирования данными в информационной системе должны обеспечивать следующие возможности:
Информационные системы, разрабатывающие альтернативы решений, могут быть модельными и экспертными.
Модельные информационные системы предоставляют пользователю математические, статические, финансовые и другие модели, использование которых облегчает выработку и оценку альтернатив решения. Пользователь может получить недостающую ему для принятия решения информацию путем установления диалога с моделью в процессе ее исследования.
Основными
функциями модельной
Экспертные информационные системы обеспечивают выработку и оценку возможных альтернатив пользователем за счет создания экспертных систем, связанных с обработкой знаний. Экспертная поддержка принимаемых пользователем решений реализуется на двух уровнях.
Работа первого уровня экспертной поддержки исходит из концепции "типовых управленческих решений", в соответствии, с которой часто возникающие в процессе управления проблемные ситуации можно свести к некоторым однородным классам управленческих решений, т.е. к некоторому типовому набору альтернатив. Для реализации экспертной поддержки на этом уровне создается информационный фонд хранения и анализа типовых альтернатив.
Если возникшая проблемная ситуация не ассоциируется с имеющимися классами типовых альтернатив, в работу должен вступать второй уровень экспертной поддержки управленческих решений. Этот уровень генерирует альтернативы на базе имеющихся в информационном фонде данных, правил преобразования и процедур оценки синтезированных альтернатив.
Классификация по степени автоматизации
В зависимости
от степени автоматизации
Классификация по характеру использования информации
- управляющие
- советующие.
Управляющие информационные системы вырабатывают информацию, на основании которой человек принимает решение. Для этих систем характерны типы задач расчетного характера и обработка больших объемов данных. Примером могут служить система оперативного планирования выпуска продукции, система бухгалтерского учета.
Советующие
информационные системы вырабатывают
информацию, которая принимается человеком
к сведению и не превращается немедленно
в серию конкретных действий. Эти системы
обладают более высокой степенью интеллекта,
так как для них характерна обработка
знаний, а не данных.
Классификация по сфере применения
Информационные
системы организационного
управления предназначены для автоматизации
функций управленческого персонала. Учитывая
наиболее широкое применение и разнообразие
этого класса систем, часто любые информационные
системы понимают именно в данном толковании.
К этому классу относятся информационные
системы управления, как промышленными
фирмами, так и непромышленными объектами:
гостиницами, банками, торговыми фирмами
и др. Основными функциями подобных систем
являются: оперативный контроль и регулирование,
оперативный учет и анализ, перспективное
и оперативное планирование, бухгалтерский
учет, управление сбытом и снабжением
и другие экономические и организационные
задачи.
ИС управления технологическими процессами (ТП) служат для автоматизации функций производственного персонала. Они широко используются при организации для поддержания технологического процесса в металлургической и машиностроительной промышленности.
ИС автоматизированного проектирования (САПР) предназначены для автоматизации функций инженеров-проектировщиков, конструкторов, архитекторов, дизайнеров при создании новой техники или технологии. Основными функциями подобных систем являются: инженерные расчеты, создание графической документации (чертежей, схем, планов), создание проектной документации, моделирование проектируемых объектов.
Интегрированные
(корпоративные) ИС используются для
автоматизации всех функций фирмы и охватывают
весь цикл работ от проектирования до
сбыта продукции. Создание таких систем
весьма затруднительно, поскольку требует
системного подхода с позиций главной
цели, например получения прибыли, завоевания
рынка сбыта и т.д. Такой подход может привести
к существенным изменениям в самой структуре
фирмы, на что может решиться не каждый
управляющий.
Информация о работе Информационные системы. Структура и классификация информационных систем