Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 12:33, контрольная работа
В широком смысле информационная система есть совокупность технического, программного и организационного обеспечения, а также персонала, предназначенная для того, чтобы своевременно обеспечивать надлежащих людей надлежащей информацией.
Введение………………………………………………………………………3
1.Понятие информационной системы………………………………………4
1.1 Этапы развития информационных систем…………………………5
1.2 Процессы в информационной системе……………………………..6
1.3 Примеры информационных систем………………………………...7
2. Структура и классификация информационных систем…………………9
2.1 Структура информационных систем………………………………9
2.2 Классификация информационных систем…………………………13
2.3 Прочие классификации информационных систем………………..15
Заключение……………………………………………………………………18
Использованная литература и источники…………………………………...19
В настоящее время сложилось мнение об информационной системе как о системе, реализованной с помощью компьютерной техники. Хотя в общем случае информационную систему можно понимать и в некомпьютерном варианте.
Чтобы разобраться в работе информационной системы, необходимо понять суть проблем, которые она решает, а также организационные процессы, в которые она включена. Так, например, при определении возможности компьютерной информационной системы для поддержки принятия решений следует учитывать
Технология работы в компьютерной
информационной системе доступна для
понимания специалистом некомпьютерной
области и может быть успешно использована
для контроля процессов профессиональной
деятельности и управления ими.
Информационная система по отысканию рыночных ниш. При покупке товаров в некоторых фирмах информационная система регистрирует данные о покупателе, что позволяет:
определять группы покупателей, их состав и запросы, а затем ориентироваться в своей стратегии на наиболее многочисленную группу;
посылать
потенциальным покупателям
предоставлять
постоянным покупателям товары и
услуги в кредит, со скидкой, с отсрочкой
платежей.
Информационные системы, ускоряющие потоки товаров. Предположим, фирма специализируется на поставках продуктов в определенное учреждение, например в больницу. Как известно, иметь большие запасы продуктов на складах фирмы очень невыгодно, а не иметь их невозможно. Для того чтобы найти оптимальное решение этой проблемы, фирма устанавливает терминалы в обслуживаемом учреждении и подключает их к информационной системе. Заказчик прямо с терминала вводит свои пожелания по предоставляемому ему каталогу. Эти данные поступают в информационную систему по учету заказов.
Менеджеры,
делая выборки по поступившим
заказам, принимают оперативные
управленческие решения по доставке
заказчику нужного товара за короткий
промежуток времени. Таким образом,
экономятся огромные деньги на хранение
товаров, ускоряется и упрощается поток
товаров, отслеживаются потребности покупателей.
Информационные
системы по снижению
издержек производства. Эти информационные
системы, отслеживая все фазы производственного
процесса, способствуют улучшению управления
и контроля, более рациональному планированию
и использованию персонала и, как следствие,
снижению себестоимости производимой
продукции и услуг.
Информационные системы автоматизации технологии ("менеджмент уступок"). Суть этой технологии состоит в том, что, если доход фирмы остается в рамках рентабельности, потребителю делаются разные скидки в зависимости от количества и длительности контрактов. В этом случае потребитель становится заинтересован во взаимодействии с фирмой, а фирма тем самым привлекает дополнительное число клиентов. Если же клиент не желает взаимодействовать с данной фирмой и переходит на обслуживание к другой, то его затраты могут возрасти из-за потери предоставляемых ему ранее скидок.
Структуру информационной системы составляет совокупность отдельных ее частей, называемых подсистемами.
Подсистема - это часть системы, выделенная по какому-либо признаку.
Общую структуру информационной системы можно рассматривать как совокупность подсистем независимо от сферы применения. В этом случае говорят о структурном признаке классификации, а подсистемы называют обеспечивающими. Таким образом, структура любой информационной системы может быть представлена совокупностью обеспечивающих подсистем
Среди
обеспечивающих подсистем обычно выделяют
информационное, техническое, математическое,
программное, организационное и
правовое обеспечение.
Информационное обеспечение
Назначение подсистемы информационного обеспечения состоит в современном формировании и выдаче достоверной информации для принятия управленческих решений.
Информационное обеспечение - совокупность единой системы классификации и кодирования информации, унифицированных систем документации, схем информационных потоков, циркулирующих в организации, а также методология построения баз данных.
Унифицированные системы документации создаются на государственном, республиканском, отраслевом и региональном уровнях. Главная цель - это обеспечение сопоставимости показателей различных сфер общественного производства. Разработаны стандарты, где устанавливаются требования:
Однако,
несмотря на существование унифицированной
системы документации, при обследовании
большинства организаций
Поэтому устранение указанных недостатков является одной из задач, стоящих при создании информационного обеспечения.
Схемы информационных потоков отражают маршруты движения информации и ее объемы, места возникновения первичной информации и использования результатной информации. За счет анализа структуры подобных схем можно выработать меры по совершенствованию всей системы управления.
Построение схем информационных потоков, позволяющих выявить объемы информации и провести ее детальный анализ, обеспечивает:
Методология построения баз данных базируется на теоретических основах их проектирования. Для понимания концепции методологии приведем основные ее идеи в виде двух последовательно реализуемых на практике этапов:
1-й этап
- обследование всех
2-й этап
- построение концептуальной
Техническое обеспечение
Техническое обеспечение - комплекс технических средств, предназначенных для работы информационной системы, а также соответствующая документация на эти средства и технологические процессы
Комплекс
технических средств
Документацией
оформляются предварительный
К настоящему времени сложились две основные формы организации технического обеспечения (формы использования технических средств): централизованная и частично или полностью децентрализованная.
Централизованное
техническое обеспечение
Децентрализация
технических средств
Перспективным
подходом следует считать, по-видимому,
частично децентрализованный подход -
организацию технического обеспечения
на базе распределенных сетей, состоящих
из персональных компьютеров и большой
ЭВМ для хранения баз данных, общих для
любых функциональных подсистем.
Математическое и программное обеспечение
Математическое и программное обеспечение - совокупность математических методов, моделей, алгоритмов и программ для реализации целей и задач информационной системы, а также нормального функционирования комплекса технических средств.
К средствам математического обеспечения относятся:
В состав программного обеспечения входят общесистемные и специальные программные продукты, а также техническая документация.
К общесистемному программному обеспечению относятся комплексы программ, ориентированных на пользователей и предназначенных для решения типовых задач обработки информации. Они служат для расширения функциональных возможностей компьютеров, контроля и управления процессом обработки данных.
Специальное программное обеспечение представляет собой совокупность программ, разработанных при создании конкретной информационной системы. В его состав входят пакеты прикладных программ (ППП), реализующие разработанные модели разной степени адекватности, отражающие функционирование реального объекта.
Информация о работе Информационные системы. Структура и классификация информационных систем