Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 15:36, реферат
Для принятия эффективных управленческих решений в условиях динамичного развития рыночной экономики предприятию требуется целесообразная система информационного обеспечения, объективно отражающая сложившуюся экономическую ситуацию. Автоматизированные информационные систем электронного документооборота это залог успеха любой организации в управленческой деятельности, огромная помощь по ведению документов, контроль за исполнением приказов, а также организация коммуникационных процессов как внутри офиса.
Введение…………………………………………………………………………...3
1.Информационная технология управления………………………………….…4
2.Классификация информационных систем по уровням управления………..7
3.Некоторые аспекты выбора автоматизированной системы управления финансово-хозяйственной деятельностью предприятия……………………...13
4.Российский рынок автоматизированных систем управления персоналом...18
Заключение…………………………………………………………………….…23
Список литературы……………………………………………………………....25
Информационные
системы организационного
управления предназначены для автоматизации
функций управленческого персонала. Учитывая
наиболее широкое применение и разнообразие
этого класса систем, часто любые информационные
системы понимают именно в данном толковании.
К этому классу относятся информационные
системы управления, как промышленными
фирмами, так и непромышленными объектами:
гостиницами, банками, торговыми фирмами
и др.
Информационные системы управления
технологическими процессами служат
для автоматизации функций производственного
персонала. Они широко используются при
организации поточных линий, изготовлении
микросхем, на сборке, для поддержания
технологического процесса в металлургической
и машиностроительной промышленности.
Информационные системы автоматизированного
проектирования предназначены для
автоматизации функций инженеров-проектировщиков,
конструкторов, архитекторов, дизайнеров
при создании новой техники или технологии.
Основными функциями подобных систем
являются: инженерные расчеты, создание
графической документации (чертежей, схем,
планов), создание проектной документации,
моделирование проектируемых объектов.
Интегрированные (корпоративные)
информационные системы используются
для автоматизации всех функций фирмы
и охватывают весь цикл работ от проектирования
до сбыта продукции. Создание таких систем
весьма затруднительно, поскольку требует
системного подхода с позиций главной
цели, например получения прибыли, завоевания
рынка сбыта и т.д. Такой подход может привести
к существенным изменениям в самой структуре
фирмы, на что может решиться не каждый
управляющий.
3. Некоторые аспекты выбора автоматизированной системы управления финансово-хозяйственной деятельностью предприятия
Сегодня на рынке представлено множество автоматизированных систем управления предприятиями самого разного назначения. Имеются системы, предназначенные для работы в условиях малых, средних, больших предприятий. Разработаны системы, специализирующиеся на отдельных задачах - склад, кадры и зарплата, бухгалтерия, производство. Известны системы, охватывающие почти весь комплекс учетных задач. В результате на каждом секторе IT-рынка присутствуют несколько конкурирующих систем.
Постоянно
изменяются условия функционирования
предприятий, и вместе с этими
условиями меняются задачи, стоящие
перед автоматизированными
Цель настоящего обзора - систематизировать возможности применения различных систем для разных условий, и в итоге помочь пользователям остановить свой выбор на наиболее приемлемой системе. Заранее оговорюсь, что обзор не ставит целью рассмотрение достоинств и недостатков разных систем. Главная цель - помочь сформулировать задачи, наиболее актуальные на текущем этапе, а также сформулировать требования, предъявляемые к будущей системе.
Задачи систем для разных предприятий
Не сделаю
открытие, если скажу, что на разных
предприятиях предъявляются различные
требования к автоматизации управления
финансово-хозяйственной
В связи с этим можно констатировать, что любая более-менее функциональная автоматизированная система учета и управления учетной деятельностью находит на рынке свое место.
Рассмотрим ряд аспектов, на которые необходимо обратить внимание при выборе автоматизированной системы для управления предприятием.
Причины смены автоматизированной системы.
В связи
с чем возникает вопрос о смене
автоматизированной системы управления
финансово-хозяйственной
Рассмотрим возможные причины.
Невозможность использования прежней системы. Под технической невозможностью использования системы подразумеваются факторы, мешающие использовать систему в связи с моральным и физическим устареванием платформы, форматов, интерфейса, отсутствие технической поддержки.
Причины
невозможности использования
Невозможность решения новых задач. Требования к решаемым задачам растут вместе с пониманием того, что нужно и можно получить от системы управления деятельностью предприятия. Часто на раннем этапе становления предприятия достаточно вести журнал операций, получать главную книгу, формировать отчетность и, возможно, решать одну-две узкоспециальные задачи. И система, которая была приобретена или написана самостоятельно в этот период, соответствовала этим потребностям.
С развитием предприятия понимание того, что необходимо получать от автоматизированной системы управления предприятием, выросло до управленческих позиций, - необходимы поддержка возросших требований к детализации данных, их обобщению, функционированию в реальном времени.
В итоге сформировалась ситуация, требующая управленческого решения - прежнюю систему использовать можно, но хотелось бы новую, т.к. имеющаяся тормозит развитие предприятия.
Другой аспект невозможности решения новых задач обычно определяется отсутствием инструментария, позволяющего реализовать функционал новых задач - это пересекается с предыдущим пунктом.
Желание поднять управление предприятием на новый уровень. Обычно это желание диктуется наличием перспектив развития, опережающих текущее состояние предприятия. В этом случае необходимо найти инструмент, при помощи которого можно поднять деятельность предприятия на новый уровень. Цели, стоящие перед новой системой.
Определившись с причинами поиска новой системы, перейдем к определению целей, которые желаем достичь с внедрением новой системы.
Обеспечить персонал оперативной информацией в реальном времени. Цель достигается решением двух задач: повышением скорости обработки данных системой и решением ряда административно-технических задач по обеспечению системы оперативными данными.
Увеличить объемы решаемых учетных задач. Достигается выполнением двух условий: поставить новую программно-аппаратную платформу, позволяющую обрабатывать требуемый объем данных, и систему, поддерживающую этот объем информации.
Решить ряд специальных задач. Для достижения этой цели необходим дополнительный функционал, отсутствующий в настоящее время.
Получить дополнительные управленческие качества. Возможные задачи, которые надо решить для достижения поставленной цели: получить необходимую для руководства степень оперативности, детализации и обобщения. Данная цель наиболее интересная и сложная, поэтому формулирование способов достижения ее носит скорее обобщающий характер, требующий отдельного исследования.
Сформулировав цели и подготовив перечень задач, которые необходимо решить, мы можем подойти к выбору автоматизированной системы управления деятельностью предприятия.
Интерфейс. Посмотрев на интерфейс, можно понять, насколько удобно будет работать с системой. Часто один из критериев выбора системы по интерфейсу - насколько он похож на привычную прежнюю систему. Это неверный подход, сильно ограничивающий в выборе удобной и недорогой системы. Основные критерии удобства интерфейса - насколько удобно получить необходимую информацию с минимальным нажатием на кнопки, надо ли для этого готовить дополнительные отчеты. Один из способов понять удобство интерфейса - посмотреть демонстрационную версию системы.
Гибкость в настройке. Очень важный фактор - насколько система адаптируема для внесения возможных изменений. Необходимо спрогнозировать возможные перспективы развития информационной системы предприятия и выяснить возможности адаптации рассматриваемой автоматизированной системы в дальнейшем.
Наличие специальных решений. Насколько готова система без дополнительных доработок решить требуемые специальные задачи. Если требуются доработки - каков их примерный объем и как будет выглядеть результат.
Архитектура системы. Посоветуйтесь со специалистами, какая архитектура наиболее подходит с учетом возможных объемов обработки данных. Возможно, вам достаточно архитектуры «Клиент"-"Сервер». Может быть, необходима трехуровневая архитектура «Клиент"-"Сервер приложений"-"Сервер БД». Если предприятие само распределено территориально по всей области или России, имеет множество подчиненных структур, возможно, надо задумываться о построении распределенной структуры вычислений.
Используемая аппаратная и программная платформа. Обычно для рабочих станций вопрос решен однозначно в пользу какой-либо версии Windows, хотя бывают и исключения. Для серверов решение не столь однозначное - возможно использование операционных систем из клонов Unix или Windows. Многое зависит от того, какие сервера уже используются на предприятии. Каждый вариант обладает рядом преимуществ. Здесь решение за специалистами.
Необходимо
решить, стоит ли на новой системе
решать все задачи сразу. Возможно,
с рядом задач вполне справляется
прежняя система, и не требуется
переноса этих задач на новую систему.
Посмотрите, возможно, ли решить вопросы
интеграции данных старой системы в новую
или наоборот, кто будет решать эти задачи.
Наличие на предприятии системы, которая
решает все задачи, скорее недостаток,
чем достоинство, потому что ни одна система
не в состоянии решать все задачи удобными
способами.
4. Российский рынок автоматизированных систем управления.
Российский рынок автоматизированных систем корпоративного управления неуклонно растет». Такое утверждение не только в пресс-релизах поставщиков этих систем, но и в средствах массовой информации стало уже настолько расхожим, что на него мало кто обращает внимание. Тем более, что оно крайне редко подкрепляется какими бы то ни было численными показателями. В принципе, никто не обольщается, — говорить о том, что уже к сегодняшнему дню отношение отечественных предприятий к использованию ИТ-решений управления ресурсами и бизнес-операциями изменилось кардинально, пока нельзя.
Однако и постоянно (пусть и не столь быстро) пополняющийся перечень внедрений, и все же имеющиеся (хотя и весьма скудные) данные о совокупных объемах продаж свидетельствуют о том, что в сакраментальной фразе о «неуклонном росте» есть-таки доля истины. К тому же, несмотря на многочисленные проблемы объективного и субъективного свойства, традиционно вызывавшие у наших промышленных руководителей идиосинкразию к серьезным информационным системам, стремительное нарастание конкуренции практически во всех индустриальных отраслях и сферах заставляет их понемногу пересматривать свои взгляды на перспективу автоматизации.
В этой
связи вполне естественным выглядит
проникновение на российский рынок
все новых и новых ИТ-
Спектр
информационно-технологических
Информация о работе Информационные технологии управления фирмой