Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 16:55, реферат
Информационные технологии (ИТ) на сегодняшний день являются неотъемлемой частью нашей жизни. Автоматизация процессов аптечной деятельности и использование ИТ в последние годы явились одним из рычагов для активного развития фармацевтической отрасли. Современные тенденции увеличения коммерческого сегмента в аптечном бизнесе, усиление конкуренции, рост количества аптечных сетей приводят к тому, что нормальное функционирование и развитие аптеки уже не эффективно без использования такого инструмента, как ИТ.
Введение
Внедрение компьютерных технологий в аптечную службу
Необходимые информационные системы в аптеке
Представители рынка автоматизации фарм.розницы
Некоторые примеры и результаты автоматизации работы аптеки
Выводы
Список использованной литературы
Таблица 1
Плюсы и минусы автоматизации аптеки
Плюсы |
Минусы |
Производительность работы |
Проблемы при внедрении |
Уменьшение рутины |
Необходимость поддержки |
Снижение ошибок |
Возможность технической ошибки |
Ускорение работы |
Отсутствие творчества |
Упрощение регламентации |
Как уже упоминалось, одной из наиболее серьезных тенденций сегодня является интенсивное развитие аптечных сетей и уменьшение количества независимых аптек. Понятно, что не только полноценное развитие, но и само существование торговой сети ныне невозможно без использования соответствующих ИТ. Именно поэтому, наиболее востребованными будут решения, позволяющие централизованно, но в то же время гибко управлять ассортиментом, маркетинговыми программами, ценовой политикой в рамках аптечной сети. При этом должны соблюдаться высокие требования к надежности работы ПО в аптеках с тем, чтобы не росли издержки, связанные с его эксплуатацией.
Интересной тенденцией на фармацевтическом рынке является и рождение новых торговых форматов: так, сегодня актуальны уже не просто аптеки, где продаются только лекарственные препараты, но так называемые “магазины здоровья”, где можно купить препараты по уходу за внешностью, получить консультацию офтальмолога, который может работать здесь же, и т. п. Для обеспечения работы таких комплексных торговых центров, нужны ИС с расширенным спектром возможностей.
Однако и независимые аптеки не желают сдавать позиции, стремясь к оптимизации работы, к прозрачности учета товародвижения и финансовых средств с помощью ИТ. Ведь небольшим аптекам зачастую достаточно автоматизации приходования товара, печати накладных и ценников и ведения необходимой первичной документации. Для них есть решение “еФарма2 — Лайт”. Для самостоятельных аптек (впрочем, и для многих сетей) важными критериями являются удобство системы в эксплуатации, простота в обучении персонала работе с ПО, а также стоимость и качество обслуживания. ПО “еФарма2” создано на платформе Microsoft .NET Framework, имеющей модульную структуру, что позволяет сопровождать клиентов дистанционно, отпадает необходимость вызова сотрудника компании в аптеку, все нужные действия проводятся посредством Web-ресурсов. Это не только более экономичный вариант (что важно для небольших аптек), но и более удобная технология для аптечных сетей, имеющих распределенную структуру.
Продукты для одиночных аптек предлагает и “Импакт-Софт”: “Они получают возможность пользоваться той же системой LS Retail (на базе Microsoft Dynamics NAV). Но для них предусмотрена весьма выгодная система лицензирования (около 2400 евро на одну аптеку с двумя POS). Это не самая низкая цена, если сравнивать с другими отечественными продуктами, но входящий в нее функционал того стоит. А расходы окупаются при росте бизнеса.
Сегодняшнее состояние автоматизации аптечной розницы во многом напоминает ситуацию с внедрением ИТ в торговых сетях несколько лет назад, когда комплексный подход к автоматизации здесь еще только зарождался, не все виды ИС были востребованы, не было особых требований к интеграции систем. На данном этапе автоматизации аптечных учреждений комплексный подход в основном заключается во внедрении бухгалтерской и учетной системы. В лучшем случае учетная система имеет элементы WMS, CRM и e-commerce. Часто этого достаточно, но когда речь заходит об объединении передового опыта, без интеграции систем не обойтись. Любая из перечисленных ИС пересекается по используемым данным с другими на 25—75%. Одно лишь сокращение дублирования ввода высвобождает до 50% времени персонала, как правило, имеющего высокую квалификацию и получающего за свой труд немалое вознаграждение. Кроме того, предоставление доступа к данным за всю историю работы аптечного предприятия дает возможность использования специализированных систем прогнозирования спроса. В этой области можно выделить многофункциональные пакеты обработки статистических данных (например, пакет Statistika) и специализированные разработки прогнозирования спроса (в частности, разработку Goods4cast компании “Форексис”).
Сегодня в секторе традиционного
(не фармацевтического) ритейла аналитические
системы и пакеты для планирования
и прогнозирования уже
1 АТХ – Международная анатомо-терапевтически-
2 Нормы GMP (Good Manufacturing Practice) — это правила выпуска фармацевтической продукции, разработанные в 1963 г. в США.
3 Имеется в виду как опыт организации торговли (торговые технологии), так и опыт ее автоматизации.
Информация о работе Информационные технологии в аптечных сетях