Информационные технологии в аптечных сетях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 16:55, реферат

Описание

Информационные технологии (ИТ) на сегодняшний день являются неотъемлемой частью нашей жизни. Автоматизация процессов аптечной деятельности и использование ИТ в последние годы явились одним из рычагов для активного развития фармацевтической отрасли. Современные тенденции увеличения коммерческого сегмента в аптечном бизнесе, усиление конкуренции, рост количества аптечных сетей приводят к тому, что нормальное функционирование и развитие аптеки уже не эффективно без использования такого инструмента, как ИТ.

Содержание

Введение
Внедрение компьютерных технологий в аптечную службу
Необходимые информационные системы в аптеке
Представители рынка автоматизации фарм.розницы
Некоторые примеры и результаты автоматизации работы аптеки
Выводы
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Реферат по информатике.doc

— 113.00 Кб (Скачать документ)

Таблица 1

Плюсы и минусы автоматизации аптеки

Плюсы

Минусы

Производительность  работы

Проблемы при  внедрении

Уменьшение  рутины

Необходимость поддержки

Снижение ошибок

Возможность технической  ошибки

Ускорение работы

Отсутствие  творчества

Упрощение регламентации

 

 

  1. Выводы

Как уже упоминалось, одной из наиболее серьезных тенденций сегодня  является интенсивное развитие аптечных сетей и уменьшение количества независимых  аптек. Понятно, что не только полноценное развитие, но и само существование торговой сети ныне невозможно без использования соответствующих ИТ. Именно поэтому, наиболее востребованными будут решения, позволяющие централизованно, но в то же время гибко управлять ассортиментом, маркетинговыми программами, ценовой политикой в рамках аптечной сети. При этом должны соблюдаться высокие требования к надежности работы ПО в аптеках с тем, чтобы не росли издержки, связанные с его эксплуатацией.

Интересной тенденцией на фармацевтическом рынке является и рождение новых торговых форматов: так, сегодня актуальны уже не просто аптеки, где продаются только лекарственные препараты, но так называемые “магазины здоровья”, где можно купить препараты по уходу за внешностью, получить консультацию офтальмолога, который может работать здесь же, и т. п. Для обеспечения работы таких комплексных торговых центров, нужны ИС с расширенным спектром возможностей.

Однако и независимые аптеки не желают сдавать позиции, стремясь к оптимизации работы, к прозрачности учета товародвижения и финансовых средств с помощью ИТ. Ведь небольшим аптекам зачастую достаточно автоматизации приходования товара, печати накладных и ценников и ведения необходимой первичной документации. Для них есть решение “еФарма2 — Лайт”. Для самостоятельных аптек (впрочем, и для многих сетей) важными критериями являются удобство системы в эксплуатации, простота в обучении персонала работе с ПО, а также стоимость и качество обслуживания. ПО “еФарма2” создано на платформе Microsoft .NET Framework, имеющей модульную структуру, что позволяет сопровождать клиентов дистанционно, отпадает необходимость вызова сотрудника компании в аптеку, все нужные действия проводятся посредством Web-ресурсов. Это не только более экономичный вариант (что важно для небольших аптек), но и более удобная технология для аптечных сетей, имеющих распределенную структуру.

Продукты для одиночных аптек  предлагает и “Импакт-Софт”: “Они получают возможность пользоваться той же системой LS Retail (на базе Microsoft Dynamics NAV). Но для них предусмотрена весьма выгодная система лицензирования (около 2400 евро на одну аптеку с двумя POS). Это не самая низкая цена, если сравнивать с другими отечественными продуктами, но входящий в нее функционал того стоит. А расходы окупаются при росте бизнеса.

Сегодняшнее состояние автоматизации  аптечной розницы во многом напоминает ситуацию с внедрением ИТ в торговых сетях несколько лет назад, когда  комплексный подход к автоматизации  здесь еще только зарождался, не все виды ИС были востребованы, не было особых требований к интеграции систем. На данном этапе автоматизации аптечных учреждений комплексный подход в основном заключается во внедрении бухгалтерской и учетной системы. В лучшем случае учетная система имеет элементы WMS, CRM и e-commerce. Часто этого достаточно, но когда речь заходит об объединении передового опыта, без интеграции систем не обойтись. Любая из перечисленных ИС пересекается по используемым данным с другими на 25—75%. Одно лишь сокращение дублирования ввода высвобождает до 50% времени персонала, как правило, имеющего высокую квалификацию и получающего за свой труд немалое вознаграждение. Кроме того, предоставление доступа к данным за всю историю работы аптечного предприятия дает возможность использования специализированных систем прогнозирования спроса. В этой области можно выделить многофункциональные пакеты обработки статистических данных (например, пакет Statistika) и специализированные разработки прогнозирования спроса (в частности, разработку Goods4cast компании “Форексис”).

Сегодня в секторе традиционного (не фармацевтического) ритейла аналитические  системы и пакеты для планирования и прогнозирования уже используются наиболее продвинутыми участниками  рынка, и недалек тот день, когда  они станут неотъемлемой принадлежностью каждой уважающей себя торговой сети. Поэтому тот факт, что о подобных системах уже задумываются участники фармацевтического рынка, ясно говорит о том, что он активно набирает обороты. И вполне возможно, что темпы его развития будут выше, чем в свое время у обычного (не фармацевтического) ритейла; опираясь на опыт3 последнего (в сочетании с пришедшими сюда уже заметными капиталами), сегмент аптечной розницы может сделать в ближайшее время очень существенный рывок.

1 АТХ – Международная анатомо-терапевтически-химическая классификация лекарственных препаратов. Используется в стандартах медицинской помощи.

2 Нормы GMP (Good Manufacturing Practice) — это правила выпуска фармацевтической продукции, разработанные в 1963 г. в США.

3 Имеется в виду как опыт организации торговли (торговые технологии), так и опыт ее автоматизации.

 

 

 

7. Список использованной литературы:

1. Автоматизированные  информационные технологии в  экономике/Под ред. проф. Г.А. Титоренко. -- М.: Компьютер, ЮНИТИ, 1998.-- 400 с.

2. Андрюхин  С. Аптеки и автоматизация // «PC WEEK», №46, 2007.

3. Аносов  А. Организация заявочной кампании  в электронном виде // «Фармацевтический  Вестник», №32, 2011.

4. Гасаров  Д.В. Интеллетальные информационные  системы. --М.: Высш. ш., 2003. -- 431 с.

5. Гелшов  В.М. Введение в АСУ. -- Киев: Техника, 1974.

6. Дегтярев  Ю.И. Системный анализ и исследования  операций. --М.: Высш. ш., 1996. -- 335 с.

7. Кольчугин  А., Музылева М. Автоматизация  аптечного бизнеса: что, когда  и зачем? // «Российские аптеки»,  №1-2, 2009.

8. Кольчугин  А., Музылева М. Ассортиментная  политика: что может АСУ // «Российские  аптеки», №5, 2009.

9. Кольчугин  А., Музылева М. Борьба с фальсификатом: IT-решение // «Российские аптеки»,  №7, 2009.

10. Кольчугин  А., Музылева М. Ценообразование и автоматизация // «Российские аптеки», №7, 2010.

11. Корнюшин  В. Электронный ценник: модная  новинка в аптеке // «Фармацевтический  Вестник», №36, 2009.

12. Корнюшин  В. Автоматизация аптеки: ценообразование  с ПК // «Фармацевтический Вестник», №18, 2011.

13. Корнюшин В. Автоматизация аптеки: борьба за товар // «Фармацевтический Вестник», №20, 2011.

14. Корнюшин  В. DSS-системы поддержки принятия  решений: внедрение в аптеке // «Фармацевтический Вестник», №28, 2011.

15. Мамионов  А.Г. Основы построения АСУ:  Учеб. для взов. --М.: Высш. ш., 1981. -- 248 с.

16. Меньов  А.В. Теоретичесие основы автоматизированного  управления: Учеб. пособие. -- М.: МГУП, 2002. -- 176 с.

17. Острейовский  В.А. Автоматизированные информационные  системы в экономике: Учеб. пособие. -- Ср т: СрГУ, 2000. -- 165 с.

18. Трофимова  Т. Организация учета лекарственных средств в аптеке по системе штрихового кодирования // «Провизор», №1, 2005.

19. Шевцов  В. Автоматизация аптеки // «Фармацевтическое  обозрение», №1, 2006.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Информационные технологии в аптечных сетях