Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 23:55, курсовая работа
Цель работы – теоретическое изучение использования информационных технологий выше перечисленных групп в управлении, а также изучение информационно-аналитической базы социального управления.
Задачи, поставленные в соответствии с целью, заключаются в следующем:
- изучить использование информационных технологий различных групп в управлении;
- изучить информационно-аналитическую базу социального управления.
Ключевым элементом, определяющим эффективность вычислительной поддержки информационного обеспечения управленческой деятельности, является алгоритм его функционирования. По сути, названный алгоритм — это выраженный в формальном виде (математическом, естественном, машинном или языке программирования) способ переработки исходной информации, связанный не только с ее поиском, хранением и отображением, но и с преобразованием в выходную информацию по определенным алгоритмам. Сегодня кроме автоматизированных информационно-расчетных систем используются информационно-поисковые и информационно-справочные системы.
Необходимо отметить, что изменяется характер информации, используемой для поддержки и принятия решений. Так, в дополнение к информации фактографического и документального характера все шире используется графическая, картографическая, понятийная информация, организуемая в виде специализированных баз знаний пользователя о его предметной области, и информация, фиксирующая опыт принятия решений в виде экспертных систем (систем, основанных на знаниях). Знания в таких системах представляются в форме различных моделей, в которых механизм вывода позволяет не только моделировать действия «эксперта», но и выводить «новые» знания.
Для руководителя автоматизированная
СППР важна не как технически совершенная
и соответствующая современному научно-техническому
уровню информационно-вычислительная
система, а как средство, предпосылка или
фактор повышения эффективности его труда
как руководителя. Действительный эффект
от применения автоматизированной СППР
не всегда сводится к экономическому.
Он не обязательно заключается, например,
в экономии общего времени, потраченного
на выработку и принятие решения. Скорее,
эффект состоит в том, что при наличии
этой системы имеется возможность выполнения
более глубокого анализа за одно и то же
время, т. е. возможность принятия качественно
более совершенного и обоснованного решения.
Практическая часть
База данных – это организованная структура, предназначенная для хранения информации. В современных базах данных хранятся не только данные, но и информация.
Это утверждение легко пояснить, если, например, рассмотреть базу данных крупного банка. В ней есть все необходимые сведения о клиентах, об их адресах, кредитной истории, состояние расчетных счетов, финансовых операциях и т.д. Доступ к этой базе данных имеется у достаточно большого количества сотрудников банка, но среди них вряд ли найдется такое лицо, которое имеет доступ ко всей базе полностью и при этом способно единолично вносить в нее произвольные изменения. Кроме данных, база содержит методы и средства, позволяющие каждому из сотрудников оперировать только с теми данными, которые входят в его компетенцию. В результате взаимодействия данных, содержащихся в базе, с методами, доступными конкретным сотрудникам, образуется информация, которую они потребляют и на основании которой в пределах собственной компетенции производят ввод и редактирование данных.
С понятием базы данных тесно связано понятие системы управления базой данных. Это комплекс программных средств, предназначенных для создания структуры новой базы, наполнение ее содержимым, редактирование содержимого и визуализации информации. Под визуализацией информации базы понимается отбор отображаемых данных в соответствии с заданным критерием, их упорядочение, оформление и последующая выдача на устройства вывода или передачи по каналам связи.
В мире существует множество систем управления
базами данных. Несмотря на то что они
могут по-разному работать с разными объектами
и предоставляют пользователю различные
функции и средства, большинство СУБД
опираются на единый устоявшийся комплекс
основных понятий. Это дает нам возможность
рассмотреть одну систему и обобщить ее
понятия, приемы и методы на весь класс
СУБД. В качестве такого учебного объекта
мы выберем СУБД Microsoft Access, входящую в пакет
Microsoft Office.
2. Базы данных в Microsoft Access
2.1. Создание баз данных
На первом этапе проектирования базы данных необходимо определить цель создания базы данных, основные ее функции и информацию, которую она должна содержать.
База данных разработана для материального склада.
Построение концептуальной модели:
Объектами модели являются: материалы, поставщики, материально – ответственные лица, склад. К объектам модели выбираем основные атрибуты.
Основные атрибуты для
Основные атрибуты для поставщика:
Основные
атрибуты для материально –
Основные атрибуты для склада:
2.2 Построение таблиц.
База Данных содержит 4 таблицы:
Таблицы создаем в режиме конструктора – указываем имена полей (ими будут являться атрибуты объекта, для которого строится таблица), для каждого поля определяем тип. Также выбираем ключевое поле.
Далее приступаем к заполнению таблицы данными. Данные в каждое поле вводим вручную
предназначена для фиксирования информации об материалах, поступающих на склад.
2. Таблица материально – ответственное лицо:
предназначена для фиксирования информации об материально – ответственных лицах.
3. Таблица Поставщик:
Отмечается: организация, поставляющая материалы на склад.
4. Таблица склад:
Здесь фиксируется: поступление товара на склад, его количество, стоимость, номер склада и материально – ответственное лицо.
2.3. Нормализация
Нормализация - процесс уменьшения избыточности информации в таблицах реляционной БД и, как следствие, построения оптимальной структуры таблиц и связей.
Можно выделить 4 основных правила, которыми следует руководствоваться при проектировании и последующей нормализации таблиц базы данных:
2.4. Создание схемы данных.
Отношения – это правила, поддерживаемые на уровне механизма реализации СУБД. Различают три типа отношений:
Ниже представлена схема данных:
2.5. Создание формы
Создание формы для ввода данных.
Выберем закладку формы.
Нажмите на кнопку создать.
Появиться окно, в котором следует выбрать автоформа в столбец, а в качестве источника данных – список.
Нажмите
на кнопку ОК. Появиться пустая форма ввода.
Значения кнопок работы с записями:
- переход к первой записи;
- переход к предыдущей записи;
- переход к следующей записи;
- переход к последней записи;
- добавление новой записи.
Ниже представлена форма «Материал»
2.6. Создание запросов.
После того как все необходимые таблицы построены, в них занесены все требующиеся данные, приступаем к созданию запросов на выборку.
Для этого переходим на вкладку «Запросы». В режиме конструктора добавляем таблицы, необходимые для запроса.
После того как необходимые таблицы добавлены, приступаем к формированию запроса. В строке «Имя таблицы» выбираем таблицы, по которым будет осуществляться выборка, соответственно в строке «Поле» поля для выборки. В строке «Условие отбора» указываем условие для поля, по которому будет выполняться выборка. В строке «Вывод на экран» ставим «флажки» под тем полем, которое необходимо вывести на экран после выполнения запроса.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе проделанной работы были изучены теоретические аспекты:
- использования основных групп информационных технологий в управлении;
- информационно-аналитической базы социального управления.
В современном обществе информация как совокупность знаний, сведений, статистических и иных данных и т.д. стала одной из главных ценностей, а ее создание, обработка, хранение, анализ и распространение представляют собой огромную сферу материального и духовного производства и потребления. Наличие информации, характеризующей экономические, социальные, политические, культурно-духовные и другие процессы и явления, является необходимым условием осуществления социального управления. На основе этого материала можно сделать следующие выводы:
1. рациональное обоснование выбора необходимых информационных технологий и грамотное их использование в органах государственного и муниципального управления позволяет существенно повысить качество управления в целом, снизить трудоемкость рутинных работ, ускорить процессы получения информации, необходимой для принятия управленческого решения;
2. информационно – аналитическая деятельность и создание специальных служб ее научного и кадрового обеспечения стали неотъемлемой частью системы социального управления.
Так
же в моей работе была разработана
база данных материального склада.
Работа выполнена в соответствии с
требованиями.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бойкова В.Э. Социология управления: Учебник. – М.: Изд-во РАГС, 2006. – 336 с. (Учебники Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации);
2. Бурганова Л.А. Теория управления: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 139 с. – (Высшее образование);
3. Гапоненко А.Л., Панкрухина А.П. Теория управления: Учебник. Изд. 3-е доп. и переработ. – М.: Изд-во РАГС, 2008. – 560 с. (Учебники Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации);
4. Игнатов
В.Г., Албастова Л.Н. Теория
5. Карпова Т. Базы данных: модели, разработка, реализация, 2001.
Информация о работе Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении