Информационные технологии в туризме, гостиничном хозяйстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 22:59, лабораторная работа

Описание

Подробно изучить серверы глобальных систем распределения в Интернет - Amadeus, Worldspan, Galileo Internetional, Sabre. Ознакомится с информацией о работе каждой из систем, их особенностях. Составить список основных разделов с описанием представленной информации, а также карту сервера одной из представленных систем. Я выбирала систему Sabre.

Содержание

Лабораторная работа №1………………………………………….3
Лабораторная работа №2………………………………………….6
Лабораторная работа №3………………………………………….24

Работа состоит из  1 файл

Лаба по ИТ.doc

— 662.00 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

Оценка эффективности веб-сайта с точки зрения маркетинга включает в себя рассмотрение следующих вопросов:

     Подход к позиционированию

     Сегментация рынка и целевой маркетинг

     Маркетинговые исследования и маркетинг с использованием баз данных

     «Маркетинг отношений»

     Партнерства

     «Осязаемость» туристского продукта

     Оценка эффективности маркетинга.

Все исследования по данному разделу занесем в таблицы:

 

Таблица 3.1: www.moscow-city.ru

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГА

 

ДА

НЕТ

Глобализация

Есть ли страницы на других языках?

 1

 

Представлена ли специальная информация для иностранных туристов (например, порядок получения визы, регистрации и т.д.)?

1

 

Сегментация рынка и целевая аудитория

Представлена ли специальная информация для отпускников и рекреантов?

 

 1

Представлена ли специальная информация для специалистов по планированию конференций и совещаний?

1

 

Представлена ли специальная информация для туроператоров и туристских групп?

1

 

Представлена ли специальная информация для семей или детей?

1

 

Представлена ли специальная информация для отправляющихся в романтическое или свадебное путешествие?

 1

 

Представлена ли специальная информация для рынков нишевого или специального туризма (например, о культурных, исторических, паломнических, гастрономических/винных, спортивных турах; турах для пожилых людей и т.д.)?

1

 

Учтены ли на сайте потребности людей с особыми потребностями (инвалидов, туристов с домашними животными и т.д.)?

 

1

Позиционирование и брендинг

Используется ли стандартное позиционирующее заявление или слоган на каждой странице сайта?

 

 1

Используется ли на всех страницах стандартный логотип или фирменный знак?

1

 

Указывается ли в тексте на неповторимость данной дестинации?

 

 

"Материализация" продукта

Есть ли фотографии дестинации?

 

 1

Предлагается ли виртуальный тур?

 

1

Есть ли на сайте отзывы клиентов?

1

 

Упоминаются ли на сайте какие-либо награды или знаки признания?

 

1

Могут ли посетители сайта подписаться на рассылку информационного бюллетеня?

1

 

Могут ли посетители сайта отправить с него электронную открытку?

 

1

Маркетинговые исследования

Проводится ли на сайте онлайновый опрос?

 

 1

Маркетинг отношений и маркетинг с использованием баз данных

Могут ли посетители сайта подписаться на рассылку?

 

 1

Предусмотрен ли вход на сайт под регистрационным именем для членов БКТ?

 

 1

Есть ли список часто задаваемых вопросов (FAQ)?

1

 

Есть ли возможность обратиться в БКТ с просьбой о предоставлении информации, заполнив онлайновую форму?

 

 1

Упоминается ли на сайте возможность обратной связи, участия в дискуссионном форуме или чате?

 1

 

Партнерство

Есть ли специальный раздел для партнеров сайта?

1

 

Даются ли ссылки на сайты местных объектов посещения, привлекательных для туристов?

1

 

Даются ли ссылки на сайты центров конференций/конгрессов?

 

Даются ли ссылки на сайты объектов размещения?

 

Даются ли ссылки на сайты объектов питания?

1

 

Даются ли ссылки на сайты других партнеров или спонсоров (например, авиалиний или компаний по прокату автомобилей)?

1

 

Дополнительные преимущества

Есть ли на сайте специальные предложения (турпакеты)?

1

 

Проводятся ли на сайте специальные рекламные акции (например, раздача купонов)?

 

 1

Предусмотрена ли возможность онлайнового бронирования объектов размещения, заказа столиков в ресторанах или билетов на посещение привлекательных объектов?

1

 

Работает ли на сайте система онлайнового бронирования, действующая по принципу «одного окна»?

 1

 

Есть ли на сайте виртуальный магазин, предлагающий товары с символикой дестинации? Даются ли ссылки на магазины и привлекательные объекты посещения, на сайтах которых можно купить такие товары?

 

1

Общий балл: Эффективность маркетинга

19

15

 

 

 

 

Таблица 3.2: www.chukotka.org

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГА

 

ДА

НЕТ

Глобализация

Есть ли страницы на других языках?

 

1

Представлена ли специальная информация для иностранных туристов (например, порядок получения визы, регистрации и т.д.)?

1

 

Сегментация рынка и целевая аудитория

Представлена ли специальная информация для отпускников и рекреантов?

 

 1

Представлена ли специальная информация для специалистов по планированию конференций и совещаний?

1

 

Представлена ли специальная информация для туроператоров и туристских групп?

1

 

Представлена ли специальная информация для семей или детей?

 

 1

Представлена ли специальная информация для отправляющихся в романтическое или свадебное путешествие?

 

1

Представлена ли специальная информация для рынков нишевого или специального туризма (например, о культурных, исторических, паломнических, гастрономических/винных, спортивных турах; турах для пожилых людей и т.д.)?

 

 1

Учтены ли на сайте потребности людей с особыми потребностями (инвалидов, туристов с домашними животными и т.д.)?

 

1

Позиционирование и брендинг

Используется ли стандартное позиционирующее заявление или слоган на каждой странице сайта?

 

 1

Используется ли на всех страницах стандартный логотип или фирменный знак?

1

 

Указывается ли в тексте на неповторимость данной дестинации?

 

 1

"Материализация" продукта

Есть ли фотографии дестинации?

1

 

Предлагается ли виртуальный тур?

 

1

Есть ли на сайте отзывы клиентов?

1

 

Упоминаются ли на сайте какие-либо награды или знаки признания?

 

1

Могут ли посетители сайта подписаться на рассылку информационного бюллетеня?

1

 

Могут ли посетители сайта отправить с него электронную открытку?

 

1

Маркетинговые исследования

Проводится ли на сайте онлайновый опрос?

1

 

Маркетинг отношений и маркетинг с использованием баз данных

Могут ли посетители сайта подписаться на рассылку?

1

 

Предусмотрен ли вход на сайт под регистрационным именем для членов БКТ?

 

 1

Есть ли список часто задаваемых вопросов (FAQ)?

1

 

Есть ли возможность обратиться в БКТ с просьбой о предоставлении информации, заполнив онлайновую форму?

 

 1

Упоминается ли на сайте возможность обратной связи, участия в дискуссионном форуме или чате?

 1

 

Партнерство

Есть ли специальный раздел для партнеров сайта?

1

 

Даются ли ссылки на сайты местных объектов посещения, привлекательных для туристов?

1

 

Даются ли ссылки на сайты центров конференций/конгрессов?

1

 

Даются ли ссылки на сайты объектов размещения?

 

 1

Даются ли ссылки на сайты объектов питания?

 

 1

Даются ли ссылки на сайты других партнеров или спонсоров (например, авиалиний или компаний по прокату автомобилей)?

1

 

Дополнительные преимущества

Есть ли на сайте специальные предложения (турпакеты)?

1

 

Проводятся ли на сайте специальные рекламные акции (например, раздача купонов)?

1

 

Предусмотрена ли возможность онлайнового бронирования объектов размещения, заказа столиков в ресторанах или билетов на посещение привлекательных объектов?

 

1

Работает ли на сайте система онлайнового бронирования, действующая по принципу «одного окна»?

 

1

Есть ли на сайте виртуальный магазин, предлагающий товары с символикой дестинации? Даются ли ссылки на магазины и привлекательные объекты посещения, на сайтах которых можно купить такие товары?

 

1

Общий балл: Эффективность маркетинга

17

18

 

 

 

Таблица 3.3: www.perm.ru

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГА

 

ДА

НЕТ

Глобализация

Есть ли страницы на других языках?

 1

 

Представлена ли специальная информация для иностранных туристов (например, порядок получения визы, регистрации и т.д.)?

 

 1

Сегментация рынка и целевая аудитория

Представлена ли специальная информация для отпускников и рекреантов?

 

 1

Представлена ли специальная информация для специалистов по планированию конференций и совещаний?

 

 1

Представлена ли специальная информация для туроператоров и туристских групп?

 

 1

Представлена ли специальная информация для семей или детей?

 

 1

Представлена ли специальная информация для отправляющихся в романтическое или свадебное путешествие?

 

1

Представлена ли специальная информация для рынков нишевого или специального туризма (например, о культурных, исторических, паломнических, гастрономических/винных, спортивных турах; турах для пожилых людей и т.д.)?

 

 1

Учтены ли на сайте потребности людей с особыми потребностями (инвалидов, туристов с домашними животными и т.д.)?

 

1

Позиционирование и брендинг

Используется ли стандартное позиционирующее заявление или слоган на каждой странице сайта?

1

 

Используется ли на всех страницах стандартный логотип или фирменный знак?

1

 

Указывается ли в тексте на неповторимость данной дестинации?

 

 1

"Материализация" продукта

Есть ли фотографии дестинации?

1

 

Предлагается ли виртуальный тур?

 

1

Есть ли на сайте отзывы клиентов?

 

 1

Упоминаются ли на сайте какие-либо награды или знаки признания?

 

1

Могут ли посетители сайта подписаться на рассылку информационного бюллетеня?

 

 1

Могут ли посетители сайта отправить с него электронную открытку?

 

1

Маркетинговые исследования

Проводится ли на сайте онлайновый опрос?

 

 1

Маркетинг отношений и маркетинг с использованием баз данных

Могут ли посетители сайта подписаться на рассылку?

 

 1

Предусмотрен ли вход на сайт под регистрационным именем для членов БКТ?

 

 1

Есть ли список часто задаваемых вопросов (FAQ)?

 

 1

Есть ли возможность обратиться в БКТ с просьбой о предоставлении информации, заполнив онлайновую форму?

 

 1

Упоминается ли на сайте возможность обратной связи, участия в дискуссионном форуме или чате?

 1

 

Партнерство

Есть ли специальный раздел для партнеров сайта?

1

 

Даются ли ссылки на сайты местных объектов посещения, привлекательных для туристов?

 

 1

Даются ли ссылки на сайты центров конференций/конгрессов?

 

 1

Даются ли ссылки на сайты объектов размещения?

 

 1

Даются ли ссылки на сайты объектов питания?

 

 1

Даются ли ссылки на сайты других партнеров или спонсоров (например, авиалиний или компаний по прокату автомобилей)?

 

 1

Дополнительные преимущества

Есть ли на сайте специальные предложения (турпакеты)?

 

 1

Проводятся ли на сайте специальные рекламные акции (например, раздача купонов)?

 

 1

Предусмотрена ли возможность онлайнового бронирования объектов размещения, заказа столиков в ресторанах или билетов на посещение привлекательных объектов?

 

 1

Работает ли на сайте система онлайнового бронирования, действующая по принципу «одного окна»?

 

1

Есть ли на сайте виртуальный магазин, предлагающий товары с символикой дестинации? Даются ли ссылки на магазины и привлекательные объекты посещения, на сайтах которых можно купить такие товары?

 

1

Общий балл: Эффективность маркетинга

6

29

 

В процессе анализа представленной на веб-сайте информации необходимо рассмотреть следующие вопросы:

     Информация о структуре дестинации (туристские достопримечательности, события, фестивали; техническое обеспечение; транспорт и инфраструктура)

     Общая информация для туриста

     Информация о конференциях, совещаниях для лиц, занимающихся планирование участия в подобных мероприятиях

     Специальная информация для профессионалов турбизнеса (например, туроператоров)

     Информация для профессионалов медиа-бизнеса.

 

Всю информацию заносим в таблицы:

 

 

Таблица 4.1: www.moscow-city.ru

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О ДЕСТИНАЦИИ

 

ДА

НЕТ

Информация о структуре дестинации:

Привлекательные объекты размещения, мероприятия и фестивали

Представлена ли информация о привлекательных объектах посещений в данной дестинации?

1

 

Представлена ли информация о местных возможностях для спорта и активного отдыха?

1

 

Представлена ли информация о возможностях для экотуризма?

 

1

Представлена ли информация о художественных и культурных объектах в данной дестинации?

1

 

Представлена ли информация о мероприятиях и фестивалях?

1

 

Есть ли на сайте календарь мероприятий и фестивалей?

1

 

Объекты инфраструктуры туризма

Представлена ли информация об объектах для проведения конференций и совещаний?

1

 

Представлена ли информация об объектах размещения?

1

 

Представлена ли информация об объектах питания?

1

 

Представлена ли информация о местных магазинах?

1

 

Представлена ли информация о местной индустрии развлечений/ночной жизни?

1

 

Транспорт и инфраструктура

Представлена ли информация о транспортной инфраструктуре (например, аренде автомобилей, аэропортах, вокзалах ,круизных линиях и т.д.)?

1

 

Даются ли инструкции относительного того, как добраться до дестинации?

 

 1

Есть ли на сайте местные карты?

 

 

Общая туристская информация

Есть ли информация об истории данной дестинации?

1

 

Есть ли информация о местной погоде и климате?

1

 

Представлены ли основные сведения (например, советы путешественникам, часовой пояс, расстояния, телефоны аварийных служб, правила поведения, образ жизни и т.д.) о дестинации?

1

 

Представлена ли информация о финансовых вопросах (например, о банках, валюте, налогах)?

1

 

Представлены ли туристские маршруты?

 

 1

Можно ли с сайта загрузить путеводители (например, в виде электронных буклетов)?

 

 1

Соблюдение юридических требований:

Есть ли на сайте заявления об отказе от ответственности (дисклеймеры) за нарушение авторских прав?

 

 1

Представлены ли правила пользования сайтом?

 

1

Представлено ли описание политики в отношении неприкосновенности права на частную жизнь?

 

1

Прочие сведения:

Информация о конференциях и совещаниях для работников, занимающихся планированием подобных мероприятий

Представлена ли информация о продажах продуктов и услуг для работников, занимающихся планированием конференций/совещаний?

 

 1

Есть ли на сайте онлайновая форма для подачи запроса о предоставлении предложений?

 

 1

Представлены ли на сайте сведения о номерном фонде и/или планировке (например, схемы или планы) номеров объектов размещения?

 

 1

Представлена ли на сайте информация и техническом оснащении и оборудовании (например, аудио-, видео- и компьютерных системах, системах освещения)?

 

 1

Представлена ли на сайте информация о еде и напитках (предприятиях общепита)?

 

 1

Есть ли на сайте отзывы клиентов?

1

 

Информация для профессионалов туриндустрии

Представлена ли информация о турах или автобусных экскурсиях?

1

 

Есть ли на сайте онлайновая форма плана группового тура в дестинацию?

 

 1

Есть ли на сайте интерактивный планировщик поездки или путешествия, дающий каждому клиенту возможность составить программу «под себя»?

 

 1

Информация для СМИ

Есть ли на сайте информация о БКТ или «о нас»?

 

 1

Есть ли на сайте коллекция фотографий дестинации, описаний путешествий или символики БКТ?

1

 

Размещены ли на сайте пресс-релизы (например, пресс-релизы турфирм) или местные новости?

1

 

Даются ли на сайте информационные поводы для СМИ и других лиц?

1

 

Есть ли на сайте маркетинговая программа (например, туристская статистика или результаты исследований)?

 

1

Общий балл: Информация о дестинации:

20

16

 

 

 

 

 

 

Таблица 4.2: www.chukotka.org

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О ДЕСТИНАЦИИ

 

ДА

НЕТ

Информация о структуре дестинации:

Привлекательные объекты размещения, мероприятия и фестивали

Представлена ли информация о привлекательных объектах посещений в данной дестинации?

1

 

Представлена ли информация о местных возможностях для спорта и активного отдыха?

 

 1

Представлена ли информация о возможностях для экотуризма?

 

1

Представлена ли информация о художественных и культурных объектах в данной дестинации?

1

 

Представлена ли информация о мероприятиях и фестивалях?

 

 1

Есть ли на сайте календарь мероприятий и фестивалей?

 

 1

Объекты инфраструктуры туризма

Представлена ли информация об объектах для проведения конференций и совещаний?

 

 1

Представлена ли информация об объектах размещения?

 

 1

Представлена ли информация об объектах питания?

 

 1

Представлена ли информация о местных магазинах?

 

 1

Представлена ли информация о местной индустрии развлечений/ночной жизни?

 

 1

Транспорт и инфраструктура

Представлена ли информация о транспортной инфраструктуре (например, аренде автомобилей, аэропортах, вокзалах ,круизных линиях и т.д.)?

1

 

Даются ли инструкции относительного того, как добраться до дестинации?

 

 1

Есть ли на сайте местные карты?

1

 

Общая туристская информация

Есть ли информация об истории данной дестинации?

1

 

Есть ли информация о местной погоде и климате?

1

 

Представлены ли основные сведения (например, советы путешественникам, часовой пояс, расстояния, телефоны аварийных служб, правила поведения, образ жизни и т.д.) о дестинации?

 

 1

Представлена ли информация о финансовых вопросах (например, о банках, валюте, налогах)?

1

 

Представлены ли туристские маршруты?

 

 1

Можно ли с сайта загрузить путеводители (например, в виде электронных буклетов)?

 

 1

Соблюдение юридических требований:

Есть ли на сайте заявления об отказе от ответственности (дисклеймеры) за нарушение авторских прав?

 

 1

Представлены ли правила пользования сайтом?

 

1

Представлено ли описание политики в отношении неприкосновенности права на частную жизнь?

 1

 

Прочие сведения:

Информация о конференциях и совещаниях для работников, занимающихся планированием подобных мероприятий

Представлена ли информация о продажах продуктов и услуг для работников, занимающихся планированием конференций/совещаний?

 

 1

Есть ли на сайте онлайновая форма для подачи запроса о предоставлении предложений?

 

 1

Представлены ли на сайте сведения о номерном фонде и/или планировке (например, схемы или планы) номеров объектов размещения?

 

 1

Представлена ли на сайте информация и техническом оснащении и оборудовании (например, аудио-, видео- и компьютерных системах, системах освещения)?

 

 1

Представлена ли на сайте информация о еде и напитках (предприятиях общепита)?

 

 

Есть ли на сайте отзывы клиентов?

1

 

Информация для профессионалов туриндустрии

Представлена ли информация о турах или автобусных экскурсиях?

 

 1

Есть ли на сайте онлайновая форма плана группового тура в дестинацию?

 

 1

Есть ли на сайте интерактивный планировщик поездки или путешествия, дающий каждому клиенту возможность составить программу «под себя»?

 

 1

Информация для СМИ

Есть ли на сайте информация о БКТ или «о нас»?

1

 

Есть ли на сайте коллекция фотографий дестинации, описаний путешествий или символики БКТ?

 

 1

Размещены ли на сайте пресс-релизы (например, пресс-релизы турфирм) или местные новости?

1

 

Даются ли на сайте информационные поводы для СМИ и других лиц?

1

 

Есть ли на сайте маркетинговая программа (например, туристская статистика или результаты исследований)?

 1

 

Общий балл: Информация о дестинации:

13

23

Информация о работе Информационные технологии в туризме, гостиничном хозяйстве