Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 22:59, лабораторная работа
Подробно изучить серверы глобальных систем распределения в Интернет - Amadeus, Worldspan, Galileo Internetional, Sabre. Ознакомится с информацией о работе каждой из систем, их особенностях. Составить список основных разделов с описанием представленной информации, а также карту сервера одной из представленных систем. Я выбирала систему Sabre.
Лабораторная работа №1………………………………………….3
Лабораторная работа №2………………………………………….6
Лабораторная работа №3………………………………………….24
Оценка эффективности веб-сайта с точки зрения маркетинга включает в себя рассмотрение следующих вопросов:
Подход к позиционированию
Сегментация рынка и целевой маркетинг
Маркетинговые исследования и маркетинг с использованием баз данных
«Маркетинг отношений»
Партнерства
«Осязаемость» туристского продукта
Оценка эффективности маркетинга.
Все исследования по данному разделу занесем в таблицы:
Таблица 3.1: www.moscow-city.ru
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГА | ||
| ДА | НЕТ |
Глобализация | ||
Есть ли страницы на других языках? | 1 |
|
Представлена ли специальная информация для иностранных туристов (например, порядок получения визы, регистрации и т.д.)? | 1 |
|
Сегментация рынка и целевая аудитория | ||
Представлена ли специальная информация для отпускников и рекреантов? |
| 1 |
Представлена ли специальная информация для специалистов по планированию конференций и совещаний? | 1 |
|
Представлена ли специальная информация для туроператоров и туристских групп? | 1 |
|
Представлена ли специальная информация для семей или детей? | 1 |
|
Представлена ли специальная информация для отправляющихся в романтическое или свадебное путешествие? | 1 |
|
Представлена ли специальная информация для рынков нишевого или специального туризма (например, о культурных, исторических, паломнических, гастрономических/винных, спортивных турах; турах для пожилых людей и т.д.)? | 1 |
|
Учтены ли на сайте потребности людей с особыми потребностями (инвалидов, туристов с домашними животными и т.д.)? |
| 1 |
Позиционирование и брендинг | ||
Используется ли стандартное позиционирующее заявление или слоган на каждой странице сайта? |
| 1 |
Используется ли на всех страницах стандартный логотип или фирменный знак? | 1 |
|
Указывается ли в тексте на неповторимость данной дестинации? |
|
|
"Материализация" продукта | ||
Есть ли фотографии дестинации? |
| 1 |
Предлагается ли виртуальный тур? |
| 1 |
Есть ли на сайте отзывы клиентов? | 1 |
|
Упоминаются ли на сайте какие-либо награды или знаки признания? |
| 1 |
Могут ли посетители сайта подписаться на рассылку информационного бюллетеня? | 1 |
|
Могут ли посетители сайта отправить с него электронную открытку? |
| 1 |
Маркетинговые исследования | ||
Проводится ли на сайте онлайновый опрос? |
| 1 |
Маркетинг отношений и маркетинг с использованием баз данных | ||
Могут ли посетители сайта подписаться на рассылку? |
| 1 |
Предусмотрен ли вход на сайт под регистрационным именем для членов БКТ? |
| 1 |
Есть ли список часто задаваемых вопросов (FAQ)? | 1 |
|
Есть ли возможность обратиться в БКТ с просьбой о предоставлении информации, заполнив онлайновую форму? |
| 1 |
Упоминается ли на сайте возможность обратной связи, участия в дискуссионном форуме или чате? | 1 |
|
Партнерство | ||
Есть ли специальный раздел для партнеров сайта? | 1 |
|
Даются ли ссылки на сайты местных объектов посещения, привлекательных для туристов? | 1 |
|
Даются ли ссылки на сайты центров конференций/конгрессов? |
| 1 |
Даются ли ссылки на сайты объектов размещения? |
| 1 |
Даются ли ссылки на сайты объектов питания? | 1 |
|
Даются ли ссылки на сайты других партнеров или спонсоров (например, авиалиний или компаний по прокату автомобилей)? | 1 |
|
Дополнительные преимущества | ||
Есть ли на сайте специальные предложения (турпакеты)? | 1 |
|
Проводятся ли на сайте специальные рекламные акции (например, раздача купонов)? |
| 1 |
Предусмотрена ли возможность онлайнового бронирования объектов размещения, заказа столиков в ресторанах или билетов на посещение привлекательных объектов? | 1 |
|
Работает ли на сайте система онлайнового бронирования, действующая по принципу «одного окна»? | 1 |
|
Есть ли на сайте виртуальный магазин, предлагающий товары с символикой дестинации? Даются ли ссылки на магазины и привлекательные объекты посещения, на сайтах которых можно купить такие товары? |
| 1 |
Общий балл: Эффективность маркетинга | 19 | 15 |
Таблица 3.2: www.chukotka.org
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГА | ||
| ДА | НЕТ |
Глобализация | ||
Есть ли страницы на других языках? |
| 1 |
Представлена ли специальная информация для иностранных туристов (например, порядок получения визы, регистрации и т.д.)? | 1 |
|
Сегментация рынка и целевая аудитория | ||
Представлена ли специальная информация для отпускников и рекреантов? |
| 1 |
Представлена ли специальная информация для специалистов по планированию конференций и совещаний? | 1 |
|
Представлена ли специальная информация для туроператоров и туристских групп? | 1 |
|
Представлена ли специальная информация для семей или детей? |
| 1 |
Представлена ли специальная информация для отправляющихся в романтическое или свадебное путешествие? |
| 1 |
Представлена ли специальная информация для рынков нишевого или специального туризма (например, о культурных, исторических, паломнических, гастрономических/винных, спортивных турах; турах для пожилых людей и т.д.)? |
| 1 |
Учтены ли на сайте потребности людей с особыми потребностями (инвалидов, туристов с домашними животными и т.д.)? |
| 1 |
Позиционирование и брендинг | ||
Используется ли стандартное позиционирующее заявление или слоган на каждой странице сайта? |
| 1 |
Используется ли на всех страницах стандартный логотип или фирменный знак? | 1 |
|
Указывается ли в тексте на неповторимость данной дестинации? |
| 1 |
"Материализация" продукта | ||
Есть ли фотографии дестинации? | 1 |
|
Предлагается ли виртуальный тур? |
| 1 |
Есть ли на сайте отзывы клиентов? | 1 |
|
Упоминаются ли на сайте какие-либо награды или знаки признания? |
| 1 |
Могут ли посетители сайта подписаться на рассылку информационного бюллетеня? | 1 |
|
Могут ли посетители сайта отправить с него электронную открытку? |
| 1 |
Маркетинговые исследования | ||
Проводится ли на сайте онлайновый опрос? | 1 |
|
Маркетинг отношений и маркетинг с использованием баз данных | ||
Могут ли посетители сайта подписаться на рассылку? | 1 |
|
Предусмотрен ли вход на сайт под регистрационным именем для членов БКТ? |
| 1 |
Есть ли список часто задаваемых вопросов (FAQ)? | 1 |
|
Есть ли возможность обратиться в БКТ с просьбой о предоставлении информации, заполнив онлайновую форму? |
| 1 |
Упоминается ли на сайте возможность обратной связи, участия в дискуссионном форуме или чате? | 1 |
|
Партнерство | ||
Есть ли специальный раздел для партнеров сайта? | 1 |
|
Даются ли ссылки на сайты местных объектов посещения, привлекательных для туристов? | 1 |
|
Даются ли ссылки на сайты центров конференций/конгрессов? | 1 |
|
Даются ли ссылки на сайты объектов размещения? |
| 1 |
Даются ли ссылки на сайты объектов питания? |
| 1 |
Даются ли ссылки на сайты других партнеров или спонсоров (например, авиалиний или компаний по прокату автомобилей)? | 1 |
|
Дополнительные преимущества | ||
Есть ли на сайте специальные предложения (турпакеты)? | 1 |
|
Проводятся ли на сайте специальные рекламные акции (например, раздача купонов)? | 1 |
|
Предусмотрена ли возможность онлайнового бронирования объектов размещения, заказа столиков в ресторанах или билетов на посещение привлекательных объектов? |
| 1 |
Работает ли на сайте система онлайнового бронирования, действующая по принципу «одного окна»? |
| 1 |
Есть ли на сайте виртуальный магазин, предлагающий товары с символикой дестинации? Даются ли ссылки на магазины и привлекательные объекты посещения, на сайтах которых можно купить такие товары? |
| 1 |
Общий балл: Эффективность маркетинга | 17 | 18 |
Таблица 3.3: www.perm.ru
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГА | ||
| ДА | НЕТ |
Глобализация | ||
Есть ли страницы на других языках? | 1 |
|
Представлена ли специальная информация для иностранных туристов (например, порядок получения визы, регистрации и т.д.)? |
| 1 |
Сегментация рынка и целевая аудитория | ||
Представлена ли специальная информация для отпускников и рекреантов? |
| 1 |
Представлена ли специальная информация для специалистов по планированию конференций и совещаний? |
| 1 |
Представлена ли специальная информация для туроператоров и туристских групп? |
| 1 |
Представлена ли специальная информация для семей или детей? |
| 1 |
Представлена ли специальная информация для отправляющихся в романтическое или свадебное путешествие? |
| 1 |
Представлена ли специальная информация для рынков нишевого или специального туризма (например, о культурных, исторических, паломнических, гастрономических/винных, спортивных турах; турах для пожилых людей и т.д.)? |
| 1 |
Учтены ли на сайте потребности людей с особыми потребностями (инвалидов, туристов с домашними животными и т.д.)? |
| 1 |
Позиционирование и брендинг | ||
Используется ли стандартное позиционирующее заявление или слоган на каждой странице сайта? | 1 |
|
Используется ли на всех страницах стандартный логотип или фирменный знак? | 1 |
|
Указывается ли в тексте на неповторимость данной дестинации? |
| 1 |
"Материализация" продукта | ||
Есть ли фотографии дестинации? | 1 |
|
Предлагается ли виртуальный тур? |
| 1 |
Есть ли на сайте отзывы клиентов? |
| 1 |
Упоминаются ли на сайте какие-либо награды или знаки признания? |
| 1 |
Могут ли посетители сайта подписаться на рассылку информационного бюллетеня? |
| 1 |
Могут ли посетители сайта отправить с него электронную открытку? |
| 1 |
Маркетинговые исследования | ||
Проводится ли на сайте онлайновый опрос? |
| 1 |
Маркетинг отношений и маркетинг с использованием баз данных | ||
Могут ли посетители сайта подписаться на рассылку? |
| 1 |
Предусмотрен ли вход на сайт под регистрационным именем для членов БКТ? |
| 1 |
Есть ли список часто задаваемых вопросов (FAQ)? |
| 1 |
Есть ли возможность обратиться в БКТ с просьбой о предоставлении информации, заполнив онлайновую форму? |
| 1 |
Упоминается ли на сайте возможность обратной связи, участия в дискуссионном форуме или чате? | 1 |
|
Партнерство | ||
Есть ли специальный раздел для партнеров сайта? | 1 |
|
Даются ли ссылки на сайты местных объектов посещения, привлекательных для туристов? |
| 1 |
Даются ли ссылки на сайты центров конференций/конгрессов? |
| 1 |
Даются ли ссылки на сайты объектов размещения? |
| 1 |
Даются ли ссылки на сайты объектов питания? |
| 1 |
Даются ли ссылки на сайты других партнеров или спонсоров (например, авиалиний или компаний по прокату автомобилей)? |
| 1 |
Дополнительные преимущества | ||
Есть ли на сайте специальные предложения (турпакеты)? |
| 1 |
Проводятся ли на сайте специальные рекламные акции (например, раздача купонов)? |
| 1 |
Предусмотрена ли возможность онлайнового бронирования объектов размещения, заказа столиков в ресторанах или билетов на посещение привлекательных объектов? |
| 1 |
Работает ли на сайте система онлайнового бронирования, действующая по принципу «одного окна»? |
| 1 |
Есть ли на сайте виртуальный магазин, предлагающий товары с символикой дестинации? Даются ли ссылки на магазины и привлекательные объекты посещения, на сайтах которых можно купить такие товары? |
| 1 |
Общий балл: Эффективность маркетинга | 6 | 29 |
В процессе анализа представленной на веб-сайте информации необходимо рассмотреть следующие вопросы:
Информация о структуре дестинации (туристские достопримечательности, события, фестивали; техническое обеспечение; транспорт и инфраструктура)
Общая информация для туриста
Информация о конференциях, совещаниях для лиц, занимающихся планирование участия в подобных мероприятиях
Специальная информация для профессионалов турбизнеса (например, туроператоров)
Информация для профессионалов медиа-бизнеса.
Всю информацию заносим в таблицы:
Таблица 4.1: www.moscow-city.ru
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О ДЕСТИНАЦИИ | ||
| ДА | НЕТ |
Информация о структуре дестинации: | ||
Привлекательные объекты размещения, мероприятия и фестивали | ||
Представлена ли информация о привлекательных объектах посещений в данной дестинации? | 1 |
|
Представлена ли информация о местных возможностях для спорта и активного отдыха? | 1 |
|
Представлена ли информация о возможностях для экотуризма? |
| 1 |
Представлена ли информация о художественных и культурных объектах в данной дестинации? | 1 |
|
Представлена ли информация о мероприятиях и фестивалях? | 1 |
|
Есть ли на сайте календарь мероприятий и фестивалей? | 1 |
|
Объекты инфраструктуры туризма | ||
Представлена ли информация об объектах для проведения конференций и совещаний? | 1 |
|
Представлена ли информация об объектах размещения? | 1 |
|
Представлена ли информация об объектах питания? | 1 |
|
Представлена ли информация о местных магазинах? | 1 |
|
Представлена ли информация о местной индустрии развлечений/ночной жизни? | 1 |
|
Транспорт и инфраструктура | ||
Представлена ли информация о транспортной инфраструктуре (например, аренде автомобилей, аэропортах, вокзалах ,круизных линиях и т.д.)? | 1 |
|
Даются ли инструкции относительного того, как добраться до дестинации? |
| 1 |
Есть ли на сайте местные карты? |
|
|
Общая туристская информация | ||
Есть ли информация об истории данной дестинации? | 1 |
|
Есть ли информация о местной погоде и климате? | 1 |
|
Представлены ли основные сведения (например, советы путешественникам, часовой пояс, расстояния, телефоны аварийных служб, правила поведения, образ жизни и т.д.) о дестинации? | 1 |
|
Представлена ли информация о финансовых вопросах (например, о банках, валюте, налогах)? | 1 |
|
Представлены ли туристские маршруты? |
| 1 |
Можно ли с сайта загрузить путеводители (например, в виде электронных буклетов)? |
| 1 |
Соблюдение юридических требований: | ||
Есть ли на сайте заявления об отказе от ответственности (дисклеймеры) за нарушение авторских прав? |
| 1 |
Представлены ли правила пользования сайтом? |
| 1 |
Представлено ли описание политики в отношении неприкосновенности права на частную жизнь? |
| 1 |
Прочие сведения: | ||
Информация о конференциях и совещаниях для работников, занимающихся планированием подобных мероприятий | ||
Представлена ли информация о продажах продуктов и услуг для работников, занимающихся планированием конференций/совещаний? |
| 1 |
Есть ли на сайте онлайновая форма для подачи запроса о предоставлении предложений? |
| 1 |
Представлены ли на сайте сведения о номерном фонде и/или планировке (например, схемы или планы) номеров объектов размещения? |
| 1 |
Представлена ли на сайте информация и техническом оснащении и оборудовании (например, аудио-, видео- и компьютерных системах, системах освещения)? |
| 1 |
Представлена ли на сайте информация о еде и напитках (предприятиях общепита)? |
| 1 |
Есть ли на сайте отзывы клиентов? | 1 |
|
Информация для профессионалов туриндустрии | ||
Представлена ли информация о турах или автобусных экскурсиях? | 1 |
|
Есть ли на сайте онлайновая форма плана группового тура в дестинацию? |
| 1 |
Есть ли на сайте интерактивный планировщик поездки или путешествия, дающий каждому клиенту возможность составить программу «под себя»? |
| 1 |
Информация для СМИ | ||
Есть ли на сайте информация о БКТ или «о нас»? |
| 1 |
Есть ли на сайте коллекция фотографий дестинации, описаний путешествий или символики БКТ? | 1 |
|
Размещены ли на сайте пресс-релизы (например, пресс-релизы турфирм) или местные новости? | 1 |
|
Даются ли на сайте информационные поводы для СМИ и других лиц? | 1 |
|
Есть ли на сайте маркетинговая программа (например, туристская статистика или результаты исследований)? |
| 1 |
Общий балл: Информация о дестинации: | 20 | 16 |
Таблица 4.2: www.chukotka.org
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О ДЕСТИНАЦИИ | ||
| ДА | НЕТ |
Информация о структуре дестинации: | ||
Привлекательные объекты размещения, мероприятия и фестивали | ||
Представлена ли информация о привлекательных объектах посещений в данной дестинации? | 1 |
|
Представлена ли информация о местных возможностях для спорта и активного отдыха? |
| 1 |
Представлена ли информация о возможностях для экотуризма? |
| 1 |
Представлена ли информация о художественных и культурных объектах в данной дестинации? | 1 |
|
Представлена ли информация о мероприятиях и фестивалях? |
| 1 |
Есть ли на сайте календарь мероприятий и фестивалей? |
| 1 |
Объекты инфраструктуры туризма | ||
Представлена ли информация об объектах для проведения конференций и совещаний? |
| 1 |
Представлена ли информация об объектах размещения? |
| 1 |
Представлена ли информация об объектах питания? |
| 1 |
Представлена ли информация о местных магазинах? |
| 1 |
Представлена ли информация о местной индустрии развлечений/ночной жизни? |
| 1 |
Транспорт и инфраструктура | ||
Представлена ли информация о транспортной инфраструктуре (например, аренде автомобилей, аэропортах, вокзалах ,круизных линиях и т.д.)? | 1 |
|
Даются ли инструкции относительного того, как добраться до дестинации? |
| 1 |
Есть ли на сайте местные карты? | 1 |
|
Общая туристская информация | ||
Есть ли информация об истории данной дестинации? | 1 |
|
Есть ли информация о местной погоде и климате? | 1 |
|
Представлены ли основные сведения (например, советы путешественникам, часовой пояс, расстояния, телефоны аварийных служб, правила поведения, образ жизни и т.д.) о дестинации? |
| 1 |
Представлена ли информация о финансовых вопросах (например, о банках, валюте, налогах)? | 1 |
|
Представлены ли туристские маршруты? |
| 1 |
Можно ли с сайта загрузить путеводители (например, в виде электронных буклетов)? |
| 1 |
Соблюдение юридических требований: | ||
Есть ли на сайте заявления об отказе от ответственности (дисклеймеры) за нарушение авторских прав? |
| 1 |
Представлены ли правила пользования сайтом? |
| 1 |
Представлено ли описание политики в отношении неприкосновенности права на частную жизнь? | 1 |
|
Прочие сведения: | ||
Информация о конференциях и совещаниях для работников, занимающихся планированием подобных мероприятий | ||
Представлена ли информация о продажах продуктов и услуг для работников, занимающихся планированием конференций/совещаний? |
| 1 |
Есть ли на сайте онлайновая форма для подачи запроса о предоставлении предложений? |
| 1 |
Представлены ли на сайте сведения о номерном фонде и/или планировке (например, схемы или планы) номеров объектов размещения? |
| 1 |
Представлена ли на сайте информация и техническом оснащении и оборудовании (например, аудио-, видео- и компьютерных системах, системах освещения)? |
| 1 |
Представлена ли на сайте информация о еде и напитках (предприятиях общепита)? |
|
|
Есть ли на сайте отзывы клиентов? | 1 |
|
Информация для профессионалов туриндустрии | ||
Представлена ли информация о турах или автобусных экскурсиях? |
| 1 |
Есть ли на сайте онлайновая форма плана группового тура в дестинацию? |
| 1 |
Есть ли на сайте интерактивный планировщик поездки или путешествия, дающий каждому клиенту возможность составить программу «под себя»? |
| 1 |
Информация для СМИ | ||
Есть ли на сайте информация о БКТ или «о нас»? | 1 |
|
Есть ли на сайте коллекция фотографий дестинации, описаний путешествий или символики БКТ? |
| 1 |
Размещены ли на сайте пресс-релизы (например, пресс-релизы турфирм) или местные новости? | 1 |
|
Даются ли на сайте информационные поводы для СМИ и других лиц? | 1 |
|
Есть ли на сайте маркетинговая программа (например, туристская статистика или результаты исследований)? | 1 |
|
Общий балл: Информация о дестинации: | 13 | 23 |
Информация о работе Информационные технологии в туризме, гостиничном хозяйстве