Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 21:36, курсовая работа
Цели курсовой работы: исследовать сложности, проблемы, стратегию внедрения и использования ИТ в управлении предприятием.
Задачи исследования:
- исследовать внутрифирменные проблемы при использовании ИТ;
- исследовать концепцию управления предприятием с использованием ИТ – технологии автоматизации деловых процессов (workflow);
- определить стратегию внедрения ИТ на российских предприятиях.
Введение ………………………………………………………………...…..……3 1. Информационная технология и управление предприятием………….….. 6
1.1. Практика выдвигает новые требования…………………..………..6
1.2. Взаимоотношения в сфере ИТ………………………………..……..7
1.3. Функциональные изменения в сфере использования ИТ…..….….9
1.4. Вывод………………………………………………………….…..….13
2. Средства workflow в рамках общей концепции
управления предприятием……………………………………………….14
2.1. Модель автоматизации управленческих процессов………….….14
2.2. Системы workflow – понятия и определения…………………..….17
2.3. Поддержка основных функций управления
средствами workflow……………………….……………………………18
2.4. Вывод……………………………………….……………………….21
3. Стратегия внедрения ИТ на российских предприятиях………...………....23
3.1. ИТ – одно из направлений инвестиционной
деятельности предприятия………………….……………………..23
3.2. Условия внедрения ИТ на западных предприятиях…………..….25
3.3. Условия внедрения ИТ на российских предприятиях…….…..….28
3.4. Вывод……………..………………………………………….………31
Заключение………………………………………………………………………34
Список литературы…………………………………………………………….36
Введение ………………………………………………………………...…..
1.1. Практика выдвигает новые требования…………………..………..6
1.2. Взаимоотношения в сфере ИТ………………………………..……..7
1.3. Функциональные изменения в сфере использования ИТ…..….….9
1.4. Вывод………………………………………………………….….
2. Средства workflow в рамках общей концепции
управления предприятием…………………
2.1. Модель автоматизации управленческих процессов………….….14
2.2. Системы workflow – понятия и определения…………………..….17
2.3. Поддержка основных функций управления
средствами workflow……………………….
2.4. Вывод……………………………………….………………………
3.1. ИТ – одно из направлений инвестиционной
деятельности
предприятия………………….……………………..
3.2. Условия внедрения ИТ на западных предприятиях…………..….25
3.3. Условия внедрения ИТ на российских предприятиях…….…..….28
3.4. Вывод……………..………………………………………….…
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Актуальность темы: главным направлением перестройки менеджмента и его радикального усовершенствования, приспособления к современным условиям стало массовое использование новейшей компьютерной и телекоммуникационной техники, формирование на ее основе высокоэффективных информационно-управленческих технологий. Средства и методы прикладной информатики используются в менеджменте и маркетинге. Новые технологии, основанные на компьютерной технике, требуют радикальных изменений организационных структур менеджмента, его регламента, кадрового потенциала, системы документации, фиксирования и передачи информации. Особое значение имеет внедрение информационного менеджмента, значительно расширяющее возможности использования компаниями информационных ресурсов. Развитие информационного менеджмента связано с организацией системы обработки данных и знаний, последовательного их развития до уровня интегрированных автоматизированных систем управления, охватывающих по вертикали и горизонтали все уровни и звенья производства и сбыта.
В современных условиях эффективное
управление представляет собой ценный
ресурс организации, наряду с финансовыми,
материальными, человеческими и
другими ресурсами. Следовательно,
повышение эффективности
Термины, используемые в работе:
Управленческая деятельность - это совокупность действий руководства предприятия и других сотрудников аппарата управления по отношению к объекту управления - трудовому коллективу или производственной системе. Эти действия заключаются в выработке некоторого управленческого решения, являющегося по сути продуктом управленческого труда, и доведении этого решения до исполнителей с последующим выяснением результатов его выполнения.
Согласно определению, принятому ЮНЕСКО, информационная технология (далее ИТ) — это комплекс взаимосвязанных, научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации; вычислительную технику и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы. Сами информационные технологии требуют сложной подготовки, больших первоначальных затрат и наукоемкой техники.
По мнению американского специалиста в области управления Г. Поппеля, под информационными технологиями (ИТ) следует понимать использование вычислительной техники и систем связи для создания, сбора, передачи, хранения, обработки информации для всех сфер общественной жизни.
Разработанность темы: Сегодня положение дел в рассматриваемой области характеризуется крайней неопределенностью: при упоминании об информационных технологиях у руководителей компаний, по-прежнему, возникает много вопросов. Это происходит из-за очень быстрого совершенствования технологий и понимания того, что деньги, вложенные в ИТ вернуть намного сложнее, чем при инвестировании других областей.
Цели курсовой работы: исследовать сложности, проблемы, стратегию внедрения и использования ИТ в управлении предприятием.
Задачи исследования:
- исследовать внутрифирменные проблемы при использовании ИТ;
- исследовать концепцию управления предприятием с использованием ИТ – технологии автоматизации деловых процессов (workflow);
- определить стратегию внедрения ИТ на российских предприятиях.
Сегодня
положение дел в
Во-вторых, изменяется роль ИТ в хозяйственной деятельности многих предприятий. При выполнении внутрифирменных процессов функция ИТ перестала быть вспомогательной, превратившись в важнейшую составную часть продукта или производственных мощностей. Хозяйственные риски в настоящее время во многом определяются рисками в данной сфере. Реализация же современных высокопроизводительных организационных проектов (например, "виртуальных организаций" без жесткой привязки производственных участков к определенному месту), требует полного использования потенциала ИТ с помощью телекоммуникационных средств.
Не способствует стабилизации быстрый
рост издержек в сфере ИТ. Чтобы
контролировать их увеличение и добиться
большей гибкости в решении информационно-
Чаще предприятия выбирают другой
путь, когда большая часть
Высший
менеджмент начинает осознавать, какое
важное воздействие оказывают
- каково отношение ведущего персонала к ИТ, какие последствия вытекают из более эффективной ее организации и использования в производстве новых товаров и услуг;
- что должно знать высшее руководство фирмы в области ИТ, чтобы принимать компетентные решения, в частности в отношении инвестиций;
- в какой мере допустимо делегирование функций в сфере ИТ;
- какова должна быть роль высшего менеджмента в управлении информационно-технологическим потенциалом.
Можно выделить шесть заинтересованных групп, от которых зависит принятие решений в сфере ИТ:
- высшее руководство, которое должно управлять ИТ как стратегическим потенциалом предприятия;
- специалисты, занимающиеся поиском системных решений для оптимизации специальных функциональных задач;
- менеджеры отдельных хозяйственных подразделений, которые должны использовать ИТ в силу логики своей хозяйственной деятельности, чтобы удовлетворять запросы клиентов, снижать издержки и т.д.;
- менеджеры служб бухгалтерско-финансового учета, если таковые предусмотрены организационной структурой предприятия:
- поставщики ИТ, которые должны предлагать услуги в строгом соответствии с проблемными установками своих потребителей;
- собственное информационно-технологическое подразделение.
На многих предприятиях подобные группы интересов не получают признания. Высшее руководящее звено часто делегирует соответствующие функции группе руководителей, следя за выполнением нескольких заданных показателей. Сознательный отказ высшего менеджмента от своих обязанностей приводит к принятию малокомпетентных решений, постановке нереальных плановых задач. Отсутствует также должная мотивация в этой сфере.
В связи с ростом значения ИТ в обеспечении успеха фирмы подобная политика неприемлема. Общефирменное руководство должно в настоящее время найти ответы на следующие два вопроса.
Во-первых, нужно точно определить, какой вклад должна внести ИТ в процесс производства товаров и услуг. Внимания здесь заслуживают главным образом три аспекта: 1) ИТ как функция обеспечения производственного процесса, например в области коммуникаций или автоматизации производства, а также при генерации и передаче управленческих знаний и информации для управления хозяйственными операциями; 2) ИТ как интегральная составная часть продукта; 3) ИТ как организационный инструмент для создания виртуальных форм предприятия.
Во-вторых, кто должен выполнять перечисленные и другие функции. На первый план выдвигается вопрос о координационном механизме для отдельных видов информационно-технологических услуг. Решение может быть найдено в использовании указанных выше специализированных внутрифирменных подразделений и внефирменных филиалов. Возможно и промежуточное решение в виде создания стратегических альянсов между собственным подразделением и внешними партнерами. В двух последних случаях предприятие теряет прямой контроль над своим информационно-технологическим потенциалом. Следует отметить, что подобные услуги могут быть эффективны только при тесном сотрудничестве с их поставщиками. Общефирменный менеджмент должен искать пути устранения или компенсации слабых мест в своей работе.
Рассмотренные изменения требований к группам интересов в сфере ИТ обусловлены динамикой развития предприятий и внешней среды. Основные аспекты этого развития и их влияние на роль ИТ в управлении предприятием состоят в следующем.
Децентрализация и рост информационных потребностей
Ориентация на максимальное сближение
с клиентом потребовала от предприятий
перехода к горизонтальным, децентрализованным
структурам. Принятие решений в условиях
децентрализации привело к
Использование ИТ призвано нивелировать организационную сложность предприятия. Ранее это достигалось благодаря возложению на компьютеры сложных вычислений и обработки документации в очень больших объемах. Сейчас речь идет о том, чтобы непрерывно усложняющиеся горизонтальные и вертикальные модели взаимосвязей (структуры которых в свою очередь постоянно меняются) совершенствовались с помощью новой коммуникационной технологии.
Ранее на предприятиях устанавливались
мощные обрабатывающие системы, готовившие
огромное количество цифровых отчетов,
на базе которых в последующем
осуществлялось управление хозяйственной
деятельностью. Сейчас вопрос стоит
о том, чтобы разработать такую
технологию, с помощью которой
можно было бы постоянно держать
в курсе событий менеджеров и
их партнеров, принимающих решения
в условиях децентрализации. Новые
информационно-технологические
От обработки данных через информационные системы к управлению знаниями.
Уже давно отпала необходимость рассматривать ИТ как средство обработки данных. С помощью этой технологии из данных надо извлекать информацию для нужд пользователя, а возникающая в этой связи проблема "информационных перегрузок" требует массивных средств отбора, дальнейшей обработки и обновления информации. При этом следует продумать вопрос о коммерчески выгодных интерфейсах и сжатии внутрифирменной и внешней информации, а также о трансфере совместно используемых знаний между организационными подразделениями и партнерами по кооперации.
Информация о работе Информационные технологии в управлении производством