Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 21:36, курсовая работа
Цели курсовой работы: исследовать сложности, проблемы, стратегию внедрения и использования ИТ в управлении предприятием.
Задачи исследования:
- исследовать внутрифирменные проблемы при использовании ИТ;
- исследовать концепцию управления предприятием с использованием ИТ – технологии автоматизации деловых процессов (workflow);
- определить стратегию внедрения ИТ на российских предприятиях.
Введение ………………………………………………………………...…..……3 1. Информационная технология и управление предприятием………….….. 6
1.1. Практика выдвигает новые требования…………………..………..6
1.2. Взаимоотношения в сфере ИТ………………………………..……..7
1.3. Функциональные изменения в сфере использования ИТ…..….….9
1.4. Вывод………………………………………………………….…..….13
2. Средства workflow в рамках общей концепции
управления предприятием……………………………………………….14
2.1. Модель автоматизации управленческих процессов………….….14
2.2. Системы workflow – понятия и определения…………………..….17
2.3. Поддержка основных функций управления
средствами workflow……………………….……………………………18
2.4. Вывод……………………………………….……………………….21
3. Стратегия внедрения ИТ на российских предприятиях………...………....23
3.1. ИТ – одно из направлений инвестиционной
деятельности предприятия………………….……………………..23
3.2. Условия внедрения ИТ на западных предприятиях…………..….25
3.3. Условия внедрения ИТ на российских предприятиях…….…..….28
3.4. Вывод……………..………………………………………….………31
Заключение………………………………………………………………………34
Список литературы…………………………………………………………….36
Подводя итог сказанному выше, можно предположить, что ERP-системы для западных компаний в стратегическом плане являются критическими бизнес–приложениями. Отсутствие в компании подобной системы со временем приводит к утере конкурентоспособности или управляемости, причем, чем больше размер компании, тем быстрее это происходит.
Но являются ли ERP-системы таким же необходимым условием выживаемости и российских предприятий? Для ответа на этот вопрос попробуем рассмотреть влияние на развитие политики в области информационных технологий отечественных предприятий тех же, что и для Запада, факторов:
- Состояние экономики
- Состояние предприятий
- Состояние рынка ИТ.
При этом из дальнейшего рассмотрения
исключаются предприятия, которые,
будучи резидентами в России, по
существу являются дочерними предприятиями
транснациональных корпораций. Для
таких компаний внедрение ERP-систем
диктуется корпоративными стандартами,
а также потребностями
Итак, состояние экономики в
России характеризуется явной
Подавляющее число предприятий работают в среде со слабой конкуренцией, многие являются либо монополистами, либо близки к этому.
Состояние отечественных предприятий
в большинстве случаев
Рынок ERP-систем в России на сегодняшний
день находится в достаточно интересном
положении: полностью отсутствуют
отечественные системы
Отдельного рассмотрения заслуживает и проблема внедрения ERP-систем на российских предприятиях. Как уже отмечалось, ERP-системы ориентированы на обслуживание бизнеса. Многие ли предприятия имеют сформулированные стратегии развития бизнеса, корпоративные стандарты в области информационных технологий и стратегию развития ИТ? Ответ достаточно очевиден. Выбор и внедрение системы в этих условиях становится зачастую просто бессмысленным, а инвестиции в ИТ - омертвленным капиталом.
Другим существенным препятствием
при внедрении ERP-систем становится
уровень организации
Итак, какие же рекомендации по формированию стратегии внедрения ИТ на российских предприятиях можно дать в сложившейся ситуации? Прежде всего - это решение только тех проблем, которые необходимо решить. Т.е. необходимо правильно идентифицировать проблемы, стоящие перед предприятием, и существующие возможности для их решения. Например, если годовой оборот предприятия составляет 50 млн. долларов США, то оно вряд ли нуждается в системе с годовой стоимостью владения более миллиона долларов. Кроме того, если предприятие действует в слабо конкурентной среде, ему также не требуется и возможность быстрого принятия решений в области смены линии выпускаемых продуктов или системы продаж.
Однако, если все-таки принято решение о создании или внедрении автоматизированной системы управления предприятием, то, так же как и на Западе, начинать внедрение таких систем следует с автоматизации критичных бизнес–функций. К таким функциям в России, как правило, следует отнести подготовку внешней отчетности и оптимизацию налогообложения, что требует внедрения регулярных процедур учета с последующей их автоматизацией.
Второй задачей, которую необходимо решать, является задача подготовки управленческих кадров, способных не только воспринимать подходы к управлению, реализованные в ERP–системах, но и готовых внедрять их на практике. Как известно, менеджеры не появляются мгновенно. Таким образом нам требуется повторить путь, который прошли западные корпорации, только намного быстрее.
Хорошей стартовой платформой при этом могут стать корпоративные системы управления, создаваемые российскими производителями. Они значительно дешевле западных систем, и в них учтены все особенности российского бухгалтерского учета. Желательно выбирать те системы, которые характеризуются следующими качествами:
- по своим возможностям приближаются к западным стандартам управления производством (например, стандарту MRPII) или мигрируют в этом направлении
- при их создании использованы наиболее совершенные технические решения. Это гарантирует защиту сделанных инвестиций.
Таким образом, возможно, что для многих российских предприятий наилучшей стратегией внедрения ИТ может стать одна из следующих:
Использовать какую–либо развивающуюся российскую систему, получая соответствующие скидки на обновленные версии и подготавливая управленческий персонал к ее возрастающим функциональным возможностям. В этом случае остается надеяться, что грань в подходах, лежащих в основе построения отечественных и зарубежных систем, со временем сотрется.
Внедрить относительно недорогую российскую учетную систему, что позволит достичь полного соответствия российскому законодательству, и со временем интегрировать ее с системой управления предприятием типа ERP. Следует отметить, что по этому пути пытались пойти некоторые поставщики ERP-систем на нашем рынке, предпочтя доработке собственной системы ее интеграцию с качественными российскими продуктами.
После рассмотрения собранного мной материала и исследования поставленных целей и задач я пришла к следующим выводам:
1).Использование информационной технологии (ИТ) относится к наиболее противоречивым внутрифирменным проблемам. Руководство предприятий часто отказывается их решать, так как не чувствует себя достаточно компетентным. Решения обычно возлагаются на руководителей информационных служб или специализированные внешние организации. Хозяйственные риски, связанные с ИТ, постоянно растут, и неясно, до каких пор руководство предприятий будет недооценивать этот важный стратегический ресурс. Правда, в последнее время высший менеджмент стал внимательнее относиться к ИТ. Именно от него должны исходить решающие инициативы по изменению ситуации в данной сфере;
2).Использование систем автоматизации деловых процессов позволяет говорить о следующих преимуществах внедрения новой технологии организации управленческой деятельности по сравнению с традиционными:
- обеспечивается высокая эффективность принятия решений;
- рационализируются и интегрируются информационные процессы, в том числе совершенствуется организация документооборота предприятия;
- поддерживается оперативная настройка системы автоматизации на изменения порядка работы, складывающегося на предприятии;
- устраняется дублирование функций;
- повышается эффективность работы в целом;
-снижаются расходы на информационное сопровождение функционирования предприятия.
Перечисленные достоинства технологии, а также ее успешное внедрение и использование на многих предприятиях (как за рубежом, так и в России) дает возможность говорить о ней как о современной и эффективной технологии организации управленческих процессов, обладающей большим будущим;
3).Таким образом, возможно, что для многих российских предприятий наилучшей стратегией внедрения ИТ может стать одна из следующих:
Использовать какую–либо развивающуюся российскую систему, получая соответствующие скидки на обновленные версии и подготавливая управленческий персонал к ее возрастающим функциональным возможностям. В этом случае остается надеяться, что грань в подходах, лежащих в основе построения отечественных и зарубежных систем, со временем сотрется.
Внедрить относительно недорогую российскую учетную систему, что позволит достичь полного соответствия российскому законодательству, и со временем интегрировать ее с системой управления предприятием типа ERP. Следует отметить, что по этому пути пытались пойти некоторые поставщики ERP-систем на нашем рынке, предпочтя доработке собственной системы ее интеграцию с качественными российскими продуктами.
Информация о работе Информационные технологии в управлении производством