Информационные технологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 10:49, курсовая работа

Описание

Признаки и аспекты политики: 1) Политика выражается в деятельности политических субъектов с целью вызвать те или иные политические результаты или последствия. Политика осуществляется как на теоретическом, так и на практическом уровне (суть политики). 2) На политической арене действуют политические субъекты, которые взаимодействуют во имя достижения главных политических целей, это взаимодействие может осуществляться на принципах координации или субординации деятельности и политических принципах, противоположная сторона – противоборство (участники политики). 3) Самая главная черта политики, как общественного явления – это ее прямая или косвенная связь с политической властью (Главная черта политики). 4) Нет и не может быть бесцельной политики. Политика всегда затрагивает интересы миллионов людей и является многоцелевой. Если говорить о государственной политики, то главными целями являются обеспечение в стране и в мире порядка, безопасности и спокойствия, кроме этого – создание необходимых условий для нормальной жизни человека.

Работа состоит из  1 файл

политология.doc

— 171.00 Кб (Скачать документ)

Виды  политических процессов:

А) В зависимости от объекта применения политической воли: 1) Внутриполитический процесс – он протекает между субъектами политики (классы, социальные группы, индивиды) по поводу завоевания, удержания, использования политической власти. 2) Внешнеполитический процесс – он распространяется на отношение с другими государствами, как искусство ведения международных дел.

Б) По состоянию политических процессов: 1) стабильные; 2) нестабильные.

Г) Экстремальные виды политических процессов: 1) Восстание; 2) Бунт; 3) Мятеж; 4) Путч.

# Восстание – характеризуется большим разнообразием в зависимости от исторической эпохи и социального состава. Различается по степени интенсивности, длительности, организованности, по возможности успеха. Любому восстанию присущ некоторый уровень организованности. Большую роль при этом играют руководители, а также цели восстания и программы (если они есть).

# Бунт – это массовые действия, имеющие высокую степень интенсивности, активности участников. Он ограничен временем протекания. Это почти всегда ответная реакция на какие-либо экстраординарные действия правящих групп или государственных органов. Бунт не перерастает задач сопротивления действия властей.

# Мятеж по степени интенсивности и эмоциональности близок к бунту, но, в отличии от бунта, имеет более ограниченное число участников. Возникает как результат продуманной, целенаправленной подготовки. Он носит вооруженный характер. Стержень мятежа, как правило, военные. В случае присоединения к инициаторам мятежа более широкого состава участников быстро теряет качество организованного действия, может превратиться в бунт, или может исчерпать свой преобразовательный потенциал.

# Путч – если массы не присоединяются к мятежникам, то мятеж становится путчем, т.е. путч – это вооруженные действия, не опирающиеся ни на широкую поддержку, ни на учет ситуации, ни на продуманную программу.

II) Политический кризис – это переломный момент в развитии политического процесса. Или сбой функционирования политической системы, расстройство взаимоотношений между правящей группой и подчиненными социальными слоями. Это резкое усиление недовольства широких социальных слоев политической правящей группы. Любой политический кризис, в случае его не урегулирования, может перерасти в политический конфликт. Тем самым, обычно говорят о двух вариантах исхода политического кризиса: 1) урегулирование; 2) социальная катастрофа.

Типология политических кризисов: 1) Правительственный кризис – это такое состояние отношения власти и населения, при котором исполнительная власть теряет контроль над ситуацией. Он разрешается либо отставкой правительства, либо делаются перестановки в его составе. 2) Парламентский кризис – это та разновидность политического кризиса, когда законодательная власть не в состоянии принимать политические решения или решения парламента неприемлемы для большинства граждан. Его решением является роспуск парламента или назначение новых выборов. 3) Конституционный кризис – он означает фактическое прекращение действия основного закона (конституции) из-за утраты его легитивности. Для выхода должно быть предпринято либо качественное изменение конституции, либо принятие новой конституции. 4) Внешнеполитический (международный) кризис – означает расстройство отношений государства с одним или несколькими государствами в результате противоречий между ними и угрозы конфликтов. Пути разрешения: переговоры и уступки или война.

III) Политический конфликт – это столкновение противоположных общественных сил, обусловленное определенными взаимоисключающими политическими интересами и целями.

Уровни  формирования конфликтов: 1) межличностный; 2) групповой; 3) конфликт подсистем общества; 4) на региональном и глобальном уровнях.

Последствия политического конфликта: 1) Дезинтеграция и дестабилизация общества; 2) Гибель людей и ликвидация материальных ценностей; 3) Неблагоприятные изменения во властных отношениях; 4) Когда конфликт способствует разрешению противоречий, обновляет ситуацию. Он может стимулировать переоценку ценностей; 5) Политический конфликт может способствовать созданию новых властных структур или их обновлению; 6) Он может обеспечивать познание участников конфликта.

Условия разрешения политического  конфликта (или этапы  разрешения): 1) Вскрытие причин конфликта; 2) Анализ конфликта; 3) Поиск путей и способов разрешения конфликта; 4) Активные, последовательные, целеустремленные действия по нейтрализации или ликвидации источника конфликта; 5) Исчерпывание конфликта: устранение источника, ранее враждующие стороны следуют линии сотрудничества, демонстрируя доверие, условия достигнутого соглашения между участниками конфликта соблюдаются.

 
 
 
 
 
 
 
 

9) Система международных  отношений (международный  политический процесс).

I) Мировое сообщество, международные отношения, внешняя политика.

II) Закономерности и тенденции развития международных отношений.

III) Глобальные проблемы современности и пути их решения.

IV) Россия в системе международных отношений.

I) Мировое сообщество – это совокупность всех государств, существующих на нашей планете. Современное мировое сообщество представляет собой интегрированное единство разнородных и противоречивых элементов. В нутрии него сложились подструктуры – международные общности – это большие группы государств, принадлежащих к одному из социально-экономических типов современных сообществ.

Общности  делят на три группы:

  1. Первый мир – это страны с новым ресурсо-, енерго- и трудосберегающим производством, базирующимся на микропроцессорной технике. Это страны постиндустриального мира (США, Канада, Япония, Англия, Германия).
  2. Второй мир – это страны с традиционным  ресурсо-, енерго- и трудоемким производством – индустриальные страны (Россия, Китай, станы СНГ, Польша).
  3. Третий мир – это развивающиеся страны или совокупность бывших колониальных, зависимых стран Азии, Африки, Латинской Америке, в которых господствуют традиционные индустриальные и до-индустриальные производства.

Страны  первого мира называют центром мирового развития. Страны третьего мира – периферия  мирового развития. Страны второго мира – промежуточный мир.

Международные отношения – это совокупность всех связей и отношений, выступающих на мировой арене национальных государств и межгосударственных объединений, а так же экономических и политических организаций и движений. Международные отношения – это механизм взаимодействия государственных и надгосударственных интересов, их защиты и реализации.

Типы  международных отношений: 1) Глобальные международные отношения. 2) Межрегиональные международные отношения. 3) Региональные международные отношения. 4) Локальные международные отношения. 5) Двусторонние международные отношения.

Виды  международных отношений:

  1. Политические отношения – дипломатические, военные, идеологические, правовые.
  2. Сфера торгово-экономических отношений.
  3. Гуманитарные отношения – это отношения в области культуры, образования, науки, спорта, а также межчеловеческое отношение.

Международные отношения, как и высшая политика отдельных государств, зависят от ряда факторов:

  1. Географический фактор – место расположения государства.
  2. Экономический фактор – в него включается уровень и содержание развития экономики, экспортные возможности государства.
  3. Этнический фактор – весь состав населения: национальный, социальный, профессиональный и образовательный, а также возрастной показатель.
  4. Фактор общественного и политического строя.
  5. Исторические традиции.
  6. Уровень культуры населения этого государства.

Внешняя политика – это общий курс государства в международных делах. Внешняя политика регулирует отношения данного государства с другими государствами в соответствии с его принципами и целями, осуществляемые путем различных средств и методов. Существует два средства осуществления политики: дипломатия и стратегия.

Внешняя политика является прерогативой государства. Она осуществляется соответствующими органами и представителями государственной власти. Эти органы делятся на две части: 1) Внутренний аппарат; 2) Внешний аппарат.

Внешняя политика неразрывно связана с внутренним положением государства.

II) Закономерности международных отношений:

  1. Действующим лицом международных отношений является государство, а формами его международной деятельности является дипломатия и стратегия.
  2. Из существующих двух разновидностей государственной политики (внутренней и внешней) внешняя политика обладает весьма значительной автономией, хотя между ними существует взаимосвязь.
  3. Основой основ всех международных действий государства является национальный интерес. Поэтому говорят, что международные отношения – это сфера столкновений конфликтов и примирений национальных интересов различных государств. Важнейшими составными элементами национального интереса являются безопасность, выживание и суверенитет.
  4. Для защиты и продвижения национального интереса каждому государству необходимо обладать как можно более мощным военным потенциалом, однако военный потенциал каждого государства зависит от целого комплекса обстоятельств.
  5. Распределение мощи между наиболее крупными государствами, которые называют великими державами, характеризуется балансом сил. Он может принимать различные формы. В настоящее время говорят о биполярной, моно-полярной, многополярной формах.

Измерения системы международных отношений: 1) По горизонтали (отношения между крупнейшими государствами); 2) По вертикали (отношение между великими державами и остальными государствами); 3) Функциональные измерения – это выяснение роли различных областей международных отношений и элементов воздействия на них в стабилизации международной жизни; 4) Идеологическое измерение.

III) Глобальные проблемы современности и пути их решения.

Глобальными проблемами современности  называют те внутренние и внешние процессы, которые касаются либо всего мирового сообщества, либо его значительной части. Глобальные проблемы современности занимаются как на уровне национальном, так и на уровне всего мирового сообщества (ООН).

Основные  глобальные проблемы современности:

  1. Накопление оружия массового поражения: проблема собственного разоружения; проблема безопасности.
  2. Проблема сохранения окружающей среды.
  3. Энергетическая и сырьевая проблема.
  4. Проблема опасных болезней и вредных привычек.
  5. Проблема регулирования роста народонаселения.
  6. Различая в ровнях жизни между народами развитых стран и развивающихся.

IV) Россия в системе международных отношений.

  1. За Россией все обязательства СССР.
  2. Проблема отношений с бывшими частями СССР.
  3. Сохранение стабильности на границе РФ.
  4. Установление новых экономических связей в связи с развитием рыночного варианта в экономике.
  5. Территориальные вопросы.
  6. Россия должна избежать изоляции.

Информация о работе Информационные технологии