Информационные технологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 15:53, контрольная работа

Описание

Занять лидирующее положение на рынке, повысить эффективность работы персонала, создать оптимальную структуру управления - вот первоочередные задачи руководителя предприятия. В бухгалтерской и банковской деятельности это особенно важно, что обуславливает широкое применение бухгалтерских пакетов и программ, благодаря внедрению которых повышается оперативность обработки данных и достоверность деловой информации, принимаются более объективные финансовые и управленческие решения.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….
5
1 Автоматизация бухгалтерского учёта…………………………………….
6
1.1 Автоматизация бухгалтерского учета - основа эффективного управления……………………………………………………………………..

6
1.2 Требования к бухгалтерской системе……………………………………
6
1.3 Этапы автоматизации бухгалтерского учета в России……………….
8
1.4 Элементы компьютерной системы………………………………………
9
1.5 Особенности компьютерной обработки данных………………………
10
1.6 Наиболее распространенные в России системы автоматизации бухучета………………………………………………………………………..
12
1.6.1 1C бухгалтерия…………………………………………………………
12
1.6.2 Aubi………………………………………………………………………
16
1.6.3 СуперМенеджер…………………………………………………………
19
1.6.4 ИНФО – Бухгалтер…………………………………………….............
20
Заключение……………………………………………………………………
21
Библиографический список………………………

Работа состоит из  1 файл

Семестровая работа.docx

— 88.92 Кб (Скачать документ)

Если по роду деятельности предприятия  это не представляет интереса, можно  просто не обращать внимание на то, что  “АУБИ” может формировать большое  количество отчетных документов и пользоваться в программе только теми ее элементами, которые необходимы для предприятия  в данный момент.

Отметим, что “АУБИ” может поставляться в различной комплектации. По желанию  пользователя в комплект поставки могут  быть включены или изъяты различные  элементы программы. К таким элементам  программы могут быть отнесены различные  учетные (аналитические) ведомости, банковские операции, касса и некоторые другие. Совершенно очевидно, что описанные  выше расширения функциональных возможностей “АУБИ” отражаются на стоимости пакета программ. Добавим, что пользователь сам решает быть ли ему просто зарегистрированным пользователем и при этом обучаться  работе с программой самостоятельно по технической документации, либо за дополнительную плату пройти курс обучения по работе с “АУБИ” и пользоваться мощной консультативной поддержкой фирмы изготовителя или торговой аудиторской компании у которой  приобреталась программа.

 

1.6.3 СуперМенеджер

 

Многовалютная система, предназначенная  для автоматизации бухгалтерского учета на предприятиях сложной структуры  различных форм собственности. Работа в различных компьютерных сетях  и на компьютерах IBM и 
Macintosh.

Система бухгалтерского учета позволяет  оперировать следующими операциями:

1. аналитический и синтетический  учет 2. автоматический учет курсовой  разницы 3. приведение учетных  данных к любой национальной  валюте 4. ведение журналов-ордеров,  главной книги и баланса в  любой валюте и сводно по  эквиваленту 5. гибкий план счетов, учитывающий все индивидуальные  особенности 6. формирование сложных  проводок 7. консолидация данных  различных организаций и филиалов

Версии программ для DOS, WINDOWS и Macintosh.

1.6.4 ИНФО – Бухгалтер

 

В любой момент для Вас готовы :

  1. баланс со всеми приложениями;
  2. оборотная ведомость;
  3. главная книга;
  4. ведомости аналитического учета по счетам;
  5. журналы ордера и ведомости к ним, шахматка;
  6. разнообразные ведомости и справки;
  7. анализ финансовой деятельности с построением графиков и диаграмм.

Вам достаточно ввести хозяйственные  операции - все остальное программа  сделает сама.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Автоматизация бухгалтерского учета  на предприятии и подготовка финансовой отчетности в налоговые органы в  условиях переходной экономики России является одной из наиболее важных задач. Ситуация такова, что сам по себе бухгалтерский учет на предприятии  может рассматриваться как внутреннее дело предприятия, а основой для  оценки финансово-хозяйственной деятельности предприятия со стороны государства  служит отчетность (бухгалтерский баланс и многочисленные другие отчетные формы), которая должна ежеквартально предоставляться  в налоговую инспекцию по месту  регистрации предприятия. Кроме  того, существуют плановые и внеплановые  налоговые проверки, при проведении которых могут потребоваться  все бухгалтерские документы, включая  первичные. Все это обуславливает  широкое применение САБУ в современной  России.

В настоящее время существует широкий  выбор различных систем автоматизации  бухгалтерского учета. Не следует делить их на плохие и хорошие, сильные слабые. Все они хороши и их возможности  находят практическое применение на предприятиях различного размера, профиля  и рода деятельности. При автоматизации  следует выбрать необходимую  САБУ, исходя из задач и имеющихся  ресурсов.

При автоматизации бухучета важно  не просто перевести всю бумажную работу на компьютер. Важно, чтобы это  увеличило эффективность работы бухгалтерии и улучшило контроль над финансово-хозяйственной деятельностью  предприятия, что в свою очередь  увеличит эффективность управления предприятием, и, как следствие, эффективность  его работы.

 

 

 

Библиографический список

 

  1. Хохлов А. Е.Автоматизированные системы бухгалтерского учета: Конспект лекций. – Пенза: Изд-во Пенз. гос. ун-та, 2002. – 108 с.
  2. Патрушина С.М. Информационные системы в бухгалтерском учете:Учебное пособие. – М.: ИКЦ «МарТ», 2003.
  3. Титоренко Г.А. Информационные системы в экономике.  Под ред. Титоренко Г.А. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2008. - 463 с.
  4. Подольский В.И. Информационные системы бухгалтерского учета: Учебник. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Министерство образования  и науки Российской Федерации

 

Волжский политехнический  институт (филиал)  Федерального Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования  «Волгоградский государственный технический  университет»

 

 

Факультет «                                  Вечерний                                                           »

Кафедра «                               Экономика и менеджмент                                      »

 

 

  

 

 

 

ДОКЛАД

по дисциплине: «Информационные технологии в экономике»

на тему: «Перспективы использования систем искусственного интеллекта в управлении предприятием: CASE –технологии и реинжиниринг бизнес-процесса»

 

 

 

 

 

                              Выполнил:

                                                            студент группы ВЭЗ – 291

                                            Павлов В. В.

 

                            Проверил:

                                Хворова З.А.

 

 

 

Волжский 2012

Системы интеллектуального проектирования и совершенствования систем управления предназначены для использования  так называемых CASE-технологий, ориентированных  на автоматизированную разработку проектных  решений по созданию и совершенствованию  систем организационного управления (например, CASE-Аналитик, Ideff/Desing, Selviran).

CASE-технологии представляют собой  совокупность методологий и инструментарий  аналитиков, разработчиков и программистов,  предназначенный для автоматизации  процессов проектирования и сопровождения  АС на всем ее жизненном  цикле.

Именно структурный системный  анализ является основой методологий  положенных в основу большинства CASE-систем, которые появились во второй половине 80-х годов на рынке и стали  быстро завоевывать популярность. Основные положения этих методологии можно  сформулировать следующим образом:

  1. Основополагающей концепцией является построение логической (не физической) модели системы при помощи графических методов, которые дали бы возможность пользователям, аналитикам и проектировщикам получить ясную и общую картину системы, уяснить как сочетаются между собой компоненты системы и как будут удовлетворены потребности пользователя.
  2. Эта методология предполагает построение системы сверху вниз за счет последовательной детализации: вначале получают диаграмму потоков данных всей системы, далее разрабатывают детализированные диаграммы потоков данных, затем определяют детали структур данных и логики процессов, вслед за этим переходят к проектированию модульной структуры и т.д..
  3. Анализ производится сверху вниз, проектирование производится сверху вниз, разработка производится сверху вниз и тестирование производится сверху вниз.
  4. Хорошая разработка включает итерацию, то есть следует быть готовыми уточнить логическую модель и физический проект с учетом информации, получаемой при использовании первой версии модели или проекта.

В современных CASE-пакетах используются практически все известные методологии  проектирования (свыше 90 методов, при  этом наибольшее распространение получили методологии SADT, структурного системного анализа, структурного системного анализа  Гейна-Сарсона, структурного проектирования Йодана, методологии моделирования  данных, структурного анализа Де Марка). Существуют CASE-пакеты, не поддерживающие ни одной методологии (строго ориентированные  средства управления проектом...), а  также средства, независимые от методологий (возможность по адаптации к любым  методам).

Вспомним о том, что CASE-технология - это не только методология, но и  инструментарий. Сейчас на рынке существует огромное количество CASE-пакетов. Все CASE-средства делятся на типы, категории и уровни.

  1. Классификация по типам отражает функциональную ориентацию CASE-средств в технологическом процессе.
  2. Анализ и проектирование. Средства этой группы используются для создания спецификаций системы и ее проектирования; они поддерживают широко известные методологии проектирования. К таким средствам относятся: The Developer (Asyst Technologies), Design Generator (Computer Sciences), Pose (Computer Systems Advises), Analist/ Designer (Jour- don)...
  3. Проектирование баз данных и файлов. Средства обеспечивают логическое моделирование данных, генерацию схем БД и описание форматов файлов: Idef/Leverage (D.Appleton), Chen Toolkit (Chen & Associates), Case+Designer (Orale)...
  4. Программирование. Средства поддерживают шаги программирования и тестирования, а также автоматическую кодогенерацию из спецификаций, получая полностью документированную выполняемую программу: Cobol 2/ Workbench (Miero Focus), Decase (DEC), Netron/Cap (Netron)...
  5. Сопровождение и реинженерия. К таким средствам относятся документаторы, анализаторы программ, средства реструктурирования и обратной инженерии: Adpac Case Tools (Adpac), Superstructure (Computer Data Systems)...
  6. Окружение. Средства поддерживающие платформы для интеграции, создания и придания товарного вида CASE-средствам: Multi/ Cam (AGS Management Systems), Sylvia Foondey (Codmare).
  7. Управление проектом. Средства поддерживающие планирование, контроль, руководство, взаимодействие, то есть функции, необходимые в процессе разработки и сопровождения проектов: Projekt Workbench (App- lied Business Technology).
  8. Классификация по категориям определяет уровень интегрированности по выполняемым функциям и включает:
  9. Вспомогательные программы (Tools), решающие небольшую автономную задачу, принадлежащую проблеме более широкого масштаба.
  10. Пакеты разработки (Toolkit), представляющие собой совокупность интегрированных средств, обеспечивающих помощь для одного из классов программных задач.
  11. Инструментальные средства (Workbench) по сравнению с Toolkit обладает более высокой степенью интеграции выполняемых функций, большей самостоятельностью и автономностью использования, а также наличием тесной связи с системными и техническими средствами аппаратно-вычислительной среды, на которой Workbench функционирует. Workbench - это автоматизированная рабочая стадия, используемая как инструментарий для автоматизации всех или отдельных совокупностей работ по созданию ПО АС.
  12. Классификация по уровням связана с областью действия CASE в пределах жизненного цикла ПО.
  13. Верхние (Upper) CASE часто называют компьютерным планированием. Использование верхних CASE позволяет построить модель ПрО, отражающую всю существующую специфику. Она направлена на понимание общего и частного механизмов функционирования, имеющихся возможностей, ресурсов, целей проекта в соответствии с назначением фирмы. Эти средства позволяют проводить анализ различных сценариев, накапливая информацию для принятия оптимальных решений.
  14. Средние (Middle) CASE считаются средствами поддержки этапов анализа требований и проектирования спецификаций и структуры АС. Основная выгода от использования среднего CASE состоит в значительном облегчении проектирования систем; проектирование превращается в итеративный процесс, включающий действия: пользователь обсуждает с аналитиком требования к информации; аналитик документирует эти требования, используя диаграммы и словари входных данных; пользователь проверяет эти диаграммы и словари, при необходимости модифицируя их; аналитик отвечает на эти модификации изменяя соответствующие спецификации. Кроме того, средние CASE обеспечивают возможности быстрого документирования требований и прототипирования.
  15. Нижние (Lower) CASE поддерживают системы разработки ПО АС (при этом может использоваться до 30% спецификаций, созданных средствами среднего CASE). Они содержат системные словари и графические средства, исключающие необходимость разработки физических спецификаций - имеются системные спецификации, которые непосредственно переводятся в программные коды разрабатываемой системы (при этом автоматически генерируется до 80% кодов). Главными преимуществами нижних CASE является: значительное уменьшение времени на разработку, облегчение модификаций, поддержка возможностей прототипирования (совместно со средними CASE).

Существует понятие реинжиниринга бизнес-процессов - фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов для достижения максимального эффекта производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности, оформленное соответствующими организационно-распорядительными и нормативными документами. Реинжиниринг использует специфические средства представления и обработки проблемной информации, понятные как менеджерам, так и разработчикам информационных систем.

Сутью реинжиниринга является выделение основных бизнес-процессов  организации и коренное их изменение  для достижения требуемых показателей  результативности.

При проведении реижиниринга бизнес-процессов решаются следующие  задачи:

  1. Определяются бизнес-процессы, приоритетные для эффективной работы компании и соответствующие ее стратегическим целям.
  2. Проводится анализ и оценка их оптимальности по параметрам: издержки, качество, скорость, информация, принятие решений и т.п.
  3. Строится оптимальная модель выполнения процесса.
  4. Определяются критерии качества, предъявляемые к конечному и промежуточным результатам, а также нормативы выполнения.
  5. Перерабатываются или разрабатываются заново формы - носители информации о ходе и результатах выполнения каждой операции.
  6. Разрабатываются административные инструкции (Регламенты), детально регламентирующие последовательность и содержание работ каждого сотрудника, участвующего в бизнес-процессе.
  7. Проводится тренинг сотрудников.

Работы по реинжинирингу, как правило, проводятся в следующей  последовательности:

1. Выявление бизнес-процессов  компании. Данные мероприятия осуществляются  совместно с руководством компании.

2. Разработка модели бизнес-процессов  "как есть". Данная модель  представляет собой совокупность  отдельных описанных процессов  деятельности компании.

3. Анализ построенной  модели и определение бизнес-процессов,  подлежащих перепроектированию. Из  перечня бизнес-процессов экспертным  путем выбираются те, которые  дают сбои в процессе своей  реализации или же являются  наиболее критичными для деятельности  компании.

4. Детальное моделирование  выбранных бизнес-процессов. В  процессе данной работы указанные  бизнес-процессы описываются согласно  используемым стандартам на низшем  уровне, то есть максимально детализируются  до описания отдельных функций. 

Информация о работе Информационные технологии