Информационные технологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 15:53, контрольная работа

Описание

Занять лидирующее положение на рынке, повысить эффективность работы персонала, создать оптимальную структуру управления - вот первоочередные задачи руководителя предприятия. В бухгалтерской и банковской деятельности это особенно важно, что обуславливает широкое применение бухгалтерских пакетов и программ, благодаря внедрению которых повышается оперативность обработки данных и достоверность деловой информации, принимаются более объективные финансовые и управленческие решения.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….
5
1 Автоматизация бухгалтерского учёта…………………………………….
6
1.1 Автоматизация бухгалтерского учета - основа эффективного управления……………………………………………………………………..

6
1.2 Требования к бухгалтерской системе……………………………………
6
1.3 Этапы автоматизации бухгалтерского учета в России……………….
8
1.4 Элементы компьютерной системы………………………………………
9
1.5 Особенности компьютерной обработки данных………………………
10
1.6 Наиболее распространенные в России системы автоматизации бухучета………………………………………………………………………..
12
1.6.1 1C бухгалтерия…………………………………………………………
12
1.6.2 Aubi………………………………………………………………………
16
1.6.3 СуперМенеджер…………………………………………………………
19
1.6.4 ИНФО – Бухгалтер…………………………………………….............
20
Заключение……………………………………………………………………
21
Библиографический список………………………

Работа состоит из  1 файл

Семестровая работа.docx

— 88.92 Кб (Скачать документ)

5. Определение критериев  эффективности. Наиболее часто  для оценки эффективности бизнес-процессов  используются следующие критерии: время процесса, стоимость процесса, количество функций в процессе, фрагментарность процесса (количество  организационных разрывов), количество  входящих и исходящих документов  и др.

6. Анализ бизнес-процессов  "как есть". В рамках данной  работы проводится анализ соответствия  фактических значений критериев  эффективности каждого из бизнес-процессов  их целевым значениям. 

7. Моделирование процессов  "как должно быть". Перепроектирование бизнес-процессов проводится с учетом целевых значений критериев эффективности бизнеса. При этом частично бизнес-процессы перестраиваются, а частично разрабатываются "с нуля".

Реинжиниринг бизнес-процессов  не предполагает осуществления постоянных, но незначительных изменений, ведущих  к небольшому «приростному» (на единицы  и даже десятки процентов) улучшению  показателей функционирования компании. В результате успешно проведенного реинжиниринга — быстрого осуществления  глубоких и всесторонних коренных изменений  системы управления — компания достигает существенного, «прорывного» роста эффективности (в десятки и сотни раз).

Учитывая то, что реинжиниринг заключается, прежде всего, в исследовании и пересмотре бизнес-процессов организации, основными мероприятиями в рамках реинжиниринга являются выделение  основных бизнес процессов, описание их на общедоступном языке и анализ с целью дальнейшего преобразования. Главной целью мероприятий по выделению бизнес-процессов является получение цельной картины функционирования организации. Такая картина должна отражать все задействованные в  функционировании организации ресурсы, выполняющиеся последовательности процедур, результаты выполнения этих процедур и т.д. Кроме того, полученная картина должна позволять осуществлять всесторонний анализ отображенных на ней бизнес-процессов.

Из всего сказанного следует  вывод о том, что сам процесс  составления такой картины (или  модели) должен выполняться с использованием специально разработанных для этого  средств моделирования, позволяющих использовать встроенные в них специальные инструменты анализа и преобразования бизнес-процессов. Помимо этого, процесс моделирования должен осуществляться специалистами, знакомыми, как со средствами моделирования, так и с методиками анализа и последующего перепроектирования бизнес-процессов. Выделение основных бизнес процессов должно осуществляться теми же специалистами совместно с руководящим персоналом организации, имеющим представление о стратегических целях, миссии, производственных процедурах, а также об основных товарных и денежных потоках организации.

Для описания процессов в  мире разработано большое количество различных подходов и методов. В  начале 70-х годов Д. Росс в США  предложил метод структурного проектирования и анализа систем SADT (Structured Analysis and Design Techniques). В основе этого подхода  лежит графический язык описания (моделирования) сложных систем.

В середине 70-х ВВС США  реализовали программу интегрированной  компьютеризации производства ICAM (Integrated Computer Aided Manufacturing). В рамках этой программы  были разработаны методы проектирования и анализа сложных производственных систем, а также способы обмена информацией между специалистами, занимающимися такими проблемами. Для  удовлетворения этих потребностей в  рамках программы ICAM была разработана  методология IDEF (ICAM Definitions), позволяющая  представить и исследовать структуру, параметры и характеристики производственно-технических  и организационно-экономических  систем. Процессы, описывающие деятельность организации, относятся именно к  этому классу систем.

Следует также отметить, что каждая операция в функциональной модели IDEF рассматривается как деятельность по преобразованию входных материалов или информации («вход») в продукт  на выходе («выход») с использованием ресурсов («механизм») при выполнении конкретных условий («управление»). Такую  интерпретацию представления процессов  по методологии IDEF часто называют бизнес-правилом описания. Процесс описания организации  для целей реинжиниринга начинают с описания процессов, определяющих миссию, и продолжают до достижения необходимой степени «прозрачности», достаточной для корректного  анализа и выработки эффективных  управленческих решений. В настоящее  время для этих целей общая  методология IDEF включает ряд частных  методологий для моделирования  сложных систем, в том числе:

  • функциональное моделирование;
  • информационное моделирование;
  • моделирование данных;
  • моделирование «потока» процессов;
  • объектно-ориентированное проектирование и анализ;
  • определение онтологий (взаимосвязанных словарей);
  • моделирование требований.

Сегодняшние производственные системы автоматизации вышли  далеко за рамки систем маршрутизации  документов, что было типично для  ранних систем. Разнообразие этих систем поразительно. Эта индустрия не поддается  какой-либо одной классификационной  схеме, которая бы достаточно говорила о модели, лежащей в основе данной системы.  
Тем не менее, существует несколько направлений, обычно используемых в индустрии аналитиками для сравнения различных систем. Например, большинство систем рассматривается как "Email- ориентированные", или как "DB-ориентированные". Однако, это разделение очень мало говорит о лежащей в основе системы модели. Кроме того, последнее время системы являются гибридом, предлагающим как возможности центральной базы данных, так и связи по почте. В результате, решение о применении той или иной системы или возможности базируется в большей степени на имеющейся на предприятии инфраструктуре, чем на потребностях самого бизнес-процесса.

Другая категория, используемая для классификации, определяет, спроектирована ли система для т.н. "промышленных" процессов, либо же для создаваемых  по тому или иному случаю. Это  больше говорит о том, как воплощается (внедряется) система, но не о том, какая  модель лежит в ее основе. Промышленные системы спроектированы для того, чтобы быть внедряемыми программистами, и содержат широкие возможности  задания различных параметров для  точного определения функционирования в различных специфических ситуациях. Для случайных процессов предусматривают  более узкий набор параметров и спроектированы они для использования  менее технически ориентированными пользователями. Аналогично предыдущему  разделению существуют системы для  процессов "по случаю" с весьма изощренными и мощными программистскими интерфейсами, равно как и промышленные системы с возможностями задания  процессов "по случаю".

Привлечение всеобщего внимания к идеям и практике реинжиниринга  объясняется, не в последнюю очередь, вхождением мировой экономики в  эпоху повсеместного применения информационных технологий (ИТ) на основе массовой компьютеризации и широкого использования Internet.

Однако упования на всесилие информационных технологий оказываются  безосновательными в тех случаях, когда под реинжинирингом понимают всего лишь компьютеризацию традиционно  сложившихся бизнес-процессов. Здесь  можно провести историческую аналогию с отечественным опытом внедрения  автоматизированных систем управления производством в 60-х — 70-х годах, когда академик Глушков был вынужден призывать «не пытаться автоматизировать существующий хаос», а сначала, до подключения  всей мощи информационных технологий, рационализировать все процессы управления на предприятии.

Нечто подобное повторилось  на новом витке исторической спирали  развития, когда в работах, отражавших реальную практику реинжиниринга, просматривается  тенденция трактовать сплошную компьютеризацию  как некое «чудо» организационной  перестройки компаний, хотя еще в 1990 году М. Хаммер предостерегал об опасности переоценки роли информационных технологий, ведущей к попыткам автоматизации  существующих несовершенных видов управленческих работ, которая может свестись к полной имитации компьютером “врожденных” недостатков, присущих “ручным” способам реализации неэффективных бизнес-процессов. М. Хаммер характеризует такую ситуацию как “воплощение устаревших бизнес-процессов в кремнии и программном обеспечении”.

Поэтому внедрению информационных технологий должна предшествовать коренная перестройка внутрифирменного управления, а на смену пониманию компьютерной службы предприятия, как одной из его функциональных структур, должно придти встраивание информационных технологий во все обновленные бизнес-процессы.

Так, например, компания IBM Credit могла бы на основе внедрения компьютерной сети в существовавшую организационно-управленческую систему ускорить прохождение заявок на кредиты всего лишь на 10%. В  то же время компьютеризация подвергшихся прошедших реинжинирингу бизнес-процессов  обеспечила более чем 90%-ный рост производительности.

Компания Ford в случае компьютеризации  существовавшего процесса платежей своим поставщикам могла бы отказаться от 100 из 500 сотрудников отдела по работе со счетами поставщиков, а путем  реинжиниринга этого процесса с  последующей его компьютеризацией она сократила численность сотрудников  этого отдела на 400 человек.

Компания Kodak могла бы за счет использования современных  рабочих станций автоматизированного  проектирования всего на несколько  суток сократить существовавший процесс разработки новой продукции  и необходимого технологического оборудования. Однако на основе компьютеризации прошедшего реинжиниринг процесса было достигнуто 50%-ное сокращение сроков разработки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Министерство образования  и науки Российской Федерации

 

Волжский политехнический  институт (филиал)  Федерального Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования  «Волгоградский государственный технический  университет»

 

 

Факультет «                                  Вечерний                                                           »

Кафедра «                               Экономика и менеджмент                                      »

 

 

  

 

 

 

 

ЗАДАНИЕ

по дисциплине: «Информационные технологии в экономике»

 

 

 

 

 

 

 

 

                              Выполнил:

                                                            студент группы ВЭЗ – 291

                                            Павлов В. В.

 

                            Проверил:

                                Хворова З.А.

 

 

 

Волжский 2012

3. Что такое операционная система и какие операционные системы существуют?

Операционная система, сокр. ОС (англ. operating system, OS) — комплекс управляющих и обрабатывающих программ, которые, с одной стороны, выступают как интерфейс между устройствами вычислительной системы и прикладными программами, а с другой стороны — предназначены для управления устройствами, управления вычислительными процессами, эффективного распределения вычислительных ресурсов между вычислительными процессами и организации надёжных вычислений. Это определение применимо к большинству современных операционных систем общего назначения.

В логической структуре типичной вычислительной системы операционная система занимает положение между устройствами с их микроархитектурой, машинным языком и, возможно, собственными (встроенными) микропрограммами — с одной стороны — и прикладными программами с другой.

Разработчикам программного обеспечения операционных систем позволяет абстрагироваться от деталей реализации и функционирования устройств, предоставляя минимально необходимый набор функций (см. интерфейс программирования приложений).

Существующие операционные системы:

  • проприетарные (Ранние, Acorn, Atari, ST, Apple, Control Data Corporation, DEC/Compaq/HP, IBM, ICT/ICL, Microsoft, Mediatek, Novell, Strawberry Development Group, Sun Microsystems, Другие Unix-подобные и POSIX- совместимые);
  • свободные (Unix-подобные, Windows-совместимые, исследовательские Unix-подобные, Исследовательские не Unix);
  • клоны MS-DOS;
  • авторские-внутренние, не-UNIX и другие (siemens AG);
  • «Домашние» OS;
  • для БК;
  • для Spectrum;
  • прикладные системы (Наладонный компьютер (PDA), СмартфоныЮ Нетбуки, смартбуки, MID, Маруртизаторы, Мини ATC, для микроконтроллеров, встраиваемы и ОС реального времени);
  • вымышленные операционные системы.

 

4. Чему равно в десятичной системе счисления двоичное число 11011011?

 

5. Что такое  архивирование:

а) это упаковка файла или группы файлов с целью  уменьшить место,занимаемое ими  на диске;

б) это перезапись всех файлов, находящихся на диске, в начало диска  с целью устранения фрагментации диска.

 

6. Основы среды  MS Windows. Окна (типы, варианты представления, заголовки, открытие, закрытие, активное, пассивное и т.д.)

Окно - это неотъемлемая часть любой версии Windows. Большинство программ Windows - это, прежде всего окно. Графическая Среда >тои операционной системы и принесла ей такое большое распространение среди пользователей. Окно это такое средство общения между пользователем и операционной системой. Благодаря оконной среде Windows пользователям стало проще общаться с ОС нежели чем с благодаря средствам MS-DOS. Теперь все ближе то время когда, человек будет общаться с компьютером с помощью более удобных пользователю средств. Например, уже сейчас появились программы, которые работают под голосовым управлением человека. Но, тем не менее, совокупность графической среды Windows и мыши значительно упростили общение между человеком и «железом». Любая папка, любая программа и другие

Информация о работе Информационные технологии