Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 10:02, реферат
Получение и преобразование информации является необходимым условием жизнедеятельности любого организма. Даже простейшие одноклеточные организмы постоянно воспринимают и используют информацию, например, о температуре и химическом составе среды для выбора наиболее благоприятных условий существования. Живые существа способны не только воспринимать информацию из окружающей среды с помощью органов чувств, но и обмениваться ею между собой. Человек также воспринимает информацию с помощью органов чувств, а для обмена информацией между людьми используются языки. За время развития человеческого общества таких языков возникло очень много. Прежде всего, это родные языки (русский, татарский, английский и др.), на которых говорят многочисленные народы мира. Роль языка для человечества исключительно велика. Без него, без обмена информацией между людьми было бы невозможным возникновение и развитие общества. Информационные процессы характерны не только для живой природы, человека, общества. Человечеством созданы технические устройства – автоматы, работа которых также связана с процессами получения, передачи и хранения информации. Например, автоматическое устройство, называемое термостатом, воспринимает информацию о температуре помещения и в зависимости от заданного человеком температурного режима включает или отключает отопительные приборы.
Информационные процессы. Общность информационных процессов в живой природе, технике, обществе…………..3
Информация в кибернетике………………………………….4
Определение понятия “субъект”…………………………….7
Семантическое пространство субъекта……………………..8
Классификация информационных операций…………….11
Список информационных источников…………………….25
Понятие
“знание” часто (например, в теории
представления знаний) связывают
с понятием “интенсионал”. “Экстенсионал
— это набор конкретных данных,
заданных в декларативной форме.
Интенсионал же, как правило, задает
некоторую процедуру, позволяющую
определять принадлежность того или
иного конкретного факта к
некоторому понятию. Интенсионал выделяет
знания, отделяя их от данных, которые
всегда задаются экстенсионально” [22,
с. 42]. С другой стороны, понятие “интенсионал”
связывают с понятием “смысл” [12].
В нашей модели семантического пространства
то, что субъектом осмыслено, находится
в области рефлексии. Эта область
содержит и невербализуемые знания.
Таким образом, познание в нашей
модели может быть представлено как
преодоление границы области
отрефлексированных смыслов. Вхождение
в эту область новых смыслов
возможно посредством одного из 16 простых
некритических ИП (4 однонаправленных,
8 двунаправленных и 4 трёхнаправленных).
Преодоление границы этой области
в другую сторону возможно посредством
такого же количества простых ИП, обратных
перечисленным. Следовательно, существует
всего 32 простых некритических ИП,
которые можно отнести к классу
когнитивных.
Список информационных источников:
http://www.cit-forum.com
http://www.osp.ru
http://www.exponenta.ru
http://www.kaspersky.ru
http://www.viruslist.com
http://www.ipo.spb.ru/book/
informatika
http://www.ferra.ru/online/
catalog.ph
http://firststeps.ru/