Информация и информационные процессы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 10:02, реферат

Описание

Получение и преобразование информации является необходимым условием жизнедеятельности любого организма. Даже простейшие одноклеточные организмы постоянно воспринимают и используют информацию, например, о температуре и химическом составе среды для выбора наиболее благоприятных условий существования. Живые существа способны не только воспринимать информацию из окружающей среды с помощью органов чувств, но и обмениваться ею между собой. Человек также воспринимает информацию с помощью органов чувств, а для обмена информацией между людьми используются языки. За время развития человеческого общества таких языков возникло очень много. Прежде всего, это родные языки (русский, татарский, английский и др.), на которых говорят многочисленные народы мира. Роль языка для человечества исключительно велика. Без него, без обмена информацией между людьми было бы невозможным возникновение и развитие общества. Информационные процессы характерны не только для живой природы, человека, общества. Человечеством созданы технические устройства – автоматы, работа которых также связана с процессами получения, передачи и хранения информации. Например, автоматическое устройство, называемое термостатом, воспринимает информацию о температуре помещения и в зависимости от заданного человеком температурного режима включает или отключает отопительные приборы.

Содержание

Информационные процессы. Общность информационных процессов в живой природе, технике, обществе…………..3
Информация в кибернетике………………………………….4
Определение понятия “субъект”…………………………….7
Семантическое пространство субъекта……………………..8
Классификация информационных операций…………….11
Список информационных источников…………………….25

Работа состоит из  1 файл

инф1 - Информация и информационные процессы.docx

— 52.81 Кб (Скачать документ)

     Понятие “знание” часто (например, в теории представления знаний) связывают  с понятием “интенсионал”. “Экстенсионал  — это набор конкретных данных, заданных в декларативной форме. Интенсионал же, как правило, задает некоторую процедуру, позволяющую  определять принадлежность того или  иного конкретного факта к  некоторому понятию. Интенсионал выделяет знания, отделяя их от данных, которые  всегда задаются экстенсионально” [22, с. 42]. С другой стороны, понятие “интенсионал”  связывают с понятием “смысл” [12]. В нашей модели семантического пространства то, что субъектом осмыслено, находится  в области рефлексии. Эта область  содержит и невербализуемые знания. Таким образом, познание в нашей  модели может быть представлено как  преодоление границы области  отрефлексированных смыслов. Вхождение  в эту область новых смыслов  возможно посредством одного из 16 простых  некритических ИП (4 однонаправленных, 8 двунаправленных и 4 трёхнаправленных). Преодоление границы этой области  в другую сторону возможно посредством  такого же количества простых ИП, обратных перечисленным. Следовательно, существует всего 32 простых некритических ИП, которые можно отнести к классу когнитивных. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  информационных источников:

http://www.cit-forum.com

http://www.osp.ru

http://www.exponenta.ru

http://www.kaspersky.ru

http://www.viruslist.com

http://www.ipo.spb.ru/book/informatika

http://www.ferra.ru/online/catalog.ph

http://firststeps.ru/   

Информация о работе Информация и информационные процессы