Интернет - как средство манипулирования общественным мнением

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 20:33, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является рассмотрение некоторых технологий манипулирования и их применение в Интернете. Поставленная цель может быть достигнута путем решения нескольких задач: определение понятия манипуляции в информационном пространстве, рассмотрение манипуляции как способа управления информацией, описание приемов манипулировании в Интернете.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Манипуляция как новый тип управления общественным сознанием
1.1. Понятие манипуляции в информационном пространстве……………..6
1.2. Манипуляция в средствах массовой коммуникации…………………...7
Глава 2. Интернет - как средство манипулирования общественным мнением.
2.1. Основные манипулятивные технологии в сети Интернет…………….11
2.2. Вирусное манипулирование…………………………………………….16
2.3. Завуалированное манипулирование…………………….……………...18
2.4. Интернет как инструмент PR…………………………………………...19
2.5. Эффективность манипуляции в Интернете……………………………23
Заключение……………………………………………………………………….24
Список использованной литературы…………………………………………...26

Работа состоит из  1 файл

Приемы и технологии манипулирования в сети Интернет.docx

— 52.14 Кб (Скачать документ)

Главное преимущество - в Интернете  много молодых, активных людей, в  нем легче фокусировать аудиторию, сама сеть представляет собой более  неформальную среду, а доверие к  источникам информации, по некоторым  оценкам, выше, нежели у традиционных масс-медиа. В Интернете сильна обратная связь. Главный недостаток - сравнительно небольшая аудитория и недостаточное  развитие информационных ресурсов и  различных сервисов. Следует отдавать себе отчет: аудитория конкретного  сайта значительно меньше, а многие люди вообще на сайты не ходят.

В условиях быстрого развития Интернет и увеличения количества пользователей сети, возникла возможность формирования имиджа компании посредством различных технологий Интернет коммуникаций, таких как  социальные сети, блоги, форумы, новостные  рассылки, а так же он-лайн трансляции, пресс-конференции и т.п. С помощью  Интернет пространства PR получает не ограниченную аудиторию для формирования имиджа компании, а так же, благодаря  проведению разнообразнейших акций  посредством Интернет, значительно  сокращаются расходы и драгоценное  время на проведение PR кампании.

2.5. Эффективность манипуляции в Интернете

Манипуляционные технологии ставят целью  управление ситуацией через управление поведением людей. Для манипуляционных  технологий инструменты управления поведением и цель, которая ставится при таком управлении, как правило, скрыты от людей, чьим поведением управляют.

Эффективность манипуляции связана с выработкой умения у объектов самостоятельно интерпретировать информацию соответствующим образом в нужном направлении. Успешность манипуляции, таким образом, зависит от способности субъектов манипуляции изменить познавательные ориентации и когнитивные схемы объектов. Однако абсолютно результативных средств для этого до сих пор не найдено. А подлинных результатов можно добиться, только влияя на “самоубеждение” объекта. Поэтому главная задача субъекта манипуляции — верное, адекватное понимание объекта воздействия, поиск оптимальных механизмов “вписывания”, внедрения в его когнитивные схемы. Отсюда следует важный вывод: убеждают не слова, а внешние “приметы-коммуникаторы”, соответствие стереотипам и ожиданиям конкретных групп объектов.10

Однако не стоит забывать о том, что Интернет, в первую очередь, является Всемирной паутиной. Это отдельный  и огромный мир. И его потенциальные  возможности хоть и превосходят  классические СМИ, пока еще не используются на все сто, и пальма первенства  в области воздействия на общественное сознание все еще за последними.

 

 

Заключение

В данной работе мною была  рассмотрена  тема: «Приемы и  технологии манипулирования  в сети Интернет». Было рассмотрено  понятие манипуляции  в информационном пространстве, манипуляции  как способа управления информацией, приемы манипулирования в Интернете и Интернета как инструмента в PR среде.

Вопрос о манипулировании непростой: как правило, одни и те же коммуникативные приемы в одних случаях служат для того, чтобы с их помощью умело вводить в заблуждение, а в других - просто для того, чтобы сделать сообщение более кратким, легким для восприятия или более выразительным и эстетичным. Тем самым манипулятивным является не прием сам по себе, а его воздействующая нагрузка в конкретной ситуации: какие умозаключения на его основе может построить адресат, будет ли он при этом введен в заблуждение относительно важных для адресата характеристик рекламируемого объекта, будут ли использованы во вред адресату свойства его психической или когнитивной организации.

у индивидуума есть определенное пространство для независимого формулирования собственного мнения относительно окружающей его  действительности – это его культура. В данном случае уровень культурного  развития человека и следует считать  показателем эффективности его  защиты от сторонней манипуляции.

Таким образом, информационная эпоха XXI века поставила  перед человечеством весьма сложную  задачу, а именно – изменить мышление.

Уже сегодня  существует тенденция к целенаправленному  воздействию на сознания человека через  Интернет. Интересным для изучения является аспект возможного использования  Интернета как крайне концентрированного информационного поля, способного конденсировать проявления воли, передавая их без  ограничений расстояния.     Мультимедийные технологии, обеспечивающие поддержку движущегося изображения, звука, богатейшей цветовой гаммы и текстовой информации, позволяют пересылать электронной почтой или размещать в Сети информационные пакеты, способные при правильном построении влиять на реципиента. С появлением новых механизмов влияния на общественное мнение, тут же появились люди, которые ставят задачей манипулировать общественным мнением в новых условиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

1. С. Г. Кара-Мурза. Манипуляция сознанием. — М.: Алгоритм, 2004

2. Г. Шиллер. Манипуляторы сознанием. — М.: Мысль, 1980

3. Моль А. Социодинамика культуры. М.: «Комкнига»,2005

4.  Леонов Н.С. Информационно-аналитическая работа в загранучреждениях.- М., 1996

5. Почепцов Г.Г. Информационные  войны. — М.: Рефл-бук, Ваклер, 2001

6. Бортник, Е. Управление связями с общественностью / Е. Бортник, Э. Коротков, А. Никитаева - М. : ФБК-ПРЕСС, 2002

7. Коловоротный С. Словом и делом. // Мой компьютер, Киев, №№ 9,10,12 2001.

8. Каландаров К. Х. Управление общественным сознанием. Роль  коммуникативных процессов. — М.: Гуманитарный центр «Монолит». — 1998.

9. Доценко Е.Л. Психология манипуляции.  М., 1996.

10. Вербер, А. Корпоративный блоггинг / А. Вербер. - режим доступа: www.iteam.ru.

11. Георгий Грачев, Игорь Мельник Манипулирование личностью. Организация, способы и технологии информационно-психологического воздействия. М.:Алгоритм, 2002.

 

1 Захаренко Е. Н., Комарова Л. Н., Нечаева И. В.  Новый словарь иностранных слов: 25 000 слов и словосочетаний. – М.: Азбуковник, 2003.

2  С. Г. Кара-Мурза Манипуляция сознанием. — М.: Алгоритм, 2004

3  Г. Шиллер. Манипуляторы сознанием. — М.: Мысль, 1980

4 Моль А. Социодинамика культуры. М.: «Комкнига»,2005

5 Леонов Н.С. Информационно-аналитическая работа в загранучреждениях. - М., 1996

6 www.sovetnik.ru

7 Почепцов Г.Г. Информационные войны. — М.: Рефл-бук, Ваклер, 2001.

8 Георгий Грачев, Игорь Мельник Манипулирование личностью. Организация, способы и технологии информационно-психологического воздействия. М.:Алгоритм, 2002.

9 www.cre8tive.ru

10 Каландаров К. Х. Управление общественным сознанием. Роль  коммуникативных процессов. — М.: Гуманитарный центр «Монолит». — 1998.


Информация о работе Интернет - как средство манипулирования общественным мнением