Интернет в учебном процессе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 06:04, контрольная работа

Описание

Интернет (англ. Internet, от Interconnected Networks — объединённые сети) — глобальная телекоммуникационная сеть информационных и вычислительных ресурсов.1 Служит физической основой для Всемирной паутины. Часто упоминается как Всемирная сеть, Глобальная сеть, либо просто Сеть. Сейчас, когда слово Интернет употребляется в обиходе, чаще всего имеется в виду Всемирная паутина и доступная в ней информация, а не сама физическая сеть. К середине 2008 года число пользователей, регулярно использующих Интернет, составило около 1,4 млрд. человек (около четверти земного населения).

Содержание

Введение……………………………………………………………………………….3
1. Сущность Интернета………………………………………………………………4
2. Интернет как глобальная медиасреда…………………………………………..6
3. Типология современных методов применения средств ИКТ в системе образования …………………………………………………………………………………9
4. Применение Интернета в учебном процессе…………………………………..11
Заключение……………………………………………………………………………17
Список литературы…………………………………………………………………..18

Работа состоит из  1 файл

интернеткв учебном процессе.doc

— 151.50 Кб (Скачать документ)

Содержание:

 

Введение……………………………………………………………………………….3

1. Сущность Интернета………………………………………………………………4

2. Интернет как глобальная  медиасреда…………………………………………..6

3. Типология современных методов применения средств ИКТ в системе образования …………………………………………………………………………………9

4. Применение Интернета в учебном процессе…………………………………..11

Заключение……………………………………………………………………………17

Список литературы…………………………………………………………………..18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Интернет (англ. Internet, от Interconnected Networks — объединённые сети) — глобальная телекоммуникационная сеть информационных и вычислительных ресурсов.1 Служит физической основой для Всемирной паутины. Часто упоминается как Всемирная сеть, Глобальная сеть, либо просто Сеть. Сейчас, когда слово Интернет употребляется в обиходе, чаще всего имеется в виду Всемирная паутина и доступная в ней информация, а не сама физическая сеть. К середине 2008 года число пользователей, регулярно использующих Интернет, составило около 1,4 млрд. человек (около четверти земного населения).

Интернет стал достоянием всего  человечества.

В Интернете имеется много полезных и вредных свойств, эксплуатируемых  заинтересованными лицами. Интернет, прежде всего, средство открытого хранения и распространения информации. По маршруту транспортировки незашифрованная информация может быть перехвачена и прочитана. Интернет может связать каждый компьютер с любым другим, подключённым к Сети, так же, как и телефонная сеть. Если телефон имеет автоответчик, он способен распространять информацию, записанную в него, любому позвонившему.

Наряду с информационной функцией, Интернет выполняет образовательную  функцию, а следовательно является образовательным средством. Об Интернете, как образовательном средстве будет рассказано в данной контрольной работе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Сущность Интернета

 

Всемирная компьютерная сеть Интернет вместе с персональными  компьютерами образует технологическую  основу для развития международной концепции «Всемирное информационное общество».

После запуска Советским Союзом искусственного спутника Земли в 1957 году Министерство обороны США посчитало, что на случай войны Америке нужна надёжная система передачи информации. Агентство передовых оборонных исследовательских проектов США (DARPA) предложило разработать для этого компьютерную сеть. Разработка такой сети была поручена Калифорнийскому университету в Лос-Анджелесе, Стэнфордскому исследовательскому центру, Университету штата Юта и Университету штата Калифорния в Санта-Барбаре. Компьютерная сеть была названа ARPANET, и в 1969 году в рамках проекта сеть объединила четыре указанных научных учреждения, все работы финансировались за счёт Министерства обороны США. Затем сеть ARPANET начала активно расти и развиваться, её начали использовать учёные из разных областей науки.

Первый сервер ARPANET был установлен 1 сентября 1969 года в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе. Компьютер «Honeywell 516» имел 12 КБ оперативной памяти.

К 1971 году была разработана первая программа для отправки электронной почты по сети, программа сразу стала очень популярна.

В 1973 году к сети были подключены через трансатлантический телефонный кабель первые иностранные организации из Великобритании и Норвегии, сеть стала международной.

В 1970-х годах сеть в основном использовалась для пересылки электронной почты, тогда же появились первые списки почтовой рассылки, новостные группы и доски объявлений. Однако в то время сеть ещё не могла легко взаимодействовать с другими сетями, построенными на других технических стандартах. К концу 1970-х годов начали бурно развиваться протоколы передачи данных, которые были стандартизированы в 1982—83 годах. 1 января 1983 года сеть ARPANET перешла с протокола NCP на TCP/IP, который успешно применяется до сих пор для объединения (или, как ещё говорят, «наслоения») сетей. Именно в 1983 году термин «Интернет» закрепился за сетью ARPANET.

В 1988 году был разработан протокол Internet Relay Chat (IRC), благодаря чему в Интернете стало возможно общение в реальном времени (чат).

В 1989 году в Европе, в стенах Европейского совета по ядерным исследованиям (фр. Conseil Européen pour la Recherche Nucléaire, CERN) родилась концепция Всемирной паутины. Её предложил знаменитый британский учёный Тим Бернерс-Ли, он же в течение двух лет разработал протокол HTTP, язык HTML и идентификаторы URI.

В 1990 году сеть ARPANET прекратила своё существование, полностью проиграв конкуренцию NSFNet.

В 1991 году Всемирная паутина стала общедоступна в Интернете, а в 1993 году появился знаменитый веб-браузер NCSA Mosaic. Всемирная паутина набирала популярность.

В 1995 году NSFNet вернулась к роли исследовательской сети, маршрутизацией всего трафика Интернета теперь занимались сетевые провайдеры, а не суперкомпьютеры Национального научного фонда.

В том же 1995 году Всемирная паутина стала основным поставщиком информации в Интернете, обогнав по трафику протокол пересылки файлов FTP, был образован Консорциум всемирной паутины (W3C). Можно сказать, что Всемирная паутина преобразила Интернет и создала его современный облик. С 1996 года Всемирная паутина почти полностью подменяет собой понятие «Интернет».

В 1990-е годы Интернет объединил в себе большинство существовавших тогда сетей. Объединение выглядело привлекательным благодаря отсутствию единого руководства, а также благодаря открытости технических стандартов Интернета, что делало сети независимыми от бизнеса и конкретных компаний. К 1997 году в Интернете насчитывалось уже около 10 млн. компьютеров, было зарегистрировано более 1 млн. доменных имён. Интернет стал очень популярным средством для обмена информацией.

В настоящее время  подключиться к Интернету можно  через спутники связи, радио-каналы, кабельное телевидение, телефон, сотовую связь, специальные оптико-волоконные линии или электропровода. Всемирная сеть стала неотъемлемой частью жизни в развитых и развивающихся странах.

Интернет быстро достиг аудитории свыше 50 миллионов пользователей.

Рунет — русскоязычная часть всемирной сети Интернет. Более узкое определение гласит, что Рунет — это часть Всемирной паутины, принадлежащая к национальным доменам .ru и .su. 1987—94 годы стали ключевыми в зарождении русскоязычного Интернета.

Интернет состоит из многих тысяч  корпоративных, научных, правительственных  и домашних компьютерных сетей. Объединение сетей разной архитектуры и топологии стало возможно благодаря протоколу IP (англ. Internet Protocol) и принципу маршрутизации пакетов данных.

Протокол IP был специально создан агностическим в отношении физических каналов связи. То есть любая система (сеть) передачи цифровых данных, проводная или беспроводная, для которой существует стандарт инкапсуляции в неё IP-пакетов, может передавать и трафик Интернета. На стыках сетей специальные маршрутизаторы (программные или аппаратные) занимаются автоматической сортировкой и перенаправлением пакетов данных, исходя из IP-адресов получателей этих пакетов. Протокол IP образует единое адресное пространство в масштабах всего мира, но в каждой отдельной сети может существовать и собственное адресное подпространство, которое выбирается исходя из класса сети. Такая организация IP-адресов позволяет маршрутизаторам однозначно определять дальнейшее направление для каждого пакета данных. В результате между отдельными сетями Интернета не возникает конфликтов, и данные беспрепятственно и точно передаются из сети в сеть по всей планете и ближнему космосу.

У Интернета нет собственника, так  как он является совокупностью сетей, которые имеют различную географическую принадлежность. Интернет нельзя выключить целиком, поскольку маршрутизаторы сетей не имеют единого внешнего управления.

Сайты в Интернете распространяют информацию по принципу: индивидуально, по инициативе читателя.

Распространение информации в Интернете  имеет такую же природу, что и  слухи в социальной среде. Если к  информации есть большой интерес, она  распространяется широко и быстро, нет интереса — нет распространения.

Чтение информации, полученной из Интернета или любой другой сети ЭВМ, относится, как правило, к непубличному воспроизведению произведения. За распространение  информации в Интернете (разглашение), если это государственная или иная тайна, клевета, другие запрещённые законом к распространению сведения, вполне реальна юридическая ответственность по законам того места, откуда информация введена.

 

2. Интернет как глобальная медиасреда

 

Интернет представляет собой нечто большее, чем просто средство массовой информации - он обладает всеми основными качествами, присущими всем видам средств массовой информации, и, помимо них, еще рядом уникальных сущностных характеристик. В частности, является глобальным пространством разно- и многоуровневых коммуникаций, от межличностных до массовых. 
Из Интернета вся информационная среда обитания человечества видится состоящей из двух частей - «онлайн» и «оффлайн» (это касается всех текстов, как письменных, так и устных, в основном культура Интернета - это письменная культура). Последняя составляет всю совокупность медиатекстов за пределами Интернета, как эта совокупность видится из Сети. Первая же - все, что опубликовано и циркулирует в самом Интернете, транспортируется и хранится при помощи его технологий. Для этой коммуникативной среды характерен ряд тенденций, которые, будучи присущими среде Интернета в целом, особенно заметны там, где проявляется диалоговое начало - на площадках открытого общения, в блогах и форумах. Онлайн-среда порождает свою стилистику и семиотику. 
         Текстовый и вообще информационный фонд Интернета все более формируется не столько некой особой профессиональной кастой, сколько самим пользовательским сообществом. «Авторский коллектив» оказывается почти тождественным читательской аудитории, причем значимость разницы между ними устойчиво стремится к нулю: все больше пользование Интернетом подразумевает не только чтение, но и написание текстов. Среди этих текстов далеко не только журналистские, здесь можно встретить всю возможную палитру литературных и окололитературных жанров, вплоть до дневниковых записей и реплик в диалогах.

Специфическими  в Интернете являются и параметры  авторства - постоянное превращение  объекта коммуникации в ее субъекта. В глобальной сети по сравнению с  традиционными коммуникативными каналами куда большую роль играет обратная связь, активность, соучастие в процессе создания коллективного информационного продукта. Другим фактором, присущим и традиционным СМИ, но куда более Интернету, является анонимность, возможность создания любого количества виртуальных отражений личности автора, или образов-масок, как угодно далеких по своим чертам от реального автора того или иного текста. Одной из главных особенностей Интернета как глобальной медиасреды является практически полная свобода слова, не сопоставимая с аналогичной свободой в любом самом демократическом государстве. В глобальной сети может сегодня быть позиционировано и найти поддержку фактически любое мнение по любому вопросу.

Вместе с тем, глобальность не исключает закрытости сообществ. А сам Интернет можно рассматривать не столько как огромное, но более или менее единое «онлайн»-общество, сколько как совокупность множества сообществ разной степени закрытости - с абсолютно разными нормами, традициями и ценностями. Подобно тому, как и в техническом смысле Интернет объединяет не отдельные компьютеры в единую макросеть, а - локальные сети, т. е. «сообщества» компьютеров.

Интернет несет  в себе не только предпосылки для  реализации всевозможных социальных фобий (анонимность, безнаказанность, глобальный характер аудитории) но и факторы, позволяющие ей препятствовать. Из информационной глобальности следует культурная полифоничность, а она предрасполагает к терпимости к «чужим» уже хотя бы потому, что разновидностей «чужих» бесконечно много. Анонимность оборачивается лишением моральных дивидендов, связанных с авторством, к тому же она тоже имеет свои границы, поскольку идентифицировать того или иного пользователя можно не столько по сетевому псевдониму, сколько по техническим параметрам. А свобода слова, мало чем ограниченная в Интернете, все более регулируется самими сетевыми сообществами, если не по нравственным соображениям, то в целях самосохранения: владельцы и модераторы Интернет-ресурсов заинтересованы в притоке аудитории, а значит, вынуждены создавать гарантии порядка и уважения. Вместо давления со стороны контролирующих структур в Интернете имеет место общественное давление и саморегуляция внутри самих локальных сообществ. Которое в состоянии обеспечивать нормальную атмосферу для общения не менее эффективно, чем органы власти.

Интернет-сайт – сложное и многообразное  явление, причем, это многообразие растет пропорционально росту самой  сети Интернет. Данное обстоятельство, с одной, осложняет задачу типологизации, а с другой, определяет ее в разряд наиболее актуальных.

Более или менее успешных попыток создания типологий Интернет-ресурсов предпринималось немало. Их авторы исходили из разных позиций и задач, брали за основу разные характеристики явления. Например, С. Сляднев2 выделяет четыре группы: личные, некоммерческие, контент-сайты и коммерческие, определяя каждую из этих категорий отношением к деньгам. А на сайте компании «Евровеб» приведена иная классификация: визитки, промо-акции, электронные магазины, информационные сайты, корпоративные представительства, порталы и системы управления предприятием - в качестве критериев для этих групп выбраны цели, затраты, сроки разработки. 
По характеру предъявляемого посетителю содержания представляется наиболее полной классификация сайтов на информационные, тематические, корпоративные, коммерческие и бонусные.

Информация о работе Интернет в учебном процессе