Интернет в учебном процессе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 06:04, контрольная работа

Описание

Интернет (англ. Internet, от Interconnected Networks — объединённые сети) — глобальная телекоммуникационная сеть информационных и вычислительных ресурсов.1 Служит физической основой для Всемирной паутины. Часто упоминается как Всемирная сеть, Глобальная сеть, либо просто Сеть. Сейчас, когда слово Интернет употребляется в обиходе, чаще всего имеется в виду Всемирная паутина и доступная в ней информация, а не сама физическая сеть. К середине 2008 года число пользователей, регулярно использующих Интернет, составило около 1,4 млрд. человек (около четверти земного населения).

Содержание

Введение……………………………………………………………………………….3
1. Сущность Интернета………………………………………………………………4
2. Интернет как глобальная медиасреда…………………………………………..6
3. Типология современных методов применения средств ИКТ в системе образования …………………………………………………………………………………9
4. Применение Интернета в учебном процессе…………………………………..11
Заключение……………………………………………………………………………17
Список литературы…………………………………………………………………..18

Работа состоит из  1 файл

интернеткв учебном процессе.doc

— 151.50 Кб (Скачать документ)

Во время подготовки научных  семинаров и конференций Интернет-форум  способен обеспечить существенную информационную поддержку. На нем могут публиковаться объявления, программы и прочие аналогичные организующие тексты. Есть возможность осуществления и более «тонкой» работы. такой, как проведение коммуникативных кампаний, сопровождающих различные научно-исследовательские проекты и обеспечивающие, например, поиск инвестиций.

Другая задача, которая также  может успешно решаться при помощи Интернет-форума, состоит в организации  и оптимизации взаимодействия научных  сообществ региона. В таком качестве форум может послужить значимым дополнением к межвузовским конференциям и прочим традиционным мероприятиям аналогичного характера. Одно из преимуществ такой формы взаимодействия заключается в том, что общение не осуществляется от случая к случаю, а может протекать перманентно, причем, не требуя затрат времени и средств на организацию. В этом смысле Интернет-форум имеет все шансы стать той коммуникативной средой, где новые научные проблемы находят свое первичное вербальное оформление.

Организация форума, автономного или  в рамках сайта вуза, не требует существенных затрат. В качестве материально-технической базы необходима либо локальная компьютерная сеть, либо сервер в Интернете, где будет физически размещен форум. Кадровое обеспечение предполагает наличие двух специалистов – в администратора, в компетенцию которого входит установка и настройка программного обеспечения и поддержка его работоспособности, а также специалиста, имеющего знания и навыки в области межличностной и массовой коммуникации (психолога, лингвиста, юриста, социолога) в чью задачу входило бы управление содержанием ресурса и регулирование возможных конфликтов.

Начиная с последней четверти XIX века, с приходом электронных средств  коммуникации – телефона, радио  и телевидения – общение человечества стало в большей степени акустическим: на смену эпистолярной культуре пришла культура устная, далее безраздельно господствовавшая более столетия. Однако, в последнее десятилетие ХХ века, в связи с массовым распространением Интернета, ситуация кардинально изменилась: глобальная сеть вернула человечество в среду письменного общения – хотя и на принципиально новом уровне.

Удобство использования письменного  общения в образовательном пространстве представляется очевидным. К его  достоинствам следует отнести –  дисциплину мысли, точную сохранность текста, возможность «обратного хода» при рефлексии и исправлении ошибок, исключение характерных для устной речи случайных факторов и ряда жестких ограничений. В частности, становится возможным обход пространственно-временных рамок, а также необходимости полагаться только на человеческую память, как если не единственный, то главный носитель сохраненного содержания (мы отвечаем в устном диалоге на то, что успели услышать и запомнить). Все эти и многие другие достоинства обычного письменного текста наследует и его электронная версия – позволяя вместе с тем миновать некоторые издержки традиционной переписки.

Еще одной особенностью Интернет-общения является то обстоятельство, что обмен сообщениями может осуществляться фактически в реальном времени. Что вообще является характерным свойством устного, а не письменного текста. Главный недостаток использования переписки в учебном процессе – пошаговый характер обмена текстами, и следовательно, его растянутость во времени, длительность. Интернет же позволяет приблизить параметры письменного общения – к временным параметрам устного. В Интернет-сообществе, где тексты, размещенные участниками, сохраняются (т. е. в форумах и блогах), постепенно складывается некий информационный, содержательный фонд. И формируется он не усилиями некой особой профессиональной касты, а самим сообществом. «Авторский коллектив» оказывается потенциально тождественным читательской аудитории, значимость разницы между ними устойчиво исчезает: все больше пользование Интернетом подразумевает не только чтение, но и написание текстов. Объект коммуникации все время превращается в ее субъекта.

С такого рода фондом можно было бы сравнить обычный комплект научно-методических и учебно-методических материалов, создаваемых и издаваемых на вузовских  кафедрах. Однако, в Интернет-сообществе в такой фонд интегрировано, наряду с самими материалами, и содержание дискуссий по их поводу и об их предмете, что существенно обогащает сам фонд. А также делает более разнообразным и многочисленным его авторский состав.

Оставаясь в значительной мере условностью, возможность укрыться за виртуальным образом обеспечивает предпосылки для развития свободы слова (в том ее количестве и качестве, которое необходимо для полноценного творческого диалога в образовательном пространстве). Возникает шанс преодоления стереотипов, связанных со статусными рамками: в условиях форума студент может позволить себе куда более смело высказывать и аргументировать свое мнение, нежели на традиционном семинарском занятии.

Другим важным свойством Интернета является глобальный характер его аудитории. В известной мере глобальность оказывается иллюзией: адресант и адресат сообщения фактически, как правило, пребывают в одном географическом и языковом пространстве, а иногда они просто находятся в соседних помещениях или за соседними столами. Но всемирная доступность сообщения накладывает определенную ответственность на его автора, что вполне может быть использовано, как воспитательный фактор.

Использование перечисленных достоинств Интернет-текста в при организации  образовательного процесса сопряжено с рядом условий. Важным условием является также выбор адекватной организационной формы – между блогом и форумом. Соответственно, доминирует один автор, или много, структура представляет собой пирамиду, или «круглый стол». Вторая форма не так зависит от способности ключевой фигуры предъявить интересное содержание: в форуме инициатором разговора, автором интересной темы может вы ступить в принципе любой участник, в блоге - только его владелец. Все это также имеет смысл учитывать при использовании Интернет-ресурсов в качестве площадки для построения образовательного дискурса.

Отдельно следует рассмотреть  такой образовательный ресурс, как  электронные библиотеки. Электронные библиотеки позволяют хранить и распространять среди пользователей огромное количество книг, статей, журналов, и прочей печатной продукции, переведенной в электронный вид. Пользование электронными библиотеками – неотъемлимая часть образовательного процесса, и в последнее время получает все более широкое распространение, давая пользователям возможность использовать в образовательных целях информацию, не доступную зачастую из-за удаленности от пользователя в силу географических, языковых, физических причин.

Заключение

 

На основании вышеизложенного  материала можно сделать ряд  основных выводов:

Интернет представляет собой глобальную телекоммуникационную сеть информационных и вычислительных ресурсов.

В современных условиях применение Интернета и Интернет-технологий имеет чрезвычайно широкий спектр.

Одним из аспектов применения Интернета  и Интернет-технологий является сфера образования. В частности следует отметить образовательные сайты, многообразие информации, предоставляемой Интернет-ресурсами во всех сферах человеческой жизни, в том числе образовательной, культурной, коммуникационной.

Интернет используется при  дистанционном обучении, организации Интернет-конференций, тематических сайтов и форумов учебных заведений, информационных образовательных порталов, для работы с базами данных (электронные каталоги, электронные библиотеки). Электронные библиотеки позволяют хранить и распространять среди пользователей огромное количество книг, статей, журналов, и прочей печатной продукции, переведенной в электронный вид. Пользование электронными библиотеками – неотъемлимая часть образовательного процесса, и в последнее время получает все более широкое распространение, давая пользователям возможность использовать в образовательных целях информацию, не доступную зачастую из-за удаленности от пользователя в силу географических, языковых, физических причин.

Интернет позволяют осуществлять образовательные проекты, способствует общению в научной и образовательной среде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Сляднев С. Типология сайтов. – М., 2004.

2. Калмыков А., Коханова Л. Интернет. – М., 2005.

3. Колодкин В. Опыт типологической характеристики Интернет-ресурсов. – СПб., 2006.

4. Методология и методика информатизации образования: концепции, программы, технологии». – Смоленск, СмолГУ, 2007.

1 Сляднев С. Типология сайтов. – М., 2004.

2 Сляднев С. Типология сайтов. – М., 2004.

3 Методология и методика информатизации образования: концепции, программы, технологии». – Смоленск, СмолГУ, 2007.




Информация о работе Интернет в учебном процессе