Интернет-магазин

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 16:14, курсовая работа

Описание

В наше время Интернет-торговля переживает настоящий бум, и именно здесь открываются огромные возможности. Объемы продаж через интернет стремительно растут во всем мире, и Россия не исключение: это удобно, быстро, выгодно.
Объект курсовой работы: электронная коммерция, торговая интернет-площадка.
Предмет работы: создание интернет-площадки для реализации книг.

Содержание

Введение 3
Глава 1 Методика написания интернет-магазина 4
1.1. Общее понятие об электронной коммерции 4
1.1.1. Технология приобретения товаров в интернет-магазине 7
Глава 2 Этапы разработки интернет-магазина 15
2.1. Выбор хостинга 15
2.2. Выбор системы управления контентом (CMS) 17
2.2.1. Быстрый выбор платформы 18
2.2.2. Общая структура сайта 20
2.2.3. VirtueMart: The Joomla! Store 22
2.2.3.1. Создание интернет-магазина 23
2.3. Выбор web-редактора 25
2.4. Разработка интерфейса 28
Заключение 33
Список литературы 34

Работа состоит из  1 файл

годовая курсовая.docx

— 115.42 Кб (Скачать документ)

 

Оглавление

 

Введение 3

Глава 1 Методика написания интернет-магазина 4

1.1. Общее понятие об электронной коммерции 4

1.1.1. Технология приобретения товаров в интернет-магазине 7

Глава 2 Этапы  разработки интернет-магазина 15

2.1. Выбор  хостинга 15

2.2. Выбор  системы управления контентом  (CMS) 17

2.2.1. Быстрый  выбор платформы 18

2.2.2. Общая  структура сайта 20

2.2.3. VirtueMart: The Joomla! Store 22

2.2.3.1. Создание  интернет-магазина 23

2.3. Выбор  web-редактора 25

2.4. Разработка  интерфейса 28

Заключение 33

Список литературы 34

 

 

Введение

В наше время Интернет-торговля переживает настоящий бум, и именно здесь открываются огромные возможности. Объемы продаж через интернет стремительно растут во всем мире, и Россия не исключение: это удобно, быстро, выгодно.

Объект курсовой работы: электронная коммерция, торговая интернет-площадка.

Предмет работы: создание интернет-площадки для реализации книг.

Цель: создать сайт по продаже книг.

Задачи, решение которых необходимо для достижения поставленной цели:

  1. Рассмотреть и проанализировать методику написания динамического cайта, а именно интернет-магазина;
  2. Выбрать соответствующий хостинг;
  3. Выбрать систему управления контентом (CMS);
  4. Произвести выбор web-редактора кода;
  5. Структура магазина;
  6. Интерфейс;

Актуальность. Современные технологии в наши дни влияют на все сферы деятельности человека. Не обошли стороной эти изменения и книготорговлю. Общее снижение книготорговли заставляет искать новые пути к сердцу и кошельку читателя. Многие издательства ищут этот путь на ощупь, кто-то работает по старинке. Но есть пример успешного использования современных технологий в книготорговле, это книжные интернет магазины с автоматизированной системой платежей и доставки.

 

Глава 1 Методика написания интернет-магазина

    1. Общее понятие об электронной коммерции

Как правило, технология создания больших интернет-проектов мало кому известна. Поэтому тяжело настроить  себя на развитие своего бизнеса в  Интернете. На самом ли деле все так  трудно? Для примера, рассмотрим основные этапы создания интернет-магазина.

Это одно из самых перспективных  направлений интернет-активности современных  людей (к сожалению, не как покупателей). В солидном онлайн-магазине могут  быть компоненты информационных ресурсов и поисковых систем, он может существовать как обычная витрина с прайс-листами  или выступать в качестве торгового  портала. Другими словами, это достаточно противоречивое и непростое образование.

Хотя, при всей своей сложности  постановка основной задачи выглядит просто: нужно в Интернете опубликовать некоторый каталог товаров и  сделать возможность получать информацию о том, что клиент хочет приобрести: какой из товаров и т.п. Далее  взять товар со своего склада либо у другого поставщика, доставить  товар клиенту и получить от него деньги.

В данном случае Интернет-пространство используется в качестве способа  доставки информации о товаре потенциальному заказчику и получения уведомления  о его намерениях. Главная часть  онлайн-магазина никаким образом  больше не относится к Интернету, ну конечно, если вам не надо будет  использовать его в качестве среды  внутреннего обмена информации между  подразделами онлайн-магазина.

Интернет-магазин включает следующие основные компоненты:

  • интернет-витрину – фронт-офис, расположенную на веб-сервере и снабженную виртуальной потребительской корзиной;
  • систему приема платежей;
  • систему учета и контроля исполнения заказов;
  • бэк-офис, информационные системы которого интегрированы с системами фронт-офиса.

Интернет-магазин предназначен для выполнения следующих задач:

  • предоставление онлайновой помощи покупателю;
  • регистрация покупателей;
  • предоставление интерфейса к базе данных продаваемых товаров (в виде каталога, прайс-листа);
  • работа с электронной корзиной («тележкой») покупателя;
  • оформление заказов с выбором метода оплаты, доставки, страховки и выпиской счета;
  • резервирование товаров на складе;
  • проведение расчетов (при выборе электронных методов оплаты) или контроль оплаты (при использовании традиционных форм расчетов);
  • формирование заявок на доставку товаров покупателям и выписка сопроводительных документов;
  • предоставление покупателю средств отслеживания исполнения заказов;
  • доставка товаров;
  • сбор и анализ различной маркетинговой информации;
  • обеспечение безопасности личной информации покупателей;
  • автоматический обмен информацией с бэк-офисом компании.

Существенно отличает друг от друга варианты построения интернет-магазинов  используемая модель бизнеса:

  • онлайновый магазин (отсутствует традиционная торговая сеть);
  • совмещение оффлайнового бизнеса с онлайновым (когда интернет-магазин создается на основе действующей реальной торговой структуры).

Несомненным преимуществом  обладают магазины второго типа. В  этом случае симбиоз добавляет новые  возможности обоим видам бизнеса:

  • интернет-магазин пользуется преимуществами доставки с существующей сети розничных магазинов, он может предлагать вариант получения товара в выбранном магазине, в отличие от чисто онлайнового магазина для него нет проблем при возврате товаров;
  • оффлайновые покупатели могут предварительно ознакомиться с товарным ассортиментом и характеристиками на сайте, а потом прийти в ближайший реальный магазин.

По наличию товарных запасов  интернет-магазины можно подразделять на:

  • работающие по договорам с поставщиками (отсутствие сколько-нибудь значительных собственных товарных запасов);
  • имеющие собственное складское хозяйство (наличие товарных запасов).

Модель работы по договорам  с поставщиками базируется на электронном  посредничестве виртуального торгового  предприятия между производителями  или дистрибуторами товаров и  розничными клиентами. Более привлекательные, чем у оффлайновых конкурентов, цены объясняются отсутствием затрат на приобретение (аренду), содержание и  оборудование торговых помещений и  складов и невысоким уровнем  расходов на персонал.

Эта бизнес-модель сразу  приобрела популярность, однако столь  же быстро стало очевидным, что, будучи легко воспроизводимой, она не обеспечивает стратегических конкурентных преимуществ. Другими словами, когда на рынок  электронной коммерции выходит  много интернет-магазинов с неизвестными прежде (или малоизвестными) названиями и стандартным ассортиментом, отдельный  продавец не может быть уверен, что  сколько-нибудь значительное число покупателей выберут для приобретения товаров именно его сервер.

Другой тип интернет-магазинов  – те, кто имеет собственный  склад и товарные запасы. Это может  быть организация (интернет-подразделение) оффлайновой торгово-сервисной или  производственной фирмы. Схема взаимодействия между продавцом и покупателем  в данном случае почти не отличается от схемы первой модели. Разница  состоит лишь в том, что в этом случае магазин оперирует товарами собственного склада, а не склада поставщика и, следовательно, менее зависим  от внешних факторов. Эта модель не так легко копируется конкурентами, как предыдущая, поскольку требует  капитальных затрат на создание складской  системы и товарных запасов.

      1. Технология приобретения товаров в интернет-магазине

Первым интерактивным элементом  интерфейса, с которым сталкивается пользователь, является каталог товаров, отражающий товарный ассортимент интернет-магазина. Каталог представляется обычно в  виде иерархической древовидной  структуры, базовые элементы которой  – типовые группы товаров и  конкретные товары При щелчке мышью  на группе она разворачивается, открывая очередной уровень данной группы. На последнем уровне каждой группы представлены конкретные изделия определенного  типа. При желании покупатель может  посмотреть изображение товара и  его подробные характеристики.

Полнота размещенной в каталоге информации, удобная структура представления  и возможности быстрого поиска во многом определяют успех интернет-магазина. Именно в каталоге располагается  вся доступная потенциальному клиенту  информация о товаре, которая должна в определенной мере компенсировать отсутствие реальных образцов и продавца-консультанта. Значительную роль здесь могут играть технологии, которые дают возможность осмотреть интересующий образец со всех сторон, заглянуть вовнутрь и т. п. Однако использование 3D технологий предъявляет повышенные требования к возможностям компьютера клиента.

Для обеспечения быстрого поиска необходимой  информации используется автоматизированная система поиска, работающая по заданным клиентом параметрам: название товара, требуемые характеристики качества, максимальная цена и т. д.

В той или иной степени структура  товарного каталога влияет на структуру  сайта. Размещение товара согласно принятой в отрасли товарной классификации  не гарантирует удобства поиска для  клиентов. Например, при создании товарного  каталога парфюмерного магазина недостаточно использовать фирменные классификаторы производителей: названия некоторых  разделов ни о чем не скажут потребителю (например, альдегидные). Поэтому при  разработке каталога необходимо учитывать  сложившиеся у покупателя представления  о классификации товаров этой группы.

Процесс оформления покупки в интернет-магазине состоит из 2-х этапов:

  • выбор товара (поиск, получение подробной информации о товаре, помещение его в корзину);
  • оформление заказа (выбор формы оплаты и доставки).

Если процесс покупки  был прерван, например, пользователю потребовалось срочно отправиться  по делам, интернет-магазин запоминает текущее состояние его корзины. При следующем визите в магазин  в корзине покупателя будет лежать ранее отобранная продукция. В зависимости  от политики администрации магазина время хранения данных о корзинах покупателей магазина может быть продолжительным (до нескольких недель).

Существует несколько  типов корзин. Стандартная корзина  может подразделяться на основную и  вспомогательную. Покупатель помещает все понравившиеся ему товары во вспомогательную корзину, а в  момент оформления заказа решает, что из отобранного переложить в основную корзину и оплатить, а что останется во вспомогательной корзине до следующего визита в магазин.

Кроме этого, существует понятие  корзины типовой, или типового заказа. Потребность в такой корзине  возникает в случае регулярных закупок  некоторым покупателем одинаковых партий товаров. Покупатель формирует  содержимое корзины и объявляет  ее типовой. В дальнейшем он может  изменять ее содержимое. Каждый покупатель может создать для себя произвольное число таких корзин. Наиболее эффективно использование типовой корзины  при широкой номенклатуре закупаемых партий товаров.

Другая разновидность  корзины – корпоративная корзина  для корпоративных заказчиков. Она  используется для автоматизации  снабжения крупных географически  распределенных предприятий. Корпоративная  корзина строится на основе корзин отдельных структурных звеньев (отделов, офисов, филиалов и т. д.) одного предприятия, учитывает лимиты расходования средств  на снабжение различных структурных  звеньев, ограничения по финансовым ресурсам предприятия и т. п.

Сформировав корзину, клиент отдает команду «Выполнить заказ», выбирая при этом удобную для  него форму оплаты и доставки.

Важная составляющая взаимодействия покупателя и магазина – регистрация, в которой покупатель сообщает магазину данные, необходимые для:

1)идентификации (имя, пароль);

2)непосредственного осуществления  покупки (ФИО, адрес, телефон,  адрес электронной почты и  т. д.).

В дальнейшем указанная информация используется при всех взаимодействиях  покупателя и магазина – покупателю достаточно только идентифицировать себя. Во время регистрации интернет-магазин  обеспечивает безопасность личной информации покупателя, пользуясь при передаче данных защищенными каналами.

Регистрация – необязательное условие посещения интернет-магазина. В то же время она предоставляет  ряд преимуществ. Во-первых, регистрация  позволяет покупателю всегда видеть статус его заказов, сохранять содержимое корзины для будущих посещений. Во-вторых, нет необходимости при  каждой покупке задавать требуемые  для ее осуществления данные (адрес  доставки товаров, юридические реквизиты  организации и т. д.). Регистрация  позволяет, отслеживая предпочтения конкретного  покупателя, персонализировать обслуживание: предоставлять персонифицированную  информацию, формировать цены с учетом индивидуальных скидок, вести истории  заказов и т. д.

Информация о работе Интернет-магазин