Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 16:14, курсовая работа
В наше время Интернет-торговля переживает настоящий бум, и именно здесь открываются огромные возможности. Объемы продаж через интернет стремительно растут во всем мире, и Россия не исключение: это удобно, быстро, выгодно.
Объект курсовой работы: электронная коммерция, торговая интернет-площадка.
Предмет работы: создание интернет-площадки для реализации книг.
Введение 3
Глава 1 Методика написания интернет-магазина 4
1.1. Общее понятие об электронной коммерции 4
1.1.1. Технология приобретения товаров в интернет-магазине 7
Глава 2 Этапы разработки интернет-магазина 15
2.1. Выбор хостинга 15
2.2. Выбор системы управления контентом (CMS) 17
2.2.1. Быстрый выбор платформы 18
2.2.2. Общая структура сайта 20
2.2.3. VirtueMart: The Joomla! Store 22
2.2.3.1. Создание интернет-магазина 23
2.3. Выбор web-редактора 25
2.4. Разработка интерфейса 28
Заключение 33
Список литературы 34
Скорость загрузки сайта зависит от пропускной способности каналов сервера. Чем она больше, тем лучше будет работать сайт.
Следует позаботиться и о проблемах роста. Ведь сайт будет развиваться. Будет увеличиваться база данных, расти трафик. Справится ли с этим выбранный хостинг? Для собственного спокойствия не вредно узнать, какие крупные известные компании пользуются услугами данного хостинга. Новые хостинговые компании могут быть очень хороши по всем своим параметрам, но они, к сожалению, могут в один не прекрасный день исчезнуть. Вместе со всей накопленной на сайте базой данных. Сравнить такую беду можно с пожаром. Поэтому лучше выбирать тех, кто на рынке уже давно.
Для своего интернет-магазина я выбрала бесплатный хостинг www.0fees.net, в связи с ограниченностью материальных ресурсов и большим выбором предоставляемых услуг.
Выбор CMS кажется узким техническим вопросом только на первый взгляд. На самом деле CMS напрямую влияет на стоимость разработки и владения сайтом. В зависимости от системы управления, разница в годовых затратах может измеряться сотнями тысяч или даже миллионами рублей, особенно, если дело касается посещаемых ресурсов. Есть тьма расходных статей, про которые на этапе заказа забывают, но в долгосрочной перспективе все они всплывают и ложатся ровными строчками в смету.
Сделать правильный выбор совсем не легко. Во-первых, на рынке представлено множество различных систем управления, только в каталоге CMS Magazine их зарегистрировано более 350. Во-вторых, нет четкого способа заранее сравнить эффективность систем. Чтобы составить полноценное представление о платформе, специалист должен выполнить на ней хотя бы один-два проекта.Но экспертов, которые сделали на каждой популярной программе по сайту, в природе не существует, так как никто не меняет среду разработки одну за другой.
Таким образом, важное решение о выборе системы управления заказчику сайта необходимо принять в довольно сложных условиях.
Один из самых простых и быстрых способов сделать выбор – сориентироваться на CMS, которые используют сайты, аналогичные вашему. Если не хочется изобретать велосипед и плыть поперек течения, достаточно посмотреть, какие CMS используют для таких же проектов, как ваш, и, не раздумывая, использовать действенное решение.
Статистику использования различных CMS можно найти на проектах ratingruneta.ru и webindicator.ru. Первый из них, "Рейтинг Рунета", оценивает популярность систем среди профессиональных разработчиков. Выбрав знакомую большому числу студий платформу, можно спать спокойно, зная, что, в крайнем случае, будет кем заменить нерадивого подрядчика.
Топ-5 рейтинга «коробочных» CMS
Топ-5 рейтинга Open Source CMS
Второй, WebIndicator, отслеживает количество действующих установок систем (данные предоставляются компанией iTrack).
Топ-10 CMS по количеству действующих установок в зоне .ru
Ориентируясь на популярность CMS для конкретного типа сайта (например, корпоративного), стоит подумать о его будущем. Далеко не все проекты остаются типовыми, многие меняют назначение. Визитка может развиться в полноценный интернет-магазин, а промо-сайт, по мере роста посещаемости, легко превратится в социальную сеть, и так далее. Стоит закладывать потенциал роста ресурса еще в момент подбора платформы.
Для книжного интернет-магазина я выбрала систему Joomla.
Причин, по которым выбор пал именно на нее на самом деле очень много, но есть несколько важных особенностей:
На главной странице сайта располагается название, логотип, описание магазина и его деятельности, а также контактная информация. Слева расположены названия жанров книг, их подкатегории. Основную часть страницы занимает информация о лидерах продаж, новинках, хитах сезона, рецензии на популярные книги. Также имеется строка поиска, где можно искать книгу по автору, названию, издательству и т. д. На странице имеется меню со следующими разделами: доставка, оплата, как заказать, сертификаты, скидки и помощь.
Так как магазин находится на начальном этапе развития, подробной категоризации книг пока не планируется. Вот основные жанры:
У каждого наименования книги существует краткое описание, небольшое изображение, цена, отзывы (если таковые имеются) и наличие на складе. Также под описанием могут располагаться сопутствующие товары, то есть те книги, которые понравились читателям при покупке данной.
Если покупатель определился с покупкой, он следует в корзину. Далее происходит оформление заказа. Покупатель выбирает способ доставки и заполняет контактную информацию. Затем выбирается один из способов оплаты, которые очень разнообразны: от наличных до сертификатов. На последнем шаге оформления появляется вся введенная ранее информация в общем документе, который нужно либо подтвердить, либо отменить.
После оформления заказа, покупатель сразу увидит его статус. Он может быть в режиме сборки, комплектации, отправления или доставки. Как только товар придет в пункт назначения, покупатель получит письмо на свой e-mail.
VirtueMart – одно из самых полнофукциональных расширений Joomla! для электронной коммерции, предоставляющая следующие функции:
VirtueMart состоит из различных расширений, поэтому можно установить только необходимые части. Минимальная версия VirtueMart состоит всего из одного компонента и одного модуля. Главный компонент реализует функции виртуального магазина, поэтому без него никак не обойтись.
Как только VirtueMart будет установлен можно сразу приступить к созданию виртуального магазина.
Меню, отображаемое в панели управления, предоставляет доступ ко всем экранам магазина.
В меню Настройки есть несколько команд управления виртуальным магазином. Команда Настройки вызовет одноименный экран, содержащий несколько вкладок.
Во вкладке Общие настройки можно настроить параметр Разрешить клиентам оставлять отзывы/рейтинги, который по умолчанию включен. Также там нужно принять текст Правовой информации в области Регистрации пользователей. Текст содержит политику возврата, но его можно и дополнить.
Большинство параметров на остальных вкладках конфигурационного окна (Сайт, Доставка, Оформление заказа, Скачивание, Настройки ленты новостей) можно оставить по умолчанию.
В VirtueMart продукты представляются так же, как и в обычном почтовом каталоге. Сначала нужно создать категории для различных продуктов, а затем добавить в них продукты. Добавим категорию Информатика и техника (для этого нужно выполнить команду Добавить категорию из меню Товары). Введите название категории и ее краткое описание. Раскрывающийся список Родительская категория позволяет определить категории иерархически. Для корректногоотображения категории на главной странице нужно добавить как минимум две категории, поэтому добавим еще Книги для детей.
Для добавления нового продукта в каталог выберете команду Добавить товар из меню Товары. Нужно ввести название продукта и номер, по которому этот продукт будет отслеживаться (артикул, ISBN и т. д.). Выберете категорию Информатика и техника. Добавим книгу «В социальных сетях. Twitter - 140 символов самовыражения». Введите остальную информацию (цену, короткое описание и другие параметры, которые считаете необходимыми).
Перейдите на вкладку Статус товара и введите информацию о наличии товара на складе. Здесь можно указать количество товара на складе, ввести дату, начиная с которой товар будет доступен для продажи.
Если имеются сопутствующие товары, перейдите на вкладку Сопутствующие товары. На ней будут все товары магазина. Если вы найдете сопутствующие продукты, то можно выбрать их из списка. При отображении основного продукта на сайте сопутствующие продукты будут отображены внизу страницы в разделе Вам могут быть интересны следующие товары в виде миниатюр с названием товаров.
Для просмотра созданного виртуального магазина добавьте элемент меню, ссылающийся на компонент VirtueMart. Далее откройте браузер, перейдите по созданной ссылке магазина, затем выберите категорию, и вы увидите список товаров выбранной категории.
Виртуальный магазин может
работать с популярными платежными
системами для принятия оплаты за
заказанные товары. Также система
позволяет вам создавать
Вкладка Настройки используется для организации взаимодействия с платежной системой. В области Дополнительная информация по платежу вы можете добавить код, предоставленный платежной системой для проверки факта оплаты. С помощью этого кода VirtueMart сможет проверить, был ли оплачен заказ, и автоматически обновит статус заказа. Для магазинов, принимающих оплату по кредитным картам, есть много сервисов, позволяющих работать с кредитными картами разных типов – от American Express до Visa. Выберите пункт Список кредитных карт из меню Магазин, и вы увидите поддерживаемые магазином карты.
Когда VirtueMart получает заказ, заказ отображается в Списке заказов. Просмотреть этот список можно с помощью команды Список заказов из меню Заказы.
Столбец Статус отображает состояние заказа. Вы можете корректировать состояние, выбрав новое значение из раскрывающегося списка и нажав кнопку Обновить статус. Если параметр Уведомить покупателя включен, пользователю будет отправлено сообщение об изменении статуса заказа.
Осуществляя выбор, следует
обращать внимание на то, насколько
хорошо редактор поддерживает современную
версию языка HTML. Разнообразие доступных
функций следует считать
Важным свойством большинства
программ, предназначенных для
Знакомясь с возможностями
отдельных программ, все же можно
найти десятки параметров, по которым
эти программы одна от другой отличаются.
Имеет значение и цена программного
обеспечения. К счастью, многие достаточно
совершенные HTML-редакторы и другие
вспомогательные программы
Каждый Web-мастер должен сам испытать и дать оценку хотя бы нескольким редакторам и выбрать для себя наиболее подходящий, исходя из специфики применения и собственных предпочтений. Как известно, потребности того, кто строит сложный портал, и того, кто занимается простым обновлением файлов на сервере, значительно различаются.