Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 16:14, курсовая работа
В наше время Интернет-торговля переживает настоящий бум, и именно здесь открываются огромные возможности. Объемы продаж через интернет стремительно растут во всем мире, и Россия не исключение: это удобно, быстро, выгодно.
Объект курсовой работы: электронная коммерция, торговая интернет-площадка.
Предмет работы: создание интернет-площадки для реализации книг.
Введение 3
Глава 1 Методика написания интернет-магазина 4
1.1. Общее понятие об электронной коммерции 4
1.1.1. Технология приобретения товаров в интернет-магазине 7
Глава 2 Этапы разработки интернет-магазина 15
2.1. Выбор хостинга 15
2.2. Выбор системы управления контентом (CMS) 17
2.2.1. Быстрый выбор платформы 18
2.2.2. Общая структура сайта 20
2.2.3. VirtueMart: The Joomla! Store 22
2.2.3.1. Создание интернет-магазина 23
2.3. Выбор web-редактора 25
2.4. Разработка интерфейса 28
Заключение 33
Список литературы 34
Опытные Web-дизайнеры советуют, кроме обязательной установки простого текстового редактора, установить также хотя бы один мощный текстовый или графический редактор, редактор таблиц CSS, средство проверки орфографии и синтаксиса (корректор), программу для создания и ретуши графики, а также инструмент для создания и тестирования скриптов.
В настоящее время на рынке
конкурируют несколько очень
хороших редакторов HTML. Это соперничество
обуславливает и высокое
Для своего интернет-магазина я бы выбрала программу DreamWeaver, так как я ей уже пользовалась при написании статического сайта, знаю основные ее функции и интерфейс.
Есть несколько простых правил, позволяющих интерфейсу магазина быть понятым клиенту.
1. Чем
проще, тем лучше. Это вовсе
не значит, что должен быть
только текст и контактная
информация, но на сайте не
должно быть бесполезной
Человеческий
глаз просматривает страницы сайта
сверху вниз. Наибольшее внимание сосредотачивается
на верхней левой части страницы.
Поэтому в верхней части
Чем проще
выполнена верхняя часть
Типовой
ошибкой многих сайтов является нагромождение
в верхней части страницы сайта
авангардной и сложной
2. Покупатель должен без труда находить интересующий его товар и иметь возможность получить о нём исчерпывающую информацию (описание в виде текста плюс несколько фотографий). На витрине желательно разместить данные о деятельности фирмы-продавца (чем занимается компания, какие регионы обслуживает, адрес, контактную информацию и т. д.).
3. Товары
должны быть распределены по
группам. Необходимо
4. При
просмотре товарных
5. Для
наглядности необходимо
- «Новинки» (товары, недавно поступившие в продажу);
- «Специальные
предложения» (товары, на которые
по каким-либо причинам
- «Товары дня» (самые модные товары);
- «Лидеры продаж» (наиболее покупаемые товары).
6. При
оформлении заказа покупатель
должен ввести контактную
7. Расчёт
стоимости и вывод цен должен
осуществляться в двух валютах,
8. В электронном
магазине могут быть и
- с данными о магазине (сфера деятельности, адрес, контактные телефоны и т.д.);
- с информацией по доставке товара;
- с информацией по скидкам;
- новости магазина;
- статьи
(системы управления новостями
и статьями предоставляют
- прочая полезная информация.
9. Рассылка
новостей. Посетитель имеет возможность
подписаться (и отписаться) на
новости интернет-магазина. После
подписки покупателю
10. Раздел
«Вопросы и ответы» (FAQ), где
покупатель может задать свой
вопрос, а администратор магазина
– ответить на него. Это способствует
повышению качества
11. «Отзывы
и вопросы» к товарам.
12. Увеличению
посещаемости интернет-
13. Обратной,
невидимой покупателю, стороной
интернет-магазина является
- добавлять
или удалять товары, описания
и фотографии к ним, изменять
их стоимость, условия
- редактировать разделы магазина (новости, статьи, вопросы и ответы, отзывы и вопросы к товарам и пр.);
- редактировать
специальные разделы магазина (новинки,
специальные предложения,
- редактировать
контактную информацию
- редактировать
содержание заголовков и
- составлять
и рассылать письма с
- просматривать историю заказов и статистику покупателей;
- изменять
курс валюты на витрине
Если заказчик интернет-магазина собирается работать ещё и с оптовыми клиентами, необходимо предусмотреть работу сайта как с розничными, так и с оптовыми ценами на товары.
14. Загрузка
товарных предложений должна
осуществляться из файла
15. Аккуратная
работа с цветом. Правильно примененный
цвет может, например, передавать
тонкие различия между
Особенно это относится к красному цвету. Так уж получилось, что для всех людей красный цвет ассоциируется с некой опасностью. Большое количество красного цвета в каком-либо месте на экране привлекает внимание, заставляет пользователя настораживаться, думая, что что-то не так.
Дорожные знаки красного цвета либо запрещают, либо предупреждают об опасности. Поэтому, если кнопка на экране окрашена красным, независимо от того, что на ней написано пользователь будет стараться избегать нажатия на нее. В малых количествах красный цвет может исправно служить в качестве ненавязчивого указания наличия каких-либо проблем. Например, если получившееся в результате расчета число превышает норму.
Красный цвет может также использоваться в парах с другими. Существуют две метафоры – «термометр» когда красному противостоит синий, и «светофор» - зеленый. Обе они должны использоваться только, если это уместно.
Руководствуясь данными принципами разработки интерфейса, было решено сделать ставку на простоту и информативность, что бы пользователь, попадая на сайт, должен получать четкую информацию о товаре, новинках, предстоящих релизах. Так же о том, как он сможет оплатить заказ, каковы условия и сроки доставки и т.д.
В интернет
– магазине должен быть реализован
удобный и быстрый поиск
Все товары, предлагаемые на сайте, должны быть в наличии. Так как вряд ли кого-то порадует сообщение о том, что заказанный компакт-диск, он сможет получить только через месяц. Нужно предусмотреть систему заказа товара, отсутствующего на складе.
Также нужно сделать простую и предельно удобную навигацию, с тем чтобы пользователь оперативно получал ответы, на любые вопросы по тематике сайта. Не найдя нужной информации, посетитель может просто уйти, так и не получив четкого представления о вашем ресурсе.
На сегодняшний день, когда Интернет очень плотно вошел в повседневную жизнь человека, очень важно размещать информацию о своем бизнесе в сети, или, если это позволяет, полностью перенести его туда из соображений минимизации различных издержек.
Все поставленные задачи и цель в данной курсовой работе выполнены.
В ходе написания курсовой работы была проанализирована деятельность нескольких книжных интернет-магазинов и определена методика написания собственной интернет-площадки. Так же рассмотрены общие компоненты магазина, такие как интернет-витрина (фронт-офис), система приема платежей, система учета и контроля исполнения заказов и бэк-офис, информационные системы которого интегрированы с системами фронт-офиса. В пунктах второй главы описан выбор хостинга, CMS, web-редактора – тех инструментов, нужных для написания магазина.
Создание собственной интернет-площадки – важный и зачастую затратный процесс. Как правило, для её создания требуется надежный хостинг, профессиональная CMS и доменное имя второго уровня. Тем не менее, существуют и бесплатные аналоги, позволяющие без затрат создать собственный сайт. Для реализации практической части курсовой работы подошли хостинг – www.000webhost.com и бесплатная система CMS Joomla! c бесплатным расширением VirtueMart, позволяющее реализовать торговую площадку на сайте.