Интернет-магазин

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 16:14, курсовая работа

Описание

В наше время Интернет-торговля переживает настоящий бум, и именно здесь открываются огромные возможности. Объемы продаж через интернет стремительно растут во всем мире, и Россия не исключение: это удобно, быстро, выгодно.
Объект курсовой работы: электронная коммерция, торговая интернет-площадка.
Предмет работы: создание интернет-площадки для реализации книг.

Содержание

Введение 3
Глава 1 Методика написания интернет-магазина 4
1.1. Общее понятие об электронной коммерции 4
1.1.1. Технология приобретения товаров в интернет-магазине 7
Глава 2 Этапы разработки интернет-магазина 15
2.1. Выбор хостинга 15
2.2. Выбор системы управления контентом (CMS) 17
2.2.1. Быстрый выбор платформы 18
2.2.2. Общая структура сайта 20
2.2.3. VirtueMart: The Joomla! Store 22
2.2.3.1. Создание интернет-магазина 23
2.3. Выбор web-редактора 25
2.4. Разработка интерфейса 28
Заключение 33
Список литературы 34

Работа состоит из  1 файл

годовая курсовая.docx

— 115.42 Кб (Скачать документ)

Опытные Web-дизайнеры советуют, кроме обязательной установки простого текстового редактора, установить также  хотя бы один мощный текстовый или  графический редактор, редактор таблиц CSS, средство проверки орфографии и  синтаксиса (корректор), программу для  создания и ретуши графики, а также  инструмент для создания и тестирования скриптов.

В настоящее время на рынке  конкурируют несколько очень  хороших редакторов HTML. Это соперничество  обуславливает и высокое качество программ, и их относительно доступную  стоимость. Вот несколько популярных программ и пакетов для Web-мастеров (в порядке возрастания мощности):

  1. HTML Notepad – простейшая утилита для работы с HTML.
  2. Tea – бесплатный текстовый редактор, хорошо подходящий для работы с HTML. Быстрая вставка тегов, удобная работа с изображениями, чистка (оптимизация) HTML, Web-эффекты, встроенный файл-менеджер, экспорт с сохранением подсветки синтаксиса и др.
  3. Note Tab Pro – неплохая замена стандартного Windows-блокнота для Web-дизайнеров. Кодовый теговый редактор дополняет встроенный конвертор обычного текста в текст HTML (и обратно), инструменты для раскраски текста и добавления ссылок и многое другое.
  4. CuteHTML – теговый редактор с подсветкой HTML- и Perl-синтаксиса и подсказками для тегов. Встроенная проверка орфографии. Хорошо работает в связке с популярным FTP-клиентом CuteFTP.
  5. 1st Page 2000 – Web-редактор для новичков и профессионалов. Доступны автоподбор размеров картинок, проверка синтаксиса, чистка HTML, преобразователь XML, FTP-клиент, предварительный просмотр, полтысячи готовых сценариев на JavaScript, VBScript, DHTML, Perl.
  6. HotDog Professional – довольно популярный HTML-редактор для профессиональных и начинающих Web-мастеров. Удобное древо навигации по HTML, простой интерфейс импорта/экспорта/создания CSS, проверка расстановки тегов и подробные подсказки, много мастеров и т.п.
  7. AceHTML Pro – профессиональный HTML-редактор с библиотеками более 100 сценариев DHTML и JavaScript. Встроенный редактор листов стилей, проверка HTML-, JavaScript- и CSS-синтаксиса, поддержка документов XML, PHP, Perl, WML, XHTML. Оптимизатор кода, проверка ссылок и др.
  8. FrontPage Express – популярный и доступный WYSIWYG-редактор, так как входит в комплект поставки Microsoft Windows 98 и 2000, а также в состав дистрибутивов Microsoft Office 2000 и Microsoft Internet Explorer 5.0.
  9. DreamWeaver - мощный WYSIWYG-редактор, поддерживающий функции работы с апплетами и скриптами, дополненный средствами разработки сайта как единого целого. Простота пользовательского интерфейса и минимальные требования к наличию специальных знаний снискали этому пакету заслуженный успех у начинающих и опытных Web-мастеров.
  10. SiteCenter – пакет для «полностью визуального» создания Web-страницы. Практически все возможные компоненты, добавляемые на создаваемую страницу (рисунки, анимация, ауди- и видеофрагменты, гиперссылки и интерактивные элементы) здесь собраны в тематические палитры, раскрывающиеся выбором соответствующих закладок. Размещение выбранных компонентов производится их перетаскиванием мышью из палитры в окно редактируемой страницы.

Для своего интернет-магазина я бы выбрала программу DreamWeaver, так как я ей уже пользовалась при написании статического сайта, знаю основные ее функции и интерфейс.

2.4. Разработка интерфейса

Есть  несколько простых правил, позволяющих  интерфейсу магазина быть понятым клиенту.

1. Чем  проще, тем лучше. Это вовсе  не значит, что должен быть  только текст и контактная  информация, но на сайте не  должно быть бесполезной информации, шрифт должен легко читаться. Графические элементы должны  быть чёткими, выразительными и быстро загружаться. На сайте магазина недопустимо использовать анимацию и звук, которые долго загружаются и отвлекают внимание покупателя.

Человеческий  глаз просматривает страницы сайта  сверху вниз. Наибольшее внимание сосредотачивается  на верхней левой части страницы. Поэтому в верхней части страницы сайта, как правило, размещается  наиболее важная информация: название фирмы, логотип, само название сайта  и т.д.

Чем проще  выполнена верхняя часть страницы, тем легче запомнить название сайта и саму фирму.

Типовой ошибкой многих сайтов является нагромождение  в верхней части страницы сайта  авангардной и сложной композиции из многих рисунков, среди которых  едва заметно располагается название фирмы и название сайта. В результате человеческий глаз, сканируя данную часть страницы сайта, не успевает распознать и запомнить нужную информацию. Происходит перенасыщение. Вместо увеличения запоминаемости, на таких сайтах, происходит снижение запоминаемости основных надписей (рисунков) сайта, названия фирмы и название сайта.

2. Покупатель  должен без труда находить  интересующий его товар и иметь возможность получить о нём исчерпывающую информацию (описание в виде текста плюс несколько фотографий). На витрине желательно разместить данные о деятельности фирмы-продавца (чем занимается компания, какие регионы обслуживает, адрес, контактную информацию и т. д.).

3. Товары  должны быть распределены по  группам. Необходимо обеспечить  возможность поиска товаров по  части названия и описания. Для  каждого товара обычно предусмотрены:  краткое и полное описание, плюс  несколько фотографий.

4. При  просмотре товарных предложений,  у покупателя должна быть возможность  сортировать товар по цене  или по названию.

5. Для  наглядности необходимо предусмотреть  специальные разделы, содержащие  товары, сгруппированные по маркетинговым  признакам. Допустим:

- «Новинки»  (товары, недавно поступившие в  продажу);

- «Специальные  предложения» (товары, на которые  по каким-либо причинам снижены  цены);

- «Товары  дня» (самые модные товары);

- «Лидеры  продаж» (наиболее покупаемые  товары).

6. При  оформлении заказа покупатель  должен ввести контактную информацию: логин, пароль, адрес доставки, телефон  и т.д. После регистрации покупателю  отправляется по электронной  почте письмо с сохраненными  данными.

7. Расчёт  стоимости и вывод цен должен  осуществляться в двух валютах,  рублях и долларах. Чтобы сэкономить  время заказчика на оплату  товара, неплохо иметь в магазине  готовую квитанцию для оплаты  через Сбербанк.

8. В электронном  магазине могут быть и информационные  разделы:

- с данными  о магазине (сфера деятельности, адрес, контактные телефоны и  т.д.);

- с информацией  по доставке товара;

- с информацией  по скидкам;

- новости  магазина;

- статьи (системы управления новостями  и статьями предоставляют возможность  использовать интернет-магазин как  настоящий информационный портал);

- прочая  полезная информация.

9. Рассылка  новостей. Посетитель имеет возможность  подписаться (и отписаться) на  новости интернет-магазина. После  подписки покупателю периодически  высылается информация о новинках  магазина.

10. Раздел  «Вопросы и ответы» (FAQ), где  покупатель может задать свой  вопрос, а администратор магазина  – ответить на него. Это способствует  повышению качества обслуживания, удержанию старых клиентов и  привлечению новых.

11. «Отзывы  и вопросы» к товарам. Покупателю  следует предоставить возможность  просмотреть отзывы о товаре, оставить свой отзыв или задать  вопрос – это способствует  повышению качества описаний  товаров.

12. Увеличению  посещаемости интернет-магазина  и количества постоянных клиентов  способствует также наличие обратной  связи администратора с клиентами.  Важно, чтобы администраторы как  можно быстрее и максимально  полно отвечали на письма.

13. Обратной, невидимой покупателю, стороной  интернет-магазина является система  управления. Вход в систему администрирования  осуществляется только после ввод администратором логина и пароля (логин и пароль администратор может менять). Администратор имеет возможность полностью управлять содержимым интернет-магазина:

- добавлять  или удалять товары, описания  и фотографии к ним, изменять  их стоимость, условия доставки  товаров и уровень скидок;

- редактировать  разделы магазина (новости, статьи, вопросы и ответы, отзывы и  вопросы к товарам и пр.);

- редактировать  специальные разделы магазина (новинки,  специальные предложения, товары  дня, лидеры продаж);

- редактировать  контактную информацию интернет-магазина;

- редактировать  содержание заголовков и текстов  писем, отправляемых покупателю  при регистрации и покупке  товара;

- составлять  и рассылать письма с новостями  магазина подписчикам;

- просматривать  историю заказов и статистику  покупателей;

- изменять  курс валюты на витрине магазина.

Если  заказчик интернет-магазина собирается работать ещё и с оптовыми клиентами, необходимо предусмотреть работу сайта  как с розничными, так и с  оптовыми ценами на товары.

14. Загрузка  товарных предложений должна  осуществляться из файла Microsoft Excel. Файл, в котором описаны все  группы, подгруппы каталога, а также  информация о товарах, создается  на локальном компьютере (ограничений  к количеству групп, категорий  и самих товаров быть не  должно). Затем файл загружается  в интернет-магазин. После загрузки  прайс-листа товары автоматически  появляются на витрине. Таким  образом, можно оперативно изменять  данные о ценах и наличии  товаров.

15. Аккуратная  работа с цветом. Правильно примененный  цвет может, например, передавать  тонкие различия между однородными  элементами. Неправильно примененный  цвет может мешать работать  с программой.

Особенно  это относится к красному цвету. Так уж получилось, что для всех людей красный цвет ассоциируется  с некой опасностью. Большое количество красного цвета в каком-либо месте на экране привлекает внимание, заставляет пользователя настораживаться, думая, что что-то не так.

Дорожные  знаки красного цвета либо запрещают, либо предупреждают об опасности. Поэтому, если кнопка на экране окрашена красным, независимо от того, что на ней написано пользователь будет стараться избегать нажатия на нее. В малых количествах  красный цвет может исправно служить  в качестве ненавязчивого указания наличия каких-либо проблем. Например, если получившееся в результате расчета  число превышает норму.

Красный цвет может также использоваться в парах с другими. Существуют две метафоры – «термометр» когда  красному противостоит синий, и «светофор» - зеленый. Обе они должны использоваться только, если это уместно.

Руководствуясь  данными принципами разработки интерфейса, было решено сделать ставку на простоту и информативность, что бы пользователь, попадая на сайт, должен получать четкую информацию о товаре, новинках, предстоящих  релизах. Так же  о том, как он сможет оплатить заказ, каковы условия  и сроки доставки и т.д.

В интернет – магазине должен быть  реализован  удобный и быстрый поиск необходимого пользователю товара, так как не все имеют неограниченный доступ в интернет, и многие оплачивают его по часам. Да и утомительный просмотр каталогов мало кому по душе.

Все  товары, предлагаемые на сайте, должны быть в наличии. Так как  вряд ли кого-то порадует сообщение о том, что заказанный компакт-диск, он сможет получить только через месяц. Нужно предусмотреть систему заказа товара, отсутствующего на складе.

Также нужно сделать простую и предельно удобную навигацию, с тем чтобы пользователь оперативно получал ответы, на любые вопросы по тематике сайта. Не найдя нужной информации, посетитель может просто уйти, так и не получив четкого представления о вашем ресурсе.

Заключение

На сегодняшний день, когда  Интернет очень плотно вошел в  повседневную жизнь человека, очень  важно размещать информацию о  своем бизнесе в сети, или, если это позволяет, полностью перенести  его туда из соображений минимизации  различных издержек.

Все поставленные задачи и  цель в данной курсовой работе выполнены.

В ходе написания курсовой работы была проанализирована деятельность нескольких книжных интернет-магазинов и определена методика написания собственной интернет-площадки. Так же рассмотрены общие компоненты магазина, такие как интернет-витрина (фронт-офис), система приема платежей, система учета и контроля исполнения заказов и бэк-офис, информационные системы которого интегрированы с системами фронт-офиса. В пунктах второй главы описан выбор хостинга, CMS, web-редактора – тех инструментов, нужных для написания магазина.

Создание собственной  интернет-площадки – важный и зачастую затратный процесс. Как правило, для её создания требуется надежный хостинг, профессиональная CMS и доменное имя второго уровня. Тем не менее, существуют и бесплатные аналоги, позволяющие  без затрат создать собственный  сайт. Для реализации практической части курсовой работы подошли хостинг – www.000webhost.com и бесплатная система CMS Joomla! c бесплатным расширением VirtueMart, позволяющее реализовать торговую площадку на сайте.

 

 

Список  литературы

    1. Рамел, Д. Самоучитель Joomla!: Пер. с англ. – СПб.: БХВ-Петербург, 2010. – 448 с.: ил.
    2. http://www.joomla.org/ - электронный ресурс
    3. http://virtuemart.net/ - - электронный ресурс
    4. Успенский, И.В. Энциклопедия интернет-бизнеса. – СПб.: ИД "Питер", 2009. – 432 с.: ил.
    5. Орлов, Л. Как создать электронный магазин в Интернет. Все об организации Интернет–магазина. – М.: Новый издательский дом, 2008
    6. Шарма, Вивек, Шарма, Раджив. Разработка Web-серверов для электронной коммерции. Комплексный подход. : Пер. С англ. : Уч. Пос. – М., 2008
    7. Гуров, В.В. Интернет для бизнеса. - М., 2007

Информация о работе Интернет-магазин