Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 00:38, творческая работа
До недавнего времени информация, как таковая, не считалась важным активом предприятий и фирм. Управление рассматривалось как индивидуальное искусство межличностного общения, а не как глобальный механизм координации деятельности участников экономических процессов. Сегодня лишь немногие руководители могут позволить себе пренебрежительно относиться к методам работы с информацией. В условиях, когда растет значение информационной составляющей окружающей среды предприятий, полноценное их существование становится невозможным без соответствующих изменений во всех значимых сторонах их жизнедеятельности с точки зрения управляемости и эффективности.
1 Введение 3
2 Характеристика предприятия 5
3 Анализ существующей системы решения задач учета и анализа кадровой деятельности 7
3.1. позиция в организации 7
3.2. существующая технология решения задач 7
3.2.1. Программный продукт 8
3.2.2. Достоинства и недостатки программного продукта 9
4 Анализ кадровой деятельности с использованием Excel 13
Сысолина А.П. УП-08С «Использование программы Microsoft Excel для учета и анализа кадровой деятельности на предприятии»
Оглавление
1 Введение 3
2 Характеристика предприятия 5
3 Анализ существующей системы решения задач учета и анализа кадровой деятельности 7
3.1. позиция в организации 7
3.2. существующая технология решения задач 7
3.2.1. Программный продукт 8
3.2.2. Достоинства
и недостатки программного
4 Анализ кадровой деятельности с использованием Excel 13
5 Презентация 15
До недавнего времени информация, как таковая, не считалась важным активом предприятий и фирм. Управление рассматривалось как индивидуальное искусство межличностного общения, а не как глобальный механизм координации деятельности участников экономических процессов. Сегодня лишь немногие руководители могут позволить себе пренебрежительно относиться к методам работы с информацией. В условиях, когда растет значение информационной составляющей окружающей среды предприятий, полноценное их существование становится невозможным без соответствующих изменений во всех значимых сторонах их жизнедеятельности с точки зрения управляемости и эффективности.
Любое предприятие для анализа возникающих проблем, принятия решений, контроля операций, создания новых продуктов или услуг нуждается в информации.
Под информацией понимаются осмысленные и переработанные данные, которые используются для решения управленческих задач. Данные отражают события, происходящие как в самой организации, так и за ее пределами.
Главные функции процесса управления персоналом, реализуемые на разных уровнях системы управления организацией, - выработка решений и контроль за их исполнением. Именно необходимость обеспечения выполнения этих функций дает возможность рассматривать управление персоналом как информационный процесс, т. е. функционально включающий получение, передачу, обработку (преобразование), хранение и использование информации, а саму иерархическую систему управления - как информационную систему.
Процесс управления персоналом можно представить в виде множества согласованных, постоянно принимаемых и реализуемых решений, направленных в конечном счете на достижение главной цели функционирования организации. Выработка каждого из этих решений должна быть информационно обеспечена.
Информационное обеспечение системы управления персоналом представляет собой совокупность реализованных решений по объему, размещению и формам организации информации, циркулирующей в системе управления при ее функционировании. Оно включает оперативную информацию, нормативно-справочную информацию, классификаторы технико-экономической информации и системы документации (унифицированные и специальные)
Процесс управления можно представить как обработку информации, следовательно, чем качественнее обработка информации, тем эффективнее управление. Информационные технологии участвуют в совершенствовании управления. В настоящее время на базе информационных технологий решаются важные задачи управления персоналом:
1. Планирование штанных
расписаний с формированием
2. Учет персонала (персональные данные о сотрудниках).
3. Подбор новых сотрудников и перемещения.
4. Планирование и учет
использования трудовых
5. Расчеты с персоналом
(расчет выплат по оплате
6. Учет подотчетных сумм и депонентов.
7. Систему управления документами.
8. Персонализированный пенсионный и налоговый учет.
Стоит отметить, что важную роль программного обеспечение играет в защите информации участвующей в управлении персоналом.
В качестве объекта исследования я рассматриваю Общество с ограниченной ответственностью «А-Тур-Фастфуд». Наиболее известное название данного заведения – ресторанный комплекс «клуб 7». Ресторанный комплекс «клуб 7» - это общедоступное предприятие общественного питания, предоставляющее потребителям широкий ассортимент блюд как сложного приготовления, так самого простого в основном по индивидуальным заказам, а также вино-водочные, табачные и кондитерские изделия. Высокий уровень обслуживания сочетается с организацией отдыха посетителей.
Услуги по организации досуга включают:
В Ресторанном комплексе «клуб 7» организуются обслуживание приемов, семейных торжеств, банкетов, проведение тематических вечеров.
Посетителей обслуживают официанты, метрдотель, бармены, блюда и напитки приготовляют квалифицированные повара.
Посетителям предоставляются завтраки, обеды (бизнес-ланч) и ужины. Меню на бизнес–ланч меняется каждую неделю, что позволяет клиентам ресторанного комплекса попробовать лучшие блюда каждой из четырех кухонь по приемлемым ценам.
Ресторанный комплекс «7» располагается в центре города, ул. Революции 60/1 «7 Пятниц». Общая площадь ресторанного комплекса 741 м2, площадь обеденного зала 450 м2, количество посадочных мест 380. Рабочая сцена на одновременную работу 6 человек.
Можно сформулировать цели, стоящие перед организацией и представить их графически в виде дерева целей.
Рисунок 1
Ниже перечислены приоритетные цели ООО «А-Тур-Фастфуд», которые предприятие хотело бы достичь до конца 2011 года:
В организации за работу с персоналом отвечает менеджер по персоналу. Составление графиков, учет выхода на работу (опоздания, выход на работу согласно графику), заполнение договоров - данные вопросы контролирует этот сотрудник.
3.1. позиция в организации
В ООО «А-Тур-Фастфуд» я занимаю должность администратора. В мои обязанности входит «открывать» и «закрывать» зал ресторана, то есть следить за наличием всего необходимого для работы и следить за состоянием чистоты в ресторанном комплексе, контролировать работу официантов, решать возникшие проблемы с клиентами. Так же моими обязанностями считается обучение вновь прибывших сотрудников-официантов.
Должность
администратора находится в
3.2. существующая технология решения задач
Задачи, которые решает менеджер по персоналу в ООО «А-Тур-Фастфуд»:
- подбор, расстановка и воспитание кадров;
- оформление и учет кадров;
- контроль за состоянием
трудовой дисциплины в
Для решения поставленных задач менеджер по персоналу осуществляет следующие функции:
- Выполняет работу по комплектованию предприятия кадрами.
- Принимает участие в работе по подбору, отбору, расстановке кадров.
- Принимает участие в разработке перспективных и текущих планов по труду.
- участие в организации работы квалификационных, аттестационных, конкурсных комиссий.
- Анализирует состояние трудовой дисциплины и выполнение работниками предприятия правил внутреннего трудового распорядка.