Использование программы Microsoft Excel для учета и анализа кадровой деятельности на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 00:38, творческая работа

Описание

До недавнего времени информация, как таковая, не считалась важным активом предприятий и фирм. Управление рассматривалось как индивидуальное искусство межличностного общения, а не как глобальный механизм координации деятельности участников экономических процессов. Сегодня лишь немногие руководители могут позволить себе пренебрежительно относиться к методам работы с информацией. В условиях, когда растет значение информационной составляющей окружающей среды предприятий, полноценное их существование становится невозможным без соответствующих изменений во всех значимых сторонах их жизнедеятельности с точки зрения управляемости и эффективности.

Содержание

1 Введение 3
2 Характеристика предприятия 5
3 Анализ существующей системы решения задач учета и анализа кадровой деятельности 7
3.1. позиция в организации 7
3.2. существующая технология решения задач 7
3.2.1. Программный продукт 8
3.2.2. Достоинства и недостатки программного продукта 9
4 Анализ кадровой деятельности с использованием Excel 13

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа - копия.docx

— 8.57 Мб (Скачать документ)

Сысолина А.П.  УП-08С «Использование программы Microsoft Excel для учета и анализа кадровой деятельности на предприятии»

 

Оглавление

1 Введение 3

2 Характеристика предприятия 5

3 Анализ существующей системы решения задач учета и анализа кадровой деятельности 7

3.1. позиция  в организации 7

3.2. существующая  технология решения задач 7

3.2.1. Программный  продукт 8

3.2.2. Достоинства  и недостатки программного продукта 9

4 Анализ кадровой деятельности с использованием Excel 13

5 Презентация 15

 

 

  1. Введение

            До недавнего времени информация, как таковая, не считалась важным активом предприятий и фирм. Управление рассматривалось как индивидуальное искусство межличностного общения, а не как глобальный механизм координации деятельности участников экономических процессов. Сегодня лишь немногие руководители могут позволить себе пренебрежительно относиться к методам работы с информацией. В условиях, когда растет значение информационной составляющей окружающей среды предприятий, полноценное их существование становится невозможным без соответствующих изменений во всех значимых сторонах их жизнедеятельности с точки зрения управляемости и эффективности.

           Любое предприятие для анализа возникающих проблем, принятия решений, контроля операций, создания новых продуктов или услуг нуждается в информации.

          Под информацией понимаются осмысленные и переработанные данные, которые используются для решения управленческих задач. Данные отражают события, происходящие как в самой организации, так и за ее пределами.        

           Главные функции процесса управления персоналом, реализуемые на разных уровнях системы управления организацией, - выработка решений и контроль за их исполнением. Именно необходимость обеспечения выполнения этих функций дает возможность рассматривать управление персоналом как информационный процесс, т. е. функционально включающий получение, передачу, обработку (преобразование), хранение и использование информации, а саму иерархическую систему управления - как информационную систему.

             Процесс управления персоналом можно представить в виде множества согласованных, постоянно принимаемых и реализуемых решений, направленных в конечном счете на достижение главной цели функционирования организации. Выработка каждого из этих решений должна быть информационно обеспечена.

             Информационное обеспечение системы управления персоналом представляет собой совокупность реализованных решений по объему, размещению и формам организации информации, циркулирующей в системе управления при ее функционировании. Оно включает оперативную информацию, нормативно-справочную информацию, классификаторы технико-экономической информации и системы документации (унифицированные и специальные)

          Процесс управления можно представить как обработку информации, следовательно, чем качественнее обработка информации, тем эффективнее управление. Информационные технологии участвуют в совершенствовании управления. В настоящее время на базе информационных технологий решаются важные задачи управления персоналом:

1. Планирование штанных  расписаний с формированием должностных  инструкций.

2. Учет персонала (персональные  данные о сотрудниках).

3. Подбор новых сотрудников  и перемещения.

4. Планирование и учет  использования трудовых ресурсов.

5. Расчеты с персоналом (расчет выплат по оплате труда,  пособия, контроль выплат, подотчетные  лица).

6. Учет подотчетных сумм  и депонентов.

7. Систему управления  документами.

8. Персонализированный пенсионный и налоговый учет.

         Стоит отметить, что важную роль программного обеспечение играет в защите информации участвующей в управлении персоналом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Характеристика  предприятия

 

           В качестве объекта исследования я рассматриваю Общество с ограниченной ответственностью «А-Тур-Фастфуд». Наиболее известное  название данного заведения – ресторанный комплекс «клуб 7». Ресторанный комплекс «клуб 7» - это общедоступное предприятие общественного питания, предоставляющее потребителям широкий ассортимент блюд как сложного приготовления, так самого простого в основном по индивидуальным заказам, а также вино-водочные, табачные и кондитерские изделия.  Высокий уровень обслуживания сочетается с организацией отдыха посетителей.

Услуги по организации  досуга включают:

  • организацию музыкального обслуживания;
  • организацию проведения концертов, программ;
  • организация свадеб, банкетов, презентации, розыгрышей призов;
  • организация тематических вечеров;

В Ресторанном  комплексе  «клуб 7»   организуются обслуживание приемов, семейных торжеств, банкетов, проведение тематических вечеров.

      Посетителей обслуживают официанты, метрдотель, бармены, блюда и напитки приготовляют квалифицированные повара.

Посетителям предоставляются  завтраки,  обеды (бизнес-ланч) и ужины. Меню на бизнес–ланч меняется каждую неделю, что позволяет клиентам ресторанного комплекса попробовать лучшие блюда  каждой из четырех кухонь по приемлемым ценам.

    Ресторанный комплекс «7» располагается в центре города, ул. Революции 60/1 «7 Пятниц». Общая площадь ресторанного комплекса 741 м2, площадь обеденного зала 450 м2, количество посадочных мест 380. Рабочая сцена на одновременную работу 6 человек.    

Можно сформулировать цели, стоящие перед организацией и представить их графически в виде дерева целей.

Рисунок 1

 

 

Ниже перечислены  приоритетные цели ООО «А-Тур-Фастфуд», которые предприятие хотело бы достичь до конца 2011 года:

  • увеличение объема продаж ассортимента продукции
  • конкурентоспособность цен
  • увеличение доли рынка
  • повышение качества услуг

 

           В организации за работу с персоналом отвечает менеджер по персоналу. Составление графиков, учет выхода на работу (опоздания, выход на работу согласно графику), заполнение договоров - данные вопросы контролирует этот сотрудник.

  1. Анализ  существующей системы решения задач  учета и анализа кадровой деятельности

 

3.1. позиция в организации

          В  ООО «А-Тур-Фастфуд» я занимаю должность администратора.  В мои обязанности входит «открывать» и «закрывать» зал ресторана, то есть следить за наличием всего необходимого для работы и следить за состоянием чистоты в ресторанном комплексе, контролировать работу официантов, решать возникшие проблемы  с клиентами. Так же моими обязанностями считается обучение вновь прибывших сотрудников-официантов.

       Должность  администратора находится в подчинении  у управляющего. На рабочей смене  обычно находится два администратора, рабочие зоны разграничены залами  ресторана. В каждой рабочей зоне находится по четыре официанта.

 

3.2. существующая технология решения задач  

             Задачи, которые решает менеджер по персоналу в ООО «А-Тур-Фастфуд»:

- подбор, расстановка и воспитание кадров;

- оформление и учет  кадров;

- контроль за состоянием  трудовой дисциплины в обществе.

Для решения поставленных задач менеджер по персоналу осуществляет следующие функции:

- Выполняет работу по комплектованию предприятия кадрами.

- Принимает участие в работе по подбору, отбору, расстановке кадров.

- Принимает участие в разработке перспективных и текущих планов по труду.

- участие в организации работы квалификационных, аттестационных, конкурсных комиссий.

- Анализирует состояние трудовой дисциплины и выполнение работниками предприятия правил внутреннего трудового распорядка.

Информация о работе Использование программы Microsoft Excel для учета и анализа кадровой деятельности на предприятии