Использование программы Microsoft Excel для учета и анализа кадровой деятельности на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 00:38, творческая работа

Описание

До недавнего времени информация, как таковая, не считалась важным активом предприятий и фирм. Управление рассматривалось как индивидуальное искусство межличностного общения, а не как глобальный механизм координации деятельности участников экономических процессов. Сегодня лишь немногие руководители могут позволить себе пренебрежительно относиться к методам работы с информацией. В условиях, когда растет значение информационной составляющей окружающей среды предприятий, полноценное их существование становится невозможным без соответствующих изменений во всех значимых сторонах их жизнедеятельности с точки зрения управляемости и эффективности.

Содержание

1 Введение 3
2 Характеристика предприятия 5
3 Анализ существующей системы решения задач учета и анализа кадровой деятельности 7
3.1. позиция в организации 7
3.2. существующая технология решения задач 7
3.2.1. Программный продукт 8
3.2.2. Достоинства и недостатки программного продукта 9
4 Анализ кадровой деятельности с использованием Excel 13

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа - копия.docx

— 8.57 Мб (Скачать документ)

- Выполняет оформление приема, перевода и увольнения работников, выдачу справок, заполнение трудовых книжек и другой установленной документации по кадрам

- Контролирует составление графиков выходов на работу работников предприятия.

- И другие обязанности,  возникающие в процессе работы  по указанным функциям.

        В  ООО «А-Тур-Фастфуд» есть проблема  в содержании работы менеджера  по персоналу. Заключается она  в том, что в организации  не отлажена работа с кандидатами  на трудоустройство. Менеджер  по персоналу зачастую в одиночку  проводит собеседования, без какого  либо согласования со специалистом  искомой специальности.  Какой  именно персонал необходим, с  какой он должен быть квалификацией,  да и, к примеру, его внешние  данные никто заранее не устанавливает.  Проще говоря он просто не  знает «портрета» того кого  он ищет. Я считаю, именно поэтому  страдают качественные показатели  работы.

 

 

3.2.1. Программный продукт.

Кадровая деятельность в  нашей организации не автоматизирована, поэтому попытаюсь лишь на словах охарактеризовать деятельность менеджера  по персоналу.

При найме сотрудника в  организацию заключается трудовой договор. Используются два вида договоров  бессрочный и срочный. Срочный обычно заключается со студентами, которые  решают трудоустроиться на время  каникул в ресторанный комплекс. В случае трудоустройства  кандидат пишет заявление на принятие в  штат, заполняется трудовой договор  с испытательным сроком в 2 недели и договор материальной ответственности, К трудовому договору так же предъявляются  ксерокопии документов (паспорт, ИНН, страховое свидетельство государственного пенсионного страхования, документ об образовании), трудовые и медицинские книжки. 

Увольнение сотрудника чаще всего происходит по инициативе работника  либо в связи с истечение срока  трудового договора. Сотрудник, решивший уволиться по собственному желанию, обязан заранее поставить в известность  руководство сроком не позднее чем  за 2 недели, этот срок прописан в трудовом договоре организации.

 

3.2.2. Достоинства и недостатки программного продукта.  

         Я хотела бы рассмотреть современную компьютерную программу, сочетающую в себе функции автоматизации управления персоналом и кадрового делопроизводства – программу кадры «Фараон». Главными особенностями системы Фараон являются ее наглядность, удобство, гибкая настройка, возможность вести несколько юридических лиц одновременно, а также интеграция с пакетом программ Microsoft Office.

       С помощью программы кадры "Фараон" можно:

• Эффективно организовать свою работу

• Развить целостное представление  о своей компании

• Оперативно решать поставленные задачи

• Использовать современные  компьютерные технологии

• Легко получать любую  информацию о персонале 

• Вести делопроизводство согласно законодательству

Структура организации 

         Программа кадры "Фараон" представляет организационную структуру компании в виде иерархического "дерева" (рис.2), отражающего вложенность подразделений и должностей. Графическое представление организационной структуры удобно тем, что дает возможность легко выполнять сложные структурные преобразования. Например, в случае поглощения одного подразделения другим, вам будет достаточно мышкой "перетащить" одно подразделение вовнутрь другого. При этом автоматически создастся приказ, изменится штатное расписание, а также внесутся соответствующие изменения в личные дела всех сотрудников данных подразделений.

Рисунок 2

         Важной чертой программы кадры "Фараон" является то, что он позволяет в независимых окнах выводить организационные структуры нескольких компаний. Благодаря этому создается удобная среда для управления персоналом холдинга. Например, вы можете принять сотрудника на работу по совместительству, "перетащив" его из окна структуры одной компании в окно структуры другой компании, а также проводить поиск как по одной компании, так и по нескольким компаниям одновременно.

Учет сотрудников

Программа кадры "Фараон" ведет учет работников следующих  категорий:

• Кандидаты на работу

• Внештатные сотрудники

• Штатные сотрудники

• Временно неработающие сотрудники (в декретных отпусках и т.п.)

• Уволенные сотрудники

        Понятие личного дела включает в себя анкету сотрудника и набор дополнительных форм. Анкета сотрудника построена в точном соответствии с унифицированной формой Т-2, утвержденной 5 января 2004 г., и при необходимости выводится в Word для распечатывания. Для государственных (муниципальных) организаций, в программе кадры "Фараон" предусмотрено преобразование анкеты в форму "Личная карточка государственного (муниципального) служащего" Т-2 ГС (МС). А для образовательных учреждений подключается форма "Учётная карточка научного, научно-педагогического работника" Т-4.

Рисунок 3

         Для учета информации, не отраженной в форме Т-2, в программе кадры "Фараон" предусмотрены дополнительные формы личного дела. Программа кадры "Фараон" дает вам возможность не ограничивать себя и конструировать произвольные дополнительные формы для учета всей необходимой вам информации (например, карточку учета контрактов, трудовых книжек и т.п.). Помимо этого вы можете приложить к личному делу сотрудника различные документы, а также файлы любого формата, например: фотографию, резюме, отсканированную копию диплома и т.п.

Управленческий  учет

         Программа кадры "Фараон" автоматизирует планирование и учет всех операций с сотрудниками. Для универсальности базовая конфигурация системы настроена на автоматизацию следующих операций:

• Прием на работу

• Перевод 

• Увольнение

• Очередной отпуск

• Отпуск без сохранения заработка 

• Отпуск по беременности и  родам 

• Отпуск по уходу за ребенком

• Больничный лист

• Командировка

• Повышение квалификации

• Профессиональная переподготовка

• Изменение заработной платы

• Изменение ФИО

• Поощрение

• Аттестация

         При этом в программе кадры "Фараон" предусмотрена настройка автоматизации любых кадровых операций в соответствии с принципами управления персоналом вашей организации.

Делопроизводство

           Программа кадры "Фараон" автоматически создает различные кадровые документы. Тексты документов выводятся в Word. Каждый документ создается по шаблону, который автоматически заполняется Фараоном. Используя Word, вы легко можете изменять шаблоны или создавать новые, а также редактировать текст получающихся документов.

В Фараоне предусмотрено  создание документов следующих типов:

• Распорядительные документы (приказы, служебные записки ...)

• Информационно-справочные документы (справки, контракты, поздравительные  открытки, письма, конверты ...)

• Организационные документы (должностные инструкции, описания подразделений ...)

 

 

 

 

 

  1. Анализ  кадровой деятельности с использованием Excel

       На данный  момент многие проблемы кадровой  деятельности решаются с помощью  программы Excel .

Таблица 1

Таблица 2

Рисунок 4

 

Таблица 3

 

Таблица 4

 

 

Таблица 5

 

  1. Презентация

 

         Мною была разработана презентация организации ООО «А-Тур-Фастфуд». В этой организации я работаю четыре года. Созданные мною таблицы, схемы и диаграммы раскрывают направление деятельности, приоритетные цели, выпускаемую продукцию и услуги ресторанного комплекса.

        Для меня работа с программой презентации оказалась новой и интересной. Наглядное раскрытие характеристик организации помогло мне разобраться в структуре и миссии организации в целом.

 Миссию ООО «А-Тур-Фастфуд» можно сформулировать как максимальное удовлетворение покупательского спроса на качественное предоставление услуг в сфере  общественного питания и индивидуальный подход к каждому клиенту.

 

Информация о работе Использование программы Microsoft Excel для учета и анализа кадровой деятельности на предприятии