Исследование функций в системе управления в ОАО «Любимый сок»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 21:53, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является исследование и проектирование функций в системе управления.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить понятия о функциях управления и подходы к классификациям функций управления, структурных подразделений организации;
2. Рассмотреть методику исследования и проектирование функций в системе управления
3. Проанализировать функции в ОАО «Любимый сок»
4. Дать рекомендации по совершенствованию маркетинговой системы компании;
5. Внести предложения по совершенствованию функциональных обязанностей.

Содержание

Введение 3
Теоретическая часть 5
1. Понятие о функциях управления 5
2. Подходы к классификациям функций управления, структурных подразделений организации 7
3. Методика исследования и проектирование функций в системе управления 11
4. Пути совершенствования функций управления в организации 16
Практическая часть 19
1. Сформулировать функции управления подразделения 19
2. Функции контроля и регулирования в ОАО «Любимый сок» 24
3. Реализация совершенствования функции контроля и регулирования 27
4. Совершенствование функциональных обязанностей 28
Заключение 30
Список использованной литературы 32

Работа состоит из  1 файл

Контрольная ИСУ 22222.doc

— 203.50 Кб (Скачать документ)

 



МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное  государственное бюджетное  образовательное учреждение

высшего  профессионального  образования

«Всероссийский заочный  финансово-экономический институт»

(ВЗФЭИ)

Филиал ВЗФЭИ в г.Туле

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА

по  дисциплине  «Исследование систем управления»

на  тему: «Исследование функций в системе управления»

       

 

 

 

 

 

                                            Выполнил: студент ___ курса

                                                    факультета  ____

                                                    специализации ___

                                                    группы вечерней

                                                   

 

                                           Проверил: _________________

 

 

 

 

 

 

 

                                                 Тула 2012 г.

 

 

Содержание

 

 

Введение

 

Становление рыночных отношений  в России способствует появлению  новых, более сложных форм организации  управления, имеющих в отличие  от традиционных как вертикальные, так и горизонтальные связи, что  значительно усложняет систему  управления. В этих условиях необходимо разграничить функции и ответственность за выполнение конкретных заданий и работ, обусловленных как вертикальными, так и горизонтальными структурными связями. Правильное соотношение полномочий и ответственности, четкая регламентация деятельности руководителей и исполнителей в организации является непременным условием эффективного развития организаций.

Методика исследования и проектирования структур управления организациями, с одной стороны, должна основываться на научных принципах  управления, с другой — учитывать личные качества и опыт руководителей, хорошо знающих возможности организации и те требования, которые регламентируют деятельность каждого из подразделений.

Эти требования подчеркивают важность системного подхода к формированию либо совершенствованию организационных структур и к разработке методики с достаточной степенью детализации стадий управления.

Исследование и проектирование функций управления является наиболее трудоемкой задачей, особенно в условиях переходного периода, так как  любое их изменение приводит к изменению структуры управления.

Исследовать функции  управления в конкретном подразделении  – значит определить, кто и что  делает, как связаны между собой  сотрудники в процессе управления, как связаны управленческие решения, почему именно эти, а не другие решения готовятся в этом конкретном подразделении. Знать это необходимо для того, чтобы обеспечить эффективное управление функциональных обязанностей аппарата управления в целом.

Целью данной курсовой работы является исследование и проектирование функций в системе управления.

Для достижения указанной  цели были поставлены следующие задачи:

1. Изучить понятия о функциях управления и подходы к классификациям функций управления, структурных подразделений организации;

2. Рассмотреть методику исследования и проектирование функций в системе управления

3. Проанализировать функции в ОАО «Любимый сок»

4. Дать рекомендации  по совершенствованию маркетинговой  системы компании;

5. Внести предложения по совершенствованию функциональных обязанностей.

Объектом исследования является ОАО «Любимый сок», а предметом исследования – функции в системе управления.

Теоретической и методологической основой исследования являются труды  отечественных авторов, таких как:  Гольдштейн Г.Я., Забелин П. В., Игнатьева А.В., Мильнер  Б.З.; материалы изданий периодической печати.

 

 

 

 

 

 

 

 

Теоретическая часть

 

1. Понятие о  функциях управления

 

Суть любого управления – это достижение организацией целей  при наиболее оптимальном использовании  ресурсов.

Достижение данных целей возможно в результате выполнения определенных действий, т.е. функций. Функция в переводе с латинского языка означает «совершение», «исполнение»  действий. Деятельность менеджеров можно представить как непрерывный процесс выполнения управленческих функций.

Функция управления представляет собой определенный вид трудовой деятельности, обособившийся в процессе специализации управленческого труда.

В общем виде функция  — это совокупность относительно однородных по некоторому признаку действий, направленных на достижение частной цели и в то же время подчиненных общей цели управления. [2, с. 37]

Функция управления — это однородный вид деятельности, объективно необходимой для реализации целей функционирования и выделенной по определенному признаку.

Такими признаками могут быть специфика и масштаб производства, формы организации производственных процессов, взаимосвязь структурных подразделений, их количество на уровнях управления и др.

Функции управления образуют единый процесс управленческой деятельности, где каждая функция относительно самостоятельна, имеет свои специфические методы, инструменты. Содержание каждой из функций также развивается.

Чтобы более четко  представить понятие функции  управления, необходимо также отметить двойственность, существующую в определении различными авторами разделения труда в управлении. С одной стороны, это специализация и обособление управленческих работ, а с другой стороны, их кооперация и комбинирование (рис. 1)

Рисунок 1 - Двойственность в выделении управленческих функций

 

Комбинирование и кооперация однородных работ предполагает их обособление,

В силу единства процесса и структуры управления функции  управления должны рассматриваться  в связи и во взаимоотношениях с функциями аппарата.

Практически реализация функций управления на конкретном экономическом объекте связана с выполнением задач, которые призван решать соответствующий аппарат управления. Более точно их следует определять как служебные задачи либо как функции-задачи аппарата управления. [4, с. 122]

Единство процесса и структуры управления выражается во взаимопроникновении функций управления и функций-задач, решаемых в управленческом аппарате: выполнение каждой функции-задачи предполагает осуществление всех функций управления, являясь, в свою очередь, способом их реализации.

 

 

 

2. Подходы к  классификациям функций управления, структурных подразделений организации

 

В определении функций  получил всеобщее распространение  подход, направленный на выделение  общих и конкретных или специальных  функций. Первые рассматриваются, как функции, обязательные к исполнению в любой организационной системе; вторые, как функции, отражающие специфику той или иной организационной системы.

Конкретные функции  управления представляют собой сочетание  общих функций управления с конкретным объектом управления. Выделение конкретных функций управления необходимо для организации управления, формирования штатов и организационной структуры.

Реальная классификация  общих функций во многом определяется целями исследования. Наиболее оптимальной  является классификация функций, предложенная Месконом. Данный автор принимает  подход, основанный на объединении существенных видов деятельности в небольшое число категорий, которые сейчас общепринято считать применимыми ко всем организациям. Автор полагает, что процесс управления состоит из функций планирования, организации, мотивации и контроля. Он также считает, что эти первичные функции объединены связующими процессами коммуникации и принятия решений, и представляют собой деятельность по координации, а руководство (лидерство) он рассматривает как самостоятельную деятельность. [7, с. 85]

Планирование — вид  управленческой деятельности, направленной на постановку цели развития объекта  и разработку программы ее достижения. Данная функция считается ведущей в цикле управления, поскольку реализация других подчинена задаче достижения общих целей.

Планирование является важнейшим этапом и процесса управления, определяющим цели (предприятия, коллектива, личности), наиболее эффективные методы и средства, необходимые для достижения этих целей, и систему показателей, определяющих ход работ по достижению поставленных задач.

Содержание планирования включает:

    • обоснование миссии и выработку целей организации;
    • конкретизацию целей для структурных подразделений организации на плановый период;
    • постановку конкретных задач, которые необходимо решить для достижения целей;
    • обоснование критериев достижения системы целей, решения поставленных задач, системы ограничений: экономических, социальных, правовых, экологических;
    • определение последовательности, сроков и способов решения задач;
    • обоснование потребности в ресурсах - трудовых, материальных, финансовых, информационных.

Организация — вид  управленческой деятельности, направленной на обеспечение достижения целей. Это  процесс создания структуры организации, дающей возможность людям эффективно работать вместе и обеспечивать их работу всем необходимым (персоналом, материалами, оборудованием, помещениями, денежными средствами и т.п.). Организация включает разделение на части и делегирование выполнения общей управленческой задачи путем распределения ответственности и полномочий, а также установление взаимосвязей между различными видами работ [7, с. 61].

Координация — вид  управленческой деятельности, обеспечивающей согласованное взаимодействие всех управленческих действий и функций, бесперебойность и непрерывность процесса управления.

Мотивация — вид управленческой деятельности, целью которой является активизация деятельности отдельного человека и группы людей, направленной на достижение целей организации.

Контроль — вид  управленческой деятельности, задачей  которой является учет результатов  работы организации, их количественная и качественная оценка.  Контроль как функция менеджмента —  это вид управленческой деятельности с целью удержания организации на выбранной траектории развития посредством сравнения показателей деятельности с установленными стандартами и принятия необходимых мер при отклонениях.

Созданная в организации  система контроля обеспечивает обратную связь между ожиданиями, первоначальными планами и достигнутыми реальными показателями. При этом решаются следующие задачи:

    • определение достигнутого уровня;
    • анализ причин отклонения от намеченных ориентиров;
    • решение о внесении необходимых изменений в деятельность организации;
    • оценка роли контроля при принятии решений;
    • анализ позитивных и негативных воздействий контроля;
    • накопление опыта для последующей выработки целей.

Регулирование — вид  управленческой деятельности, посредством  которой осуществляется удержание  характеристик системы на определенной траектории. Регулирование направлено на предотвращение или исправление сбоев в процессе функционирования организации по отношению к цели.

Руководство — «надфункция», «сверхфункция» управления, представляющая собой определение общего замысла управления и обеспечение необходимой направленности развития организации.

Реализация каждой функции  управления осуществляется в соответствии с принципами системного подхода (рис. 1) [3, с. 51].

Помимо общих выделяются также специализированные функции  управления, обладающие специфическими характеристиками, индивидуальными для каждой конкретной организации:

Специальные (или конкретные) функции управления — это функции менеджмента, которые определяются по принадлежности управления к деятельности организации в целом или к конкретным стадиям производственного процесса.

Например, по воздействию  на отдельные стадии производственного процесса выделяют:

    • управление технической подготовкой производства;
    • организацию основного производства;
    • организацию обслуживающего производства;
    • маркетинг.

По признаку воздействия  на отдельные факторы производства различают:

    • управление персоналом;
    • управление организацией труда и заработной платой;
    • материально-техническое снабжение;
    • организацию финансовой деятельности.

Каждая специальная функция включает виды работ, соответствующие общим функциям.

Информация о работе Исследование функций в системе управления в ОАО «Любимый сок»