Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 21:53, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является исследование и проектирование функций в системе управления.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить понятия о функциях управления и подходы к классификациям функций управления, структурных подразделений организации;
2. Рассмотреть методику исследования и проектирование функций в системе управления
3. Проанализировать функции в ОАО «Любимый сок»
4. Дать рекомендации по совершенствованию маркетинговой системы компании;
5. Внести предложения по совершенствованию функциональных обязанностей.
Введение 3
Теоретическая часть 5
1. Понятие о функциях управления 5
2. Подходы к классификациям функций управления, структурных подразделений организации 7
3. Методика исследования и проектирование функций в системе управления 11
4. Пути совершенствования функций управления в организации 16
Практическая часть 19
1. Сформулировать функции управления подразделения 19
2. Функции контроля и регулирования в ОАО «Любимый сок» 24
3. Реализация совершенствования функции контроля и регулирования 27
4. Совершенствование функциональных обязанностей 28
Заключение 30
Список использованной литературы 32
3. Реализация совершенствования функции контроля и регулирования
Для ослабления функции контроля и перехода к более самостоятельному функционированию подразделений предприятия необходимо применить японскую модель управления.
Японские методы управления в корне отличны от европейских и американских. Основным предметом управления в Японии являются трудовые ресурсы. Цель, которую ставит перед собой японский управляющий - повысить эффективность работы предприятия в основном за счет повышения производительности труда работников.
Необходимо отметить, что управленческий контроль за выполнением поставленных задач осуществляется не путем принятия определенных директив, как это принято в традиционном менеджменте, а путем оказания помощи и выявлении слабых звеньев в производственном процессе (слово "контроль" связана не с моделью "выявление - наказание", а "проверка-помощь".
Чтобы избавится от субъективизма, японские управляющие повсюду, где есть малейшая возможность, применяют методы статистики для определения текущей ситуации. Японцы верят цифрам. Они измеряют все. Они стараются количественно описать все аспекты бизнеса. Японцы не расточают силы впустую. Все устроено безупречно, что является сущностью хорошего менеджмента.
Для сохранения дисциплины и улучшения качества работы японский менеджмент больше полагается на вознаграждение, чем на наказание.
Японская практика показывает, что работники, длительное время работающие вместе, создают атмосферу самомотивации и самостимулирования. Управление при этом носит в основном рекомендательный характер — в этих условиях не следует слишком четко определять круг обязанностей каждого, потому что каждый готов делать то, что необходимо.
В любом коллективе существует четкая и всем понятная цель, которая сплачивает персонал фирмы в коллектив единомышленников, настроенных на решение центральной задачи, достижение цели, которой подчинено все.
Каждый японский служащий весьма тесно отождествляет себя с фирмой, в которой работает, и убежден в собственной значимости и незаменимости для своей компании. Не случайно для японцев слово «профессия» отождествляется с работой, а практически означает организацию (фирму), где они работают: японский работник в ответ на вопрос о его занятии называет компанию, где он работает.
Японская система управления
стремится усилить
Связанный различными обязательствами по отношению к фирме и учитывая разнообразные материальные стимулы, сотрудник не может оставить компанию, не потеряв основной части привилегий, или снизить интенсивность труда из опасения быть обойденным другими, переведенным на менее престижную работу и т.д.
Таким образом, все изложенные принципы Японского менеджмента желательно применить и в ОАО «Любимый сок».
4. Совершенствование функциональных обязанностей
Исходя из вышеизложенного, можно предложить следующие мероприятия для совершенствования функциональных обязанностей:
3. Изменить систему стимулирования в организации: «Духовные» стимулы должны весомо и зримо подкрепляться мотивацией на материальном уровне - за выход за границы показателя этот самый руководитель лишается премии, а за действенные меры по снижению затрат - получает бонусы. Проще говоря, любому сотруднику должно быть приятно и выгодно работать на благо компании.
4. Повысить организацию через вовлечение каждого рабочего в управление производственным процессом. В компании необходимо применить метод «участвующего управления» на основе решений «снизу вверх», и каждый работник будет нести свою долю менеджерской ответственности, что позволяет наиболее эффективно использовать его способности. Решения будут обсуждаться всеми членами коллектива.
5. Совершенствовать необходимо и функцию планирования. Ввести период планирования - месяц. Раз в месяц подводятся итоги.
В случае расхождений с планом у Генерального директора есть повод для разговора с подчиненными о причинах. В зависимости от выявленных причин отклонений принимаются решения: либо нужно направить на эти участки дополнительные ресурсы, либо скорректировать планы, которые оказались нереальными, либо провести перестановку в связи с тем, что люди не справляются с задачами.
Заключение
Функция управления представляет собой определенный вид трудовой деятельности, обособившийся в процессе специализации управленческого труда.
Функции управления образуют единый процесс управленческой деятельности, где каждая функция относительно самостоятельна, имеет свои специфические методы, инструменты. Содержание каждой из функций также развивается. Реальная классификация общих функций во многом определяется целями исследования. Наиболее оптимальной является классификация функций, предложенная Месконом.
Нечеткое распределение функций неизбежно деформирует структуру и снижает качество и эффективность управления, именно поэтому функциональное содержание управления имеет первостепенное значение.
Выделение функций управления вызвано еще и многообразием управленческой деятельности, т.е. процессами принятия решений. Поскольку каждая отдельная функция характеризует специфическую управленческую деятельность, то совокупность таких функций позволяет формировать конкретную систему управления: представить процесс управления вне функций управления невозможно.
Таким образом, порядок формирования состава функций управления следующий:
1) выбор исследуемого объекта;
2) формирование набора специфических функций;
3) выбор конкретной
специфической функции,
4) исследование необходимости применения общих функций управления в пределах выбранной специфической функции;
5) формирование конкретных
функций в терминах
На основании проделанной
работы следует разработать методы
совершенствования функций
ОАО «Любимый сок» – молодая и быстро растущая компания – была образована в 2005 году. Сегодня ОАО «Любимый сок» является одним из лидеров российской промышленности по производству сока.
Что касается непосредственно отдела финансового планирования и контроля, то в данном случае, департаментализация является достаточно рациональной, так как внутри отдела происходит функциональное деление и нет чрезмерной «перегруженности» организационной структуры. В отделе работает всего 5 сотрудников, которыми управляет 1 начальник отдела
Основной целью политики ОАО «Любимый сок» в области внутреннего контроля является определение обязательных к соблюдению принципов Общества и формирование единого подхода к осуществлению процессов внутреннего контроля и управления в организации.
Для ослабления функции контроля и перехода к более самостоятельному функционированию подразделений предприятия необходимо применить японскую модель управления.
Исходя из вышеизложенного,
можно предложить следующие мероприятия
для совершенствования функцион
Список использованной литературы
Информация о работе Исследование функций в системе управления в ОАО «Любимый сок»