История развития электронной коммерции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 14:04, контрольная работа

Описание

Темой данной работы является история электронной коммерции и ее роль в современном бизнесе. Актуальность данной работы определяется тем, что Мировая экономика приобретает все более виртуальный характер - виртуальные банки, магазины, библиотеки, биржи - все это уже действительность дня. Новые, телекоммуникационные системы привели не только к качественным изменениям в движении финансовых и реальных инвестиций, товаропотоков, в управлении производством, но и в не меньшей степени к интернационализации практически всех сегментов рынка, культуры, образования, домашнего хозяйства, общечеловеческих ценностей и отношений. Интернет как наиболее яркое проявление новых информационных технологий стал сегодня символом нового мира, новых политических и экономических решений, символом современного человека. Как отмечает профессор из Великобритании Дж. Ходжсон, «Современные экономические системы характеризуются важнейшей долговременной тенденцией — прогрессом знаний и нарастанием сложностей социально-экономической жизни»1.

Содержание

Введение
Глава I. Характеристика электронной коммерции
1.1 Понятие «электронная коммерция»
1.2 Направления электронной коммерции
1.3 Возможности электронной коммерции
Глава II. История электронной коммерции
2.1 Начало эпохи электронной коммерции
2.2 Развитие электронной коммерции в 70-80-х годах
2.3 Развитие электронной коммерции в 90-е годы
2.4 Электронная коммерция XXI века
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ.docx

— 62.53 Кб (Скачать документ)

     MИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

     ГОУ ВПО МО

     КОЛОМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ 
 
 

     Технологический факультет 
 
 

     Курсовая работа

     по  дисциплине «Информатика»

     Тема: История электронной коммерции 
 
 

     Исполнитель

     Ефремов Н.В. 
 
 
 
 
 

     Коломна 2010

 

      Содержание

     электронная коммерция

Введение

Глава I. Характеристика электронной коммерции

1.1 Понятие «электронная коммерция»

1.2 Направления электронной коммерции

1.3 Возможности электронной коммерции

Глава II. История электронной коммерции

2.1 Начало эпохи электронной коммерции

2.2 Развитие электронной коммерции в 70-80-х годах

2.3 Развитие электронной коммерции в 90-е годы

2.4 Электронная коммерция XXI века

Заключение

Список  использованной литературы

 

      Введение 

     Современное общество находится на такой ступени  развития, когда происходит быстрое  распространение новых информационных технологий и изменение под влиянием этого процесса многих аспектов социально-экономической  жизни.

     Темой данной работы является история электронной коммерции и ее роль в современном бизнесе. Актуальность данной работы определяется тем, что Мировая экономика приобретает все более виртуальный характер - виртуальные банки, магазины, библиотеки, биржи - все это уже действительность дня. Новые, телекоммуникационные системы привели не только к качественным изменениям в движении финансовых и реальных инвестиций, товаропотоков, в управлении производством, но и в не меньшей степени к интернационализации практически всех сегментов рынка, культуры, образования, домашнего хозяйства, общечеловеческих ценностей и отношений. Интернет как наиболее яркое проявление новых информационных технологий стал сегодня символом нового мира, новых политических и экономических решений, символом современного человека. Как отмечает профессор из Великобритании Дж. Ходжсон, «Современные экономические системы характеризуются важнейшей долговременной тенденцией — прогрессом знаний и нарастанием сложностей социально-экономической жизни»1.

     В Российской Федерации в научной  литературе предпринимаются лишь первые попытки анализа отдельных элементов экономических отношений, формирующихся в процессе переноса предпринимательской активности субъектов малого, среднего и крупного бизнеса в информационную среду глобальных и локальных компьютерных сетей, и в первую очередь, конечно же, в сеть Интернет. Так, отечественными экономистами, менеджерами и юристами рассматриваются практические вопросы ведения электронной торговли: проблемы продвижения товаров на новые рынки и организации системы управления продажами, эффективности рекламы в сети Интернет, управления Интернет-магазинами и т. д. Целью данной работы является рассмотрение истории электронной коммерции и ее роль в современной экономике.

     Для решения поставленной цели в работе были поставлены следующие задачи:

     Раскрыть  понятие «электронная коммерция», как  оно исследовано в информатике

     Дать  классификацию электронной коммерции 

     Представить историю развития электронной коммерции и ее перспективы развития

     В своей работе я основывался на трудах таких авторов как Тедеев А.А., Балабанов И.Т., Пирогова С.В.

 

      Глава I. Характеристика электронной коммерции 

     
    1. Понятие «электронная коммерция»
 

     Использование компьютеров, объединённых в сети для  бизнес-сделок связанных с продажами, началось 40-50 лет назад. В то время  как первые продажи через Интернет были зафиксированы в 1995 году, именно в это время был открыт один из первых Интернет-магазинов - Amazon. В  настоящее время электронный  бизнес вошёл в стадию нормального  функционирования, фактически завершив этап взрывообразного развития. В  том числе завершается трансформация  понятий, и вводятся более-менее  устоявшиеся определения.

     Опр.1: Электронная коммерция- это любая форма бизнес-процесса, в котором взаимодействие между субъектами происходит электронным образом.

     Опр.2: Электронная коммерция представляет собой любой процесс, который деловая организация производит посредством сети, связанных между собой компьютеров.

     На  самом деле, этим термином обозначаются любые формы бизнес-деятельности, использующие возможности информационных сетей, - маркетинг, продажи товаров, аренда приложений, предоставление услуг, информации и т.д. Здесь также  необходимо выделить Интернет-коммерцию, как часть коммерции электронной, её особенность состоит в том, что все транзакции осуществляются посредством сети Интернет.

     Опр.3: Электронный Бизнес представляет собой любую транзакцию, совершенную посредством сети, связанных между собой компьютеров, по завершению которой происходит передача права собственности или права пользования вещественным товаром или услугой.

     Опр. 4: Электронный бизнес - это преобразования основных бизнес-процессов компании путём внедрения Интернет-технологий, нацеленное на повышение эффективности деятельности. Т.е. электронным бизнесом является всякая деловая активность, использующая возможности глобальных информационных сетей для преобразования внутренних и внешних связей компании.

     Определения 2 и 3 даны в первом в мире официальном  документе правительственного уровня, касающийся вопросов регулирования  Электронная Коммерция и Электронный  Бизнес. В этом специальном документе  администрации Клинтона объявляется  мораторий на дополнительное налогообложение  сделок, заключенных через Интернет.

     Сам термин "Электронная Коммерция" возник практически сразу вслед  за появлением ЭВМ в 50-е, 60-е годы. Это была эпоха "Mainframe-based" приложений. Одними из первых таких приложений были программы для транспорта - заказ билетов, а также обмен данными между различными службами для подготовки рейсов.

     Электронная коммерция - это процесс зарабатывания денег с использованием Интернет-технологий, или это такая форма поставки продукции, при которой выбор и заказ товаров осуществляется через компьютерные сети, а расчеты между покупателем и поставщиком осуществляются с использованием электронных документов и/или средств платежа. При этом в качестве покупателей товаров (или услуг) могут выступать как частные лица, так и организации.

     Подводя итог, нужно отметить, что термин "электронная коммерция" объединяет в себе множество различных технологий, в числе которых - EDI (Electronic Data Interchange - электронный обмен данными), электронная почта, Интернет, интранет (обмен информацией внутри компании), экстранет (обмен информацией с внешним миром). Таким образом, электронную коммерцию можно характеризовать как ведение бизнеса через Интернет.

 

    1. Направления электронной коммерции
 

     Системы электронной коммерции можно  разделить на два класса - системы для организации розничной торговли и системы для взаимодействия с деловыми партнерами (системы бизнес для потребителя и бизнес для бизнеса).

     Развитие  электронного бизнеса вполне справедливо связывают с развитием всемирной сети Интернет. Недаром электронный бизнес в большинстве видов имеет приставку «интернет»: интернет магазин, интернет банк, интернет аукцион, интернет биржа и т.д. Однако электронная коммерция существовала задолго до появления сети. Только позволить себе электронный бизнес тогда могли лишь единицы компаний - из-за необходимости значительных вложений в компьютерную инфраструктуру это было доступно только крупным корпорациям, готовым вложить в развитие электронного бизнеса достаточно крупную сумму.

     Однако  с появлением и стремительным  развитием интернет электронная  коммерция стала доступна абсолютно  всем, даже частным лицам, не имеющим  вообще никакого капитала. Более того, ситуация с капиталоемкостью бизнеса  стала диаметрально противоположной - теперь многие компании предпочитают развивать именно электронный бизнес благодаря тому, что он требует  гораздо меньших вложений. Зачастую интернет магазины продают то, чего у них нет, и только получив  заказ, закупают этот товар у своего поставщика. В этом случае первоначальные затраты вообще минимальны. В результате сегодня электронная коммерция - это рынок с большим количеством участников как с одной, так и с другой стороны. Современный электронный бизнес в зависимости от участников и характера сделки делят на следующие направления:

     Business to business (бизнес для бизнеса) - сокращенно B2B. Характеризуется тем, что в  данном направлении в качестве  контрагентов - и покупателя, и продавца, выступают компании. В качестве  предмета коммерции здесь может выступать, в принципе, все, что угодно, начиная от поставок материалов посредством электронных заявок и заканчивая сложными видами услуг, такие как консалтинговые или аудиторские.

     Все банковские услуги для юридических  лиц, осуществляемые через интернет (в основном это касается осуществления платежей) - это тоже сегмент B2B. Причем основные перспективы развития электронная коммерция B2B имеет именно в сфере услуг. Это связано с тем, что в последнее время становится все более популярным аутсорсинг или передача выполнения части операций, не связанных с основным производственным процессом предприятия, сторонней компании. Форму электронного бизнеса уже приняли маркетинговые исследования, консультативные услуги, информационные услуги. Электронный бизнес в данном сегменте имеет свои особенности. Во-первых, это специфика рекламной и маркетинговой деятельности - вся реклама, как правило, размещается в сети, использовать какие-либо другие каналы подчас просто не имеет смысла. Во-вторых, период от поступления коммерческого предложения до принятия решения гораздо более долгий, чем в других сегментах - предприятия это всегда более "медленные" клиенты, нежели частные потребители. Отсюда следует вывод, что при том, что электронный бизнес требует меньше первоначальных вложений, нежели обычный, и позволяет экономить на затратах, отрезок времени от начала деятельности и до достижения компанией безубыточности может быть довольно продолжительным.

     В-третьих, проблема информационной защиты здесь  приобретает особую остроту, так  как любая утечка в процессе информационного  обмена между партнерами, может иметь  самые серьезные последствия. Кстати, связанные с этим системы защиты информации - это тоже электронный  бизнес B2B.

     Business to customer (бизнес для потребителя) - сокращенно B2C. Как следует из названия, в данном случае электронная коммерция направлена на конечного потребителя - физическое лицо. Электронная коммерция в этом направлении дает ряд существенных преимуществ, как потребителю, так и продавцу.

     Для потребителей электронный бизнес дал  возможность иметь равный доступ к товарам и услугам вне  зависимости от региона проживания. Особенно это касается услуг, так  как необходимость доставки товара все равно создает неравные условия  для потребителей из разных регионов, тогда как разницы в предоставлении электронной услуги жителю столицы  или удаленного региона не существует абсолютно. Ну а для поставщика электронная  коммерция это, прежде всего, возможность  снизить количество посредников  между компанией и конечным потребителем, а зачастую и вовсе шанс отказаться от ритейлеров и увеличить, таким  образом, свою прибыль.

     К направлению B2C можно отнести следующие  виды электронной коммерции: интернет магазины, банковское обслуживание физических лиц через интернет, интернет аукционы, онлайн обучение, платное размещение объявлений в интернет, торговля на интернет биржах.

     Business to government (бизнес для государства) - сокращенно B2G. В принципе, электронный  бизнес в этой сфере чем-то  схож с B2B, только заказчиком  в данном случае выступает  государство. Примером могут служить  государственные закупки, проводимые  с помощью интернет, социологические  и маркетинговые исследования, проводимые  для государственных структур, разнообразная  социальная реклама в интернет, размещенная по заказу государственных  органов и направленная на  сохранение физического и духовного  здоровья нации.

     Consumer to consumer (потребитель для потребителя) - сокращенно C2C. Электронный бизнес  между частными лицами. Яркий  пример - интернет аукционы, консультационные  услуги между частными лицами  через интернет, разнообразные сайты  обмена, «барахолки», репетиторство  через интернет. Многочисленные  сайты фрилансеров (фотографов, визажистов, косметологов) являются, по сути, интернет  магазинами по продаже услуг частным лицам. Художники выставляют свои работы на продажу в личных интернет выставках.

Информация о работе История развития электронной коммерции