Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 14:04, контрольная работа
Темой данной работы является история электронной коммерции и ее роль в современном бизнесе. Актуальность данной работы определяется тем, что Мировая экономика приобретает все более виртуальный характер - виртуальные банки, магазины, библиотеки, биржи - все это уже действительность дня. Новые, телекоммуникационные системы привели не только к качественным изменениям в движении финансовых и реальных инвестиций, товаропотоков, в управлении производством, но и в не меньшей степени к интернационализации практически всех сегментов рынка, культуры, образования, домашнего хозяйства, общечеловеческих ценностей и отношений. Интернет как наиболее яркое проявление новых информационных технологий стал сегодня символом нового мира, новых политических и экономических решений, символом современного человека. Как отмечает профессор из Великобритании Дж. Ходжсон, «Современные экономические системы характеризуются важнейшей долговременной тенденцией — прогрессом знаний и нарастанием сложностей социально-экономической жизни»1.
Введение
Глава I. Характеристика электронной коммерции
1.1 Понятие «электронная коммерция»
1.2 Направления электронной коммерции
1.3 Возможности электронной коммерции
Глава II. История электронной коммерции
2.1 Начало эпохи электронной коммерции
2.2 Развитие электронной коммерции в 70-80-х годах
2.3 Развитие электронной коммерции в 90-е годы
2.4 Электронная коммерция XXI века
Заключение
Список использованной литературы
Government
to business (государство бизнесу) –
сокращенно G2B. На данный момент,
пожалуй, наименее развитый
Перспективным
направлением является привлечение
частных инвестиций посредством
интернет. Электронный бизнес в этом
случае - это своеобразная "продажа"
региона потенциальным
Причем абсолютно весь документооборот, начиная от заявки на получение лицензии и заканчивая выдачей собственно лицензии, проходит в электронном виде. Таким образом, выдача лицензий представляет собой электронный бизнес в чистом виде. Благодаря этой системе, компании-импортеры сокращают сроки импорта продукции, благодаря чему увеличивается оборачиваемость оборотных средств и увеличивается прибыль импортеров.
В
Бельгии успешно функционирует
Единая система электронных
Government
to citizen (государство гражданину) –
сокращенно G2C. Включает в себя
весь спектр государственных
услуг, предоставляемых
Самая распространенная электронная коммерция G2С – это предоставление доступа к ресурсам государственных органов, а именно доступ к информации органов управления, юридические консультации гражданам, электронный доступ к библиотекам. Интересным направлением является организация обучения через интернет для детей, которые по каким-либо причинам не могут посещать образовательное учреждение.
Посредством Skype учитель имеет возможность провести практически полноценный урок с учеником. Также через интернет технологии стало возможным организовать врачебные консилиумы лучших специалистов для пациентов, удаленных на любые расстояния.
1.3 Возможности электронной
коммерции
Сегодня
электронная коммерция
Электронная
коммерция имеет все
Современная
электронная коммерция основана
на использовании персонального
компьютера, однако, если сегодня использование
в этой сфере мобильных телефонов
распространено не так широко, как
использование компьютеров, то, как
прогнозируют аналитики, в ближайшее
время электронный бизнес может
быть переориентирован на использование
сотовых телефонов. Это связано
с тем, что, с одной стороны, сотовый
телефон является абсолютно мобильным
и легко управляемым
Таким
образом у электронной
Вне зависимости от того, как техническая платформа станет в будущем основной для электронной коммерции, абсолютно ясно, что она со временем займет доминирующие позиции в бизнесе.
Глава II.
История электронной
коммерции
История
электронной коммерции
2.1 Начало эпохи электронной коммерции
1958 год. В США при Министерстве обороны создано Агентство Передовых Исследовательских Проектов\Advanced Research Projects Agency (ARPA). ARPA, в частности. занимается исследованиями в области обеспечения безопасности связи и коммуникаций в ходе обмена ядерными ударами.
Началом эпохи электронной коммерции можно считать 1960 г., когда компании American Airlines и IBM приступили к созданию системы автоматизации процедуры резервирования мест на авиарейсы – SABRE (Semi-Automatic Business Research Environment – полуавтоматическое оборудование для коммерческих исследований). Это был первый опыт создания системы электронной коммерции. Система SABRE сделала воздушные перелеты более доступными для рядовых граждан, помогая им ориентироваться в тарифах и рейсах, число которых постоянно росло. За счет автоматизации процесса расчета тарифов при резервировании мест снижалась стоимость услуг. Эта система могла выполнять комплексное управлением доходностью, позволяя авиакомпаниям добиваться максимальной прибыли за счет манипуляций с ценами с учетом наличия свободных мест. В 1964 г. в день система могла резервировать места для 26 тыс. пассажиров. Терминалы American Airlines, подключенные к SABRE по телефонным линиям, имелись более чем в полусотне городов.
Начало 60-х гг. В США начались работы по автоматизации управления запасами. В результате активного роста крупносерийного и массового производства товаров народного потребления и торговли после Второй мировой войны стало очевидно, что использование математических моделей планирования спроса и управления запасами ведет к существенной экономии средств, иммобилизованных («замороженных») в виде запасов и незавершенного производства. Было установлено, что выбор оптимального объема партии заказа – одно из важнейших условий повышения эффективности торгово-закупочной деятельности предприятия, т.к. недостаточный объем партии ведет к росту административных расходов при повторных заказах, а избыточный – к замораживанию средств.
Поэтому
началом эпохи электронной
Середина 60-х гг. Впервые появились кредитные карты, изготовленные из пластика с нанесенной на них магнитной полосой (магнитные карты), обеспечившей возможность автоматизации финансово-расчетных операций.
1962 г. Боб Тейлор (Bob Teylor, США) получил государственное финансирование в размере 1 млн. долл. на реализацию проекта экспериментальной компьютерной сети ARPA (Advanced Research Project Agency). Первоначаль многие исследования в области создания и усовершенствования глобальных сетей поддерживались Министерством обороны США. Цель этих разработок – создание распределенной сети, которая смогла бы функционировать даже в случае возникновения ядерной войны между США и СССР, когда многие регулярные информационные каналы могут оказаться в неработоспособном состоянии.
1967 г. Л. Робертс (Lawrence G. Roberts) опубликовал план построения сети ARPAnet.
20 октября 1969 г. Группа сотрудников Калифорнийского университета попыталась соединить свой компьютер с компьютером в Стэнфордском исследовательском институте. Один ученый сидел за компьютером Калифорнийского университета и разговаривал по телефону с ученым из Стэнфорда. Когда соединение было установлено, первый должен был отправить слово «log», а специалист из Стэнфордского исследовательского института должен был отправить в ответ «in», в результате чего должно было образоваться слово «login». Сидящий в Калифорнийском университете написал букву «l» и спросил по телефону коллегу в Стенфорде, получил ли тот букву. Ответ был положительный. Успешно была отправлена и буква «o». Однако затем, по словам ученых, «все рухнуло».
Конец 60-х гг. В публикациях Оливера Уайта (Oliver Wight) и Американского общества по управлению запасами и производством (APICS) были сформулированы алгоритмы планирования, известные как MRP (планирование материальных ресурсов). Оливер Уайт предложил рассматривать в комплексе производственные , снабженческие и сбытовые процессы. Практическая реализация данного подхода на основе применения вычислительной техники впервые позволила оперативно корректировать плановые задания в процессе производства (при изменении потребностей, корректировке заказов, недостатке ресурсов, отказах оборудования и т.п.).