История развития электронной коммерции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 14:04, контрольная работа

Описание

Темой данной работы является история электронной коммерции и ее роль в современном бизнесе. Актуальность данной работы определяется тем, что Мировая экономика приобретает все более виртуальный характер - виртуальные банки, магазины, библиотеки, биржи - все это уже действительность дня. Новые, телекоммуникационные системы привели не только к качественным изменениям в движении финансовых и реальных инвестиций, товаропотоков, в управлении производством, но и в не меньшей степени к интернационализации практически всех сегментов рынка, культуры, образования, домашнего хозяйства, общечеловеческих ценностей и отношений. Интернет как наиболее яркое проявление новых информационных технологий стал сегодня символом нового мира, новых политических и экономических решений, символом современного человека. Как отмечает профессор из Великобритании Дж. Ходжсон, «Современные экономические системы характеризуются важнейшей долговременной тенденцией — прогрессом знаний и нарастанием сложностей социально-экономической жизни»1.

Содержание

Введение
Глава I. Характеристика электронной коммерции
1.1 Понятие «электронная коммерция»
1.2 Направления электронной коммерции
1.3 Возможности электронной коммерции
Глава II. История электронной коммерции
2.1 Начало эпохи электронной коммерции
2.2 Развитие электронной коммерции в 70-80-х годах
2.3 Развитие электронной коммерции в 90-е годы
2.4 Электронная коммерция XXI века
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ.docx

— 62.53 Кб (Скачать документ)

     Government to business (государство бизнесу) –  сокращенно G2B. На данный момент, пожалуй, наименее развитый электронный  бизнес, одновременно с этим имеющий  большие перспективы, так как  вывод взаимоотношений государства  с бизнесом в интернет позволит  не только экономить время  бизнесу, но и снизить затраты  на содержание государственного  аппарата и перенаправить освободившиеся  средства на социальные нужды.  Электронный бизнес между государством  и бизнесом успешно реализован  во многих странах. Самый распространенный  пример - это электронная сдача  отчетности контролирующим органам  (налоговая, статистическая отчетность).

     Перспективным направлением является привлечение  частных инвестиций посредством  интернет. Электронный бизнес в этом случае - это своеобразная "продажа" региона потенциальным инвесторам. В данном случае на специальных сайтах размещается вся информация о  регионе, а потенциальные инвесторы  могут через этот же сайт запрашивать  всю интересующую их информацию. В  Норвегии электронная коммерция  работает в системе подачи отчетности о деятельности рыболовных хозяйств, что дает хозяйствам не только удобство сдачи отчетности, но и также возможность  оперативно получать статистические данные по результатам работы других хозяйств через единую точку доступа к  данным. Учитывая то, какая часть  населения Норвегии занята в рыболовных хозяйствах, трудно переоценить значение этой системы для государства. В  Австрии с помощью электронного обмена происходит выдача лицензий на импорт продукции, ввозимой через страну в Евросоюз.

     Причем  абсолютно весь документооборот, начиная  от заявки на получение лицензии и  заканчивая выдачей собственно лицензии, проходит в электронном виде. Таким  образом, выдача лицензий представляет собой электронный бизнес в чистом виде. Благодаря этой системе, компании-импортеры сокращают сроки импорта продукции, благодаря чему увеличивается оборачиваемость оборотных средств и увеличивается прибыль импортеров.

     В Бельгии успешно функционирует  Единая система электронных государственных  закупок. В этой системе все органы, осуществляющие государственные закупки  публикуют информацию о тендерах и их условиях в едином формате, а  участники тендеров имеют возможность  заявить о своем участии также  через подачу заявки через интернет. Таким образом, снижается вероятность  бюрократических препятствий, повышается уровень конкуренции, что в конечном итоге ведет к повышению качества и снижению стоимости государственных  закупок.

     Government to citizen (государство гражданину) –  сокращенно G2C. Включает в себя  весь спектр государственных  услуг, предоставляемых государством  гражданам. Данная деятельность  не имеет явно выраженной коммерческой  основы, так как доступ или  услуга, как правило, предоставляются  бесплатно. И, тем не менее,  это все равно по сути электронная  коммерция, ибо все государственные  услуги, независимо от того, в  реальном или виртуальном пространстве  они предоставляются, оплачиваются, но опосредованно - через налогообложение  граждан. 

     Самая распространенная электронная коммерция G2С – это предоставление доступа  к ресурсам государственных органов, а именно доступ к информации органов  управления, юридические консультации гражданам, электронный доступ к  библиотекам. Интересным направлением является организация обучения через  интернет для детей, которые по каким-либо причинам не могут посещать образовательное  учреждение.

     Посредством Skype учитель имеет возможность  провести практически полноценный  урок с учеником. Также через интернет технологии стало возможным организовать врачебные консилиумы лучших специалистов для пациентов, удаленных на любые  расстояния.

 

      1.3 Возможности электронной  коммерции 

     Сегодня электронная коммерция предоставляет  самые широкие возможности как поставщикам, так и клиентам. Среди этих возможностей:

  • Самостоятельная регистрация покупателя на сайте поставщика. Это создает дополнительные удобства в обслуживании для клиентов, а поставщикам позволяет осуществлять адресную рекламу своих товаров и услуг и маркетинговые исследования в процессе продаж.
  • Оформление заказов через интернет с помощью электронных каталогов и прайс-листов. Данная возможность обеспечивает значительную экономию времени на поиске необходимого товара или услуги и сравнении цен различных поставщиков.
  • Электронная обработка заказа, включая проверку наличия товара на складе, расчет возможных сроков поставки. Данная возможность является неотъемлемой функциональной часть логистической системы предприятия.
  • Прием оплаты за покупку через интернет. Оплата при этом может осуществляться посредством банковских карт через защищенные платежные терминалы, а также с помощью локальных или международных платежных интернет систем.
  • В некоторых случаях поставка или оказание услуги производится также в сети.
  • Консультации по использованию купленных товаров, круглосуточные службы технической поддержки, работающие в виде чатов.

     Электронная коммерция имеет все возможности  для дальнейшего развития. Во-первых экономия на затратах интернет магазинов  позволяет им снижать цены, и покупать в интернет магазинах сегодня  порой гораздо выгоднее, нежели в  обычных магазинах. Этот факт обеспечивает и постоянный приток покупателей, и  появление новых игроков на рынке. Электронный бизнес становится более  конкурентным, что в свою очередь  положительным образом сказывается на уровне качества оказываемых услуг и предлагаемых товаров.

     Современная электронная коммерция основана на использовании персонального  компьютера, однако, если сегодня использование  в этой сфере мобильных телефонов  распространено не так широко, как  использование компьютеров, то, как  прогнозируют аналитики, в ближайшее  время электронный бизнес может  быть переориентирован на использование  сотовых телефонов. Это связано  с тем, что, с одной стороны, сотовый  телефон является абсолютно мобильным  и легко управляемым устройством, а с другой стороны, современные  технологии сотовой связи способны обеспечить техническую базу для  полноценного вхождения телефонов  в электронный бизнес. Кроме того сотовые аппараты уже имеют систему  идентификации пользователя, а у  любого владельца имеется счет, открытый сотовым оператором, который может  быть использован для расчетов.

     Таким образом у электронной коммерции  можно выделить ряд преимуществ, такие как:

  • значительно увеличивается оперативность получения информации, особенно при международных операциях;
  • значительно сокращается цикл производства и продажи, т.к. больше нет необходимости каждый раз вводить полученные документы, к тому же снижается вероятность возникновения ошибок ввода;
  • значительно снижаются затраты, связанные с обменом информацией за счет использования более дешевых средств коммуникаций;
  • использование интернет-технологий электронной коммерции позволяет компании стать более открытой по отношению к клиентам;
  • позволяет легко и быстро информировать партнеров и клиентов о продуктах и услугах;
  • позволяет создавать альтернативные каналы продаж, например, через электронный магазин на корпоративном сайте.

     Вне зависимости от того, как техническая  платформа станет в будущем основной для электронной коммерции, абсолютно  ясно, что она со временем займет доминирующие позиции в бизнесе.

 

      Глава II. История электронной коммерции 

     История электронной коммерции насчитывает  всего около двух десятилетий  интенсивного развития, что по сравнению  с историей других отраслей экономики  кажется малозначительным промежутком  времени. Своим рождением первые системы и методы электронной  коммерции обязаны появлению  технологий автоматизации продажи  авиабилетов, пластиковых карт и  построению автоматизированных систем управления ресурсами предприятий. 

     2.1 Начало эпохи электронной коммерции

         1957 год. Запуск в СССР первого в мировой истории искусственного спутника Земли. Это событие считается началом технологической гонки между СССР и США, приведшей, в итоге, к созданию глобальной сети Интернет.

     1958 год. В США при Министерстве обороны создано Агентство Передовых Исследовательских Проектов\Advanced Research Projects Agency (ARPA). ARPA, в частности. занимается исследованиями в области обеспечения безопасности связи и коммуникаций в ходе обмена ядерными ударами.

     Началом эпохи электронной коммерции  можно считать 1960 г., когда компании American Airlines и IBM приступили к созданию системы автоматизации процедуры резервирования мест на авиарейсы – SABRE (Semi-Automatic Business Research Environment – полуавтоматическое оборудование для коммерческих исследований). Это был первый опыт создания системы электронной коммерции. Система SABRE сделала воздушные перелеты более доступными для рядовых граждан, помогая им ориентироваться в тарифах и рейсах, число которых постоянно росло. За счет автоматизации процесса расчета тарифов при резервировании мест снижалась стоимость услуг. Эта система могла выполнять комплексное управлением доходностью, позволяя авиакомпаниям добиваться максимальной прибыли за счет манипуляций с ценами с учетом наличия свободных мест. В 1964 г. в день система могла резервировать места для 26 тыс. пассажиров. Терминалы American Airlines, подключенные к SABRE по телефонным линиям, имелись более чем в полусотне городов.

     Начало 60-х гг. В США начались работы по автоматизации управления запасами. В результате активного роста крупносерийного и массового производства товаров народного потребления и торговли после Второй мировой войны стало очевидно, что использование математических моделей планирования спроса и управления запасами ведет к существенной экономии средств, иммобилизованных («замороженных») в виде запасов и незавершенного производства. Было установлено, что выбор оптимального объема партии заказа – одно из важнейших условий повышения эффективности торгово-закупочной деятельности предприятия, т.к. недостаточный объем партии ведет к росту административных расходов при повторных заказах, а избыточный – к замораживанию средств.

     Поэтому началом эпохи электронной коммерции  можно считать середину 60-х гг., когда впервые появились кредитные карты, изготовленные из пластика с нанесенной магнитной полосой, обеспечившей возможность автоматизации финансово-расчетных операций. Примерно в это же время появляется концепция MRP.

     Середина 60-х гг. Впервые появились кредитные карты, изготовленные из пластика с нанесенной на них магнитной полосой (магнитные карты), обеспечившей возможность автоматизации финансово-расчетных операций.

     1962 г. Боб Тейлор (Bob Teylor, США) получил государственное финансирование в размере 1 млн. долл. на реализацию проекта экспериментальной компьютерной сети ARPA (Advanced Research Project Agency). Первоначаль многие исследования в области создания и усовершенствования глобальных сетей поддерживались Министерством обороны США. Цель этих разработок – создание распределенной сети, которая смогла бы функционировать даже в случае возникновения ядерной войны между США и СССР, когда многие регулярные информационные каналы могут оказаться в неработоспособном состоянии.

     1967 г. Л. Робертс (Lawrence G. Roberts) опубликовал план построения сети ARPAnet.

     20 октября 1969 г. Группа сотрудников Калифорнийского университета попыталась соединить свой компьютер с компьютером в Стэнфордском исследовательском институте. Один ученый сидел за компьютером Калифорнийского университета и разговаривал по телефону с ученым из Стэнфорда. Когда соединение было установлено, первый должен был отправить слово «log», а специалист из Стэнфордского исследовательского института должен был отправить в ответ «in», в результате чего должно было образоваться слово «login». Сидящий в Калифорнийском университете написал букву «l» и спросил по телефону коллегу в Стенфорде, получил ли тот букву. Ответ был положительный. Успешно была отправлена и буква «o». Однако затем, по словам ученых, «все рухнуло».

     Конец 60-х гг. В публикациях Оливера Уайта (Oliver Wight) и Американского общества по управлению запасами и производством (APICS) были сформулированы алгоритмы планирования, известные как MRP (планирование материальных ресурсов). Оливер Уайт предложил рассматривать в комплексе производственные , снабженческие и сбытовые процессы. Практическая реализация данного подхода на основе применения вычислительной техники впервые позволила оперативно корректировать плановые задания в процессе производства (при изменении потребностей, корректировке заказов, недостатке ресурсов, отказах оборудования и т.п.).

Информация о работе История развития электронной коммерции