История развития электронной коммерции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 14:04, контрольная работа

Описание

Темой данной работы является история электронной коммерции и ее роль в современном бизнесе. Актуальность данной работы определяется тем, что Мировая экономика приобретает все более виртуальный характер - виртуальные банки, магазины, библиотеки, биржи - все это уже действительность дня. Новые, телекоммуникационные системы привели не только к качественным изменениям в движении финансовых и реальных инвестиций, товаропотоков, в управлении производством, но и в не меньшей степени к интернационализации практически всех сегментов рынка, культуры, образования, домашнего хозяйства, общечеловеческих ценностей и отношений. Интернет как наиболее яркое проявление новых информационных технологий стал сегодня символом нового мира, новых политических и экономических решений, символом современного человека. Как отмечает профессор из Великобритании Дж. Ходжсон, «Современные экономические системы характеризуются важнейшей долговременной тенденцией — прогрессом знаний и нарастанием сложностей социально-экономической жизни»1.

Содержание

Введение
Глава I. Характеристика электронной коммерции
1.1 Понятие «электронная коммерция»
1.2 Направления электронной коммерции
1.3 Возможности электронной коммерции
Глава II. История электронной коммерции
2.1 Начало эпохи электронной коммерции
2.2 Развитие электронной коммерции в 70-80-х годах
2.3 Развитие электронной коммерции в 90-е годы
2.4 Электронная коммерция XXI века
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ.docx

— 62.53 Кб (Скачать документ)

     1999 г. В течение года 78 % платежей федеральных органов США осуществлены электронным образом.

     2.4 Электронная коммерция XXI века

 

     10 января 2000 г. AOL и Time Warner (крупнейшая медиаимперия) сообщили о намерении, о слиянии, оцененном в 350 млрд. долл. Возможности AOL с ее 24 млн. пользователей, которым она может поставлять контент от Time Warner, огромны, они повысили присутствие этой компании на рынке электронной коммерции.

     7 – 9 февраля 2000 г. Хакеры использовали троянские программы Trinoo и Back Orifice для организации DoS-атак на гигантов электронной коммерции – Yahoo!, Amazon.com, eBay.com, E*trade.com, CNN.com и др. Ущерб от трех дней атаки на эти сайты по официальным данным составил около 1,2 млрд. долл. Расследование показало, что троянские программы были предварительно внедрены на сотни «нейтральных» компьютеров, в основном, в университетах США. Далее по команде хакеров из разных точек на серверы Yahoo! И других компаний начали поступать тысячи лже-запросов в секунду. В результате компьютеры Yahoo! На 3 часа вышли из строя.

     10 мая 2000 г. Мораторий на налогообложение Интернет-бизнеса в США продлен. Палата представителей американского парламента проголосовала за продление моратория на введение специальных налогов для Интернет-коммерции еще на пять лет.

     18 мая 2000 г. Обанкротилась компания Boo.com. В конце 1999 г. английский торговец модной одеждой дебютировал, имея 120 млн. долл. начального капитала. Через шесть месяцев Boo.com обанкротилась и стала символом крупного экономического кризиса, который пережила отрасль электронной коммерции в 2000 г.

     Май 2000 г. Создано объединение ведущих мировых финансовых организателей и производителей сотовых телефонов “Mobey Forum”, первым проведшее успешные испытания двухчиповой технологии мобильных платежей.

     Июль  2000 г. Компания “France Telecom” представила систему мобильных платежей “Paiement CB sur mobile”, основанную на оплате посредством использования мобильного телефона вместе с пластиковой картой.

     Начало  2001 г. Всемирный банк распространил проект документа «Электронные государственные закупки», призванный стимулировать широкую дискуссию о путях и формах развития электронных государственных закупок. Даже такое краткое изложение, не включившее в себя появление систем электронных денег, возникновение крупных виртуальных предприятий и сообществ и т.п., отражает тот динамизм и масштаб событий в экономической сфере, которые приводят к коренной перестройке существующих форм общественного производства, распределения и потребления.

     2002 год. Сеть Интернет связывает 689 млн. человек и 172 млн. хостов. Разрабатываются новые технологии Интернета, которые должны заменить "старый Интернет", расширить его функции или создать национальные компьютерные сети. WPF

     В сентябре 2004 количество пользователей системы WebMoney превышает миллион. Ежедневно регистрируется около 2 тысяч новых пользователей.

     В 2005 году оборот в валюте составляет более 506 млн WMZ, пришедшихся на 4,5 млн операций. Показатель обращения «электронных рублей» (единица WMR) находится на уровне 3 млрд WMR, а количество трансакций превысшает уже 3 млрд.

     80% взрослых американцев, пользующихся  Интернетом (110 млн. человек - примерно 53% всего взрослого населения  США) ищут в Сети информацию  о здоровье и медицине. Эти  данные опубликовала исследовательская  фирма Harris Interactive. 18% из числа пользователей,  озабоченных состоянием своего  здоровья, "постоянно" разыскивают  в Интернете подобную информацию, 35% делают это "часто". Любителями  подобной информации являются  отнюдь не пожилые люди, которые  традиционно озабочены темой  сохранения здоровья и долголетия - 82% энтузиастов здорового образа  жизни находятся в возрасте 18-29 лет, 84% из них имеют высшее  образование, а 77% - уровень дохода  в 2.5 раза, превышающий средний по стране.

     В России электронная коммерция активно  развивается примерно с 1998 года. В 1999 году Московская Межбанковская Валютная биржа начала прием электронных  заявок на покупку и продажу валюты с помощью открытого мощного  интернет шлюза, и электронный бизнес в России пополнился системой интернет-трейдинга. На сегодняшний день электронный  бизнес - это многочисленные интернет магазины, системы электронных платежей, интернет биржи, интернет аукциона и  прочие.

 

      Заключение 

     Существует  ряд причин, по которым сегодня  еще рано делать выводы в отношении  перспектив электронной коммерции  в глобальном масштабе. Во-первых, это  проблема обобщения. Различия национальных и континентальных моделей и темпов телекоммуникационного развития слишком значительны, чтобы предсказывать будущие тенденции.

     Вторая  проблема с прогнозированием характера  глобальной электронной коммерции  связана с ее американским происхождением. Оставаясь лидерами в области  новых информационных и коммуникационных технологий, американцы склонны проектировать  свои культурные и экономические  ожидания на весь мир в целом. В  частности, американцы склонны принимать  как привычное и само собой  разумеещееся наличие развитой коммуникативныой инфраструктуры. На самом деле, техническая  инфраструктура многих развитых стран, таких как Западная Европа, Япония или Сингапур, отстает от США по меньшей мере на одно поколение, не говоря уже о масштабе отставания развивающихся стран. По оценкам, каждый второй житель планеты ниразу в жизни  не пользовался телефоном, а число  пользователей Интернет в мире не превышает 5% мировой аудитории телесериала "Санта Барбара". Барьеры на пути развития электронной коммерции, другими словами, имеют как техническую, так и культурную природу.

     Новые глобальные рамочные правила для электронной  коммерции

     Самое страшное, что может представить  себе сторонник глобальной электронной  коммерции - это утверждение самостоятельных  национальных стандартов деловой активности в Интернете. И хотя на сегодняшний  день лишь немногие страны ввели ограничения  на коммерческие информационные потоки или транзакции в Интернете, само отсутствие предсказуемой нормативной  среды является сдерживающим фактором развития электронной коммерции.

     Компании, ориентирующиеся на троанснациональные электронные транзакции, обоснованно  озабочены вопросами правоприменения  и правопринуждения в области  коммерческих контрактов, ответственности, прав интеллектуальной собственности, безопасности и неприкосновенности частной информации и т.д. Другие участники рынков озабочены возможным  введением национальными государствами  налогов и тарифов на электронную  коммерцию, ограничением передаваемой информации, введением технических  стандартов, специальных режимов  лицензирования и/или регулирования  деятельности сервис-провайдеров Интернет.

     Администрация президента Клинтона предпринимает  усилия по гармонизации национальных подходов к глобальной электронной  коммерции. 1 июля 1997 г. опубликован  доклад "Рамочные правила для  глобальной электронной коммерции", содержащий основные положения президентской "стратегии в области обеспечения  делового доверия в области электронной  коммерции". В докладе выделены пять основополагающих принципов, которыми правительство США намерено руководствоваться  в деле развития электронной коммерции, и рекомендованы девять ключевых областей, в которых "требуются  международные усилия ради сохранения Интернета в качестве нерегулируемой медиа-среды, в которой будут процветать конкуренция и потребительских  выбор".

     Пять  основных принципов:

     1. Частный сектор должен сохранять инициативу. Интернет должен развиваться как сфера, движимая рыночными силами, а не как регулируемая отрасль. Даже там, где есть необходимость в коллетивном действии, государство должно, насколько это возможно, оказывать содействие отраслевому само-регулированию и инициативе частного сектора.

     2. Государство должно избегать сверхнеобходимых ограничений электронной коммерции. В целом, стороны должны иметь возможность заключать легитимные соглашения по поводу купли и продажи товаров и услуг в Интернете при минимальном государственном участии или вмешательстве.

     3. Там, где государственное участие необходимо, его задача должна состоять в поддержке и укреплении предсказуемой, целостной и упрощенной нормативной среды. Роль государства состоит в способствовании конкуренции, защите прав интеллектуальной собственности, предотвращении злоупотреблений, усилении транспарентности, и содействии разрешению споров. Регулирование не является самоцелью.

     4. Государство должно осознать уникальную природу Интернет. Ошеломляющий успех Интернета во многом обусловлен его децентрализованной природой и традицией снизу-вверх направленного самоуправления. Соответственно, регулятивные нормы, установленные за последние 60 лет в отношении телекоммуникаций, радио и телевидения могут быть неприемлемы для Интернета. Существующие законы и регулятивные нормы, способные ограничить развитие электронной коммерции, должны быть подвергнуты пересмотру и ревизии, либо анулированы если этого требуют реалии новой электронной эпохи.

     5. Электронная коммерция в Интернете должна быть поддержана на глобальном уровне. Интернет представляет собой глобальный рынок. Нормативные рамочные правила, обеспечивающие коммерческие транзакции, должны быть последовательны и предсказуемы вне зависимости от конкретных юрисдикций, к которым относятся продавцы или покупатели.

 

      Список использованной литературы 

  1. Юрасов  А.В «Электронная коммерция», М.: Издательство «Дело», 2003
  2. Балабанов И.Т. «Электронная коммерция», СПб.: «Питер» 2001
  3. Александр Дадали. Бизнес в Сети. Компьютер пресс, август 2001
  4. Дэвид Козье, "Электронная коммерция", М.: Издательско-торговый дом "Русская редакция", 1999
  5. Леонид Новомлинский, "Электронная Коммерция Тенденции развития в мире и в России", www.tops.ru/publishing/pub_007.html (01.09.2000)
  6. Олег Татарников, "Электронная коммерция", Компьютер Пресс, июнь 2000
  7. "Электронная Коммерция. Основные понятия.", http://citforum.creator.dp.ua/, www.icommerce.ru/articles/2000/7/29.stm (31.08.2000)

     Размещено на Allbest

Информация о работе История развития электронной коммерции