Как научиться говорить комплименты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 20:15, реферат

Описание

Эта несколько необычная книга предназначена для легкого чтения и одновременно является пособием для тех, кто хочет научиться говорить комплименты. Кроме того, эта подарочная книга небольшой панегирик женщинам.
Почему небольшой? Потому что хвалить женщину никогда много не бывает, и еще потому, что речь пойдет не о неисчерпаемости женщин, — об этом написаны миллионы томов, а о комплиментах ей. Автору кажется, что еще не раскрыты все возможности комплиментов. Русский этикет предусматривает со стороны мужчины почтительное преклонение перед женщиной, а со стороны женщины — уважение к мужчине.

Работа состоит из  1 файл

Как научиться говорить комплименты.doc

— 523.00 Кб (Скачать документ)

  Вы  замечательный руководитель, потому что...

Вы сделали  хороший доклад, потому что...

С Вами легко  общаться, потому что...

Я люблю с  Вами танцевать, потому что...

  Не сосредоточивайтесь на очевидном. Шедевр требует большой проницательности, остроумия, наблюдательности и оригинальности.

Комментирование совершенно очевидных ис-гйн-'-может  быть, и будет приятно женщине, вообще не избалованной комплиментами («Хоть тай!V), но может ей быстро наскучить, так как она поймет, что вы увидели в ней только внешние качества, не заметив богатства ее внутренних качеств, ее сущности.

Усиление  комплиментов

  Комплимент  — это всегда некоторое усиление. Попробуйте усиливать комплимент прилагательным «какая». Получается превосходная степень комплимента, комплимент — восхищение, комплимент — экспрессия.

  • Какая вы замечательная!
  • Какая у вас замечательная прическа!
  • Какое прелестное у Вас колечко!
  • Какая у Вас легкая походка!
  • Как превосходно Вы танцуете!

  Вот что говорил Кити дирижер балов  — Егорушка Корсунекий:

  «Отдыхаешь, вальсируя с вами, — сказал он ей, пускаясь в первые небыстрые шаги вальса. — Прелесть, какая легкость, precision (точность), — говорил он ей то, что говорил почти всем хорошим знакомым». (Анна Каренина)

  Мать  Вронского об Анне: «Вы одна из тех  милых женщин, с которыми и поговорить и-

помолчать приятно. Прощайте, мой дружок. Дайте поцеловать ваше хорошенькое личико». 

  Усиливайте  комплимент наречиями  «очень»-, «самая»

  Смело вставляйте в комплимент великое слово самая.

  Самая красивая, самая любимая, самая стройная, самая нежная, самая желанная, самая неповторимая, самая ласковая, самая добрая, самая, самая, самая...

   — Вы самая красивая женщина в мире. (Вы имеете право так сказать, это же ваше личное мнение, вы ведь не нарушаете конституцию, в конце концов, вот и говорите. Каждый любит свою женщину. А красота — это все то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение.)

— Вы очень умны и обаятельны. «Все женщины красавицы,

Но самая красивая любимая моя! У вас другое мнение? Желаю вам исправиться». 

  Усиливайте  комплимент лестными сравнениями, эпитетами и прилагательными

  (Эпитет  — это образное высокохудожественное определение, дающее дополнительную ху-

дожественную  характеристику в виде скрытого сравнения.)

— Вы дивно танцуете!

— У Вас замечательный  голос, как у...

  • Ваша прическа как...
  • Твои уста — два лепестка граната (Лохвицкая) .
  • Ты всегда хороша несравненно (Некрасов). 
    — Вы хороши сегодня необыкновенно, желаю Вам всегда цвести!
 
  • У Вас  улыбка голливудской звезды!
  • Ваш приезд доставил нам огромную радость.

— Твои ресницы — крылья черной птицы. 
При определенных обстоятельствах бывает уместно включить в комплимент, например, такие, хотя и не новые, но сверкающие «осколки» фраз:

   — Гибкий стан, губки алые, пленительная улыбка, небесная красота, лучезарные очи, глаза с поволокой, ресницы длинные, как опахала... Души не чаю...

   Для тренировки сделайте такое вступительное упражнение. Назовите несколько объектов, желательно поэтичных, и украсьте их предельно большим количеством прилагательных, не менее 10. Например, роза: свежая, вечноцвету-щая, зимняя, утренняя, ароматная, яркая, благоухающая, с шипами, без шипов, белая, алая, красная, чайная, кремовая...

Комплимент  — один из самых простых, доступных и абсолютно безденежных способов доставить радость другому. Комплимент не только дарит радость, но и прибавляет сил и уверенности. Комплимент обычно состоит из одной-двух фраз, но очень ярких и содержательных.

  Чем отличается комплимент от одобрения, лести, пожелания, поздравления, тоста?

  Одобрение — это откровенный хороший отзыв, признание хорошим, правильным, допустимым.

  «Ах, Вы мои дорогие умницы! Вы все  правильно сделали».

  Лесть — лицемерие, угодливое восхваление. Существует и грубая, и тонкая, незаметная лесть. А где граница между лестью и комплиментом? Принципиальная разница между комплиментом и лестью заключается в том, что комплимент отражает доброжелательность к человеку (дает человеку), повышает количество добра в мире, а льстят с целью задобрить, обмануть (получить от человека). «На языке лесть, а в голове месть».

  Пожелание — приветствие, выражающее желание, направленное в будущее, чтобы осуществилось что-нибудь хорошее в будущем. «Желаю Вам друзей и не желаю врагов».

  Поздравление  — приветствие по случаю чего-нибудь приятного, радостного, недавно произошедшего или существующего теперь. Поздравление обычно сочетают с пожеланием.

  «Поздравляю Вас с очередным путешествием вокруг солнца. Желаю путешествовать долго и счастливо».

  Приветствие — речь, обращение с выражением добрых пожеланий, одобрения, согласия.

  Тост  — короткая речь за праздничным столом с предложением выпить вина в честь кого-нибудь или чего-нибудь в прошлом, настоящем или в будущем.

«Ах, жена, жена, жена, Пьем шампанское до дна».

  Обратное  комплименту — это насмешка, надругательство, обида, высмеивание. «Человек не скотина: его и словом убить можно».

  Предполагаю, найдется скептик, который скажет: «Комплименты — это просто красивые слова», и будет прав и не прав одновременно. Да — в том смысле, что комплименты это красивые слова, даже сверхкрасивые, и нет — в том смысле, что «красивыми словами» называют пустые посулы, а комплимент — это доброе дело.

Говорите  комплименты Женщинам высоким штилем

  • «Язык очей — язык красноречивый...»(Теплова)
  • Без Вас я как будто ослеп на один глаз, который смотрит в сказку.

Ты заперта  в моем сердце, а ключ потерян. Теперь ты останешься там навсегда.

  Изысканностью изложения и яркостью эпитетов славятся восточные легенды.

«Алой розой  смех твой заперт, Соловьиной песни  трепет На груди твоей таится...».

«Как турецкая сабля твой стан, Рот — рубин раскаленный...»

   Насладитесь языком Куприна, перечитайте его замечательный рассказ «Суламифь». Приведу описание прелестных, неисчерпаемо разнообразных жен и наложниц царя Соломона. Так в жизни не говорят, а жаль.

   «Семьсот  жен было у царя и триста наложниц, не считая рабынь и танцовщиц. И всех их очаровывал своей любовью Соломон, потому что Бог дал ему такую неиссякаемую силу страсти, какой не было у людей обыкновенных. Он любил белолицых, черноглазых, красногубых

хеттеянок за их яркую, но мгновенную красоту, которая так же рано и прелестно расцветает и так же быстро вянет, как цветок нарцисса; смуглых, высоких, пламенных филистимлянок ё жесткими курчавыми волосами, носивших золотые звенящие запястья на кистях рук, золотые обручи на плечах, а на обеих щиколотках широкие браслеты, соединенные тонкой цепочкой; нежных, маленьких, гибких аммореянок, сложенных без упрека, — их верность и покорность в любви вошли в пословицу; женщин из Ассирии, удлинявших красками свои глаза и вытравливавших синие звезды на лбу и на щеках; образованных, веселых и остроумных дочерей Сидона, умевших хорошо петь, танцевать, а также играть на арфах, лютнях и флейтах под аккомпанемент бубна; желтокожих египтянок, неутомимых в любви и безумных в ревности; сладострастных вавилонянок, у которых все тело под одеждой было гладко, как мрамор, потому что они особой пастой истребляли на нем волосы; дев Бактрии, красивших волосы и ногти в огненно-красный цвет и носивших шальвары; молчаливых, застенчивых моавитянок, у которых роскошные груди были прохладны в самые жаркие летние ночи; беспечных и расточительных аммонитянок с огненными волосами и с телом такой белизны, что оно светилось во тьме; хрупких голубоглазых женщин с льняными волосами и нежным запахом кожи, которых привозили с севера, через Баальбек, и язык которых непонятен для всех живущих в Палестине».

  Прочитал  и вспомнил слова моего старого  друга, который говорил: «Как увижу красивую женщину, так чувствую, что меня обокрали».

  Не  оторваться от замечательного слога  Куприна, продолжу:

   «И  понял царь, что во многой мудрости много печали, и кто умножает познание — умножает скорбь. Узнал он также, что и при смехе иногда болит сердце и концом радости бывает печаль. И однажды продиктовал он своим писцам:

— Все суета  сует и томление духа.

   Но  тогда не знал еще царь, что скоро  пошлет ему Бог такую нежную и пламенную, преданную и прекрасную любовь, которая одна дороже богатства, славы и мудрости, которая дороже самой жизни, потому что даже жизнью она не дорожит и не боится смерти».

  А как поэтично описывает Куприн Суламифь — бедную девушку из виноградника! «Невыразимо прекрасное смуглое и яркое лицо. Тяжелые, густые темно-рыжие волосы, в которые она воткнула два цветка алого мака, упругими бесчисленными кудрями покрывают ее плечи, и разбегаются по спине, и пламенеют, пронзенные лучами солнца, как золотой пурпур. Самодельное ожерелье из каких-то красных су-

хйх ягод трогательно и невинно обвивает в два раза ее темную, высокую, тонкую шею.

  — Я не заметила тебя! — говорит она нежно, 
и голос ее звучит, как пение флейты. — Откуда ты пришел?

— Ты так хорошо пела, девушка!

  Она стыдливо опускает глаза и сама краснеет, но под ее длинными ресницами и в уголках губ дрожит тайная улыбка.

  — Ты пела о своем милом. Он легок как серна, как молодой горный олень. Ведь он очень 
красив, твой милый, девушка, не правда ли?

  Она смеется так звонко и музыкально, точно серебряный град падает на золотое блюдо.

  • У меня нет милого. Это только песня.
  • Я не верю тебе, красавица. Ты так прекрасна...
  • Ты смеешься надо мною. Посмотри, какая я черная...

  Она поднимает кверху маленькие темные руки. И широкие рукава легко скользят вниз, к плечам, обнажая ее локти, у которых такой тонкий и круглый девический рисунок. И она говорит жалобно:

  • Братья мои рассердились на меня и поставили меня стеречь виноградник, и вот — по 
    гляди, как опалило меня солнце!
  • О нет, солнце сделало тебя еще красивее, прекраснейшая из женщин! Вот ты засмеялась и зубы твои — как белые двойни-ягнята, вышедшие из купальни, и ни на одном из них нет порока. Щеки твои — точно половинки граната под кудрями твоими. Губы твои алы, — наслаждение смотреть на них. А волосы твои... Знаешь, на что похожи твои волосы? Видала ли ты, как с Галаада вечером спускается овечье стадо? Оно покрывает всю гору, с вершины до подножья, и от света зари и от пыли кажется таким же красным и таким же волнистым, как кудри твои. Глаза твои глубоки, как два озера Есевонских у ворот Батраббима. О, как ты красива! Шея твоя стройна и пряма, как башня Давидова!..
  • Как башня Давидова! — повторяет она в упоении.
  • Да, да, прекраснейшая из женщин. Тысяча щитов висит на башне Давида, и все это щиты побежденных военачальников. Вот и мой щит вешаю я на твою башню...
  • О, говори, говори еще...
  • А когда ты обернулась назад, на мой зов. И подул ветер, то я увидел под одеждой оба 
    сосца твои и подумал: вот две маленькие серны, которые пасутся между лилиями. Стан твой 
    был похож на пальму и груди твои на грозди виноградные.

  Девушка слабо вскрикивает, закрывает лицо ладонями, а грудь локтями...

   — И бедра твои я увидел. Они стройны, как драгоценная ваза — изделие искусного художника. Отними же руки твои, девушка. Покажи мне лицо твое.

  Она покорно опускает руки вниз. Густое золотое сиянье льется из глаз Соломона, и очаровывает ее, и кружит ей голову, и сладкой, теплой дрожью струится по коже ее тела...»

  Вот как надо говорить с женщиной! И  ни одна женщина не устоит.

  А вот письмо Наполеона прекрасной польке Марине Валевской.

  «Я  видел только Вас, я восхищался только Вами, я хочу только Вас. Немедленным ответом успокойте пылкое нетерпение страсти. Н.»

  А вот речь Ромео о Джульетте  при их первой встрече.

Ромео (своему слуге)

Скажи, кто та, чья прелесть украшает Танцующего с ней?

Слуга

Синьор, не знаю.

Ромео

Она затмила  факелов лучи!

Сияет красота  её в ночи,

Как в ухе  мавра жемчуг несравненный.

Редчайший дар, для мира слишком ценный!

Как белый голубь в стае воронья —

Среди подруг красавица моя.

Как кончат танец, улучу мгновенье 

Коснусь ее руки в благоговенье.

И я любил?

Нет, отрекайся, взор: Я красоты не видел до сих пор! 

  Говорите  комплименты стихами

  Поэтичность речи способствует ее восприятию. Стихи особенно уместны в торжественных случаях. Даже если стихи не свои, тут я не вижу большого греха. Если вы вкладываете чувство, то подражание или повторение высоких образцов — это не клише. И Пушкин говорил: «Себе присвоим чужой восторг, чужую грусть». Лишь бы чувства были искренними.

  Можно сказать: «У Вас легкая походка», а  можно использовать стихи:

Идет бывало, гордо, плавно,

Чуть землю  тронет башмачок.

  Вот отрывки стихов Пушкина, которые  можно использовать как самые изысканные комплименты:

Ты рождена  воспламенять

Информация о работе Как научиться говорить комплименты