Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 20:15, реферат
Эта несколько необычная книга предназначена для легкого чтения и одновременно является пособием для тех, кто хочет научиться говорить комплименты. Кроме того, эта подарочная книга небольшой панегирик женщинам.
Почему небольшой? Потому что хвалить женщину никогда много не бывает, и еще потому, что речь пойдет не о неисчерпаемости женщин, — об этом написаны миллионы томов, а о комплиментах ей. Автору кажется, что еще не раскрыты все возможности комплиментов. Русский этикет предусматривает со стороны мужчины почтительное преклонение перед женщиной, а со стороны женщины — уважение к мужчине.
Воображение поэтов,
Его тревожить и пленять
Любезной живостью приветов...
Эти
известные строчки можно
...И вот опять явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой
красоты...
...И то же в вас очарованье,
И та ж в душе
моей любовь!
...Ты рождена для неги томной,
Для упоения страстей...
(На что женщина
может сказать: «Позволь мне самой определить,
зачем я рождена».)
«Благоговею богомольно
перед святыней красоты!»
Исполнились мои желанья.
Творец Тебя мне ниспослал, тебя моя Мадонна,
Чистейшей прелести чистейший образец.
Бела как сахар, так нежна,
Что жилка каждая
видна.
Или из Блока:
«...очи дивные бездонные...»
«...и в кольцах узкая рука...»
«...и тонкий стан шелками схваченный...».
«Я встретил вас и все былое...» (Ф. Тютчев)
Если вы любите петь и знаете много песен и романсов, значит, вы знаете много комплиментов. Романсы, как и комплименты, — это музыка души, они дают душе радость и спокойствие.
Нет ничего проще, чем спеть женщине под ходящий кусочек песни или романса — это будет прекрасным комплиментом.
«...На тебя заглядеться не диво,
Полюбить тебя
всякий не прочь...»
«Милая головка,
думы без конца».
«Гори, гори, моя звезда,
Звезда любви приветная,
Ты у меня одна заветная,
Другой не будет
никогда».
«Ах, какая женщина...».
«Пусть
пройдет много лет, ты мне также
будешь нравиться».
Говорите комплименты высоким слогом русского романса: «Я Вас люблю, я думаю о Вас и повторяю в мыслях Ваше имя...»
Теперь, к несчастью, забылся обычай писать в альбомы дам стихи, да и альбомов таких в домах уж нет.
Мадригал
— небольшое музыкально-
Как писать мадригалы? Не знаю. Когда мне, лишенному поэтического дара, надо было писать стихи женщине, я начитывался Пушкина, «разгонялся», так сказать «напушкинивался», а потом меньше мучился над стихами. Уж если совершенно нет ни времени, ни поэтического дара, просто выучите несколько отменных мадригалов, умная женщина простит вам плагиат. Только вы сами-то хоть знайте, кто их автор.
И опять Пушкин:
В альбом Сосницкой
Вы съединить могли с холодностью сердечной
Чудесный жар пленительных очей.
Кто любит вас, тот очень глуп, конечно;
Но кто не
любит вас, тот во сто раз глупей.
Мадригал М...ой
О, вы, которые любовью не горели,
Взгляните на нее, — узнаете любовь.
О, вы, которые уж сердцем охладели,
Взгляните на нее: полюбите вы вновь.
Бакуниной
Напрасно воспевать мне ваши именины
При всем усердии послушности моей;
Вы не милее в день святой Екатерины
Затем, что никогда
нельзя быть вас милей.
К А.Б.
Что можем наскоро стихами молвить ей?
Мне истина всего дороже.
Подумать не успев, скажу: ты всех милей;
Подумав, я скажу все то же.
Будь спокойна, моя деликатная,
Робко любящая и любимая,
Ты ведь осень моя ароматная,
Нежная, светлая, необходимая.
Очень эффектным подарком является акростих, начальные буквы строк которого образуют имя адресата стиха, да и составлять акростих, мне кажется, легче. Кроме того, сразу видно, что акростих написан персонально адресату.
Вот акростих, написанный директором Московской консерватории Сафоновым на своего друга композитора и пианиста Александра Скрябина:
Силой творческого духа
К небесам вздымая всех
Радость взора, сладость уха,
Я для всех фонтан утех.
Бурной жизни треволненья
Испытав как человек,
Напоследок без сомненья
Ъ-омонахом кончу век.
Многие глубоко чувствуют, но не умеют выразить свои чувства словами, не знают, что и как сказать, а главное, просто боятся. Вам же надо рассказать, что вы чувствуете, вот и скажите: «Я не знаю, как это сказать, но сердце мое открыто перед Вами...». Хорошие литературные цитаты — не противоречат искренности чувств.
Перед эпохальным событием в жизни, — перед тем как объясняться в любви, — перечитайте вдохновенное письмо Онегина к Татьяне:
...поминутно видеть вас,
Повсюду следовать за вами,
Улыбку уст, движенье глаз,
Ловить влюбленными глазами,
Внимать вам долго, понимать
Душой все ваше совершенство,
Пред вами в муках замирать,
Бледнеть и
гаснуть... вот блаженство!
... как ужасно
Томиться жаждою любви,
Пылать — и разумом всечастно
Смирять волнение в крови;
Желать обнять у вас колени
И, зарыдав, у ваших ног
Излить мольбы, признанья, пени,
Все, все, что
выразить бы мог.
Но, как вы помните, даже такие замечательные слова, которые не всякая женщина услышит в своей жизни, не дали ожидаемого результата.
Одних стихов в таком важном деле женщине мало. И тем не менее! Их надо говорить. Правда, известны и другие решения этой проблемы — напролом. Так, Эдисон подошел к своей лаборантке и спросил: «Вы бы не хотели быть миссис Эдисон?» Через месяц они поженились и прожили счастливую жизнь.
«Я говорю: Как Вы милы, а мыслю: Как тебя люблю».
Сонет — это стихотворение твердой формы: 14 строк из двух четверостиший и двух трехстиший (сонеты Петрарки, Вольтера, Державина) или шекспировские: три четверостишия и двустишие.
Вот
один из сонетов Шекспира, о безотчетной
самоотверженной любви.
Когда захочешь, охладев ко мне,
Предать меня насмешке и презренью,
Я на твоей останусь стороне
И честь твою не опорочу тенью.
Отлично зная каждый свой порок,
Я рассказать могу такую повесть,
Что навсегда сниму с тебя упрек,
Запятнанную оправдаю совесть.
И буду благодарен я судьбе:
Пускай в борьбе терплю я неудачу,
Но честь победы приношу тебе
И дважды обретаю все, что трачу.
Готов я жертвой быть неправоты,
Чтоб только
правой оказалась ты.
Это сонет № 88.
Всего известно 154 сонета, переведенных на русский язык замечательным поэтом Самуилом Яковлевичем Маршаком. Некоторые сонеты положил на музыку Дмитрий Кабалевский. Все сонеты Шекспира изысканны и дышат полным самоотречением и неподдельной любовью к женщине. Советую молодым мужчинам некоторые сонеты выучить наизусть, труд ваш наверняка будет оценен, если вы, например, во время каждого танца будете читать женщине по сонету.
Прежде чем говорить комплименты, добейтесь того, чтобы вас слушали, и создайте, по возможности, благоприятную атмосферу, например, посмотрите в глаза и приветливо улыбнитесь. Улыбающийся человек быстрее вызовет к себе расположение.
. Перед тем как сказать комплимент другому, скажите себе: «Я этому человеку желаю добра», и тогда он вам поверит, ибо человек окрашивает свою речь отношением к передаваемой ин-
формации. Мы обычно не готовимся говорить комплименты, это экспромт, он должен вырываться непроизвольно, от души.
Комплименты надо говорить смело и уверенно, преданно глядя в глаза женщины, она должна понимать, что она единственная в мире, которой это говорится. В комплименте должен звучать искренний восторг. Комплименты должны быть бескорыстны. Застенчивые и трусливые не говорят комплиментов. Излишне разбитные говорят комплименты направо и налево, но не искренне, с иронией. Ни то ни другое мужчинам не к лицу.
Комплимент обычно начинают с прямой речи, с обращения.
«Наташенька, вы сегодня очаровательны!»
Никогда не говорите один и тот же комплимент двум женщинам, тем более если они знакомы, тем более за один вечер, тем более в одной компании. Про вас скажут: «При всякой встрече все те же речи». Но похвалить у одной женщины несколько раз то, что вы считаете замечательным, вполне допустимо, если это, конечно, нравится женщине.
— Не могу наглядеться на ваши туфельки.
А повторные заверения в любви просто необходимы!
Можно начать разговор с легкого комплимента, но надо быть готовым и продолжить разговор. Говоря комплимент, можно поцеловать руку женщине, улыбнуться и почтительно поклониться. Комплимент легко совместим с шуткой.
Комплимент — «Одних ног в вас метра три» — нельзя отнести к изысканным, но он, почему-то нравится длинноногим девушкам.
Смешно выглядит комплимент, сказанный грубо, с погрешностями языка, со словесными штампами. Вот курьезные примеры этого:
Нельзя использовать просторечные и грубые слова (дрыхнуть, ихний...), а также слова-паразиты: так сказать, это самое, значит, знаменитое «понимаешь», вот, «мэ-э-э...». Слова-паразиты — это заполнители пауз между фразами у тугодумов. Лучше просто говорить медленно, чем мычать или засорять свою речь.
Есть такой закон: прежде чем принять идею, человек должен принять оратора как человека, вызывающего доверие и уважение. Идея будет принята надежней, если человек, ее высказывающий, сам в нее верит. Эти два закона замечательно изложены в стихотворении:
Чтоб собеседник нашу мысль постиг,
Нужней нам сердце, нежели язык.
Как сможешь в чем-то убедить другого,
Когда ты сам в свое не веришь слово?!
Психологи считают, что чувства наши мы выражаем не столько словами (что говорим), сколько интонацией, расстановкой акцентов речи, громкостью, выражением глаз, улыбкой (как говорим). Сотни нюансов настроения собеседника мы распознаем безотчетно, не успев вдуматься в смысл слов. Эта способность досталась нам от наших предков, когда мгновения были важны для выживания. Одно и то же слово или фразу можно сказать грубо и нежно, вкрадчиво и неприязненно, вызывающе и примирительно, с улыбкой и сквозь зубы, приветливо и злобно, в прямом и в противоположном смысле. Также дело обстоит и с комплиментами. Для тренировки попросите детей сказать несколько фраз с ударением на разные слова, например, в такой фразе: «Купи мне мороженое». «Купи мне мороженое» — выражение просьбы. «Купи мне мороженое» — мне купи, а не брату. «Купи мне мороженое» — мороженое мне надо, а не печенье.