Контрольная работа по "Информационным технологиям в экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 17:42, контрольная работа

Описание

Экономическая информационная система (ЭИС) представляет собой совокупность организационных, технических, программных и информационных средств, объединенных в единую систему с целью сбора, хранения, обработки и выдачи необходимой информации, предназначенной для выполнения функций управления.

Содержание

Теоретическая часть
Экономические информационные системы.
Службы глобальной сети Internet.
Практическая часть
Задача 1
Задача 2
Задача 3

Работа состоит из  1 файл

ИТ.docx

— 50.37 Кб (Скачать документ)

Блуждание по WWW

Компания Microsoft разработала операционную систему Windows с учётом потребности пользователей в услугах Internet и включила в пакет программ несколько специальных утилит для обеспечения доступа к Internet. В частности, программу-браузер Microsoft Internet Explorer. Браузер – это программа для просмотра ресурсов сети Internet. Браузер, по природе своей, является программой – клиентом. Строго говоря, браузер – это WWW-клиент, но WWW-клиент не обязательно должен быть браузером – это может быть например, программа – робот, путешествующая по паутине Web.Если быть более точным, браузер – это клиент WWW, предназначенный для интерактивной работы с пользователем (а иногда выполняющий и некоторые посторонние функции, например, обработку электронной почты). Сейчас на рынке существует множество программ-браузеров от различных фирм-производителей, но одними из самых популярных во всех странах мира являются Internet Explorer фирмы Microsoft и Netscape Communicator одноимённой фирмы.

WWW-страницы

Наименьшим атомом всемирной гипертекстовой паутины является отдельный файл с каким-либо текстом и ссылками, размеченный на языке HTML. HTML (Hyper Text Markup Language) – язык гипертекстовой разметки. Файл, размеченный на языке HTML, по формату является обычным ASCII-файлом. Такой файл имеет собственный уникальный URL-адрес, и его можно посылать по сети только целиком. Обычно эти файлы называют просто HTML-файлами или HTML-документами. Однако для практики важнее другой уровень строения WWW, на котором всё содержимое этой системы состоит из WWW-страниц (sities). Этот уровень деления – более смысловой, чем формальный: к одной «странице» относят набор файлов различных форматов, основным из которых является HTML. Множество таких страниц, расположенных на одном компьютере, тесно переплетённых взаимными ссылками и притом связанных по смыслу (например, содержащих информацию об одной фирме, об одном человеке), образуют WWW-сервер. Каждый WWW-сервер имеет свой «вход» или «домашнюю страницу» («home page») – HTML – документ, в котором собранны ссылки на главные составные части сервера, и адрес которого распространяется через каталоги, рекламу и т.п. в качестве адреса своего сервера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Задача 1. 

Разработать структуру кодов работников организации, где Вы работаете (или другой по Вашему выбору), используя известные методы классификации и кодирования.  Код должен отражать структурное  подразделение, должность в нем, образование, возраст, пол и стаж работы. Постройте формулу структуры  кода,  определите длину каждого  разряда кода. Приведите примеры  кодов трех работников организации.

Структура кодового обозначения в  организации ООО «КЕРАМИК» следующая:

ХХ - структурное подразделение

ХХ – должность

ХХ – пол

ХХ – возраст

ХХ – образование

ХХ – стаж работы

ХХХХХ – табельный номер (по порядку)

 

Расшифровка каждой позиции следующая:

 

Обозначение структурных подразделений:

01 – цех механосборочных работ;

02 – научно-экспериментальный участок;

03 – административно-управленческое  подразделение.

 

Обозначение должности:

01 – директор;

02 – главный бухгалтер;

03 – бухгалтер;

04 – экономист;

05 – инженер – программист;

06 – инженер – электроник;

07 – слесарь;

08 – монтажница;

09 – водитель.

 

Обозначение пола:

01 – мужской;

02 – женский.

 

Обозначение возраста:

01 – моложе 18 лет;

02 – от 18 лет до 55 (женщины)/60 (мужчины)

03 – от 55 (женщины)/ 60 (мужчины) и  старше

Обозначение образования:

01 – среднее;

02 – среднее профессиональное;

03 -  высшее.

 

Обозначение стажа работы:

01 – менее 6 месяцев;

02 – от 6 месяцев до 8 лет;

03 – от 8 до 15 лет;

04 – более 15 лет.

 

Например:

  1. Женщина, 35 лет, монтажница, образование среднее профессиональное, опыт работы – 11 лет, табельный номер 14655.

Кодовое обозначение 02080202030214655

  1. Мужчина, 53 года, директор, образование высшее, стаж работы – 20 лет, табельный номер 125.

Кодовое обозначение 01020103040300125

  1. Женщина, 25 года, экономист, образование высшее, опыт работы – 6 месяцев, табельный номер 14677.

Кодовое обозначение 02020403040114677

 

 

Задача 2.

 Описать  структуру документа Авансовый  отчет.

  • указать наименования реквизитов (с расшифровкой сокращений или аббревиатуры), их расположение по зонам документа;
  • определить вид реквизитов (основание или признак), их назначение (группировочные, справочные, содержательные) и стабильность (постоянные, переменные);
  • указать реквизиты, которые могут иметь в документе несколько значений;
  • указать классификаторы (при их наличии в документе).

Приложить копию  документа (или его эскиз), заполненный  условным примером.

Описать области применения и характер использования данного документа

 

Авансовый отчет - это документ первичного учета, подтверждающий расходование выданных авансом подотчетных сумм с приложением оправдательных документов. Авансовый отчет первоначально заполняется подотчетным (получившим наличные средства) лицом и представляется им в бухгалтерию для дальнейшей проверки, утверждения руководителем и списания произведенных расходов. Бланк авансового отчета находится в альбоме унифицированных форм по учету кассовых операций и результатов инвентаризации денежных средств под названием — форма № АО-1.  Выдача наличных денег под отчет производится через кассу организации по расходному кассовому ордеру, в котором указывается целевое назначение данной суммы. В бухгалтерии организации должен иметься приказ, содержащий перечень лиц, которые имеют право на получение средств под отчет на хозяйственные расходы (включая приобретение горюче-смазочных материалов). Соответствующим приказом должны быть утверждены и сроки, на которые выдаются такие авансы (законодательно они не ограничены). Основанием для выдачи средств на командировочные расходы служит командировочное удостоверение или приказ руководителя о направлении сотрудника в служебную командировку. Не позднее 3 рабочих дней с момента истечения срока, на который выдан аванс, или возвращения из командировки, подотчетное лицо обязано представить в бухгалтерию авансовый отчет с приложением подтверждающих расходы документов и произвести окончательный расчет. Форма авансового отчета составляется в единственном экземпляре. Бланк авансового отчета двухсторонний. На лицевой стороне подотчетное лицо должно указать наименование организации, номер авансового отчета и дату его заполнения, свои ФИО, отдел, в котором он числится, и табельный номер, если таковой имеется, а также свою должность и назначение аванса. Ниже, в левой части лицевой формы авансового отчета, подотчетное лицо заполняет таблицу, в которой указывает сведения о предыдущем авансе, полученных в настоящее время денежных средствах, их расходе, перерасходе или остатке. На оборотной стороне формы АО-1 подотчетное лицо записывает перечень документов, подтверждающих произведенные расходы (командировочное удостоверение, квитанции, транспортные документы, чеки ККМ, товарные чеки и другие оправдательные документы), и суммы затрат по ним (графы 1 — 6). Документы, приложенные к авансовому отчету, нумеруются в порядке их записи в отчете. Строка 1а лицевой стороны, формы и графы 6 и 8 оборотной стороны бланка авансового отчета заполняются в случае, если аванс был выдан в иностранной валюте (например, на загранкомандировку), согласно правилам и действующему законодательству. Дальнейшее оформление авансового отчета осуществляет бухгалтер. В таблице «Бухгалтерская запись» на лицевой стороне он вносит номера корреспондирующих счетов и суммы, на оборотной стороне формы указываются суммы расходов, принятые к учету (графы 7 - 8), и счета (субсчета), которые дебетуются на эти суммы (графа 9). После проверки правильности заполнения авансового отчета, оформления оправдательных документов и целевого расходования средств, бухгалтер должен поставить отметку о том, что отчет проверен и утвержден в соответствующей сумме (цифрами и прописью), заполнить расписку на лицевой стороне бланка и передать ее подотчетному лицу. Далее на лицевой части бланка авансового отчета ставятся подписи бухгалтера и главного бухгалтера с их расшифровками, при необходимости, вносятся суммы остатка или перерасхода и реквизиты расходных или приходных кассовых ордеров, по которым производится окончательный расчет. Проверенный авансовый отчет должен быть подписан (с расшифровкой) руководителем организации или уполномоченным на это лицом, для чего в верхней части лицевой стороны бланка авансового отчета предусмотрена соответствующая строка. После утверждения документ принимается к учету для списания подотчетных денежных средств. Остаток неиспользованного аванса должен быть оприходован в кассу, перерасходованная сумма выдана подотчетному лицу в установленном порядке. Не допускается — выдача наличных средств подотчетному лицу, имеющему задолженность по предыдущему авансу, и передача выданных под отчет наличных денег другому лицу.

Авансовый отчет имеет следующие  реквизиты:

  1. Наименование организации. Указывается полное наименование организации, располагается в центре основной части документа, реквизит – признак, по назначению – справочным, по стабильности – переменным.
  2. Наименование вида документа . Это постоянный обязательный реквизит – признак; находится слева основной части документа.
  3. Код формы по ОКУД. Находится в правом верхнем углу основной части отчета. Постоянный реквизит – признак, справочный.
  4. Код организации по ОКПО. Переменный реквизит – признак, справочный; находится в правом верхнем углу основной части отчета.
  5. Графа дата составления. Указывается текущий день, месяц, год. Находится в левой части документа. Обязательный переменный реквизит – признак, справочный.
  6. Утверждаю. Это постоянный реквизит – признак. Находится в правой части документа.
  7. Структурное подразделение. Постоянный реквизит – признак.
  8. В графе 1 подотчетное лицо указывает порядковый номер, присвоенный оправдательному документу. Переменный реквизит – признак.
  9. В графах 2 и 3 указываются соответственно дата составления полученного документа и его номер. Переменный реквизит – признак.
  10. В графе 4 указывается вид произведенного расхода. Переменный реквизит – признак.
  11. Сумма произведенного расхода указывается в графе 5, если расход осуществлен в рублях, или в графе 6, если расход осуществлен в иностранной валюте. Переменный реквизит – признак.
  12. Общая сумма расходов подотчетного лица указывается в строке "Итого" в графе 5 или 6. Переменный реквизит – признак.
  13. Строка подотчетное лицо, указывается наименование лица, которому выдадут деньги, обязательный переменный реквизит-  признак, содержательного характера.
  14. Строка « Профессия (должность)» указывается профессия (должность) подотчетного лица, переменный реквизит – признак, содержательный характер.
  15. Строка «Табельный номер» указывается табельный номер подотчетного лица, переменный реквизит – признак, содержательного характера.
  16. Строка «Назначение аванса» указывается для чего выданы деньги. Переменный реквизит – признак, содержательного характера.
  17. Строка «Приложение…документов на…листах», переменный реквизит – признак.
  18. Строка «Главный бухгалтер», ставится подпись глав. бухгалтера и расшифровка подписи, переменный реквизит – признак, содержательный характер.
  19. Строка «Бухгалтер», ставится подпись бухгалтера и расшифровка подписи, переменный реквизит – признак, содержательный характер.
  20. Строка «Остаток внесен, перерасход выдан», указывается сумма документа, переменный реквизит – основание, содержательного характера.
  21. Расписка. Указывается фамилия, имя, отчество подотчетного лица, номер авансового отчета, дата отчета. Переменный реквизит – признак, справочный.
  22. Строка «На сумму», указывается сумма документа, переменный реквизит – основание, содержательного характера.
  23. Строка «Бухгалтер», ставится подпись бухгалтера, расшифровка, дата, переменный реквизит – основание, справочный.

ОБОРОТНАЯ СТОРОНА

  1. Графа 1, указывается номер по порядку, переменный реквизит – признак, справочный.
  2. Графа 2, указывается дата, переменный реквизит – основание, справочный.
  3. Графа 3, указывается номер документа, по которому был произведен расход, переменный реквизит – основание, справочный.
  4. Графа 4, указывается наименование документа (расхода),переменный реквизит – признак, содержательный..
  5. Графа 5, указывается сумма расхода по отчету, переменный реквизит – основание, содержательный.
  6. Графа 7, указывается сумма расхода принятая к учету, переменный реквизит – основание, содержательный.
  7. Строка «Подотчетное лицо», ставится роспись этого лица и расшифровка, переменный реквизит – признак, справочный.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 3. 

Рассчитать  экономическую эффективность внедрения  информационной технологии методом  сравнения двух вариантов. Для этого  определить годовую экономию ∆С, годовой  экономический эффект Эгод, коэффициент экономической эффективности Ер и срок окупаемости τр ИТ. Сделать выводы.  

Для расчета  использовать следующие данные:

Eн – нормативный коэффициент экономический эффективности для вычислительной техники  Ен = 0,35 руб/руб в год

 

Базовый вариант ИТ (1)

Проектируемый вариант ИТ (2)

Капитальные вложения К1 ,т.р.

Текущие затраты С1 ,т.р.

Капитальные вложения К2 ,т.р.

Текущие затраты С2 ,т.р.

Косвенный эффект Скосв , т.р.

4

24500

36900

30200

25000

900


 

 

  1. =-= 25000 – 900 = 24100 т.р.
  2. = = 36900 – 24100 = 12800 т.р.
  3. = +* = 36900 + 0,35*24500 = 45475 т.р.
  4. =+ * = 25000 + 0,35*30200 = 35570 т.р.
  5. = - = 45475-35570 = 9905 т.р.
  6. = /- = 12800/30200-24500 = 2,2 руб/руб в год
  7. = 1/ = 1/2,2 = 0,45 в год.

 

По  результатам можно сделать вывод, что первый «базовый вариант» экономически не эффективен, так как в «проектируемом варианте» годовой экономический  эффект больше ноля, а коэффициент  экономической эффективности расчетный  меньше нормативного. 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Информационным технологиям в экономике"