Контрольная работа по "Информатика"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 07:41, курсовая работа

Описание

Односторонней передачи информации только от управляющего объекта к управляемому, не всегда бывает достаточно.Необходимо иметь возможность реагировать на изменения реальной ситуации, т.е. управляющий объект должен получать информацию от управляемого объекта и, в зависимости от его состояния, так или иначе менять управляющее воздействие. Для передачи информации о состоянии управляемого объекта служит обратная связь. Системы управления, содержащие ветвь обратной связи, называются замкнутыми, а не имеющие ее - разомкнутыми.

Содержание

Блоквопросов: информация. 2. Информация и управление... 2
Блок вопросов: информация и данные. 3. Дайте определение понятиям «код» и «кодирование информации». 3
Блоквопросов: знания как форма представления информации.3. Охарактеризуйте декларативное и процедурное знания... 4
Блок вопросов: Средства реализации задач на компьютере Дайте определение понятия «транслятор». Опишите процесс трансляции программы. 5
Блок вопросов: Информационное общество и процесс его информатизации3. 15. В чем заключается авторское право на программные средства?... 6
Блок вопросов: Информатика – предмет и задачи 7. Как связаны информатика и философия?. 8
Блок вопросов: Архитектура вычислительных систем7. Приведите общую схему классификации программного обеспечения.. 8
Блок вопросов: Персональный компьютер: аппаратная организация 5. Какова роль микропроцессора в организации работы компьютера?. 9
Блок вопросов: Операционная система Windows17. В чем смысл многооконного интерфейса? Что такое окно, типы окон, атрибуты окна? Опишите типичное окно Windows. 10
Блок вопросов: Основы системного подхода 2. Объясните смысл модульного построения системы.. 11
Блок вопросов: Информационная технология и информационная система6. Как соотносятся «информационная технология» и «информационная система»?.. 12
Блок вопросов: ППП MS Office 15. Что такое шаблон документов?.. 13
Блок вопросов: Табличный процессор MS Word 20. Дайте определение электронной формы. Опишите технологию её создания..... 14
Блок вопросов: Табличный процессор MS Excel 25. Какими способами можно задать массив? 8. Назовите объекты диаграммы MS Excel... 16
Блок вопросов: Приложение Power Point3. Приведите технологию создания презентации.. 16
Блок вопросов: Основы информационного поиска 2. Опишите справочную систему MS Office и технологию её использования... 17
Блок вопросов: Задача и её решение на ЭВМ17. Дайте графическое изображение в виде блок-схемы базовых алгоритмических структур...... 18
Блок вопросов: Office и встроенный язык программирования Visual Basic for Application (VBA) 15. Опишите инструментальную среду разработки и отладки программ. 18
Блок вопросов: Концепции развития информатики. 3. Направления развития информатики и создания программных средств. 20
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Информатика шифр 03.doc

— 492.00 Кб (Скачать документ)

      Информатику в узком смысле можно представить  как состоящую из трех взаимосвязанных частей – технических средств (hardware), программных средств (software), алгоритмических средств (brainware). В свою очередь, информатику, как в целом, так и каждую ее часть обычно рассматривают с разных позиций (рис. 1.3): как отрасль народного хозяйства, как фундаментальную науку, как прикладную дисциплину. 

        

      Информатика как отрасль народного хозяйства  состоит из однородной совокупности предприятий разных форм хозяйствования, где занимаются производством компьютерной техники, программных продуктов и разработкой современной технологии переработки информации.

      Специфика и значение информатики как отрасли  производства состоят в том, что  от нее во многом зависит рост производительности труда в других отраслях народного  хозяйства. Более того, для нормального развития этих отраслей производительность труда в самой информатике должна возрастать более высокими темпами, так как в современном обществе информация все чаще выступает как предмет конечного потребления: людям необходима информация о событиях, происходящих в мире, о предметах и явлениях, относящихся к их профессиональной деятельности, о развитии науки и самого общества. Дальнейший рост производительности труда и уровня благосостояния возможен лишь на основе использования новых интеллектуальных средств и человеко-машинных интерфейсов, ориентированных на прием и обработку больших объемов мультимедийной информации (текст, графика, видеоизображение, звук, анимация). При отсутствии достаточных темпов увеличения производительности труда в информатике может произойти существенное замедление роста производительности труда во всем народном хозяйстве. В настоящее время около 50% всех рабочих мест в мире поддерживается средствами обработки информации.

      Информатика как фундаментальная наука занимается разработкой методологии создания информационного обеспечения процессов управления любыми объектами на базе компьютерных информационных систем. Существует мнение [17], что одна из главных задач этой науки – выяснение, что такое информационные системы, какое место они занимают, какую должны иметь структуру, как функционируют, какие общие закономерности им свойственны. В Европе можно выделить следующие основные научные направления в области информатики: разработка сетевой структуры, компьютерно-интегрированные производства, экономическая и медицинская информатика, информатика социального страхования и окружающей среды, профессиональные информационные системы.

      Цель  фундаментальных исследований в  информатике – получение обобщенных знаний о любых информационных системах, выявление общих закономерностей их построения и функционирования.

      Информатики как прикладная дисциплина занимается:

    • изучением закономерностей в информационных процессах (накопление, переработка, распространение);
    • созданием информационных моделейкоммуникаций в различных областях человеческой деятельности;
    • разработкой информационных систем и технологий в конкретных областях и выработкой рекомендаций относительно их жизненного цикла: для этапов проектирования и разработки систем, их производства, функционирования и т.д.

      Главная функция информатики заключается  в разработке методов и средств  преобразования информации и их использовании  в организации технологического процесса переработки информации.

      Задачи  информатики состоят  в следующем:

    • исследование информационных процессов любой природы;
    • разработка информационной техники и создание новейшей технологии переработки информации на базе полученных результатов исследования информационных процессов;
    • решение научных и инженерных проблем создания, внедрения и обеспечения эффективного использования компьютерной техники и технологии во всех сферах общественной жизни.

      Информатика существует не сама по себе, а является комплексной научно-технической  дисциплиной, призванной создавать  новые информационные техники и технологии для решения проблем в других областях. Она предоставляет методы и средства исследования другим областям, даже таким, где считается невозможным применение количественных методов из-за неформализуемости процессов и явлений. Особенно следует выделить в информатике методы математического моделирования и методы распознавания образов, практическая реализация которых стала возможной благодаря достижениям компьютерной техники.

      Комплекс  индустрии информатики станет ведущим  в информационном обществе. Тенденция ко все большей информированности в обществе в существенной степени зависит от прогресса информатики как единство науки, техники и производства. 
 
 

Список  литературы

  1. Информатика: Учебник для вузов / Под ред. Н. В. Макаровой. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 768 с.
  2. Кузнецов А.С., Морозов А.Т. Windows 98: Учебник / Науч.  ред. Н.В. Шалаев. – М.: ДМК, 1999. – 320 с.Аладьев В.З., Хунт Ю.Я., Шишаков М.Л. Основы информатики: Учебное пособие. – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1998. – 496 с.
  3. Смирнов А.Д. Архитектура вычислительных систем: Учебное пособие для вузов. – М.: Наука, 1990. – 320 с
  4. Экономическая  информатика:  Учебник  для  вузов /  Под  ред. П.В. Конюховского, Д.Н. Колесова. – СПб.: Питер, 2000. – 555 с.
  5. Перепёлкин В. Пользователь персонального компьютера. Современный курс. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. – 706 с.
  6. Фридман  А.А.  Основы  объектно-ориентированной  разработки программных систем. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 192 с.
  7. Могилев А.В. и др. Информатика: Учебное пособие для студ. пед. вузов / А.В. Могилев, Н.И. Пак, Е.К. Хеннер; Под ред. Е.К. Хеннера. – М., 1999. – 816 с.
  8. Алексеев А.П. Информатика – 2001. – М.: Изд-во «Солон –  Р», 2001. – 364 с.
  9. Брукшир Дж. Глен. Введение в компьютерные науки. Общий обзор. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2001. – 688 с.
  10. Информатика в понятиях и терминах: Кн. для учащихся ст. классов сред.шк. / Г.А. Бордовский, В.А. Извозчиков и др.; Под ред. В.А. Извозчикова. – М.: Просвещение, 1991. – 208 с.
  11. Информатика:  Энциклопедический  словарь  для  начинающих / Сост. Д.А. Поспелов. – М.: Педагогика - Пресс, 1994. – 352 с.

Информация о работе Контрольная работа по "Информатика"