Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2012 в 19:03, курс лекций
Работа содержит курс лекций по дисциплине "Интеренет"
Тема 5 Введение в технологию создания Web-сайтов 4
5.1 Виды Web-сайтов 4
5.2 Схема сайта. Разделы 8
5.3 Формулировка цели проекта и определение целевой аудитории 11
5.4 Формирование карты сайта и определение навигационной схемы сайта 14
5.5 Формирование макет страницы 17
5.6 Определение дизайна страницы 18
5.7 Реализация и необходимый инструментарий 19
5.7 Тестирование и выбор хостинга. Регистрация адреса. 24
5.8 Рекламирование. Регистрация в поисковых службах. 26
5.9 Обслуживание web-страницы 29
Тема 6 Электронная коммерция в среде Интернет. Системы дистанционного образования. Работа в сети Интернет 31
6.1 Электронная коммерция и электронный бизнес. Модели интеграции информационных технологий в хозяйственную деятельность предприятия 31
6.2 Системы дистанционного образования 37
6.3 Телеработа и распределенный офис 39
Список использованных источников 43
Перейдем к созданию сайта. Как было сказано выше, структура сайта представляет собой совокупность отдельных страниц, где каждая страница описывается одним персональным файлом-сборкой и некоторым количеством дополнительных файлов-включений. То есть, для каждой страницы у вас должен быть один общий файл (Htm, Html, Shtml, Dhtml, Xml и т.д.), который описывает структуру страницы, а к нему прилагаются картинки, возможно, программные модули, дополнительные модули, таблицы стилей и прочее, что может понадобиться на этой странице. Очень важно - на каждую страницу сайта должен быть создан свой, отдельный и единственный файл-сборка, - именно этот файл и будет выдаваться сервером в ответ на запрос от браузера, именно на него вы будете ставить ссылки в навигации по сайту.
Для того чтобы web-мастер чувствовал себя максимально комфортно при разработке нового проекта, помимо рабочего места и персонального компьютера ему необходим определенный набор программного обеспечения, базовый инструментарий, без которого создателю web-сайта просто не обойтись.
Сайт в Интернете практически всегда располагается на удаленном сервере, который может работать под одной из версий Unix или под NT, причем первый вариант встречается значительно чаще. Если ваш сервер расположен на Unix-сервере, то следует быть очень внимательным с названиями файлов и ссылками на них, поскольку Unix различает прописные и заглавные буквы и воспринимает их, как разные, следовательно, ссылка на страницу Beretta.html, записанная как beretta.html, будет неработоспособной.
Существует два основных варианта создания HTML-страниц. Первый - это работа с техническими редакторами, такими как Home Site, Hot Dog, Ultra Pad и др. (при необходимости можно использовать любой текстовый редактор, например Notepad, но по ряду причин удобнее использовать специализированные).
Элементы на странице связаны тегами - операторами языка разметки страниц HTML. В отличие от других языков описания страниц, HTML чрезвычайно прост. Между собой отдельные страницы узла связаны гиперссылками, которые задаются специальными тегами. С помощью гиперссылок можно связать не только любые две страницы, но и вообще два произвольных объекта, так, чтобы при щелчке на первом, браузер переходил на второй. Именно таким образом организуется оглавление, если оно расположено на одной странице с текстом.
Документы, размеченные при помощи этого HTML-языка визуализируются браузерами конечных пользователей в большинстве случаев одинаково , благодаря тому, что "понимают" и правильно обрабатывают структурные элементы HTML. Исходный код представляет собой текст, между строк которого вставляются элементы разметки, посетителю страницы эти элементы не видны, а виден результат их воздействия на документ.
Элементы разметки состоят из заключённых в угловые скобки (< и >) дескрипторов - тэгов(tags) и их атрибутов. Совокупность открывающего (< >) и закрывающего (< / >) дескрипторов - есть контейнер. Элементы HTML подразделяются на структурные - которые организуют текст и на форматирующие - которые задают его стиль.
Файл HTML - это
обычный текстовый файл с расширением
htm или html, содержащий текст страницы, который
мы видим в браузере и некоторые управляющие
записи - теги.
Тэг - оформленная единица HTML-кода. Например,
<HEAD>, <FONT ...>, <BODY>, <HTML> и так
далее. Тэги бывают начальными (открывающими)
и конечными (закрывающими, начинающимися
со знака "/"). За каждым открывающим
тегом обычно следует закрывающий.
Например, вышеуказанным тэгам соответствуют
закрывающие тэги </HEAD>>, <</FONT>,
</BODY>, </HTML>. Теги могут указывать
браузеру, каким шрифтом отображать текст,
вставить в страницу картинку, гиперссылку,
указывать расположение текста и т.д. Теги
заключены в треугольные скобки. Заглавные
буквы в теге или строчные, значения не
имеет.
Основные этапы процесса создания документа HTML ручками, не прибегая к специализированным приложениям:
Набор содержимого в любом из текстовых редакторов (например) и сохранение обычного текстового файла.
Логическое и физическое форматирование текста (разбивка на абзацы, блоки, заголовки и пр., внешнее их оформление) при помощи тэгов и сохранение текстового файла с расширением .htm или .html
Организация переходов по гиперссылкам документа при помощи элемента < А > - основного связующего элемента языка HTML.
Внедрение в документ необходимых объектов: рисунков, таблиц, видео клипов, аудио файлов, апплетов Java, скриптов и т.д. и т.п. опять же при помощи тэгов языка HTML.
Для того, чтобы в последствии изменить любой из созданных файлов, достаточно открыть его при помощи того же Notepad откорректировать и сохранить изменения. Браузер Internet Explorer позволяет делать прямо в нем самом, для этого необходимо в меню Вид выбрать просмотр В виде HTML, или кликнуть правой кнопкой мыши и выбрать тот же пункт меню. Для того, чтобы увидеть изменения в документе достаточно в меню Вид выбрать обновить, либо кликнуть в панели управления браузера на значке
В таких редакторах вы
самостоятельно пишете код, вид
Ниже предложен полный список средств, которыми вы должны располагать перед тем, как возьметесь за разработку своего первого Интернет-проекта. Данные программы рассчитаны на использование под управлением Microsoft Windows 9X. Итак, для полноценной работы web-дизайнеру необходимы:
Среда разработчика документов HTML — так называемый WYSIWYG-peдактор, рекомендуется программа Microsoft FrontPage версии 98 или 2000, либо FrontPage Express.
Редактор векторной графики, рекомендуется CorelDraw Версии 8 или 9.
Редактор растровой графики, рекомендуется Adobe Photoshop версии 4.0или выше.
Броузер Microsoft Internet Explorer версии 4.0 или 5.0.
Броузер Netscape Navigator версии 4.01 или выше.
Перекодировщик кириллицы, рекомендуются программы ConvHTML и SNKDECode.
Оптимизатор HTML, рекомендуется UtilMind HTML Compressor версии 1.5или выше.
Оптимизатор растровых изображений GIF, рекомендуется программа Gif-Clean 32.
Оптимизатор растровых изображений JPEG, рекомендуется программа JPEGCleaner версии 2.1 или выше.
Редактор GIF-анимации, рекомендуется программа Ulead GifAnimator.
Фрагментатор графики, рекомендуется программа PictureDiser.
FTP-клиент, рекомендуется программа CuteFTP.
Значительная часть этих приложений доступна в Интернете для свободного копирования в виде версий freeware и shareware.
После того, как вы закончили создавать сайт, и перед тем как разместить его в сети, необходимо провести тестирование. Могут возникнуть проблемы с отображением кодировок, регистром букв в названиях файлов, правильным распознаванием URL.
Оцените ваш сайт на предмет читабельности: хорошо ли виден текст на данном фоне, разбит ли он на абзацы, не слишком ли пестрит и рябит в глазах от всевозможной анимации, и правильно ли отображается шрифт и если использование конкретного шрифта не продиктовано соображениями дизайна, то лучше использовать шрифт по умолчанию. Предоставьте посетителю возможность отключить фоновые звуки и обязательно проверьте орфографию, особенно если ваш сайт рассчитан на серьезную аудиторию.
Проверьте, как отображается узел в вашем браузере, а также обязательно посмотрите его в других браузерах, желательно от разных производителей и разных версий. Просмотрите сайт на разных компьютерах с различными пользовательскими настройками, а также на мониторах с различным разрешением и возможностями цветопередачи. Теоретически большинство людей работают с разрешением 800x600, хотя практически во всех интернет-кафе, фирмах, и пр. экзотикой считаются мониторы с диагональю 19" и более. Диагональ 17" - теперь уже стандарт, а пользователи на таких мониторах используют разрешение не ниже чем 1024x768.
Когда у вас есть более или менее готовый сайт его необходимо разместить в Сети, причем таким образом, чтобы он был доступен для просмотра посетителям. Для этого существуют хостинг-провайдеры, то есть кампании, предоставляющие услуги по размещению сайтов в Интернете. Они предоставят вам некоторый объем дискового пространства на сервере, непосредственно доступном из Сети по TCP/IP протоколу, а также некоторый пакет дополнительных сервисов. Теперь, если вы правильно скопируете файлы своего сайта на выделенную вам область диска сервера, то сайт станет доступным для посетителей.
На данный момент имеется фантастическое количество предложений хостинга, способных удовлетворить любые потребности: от самых скромных до наиболее сложных. Существует два основных вида хостинга: платный и бесплатный. В первом случае вы оплачиваете помесячно фиксированную арендную плату за пакет услуг. Во втором же случае вы получаете услуги хостинга бесплатно, но на страницах вашего сайта демонстрируется реклама хостинг-комании. Вариантов бесплатного хостинга сейчас не меньше, чем платного, более того, можно найти такие варианты, стоимость которых при покупке у платного хостинг-провайдера достигала бы 100 $ в месяц и более. Таким образом, выбор того или иного варианта основывается не на пакете предоставляемых услуг, а на задачах сайта и его бюджете - именно они будут определять целесообразность использования того или иного сервиса.
Так, например, не имеет смысла размещать домашнюю страницу или небольшой персональный проект на платном хостинге, поскольку, финансовой отдачи вы все равно, скорее всего, не получите. С другой стороны, сайт коммерческой фирмы, на который жалко отдать 20-30 $ в месяц, выглядит, по меньшей мере, несолидно. Бесплатный хостинг, как показывает практика, обычно работает медленнее приличного платного, то есть ваши посетители будут вынуждены дольше ожидать окончания загрузки страницы. Кроме того, на бесплатном хостинге сложно организовать автоматизированные системы - базы данных, самообновляющиеся каталоги и пр., хотя последнее время стали появляться бесплатные системы, в пакет которых входят и такие услуги. Кроме того, далеко не все бесплатные хостинг-провайдеры согласятся бесплатно же поддерживать ваше собственное доменное имя, если вдруг вы захотите его приобрести.
Помимо дискового пространства (чтобы было где приклонить голову), вашему сайту необходимо еще и имя — адрес, по которому ваша страничка будет доступна для всех посетителей Сети.
Что из себя представляет этот адрес (URL), что такое «доменное имя» и каких пород эти звери бывают, было сказано раннее.
Реклама - двигатель прогресса. Займемся рекламой вашего сайта. Перовым делом определим, что же нужно рекламировать. Это, безусловно, титульная или входная страница (именно она является входной для сайта, именно она может сразу дать общее представление обо всем сайте и его тематике.), титульные страницы самостоятельных разделов, а также отдельные модули, например такие как: лента новостей, доска объявлений и пр.
Внимательно изучите дизайн и макет страницы, которую вы в данный момент собираетесь готовить к маркетинговой кампании, оцените организацию свободного пространства на ней. Многие каталожные системы просят (а иногда - требуют) включения их кнопки в индексируемый ресурс, есть ли у вас место для этого? У вас также возникнет необходимость поставить счетчик для рейтинга и, возможно, не один. То же самое необходимо решить относительно баннеров, которые вы захотите поставить на странице, чтобы участвовать в баннерном обмене. Оптимальным (и, как мне кажется, единственно верным) решением является с самого начала строить сетку с учетом размещения на странице баннеров и кнопок, тогда у вас не возникнет проблем с размещением рекламы, поскольку она изначально заложена в сетку макета.
Большинство людей находят нужную информацию в Интернете с помощью поисковых машин. Таким образом, поисковая машина является одним из главнейших поставщиком новых посетителей. Поисковый робот располагает документы на странице результатов поиска в порядке убывания их соответствия запросу. Одним из важнейших параметров соответствия запросу документа является частота употребления ключевого слова в тексте.
Когда вы проанализируете текст на странице, то у вас образуется список из нескольких ключевых слов, которые достаточно точно и ярко характеризуют ваш ресурс. Переработайте текст на странице (речь идет только о той странице, которую вы собираетесь рекламировать), так, чтобы выбранные вами ключевые слова там не только встречались, но встречались регулярно (в среднем не менее 5-10 раз). В этом ключе надо переработать не только сам текст, но и название страницы, которое отображается в заголовке браузера, подписи к рисункам и пр.
Очевидно, что оптимизировать страницу под несколько ключевых слов крайне сложно, поэтому постарайтесь обойтись двумя-тремя словами, для этого выберите несколько "самых красивых" слов и подстраивайте страницу именно под них. Вследствие особенностей поисковых машин имеет смысл обратить особое внимание на первый килобайт текста страницы и работать целенаправленно с ним.
Что ж, теперь вам осталось выполнить только одну, очень ответственную операцию — оповестить о вашей страничке сетевую общественность. Ведь вы же не хотите, чтобы ее посетителями остались лишь двое-трое ваших друзей? Как и любое другое средство массовой информации, без читателей страничка ваша мертва и у вас быстро пропадет охота ее поддерживать...
Вывод — страничку нужно
А лучше всего сделать так, чтобы ваша страничка попадалась на глаза только тем, кому она реально необходима, тем, кто ищет в Сети информацию по той же теме, которой посвящен и ваш сайт.
Вывод — вам необходимо «подружиться» с поисковыми системами Сети. Ведь именно их рекомендациям мы чаще всего следуем, путешествуя по необъятным просторам Интернет.
Поисковых систем, как мы знаем, в Сети много.
Зайдя на любой поисковый сайт, вы наверняка обнаружите на нем кнопку «Добавить ресурс» («Добавить адрес», «Add URL»). «Подводных камней» здесь не так много. Пожалуй, главная тонкость — невозможность использования так полюбившихся нам коротких адресов-«псевдонимов». Требования поисковика обжалованию не подлежат — в качестве адреса принимается только реальный физический адрес вашей странички, но никак не псевдоним!
Внимательно отнеситесь и к другому разделу формы — «Ключевые слова» (keywords). Здесь стоит указать самые важные (и популярные) ключевые слова, встретив которые в запросах, поисковик выдаст ссылку на вашу страничку. Они могут дублировать уже знакомое нам поле keywords, которое мы заполняли при создании странички, а могут и дополнять его.