Курс лекций по "Интернет"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2012 в 19:03, курс лекций

Описание

Работа содержит курс лекций по дисциплине "Интеренет"

Содержание

Тема 5 Введение в технологию создания Web-сайтов 4
5.1 Виды Web-сайтов 4
5.2 Схема сайта. Разделы 8
5.3 Формулировка цели проекта и определение целевой аудитории 11
5.4 Формирование карты сайта и определение навигационной схемы сайта 14
5.5 Формирование макет страницы 17
5.6 Определение дизайна страницы 18
5.7 Реализация и необходимый инструментарий 19
5.7 Тестирование и выбор хостинга. Регистрация адреса. 24
5.8 Рекламирование. Регистрация в поисковых службах. 26
5.9 Обслуживание web-страницы 29
Тема 6 Электронная коммерция в среде Интернет. Системы дистанционного образования. Работа в сети Интернет 31
6.1 Электронная коммерция и электронный бизнес. Модели интеграции информационных технологий в хозяйственную деятельность предприятия 31
6.2 Системы дистанционного образования 37
6.3 Телеработа и распределенный офис 39
Список использованных источников 43

Работа состоит из  1 файл

Курс лекций Итернет ч.2.doc

— 222.50 Кб (Скачать документ)

Интернет-технологии дистанционного обучения особенно эффективны, когда количество обучаемых по фиксированной специальности превышает 100—200 человек. Поэтому не удивительно, что данный подход широко используется во всем мире в крупных корпорациях, концернах и банках.

Систему ДО можно определить как  тип образования, при котором студенты самостоятельно работают дома и контактируют с преподавателем и другими студентами при помощи e-mail, электронных форумов, видеоконференций и других форм сетевого общения. Система ДО должна обеспечить студента не только учебной программой, но и возможностью сетевого контакта с преподавателем, дать возможность задавать преподавателю вопросы, оперативно получать комментарии, а также общаться со студентами, изучающими тот же курс. Задача организации ДО имеет две подзадачи. Первая состоит в обеспечении содержания курсов и подборе преподавателей. Вторая — в приобретении программного комплекса, который бы обеспечивал инструментальные средства создания обучающих программ, автоматизированные рабочие места, а также средства поддержки базы данных для ведения статистики и принятия административных решений.

Следует различать автоматизированные программные системы для создания ДО (сокращенно АСДО) и, собственно, решения, реализованные на их базе, — так  называемые центры ДО (ЦДО).

Центры дистанционного образования (ЦДО)

В последнее время все больше московских вузов предлагают проекты  в области ДО. Одним из наиболее мощных проектов в этой области является Центр дистанционного обучения Московского Института Электроники и Математики (http://dlc.miem.edu.ru), где существует заочная форма обучения с использованием дистанционных технологий.

Факультет ДО существует в МИЭТ. По рекламе сервера ДО МИЭТ можно  составить впечатление, что же предлагается абитуриентам данного факультета. В  частности, на сайте института сообщается, что для поступления необходимо сдать компьютерное тестирование по математике и физике, оплатить первый семестр и обучаться по дистанционной технологии, даже находясь за пределами Российской Федерации.

После окончания обучения вы получите государственный диплом МИЭТ. В приложении к диплому указываются все дисциплины, которые вы изучили в соответствии с учебным планом, количество часов по ним и оценки, а также оценки за курсовые работы и тема диплома.

Особо следует отметить центр дистанционного обучения www.elearn.ru, разработанный специалистами Компании ГиперМетод на основе АСДО компании eLearning Server 3000. eLearn.ru создан специально для практического ознакомления с возможностями дистанционного обучения и самостоятельным построением учебных процессов. Каждый желающий, пройдя предварительную регистрацию, может бесплатно разместить на www.elearn.ru свои учебные материалы и проводить обучение при помощи современных сервисов ДО. Учебный центр предлагает проведение лекций, семинаров, практических занятий в режиме online, применение в обучении видеотрансляций, графических досок, чатов и конференций, а также использование системы тестирования. В учебном центре проводятся семинары для ознакомления пользователей с построением полного цикла дистанционного учебного процесса с помощью АСДО eLearning Server 3000 v 2.0.

Следует отметить, что системы ДО разрабатываются не только для высшей школы. Очень интересный проект выполняется силами компании «Кирилл и Мефодий» по организации так называемой виртуальной школы. Полное название проекта «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия — бесплатная школа для всех!» Ознакомиться с проектом можно по адресу www.vschool.ru.

Это новый интерактивный образовательный  портал, который создается в рамках социальной программы и является аналогом общеобразовательной школы в сети Интернет.

Вся программа vSCHOOL.ru соответствует общеобразовательной школьной программе.

В системе использованы интерактивные  вопросы и задания, аудиолекции  и красочные иллюстрации; в справочниках собраны основные законы, формулы и понятия. Общение возможно на базе чатов, конференций, досок объявлений.

Давать обзор западных ЦДО практически  бессмысленно в силу того, что большинство  крупных университетов имеют свои системы ДО, и если вы хотите попытать счастья на поприще обучения за рубежом, дистанционное образование сэкономит вам как минимум деньги на перелеты.

6.3 Телеработа и распределенный офис

Все большее количество людей сегодня  трудится, не выходя из дома. Удаленный  доступ позволяет перевести трудовые взаимоотношения в разряд «телеворкинга» (telework), что обеспечивает экономию огромных средств на командировках, аренде офисного оборудования и т. д. Причем это справедливо не только для тех, кто работает дома в режиме телеработы, но и для тех, кто путешествует по миру. Постепенно появляется все больше технологий, которые позволяют «перевести офис в Web» и седелать работу с вашими документами доступными из любой точки, где есть доступ к Интернету.

Согласно классификации аналитической  компании IDC, телеработники или телекомьютеры (telecommuters) — это группа лиц, которые трудятся вне офиса передают данные и документы работодателю по Сети. Телеработа может выполняться сотрудниками организации при гибком графике, когда работник проводит часть рабочего времени дома, а также может выполняться так называемыми FreeLancer — внештатными сотрудниками, которые одновременно могут работать в разных организациях и проектах.

Телеработа имеет массу преимуществ  и для исполнителя, и для работодателя, и для государства. Для исполнителя  — это гибкий рабочий график, комфортная обстановка, относительная самостоятельность, экономия на транспортных расходах. Для работодателя — это экономия на офисных издержках, возможность найти лучших и дешевых исполнителей, организовывать круглосуточный бизнес-процесс с помощью нескольких телеработников из разных часовых поясов.

Для государства — возможность  решить проблемы пробок на дорогах, снизить  экологическую нагрузку на город и т. п.

Наиболее востребованные типы телеработы это: Web-дизайн, подготовка документов, сетевые исследования, написание статей. Также популярны такие телепрофессии, как телерепетитор, программист, администратор чата или форума и т. д.

Если мы говорим о поиске работы в Сети, то здесь основная проблема телеработы заключается в том, что  в Интернете труднее регламентировать трудовые отношения. Исполнитель может некачественно выполнить задание, а работодатель нарушить обязанности по оплате. Для того чтобы снизить риск подобного рода нарушений в Сети, существуют специализированные посреднические площадки. В качестве примера можно привести компанию SmarterWork, которая осуществляет свою деятельность посредством сайта www.smarterwork.com.

SmarterWork является посредником —  площадкой для встречи соискателей  и работодателей. На сайте представлены  проекты, которые можно выполнять  дистанционно. Географическое положение исполнителя никак не регламентируется. Спектр проектов достаточно широк: от набора текстов до написания программ и Web-дизайна. Принцип работы построен по системе аукционов. Работодатель предлагает проект, соискатели обращаются в поисках работы. SmarterWork отсекает случайных соискателей на основе тестирования. Соискатель для участия в проекте должен дистанционно сдать экзамен, после чего ему присваивается квалификация, которая дает право подавать заявки на участие в проекте.

SmarterWork выступает как типичный посредник — на начальном этапе исполнитель не знает заказчика, а заказчик — исполнителя, все операции осуществляются через SmarterWork. Деньги со счета заказчика переводятся на счет SmarterWork еще до начала выполнения работы исполнителем. Поэтому ситуация, когда часть работы исполнителя окажется неоплаченной недобросовестным работодателем, исключается. После того как исполнитель выполнит, а заказчик примет проект, осуществляется оплата со счета SmarterWork в адрес исполнителя. Как посредник, SmarterWork удерживает порядка 10% комиссионных.

Как и на аукционе, возможен торг. Работодатель смотрит на цену предложений и  часто имеет возможность изучить послужной список соискателя по его предыдущиим работам на SmarterWork, и посмотреть отзывы о нем других работодателей. Раздел My office предоставляет пространство на сайте для размещения рабочих материалов по проекту. Это дает возможность обратиться к третейскому судье в случае возникновения споров. На сайте ведется статистика успешности проектов, по которой можно оценить степень доверия тому или иному работодателю и исполнителю.

Дистанционно можно трудиться  не только на компанию, найденную в  Интернете. Возможность выполнить  работу дистанционно необходима повсеместно, например, человеку, находящемуся в командировке, полезно иметь доступ к своим документам и офисным инструментам для работы с ними. Подобные решения существуют. Термин «Office on the Web» подразумевает доступ к офисным приложениям или сервисам с использованием Интернета и может быть реализован различными способами. И нтернет-досту к дополнительным компонентам MS Office.

Идея перемещения части услуг  в Web реализована в популярном офисном  пакете Microsoft Office XP. Установив пакет  на домашнем компьютере, пользователь получает базовый набор функций, а часть сервисов (например, шаблоны писем и клип-арты) программа предлагает загрузить с Web-сайта Microsoft Office Tools on the Web. He покидая MS Office, вы можете сохранять свои документы в Сети, воспользоваться услугами перевода, загрузить шаблоны документов и писем. В качестве терминалов вполне могут служить маломощные компьютеры. Офисные приложения выполняются на терминальном сервере, который при необходимости может предоставить большие вычислительные мощности. Главное преимущество такой схемы — это высокая мобильность сотрудников, которые могут получить доступ к своей информации не только с любой рабочей станции в офисе, но и за его пределами.

Список использованных источников

  1. Информатика и информационные технологии. Учебник./ Н.Д.Угринович. – М.: Бином. Лаборатория Знаний, 2002. – 512 с.
  2. Информационные системы и технологии в экономике и управлении: Учебник /  Под ред. Проф. В.В. Трофимова. – М.: Высшее образование, 2006. -480 с. 
  3. Леонтьев В.П. Новейшая энциклопедия Интернет. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002. – 957 с.
  4. Леонтьев В.П. Новейшая энциклопедия персонального компьютера 2003. – 5-е изд. Перераб. И доп. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2003. – 957 с.
  5. Маркетинг на базе Интернет-технологий / Т.А. Буренина. - Москва : Благовест-В, 2005. - 151 с.
  6. Прохоров А.Н. Интернет: как это работает. – СПб.: БХВ-Петербург, 2004.
  7. Административно-управленческий портал: http://www. аup.ru
  8. Большая советская энциклопедия: http://encycl.yandex.ru
  9. Вирусная энциклопедия: http://www.viruslist.com/ru/viruses/encyclopedia
  10. Кафедра теории и технологий в менеджменте ГОУ ВПО «Ростовский государственный университет»: http://www.managment.aaanet.ru
  11. Научно-образовательный портал:  http://www. eup.ru
  12. Образовательный портал: http://www. informika.ru

 

 

 

 

 




Информация о работе Курс лекций по "Интернет"